Надежда Левина
Комплексная непосредственно образовательная деятельность для детей второй младшей группы дошкольного возраста (3–4 лет)
▼ Скачать + Заказать документы
Организационная структура НОД:
Цель: приобщение к элементарным общепринятым нормам и правилам взаимоотношения со сверстниками посредством игровой деятельности.
Интеграция образовательных областей : «Коммуникация», «Познание», «Социализация», «Физическая культура», «Чтение художественной литературы», «Художественное творчество», «Здоровье», «Безопасность», «Труд»
Программное содержание НОД:
1. Образовательные :
О. О «Коммуникация» :
Публикация «Комплексная непосредственно образовательная деятельность для детей второй младшей группы дошкольного возраста (3–4 лет)» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Младшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» апрель 2013
- формировать умение вести диалог с педагогом: слушать и понимать заданный вопрос, понятно отвечать на него, говорить в нормальном темпе, не перебивая говорящего взрослого;
- на основе обогащения представлений о ближайшем окружении продолжать расширять и активизировать словарный запас детей;
- формировать умение отчетливо произносить слова и короткие фразы, говорить спокойно, с естественными интонациями.
О. О «Познание» :
- развивать умение ориентироваться в групповой комнате;
- формировать умение устанавливать простейшие связи между предметами и явлениями, делать простейшие обобщения;
- расширять представления о простейших взаимосвязях в живой и неживой природе.
О. О. «Социализация» :
- способствовать обогащению игрового опыта посредством объединения отдельных действий в единую сюжетную линию;
- развивать умение взаимодействовать и ладить друг с другом.
О. О «Безопасность» :
-формирование навыков здорового образа жизни,
-закрепление навыков в умывании, в знании предметов туалета и их назначении.
О. О «Художественное литература» :
- проговаривать слова знакомых потешек, соотносить слово и действие,
-прививать любовь к устному народному творчеству.
2. Развивающие:
О. О. «Физическая культура» :
- формировать умение соблюдать элементарные правила, согласовывать движения, ориентироваться в пространстве;
-совершенствовать умение выполнять ходьбу, не наталкиваясь на других детей
-сохранять равновесие при прыжках через припятствия,
- способствовать формированию у детей положительных эмоций.
О. О. «Художественная литература» :
- развивать умение понимать смысл текста и выполнять движения в соответствии с ним.
О. О «Труд»
-выполнять простые трудовые действия
-желание помогать другим.
О. О «Художественное творчество»
-различать основные цвета
О. О «Музыка»
-развивать эмоциональность и образность восприятия музыки через движение, создавать звук не музыкальных предметов.
3. Воспитательные:
О. О «Социолизация»
-воспитывать умение подрожать действиям сверстника,желание играть
-осуществлять перенос действия с объекта на объект
-общаться в диалоге с воспитателем, желание приносить радость другим.
О. О «Здоровье»
-формирование навыков здорового образа жизни, желание заниматься физической культурой,
-воспитывать у детей культурно-гигиенические навыки, желание всегда быть красивым, чистым, аккуратным,
-воспитывать самостоятельность и наблюдательность.
Методы и приемы:
-Словесный: беседа, вопросы, совет, поощрение, объяснения
-Игровой: дидактическая игра, дидактическое упражнение, словесная игра, пальчиковая игра,
-Практический: игра средней подвижности «Поезд», динамическая пауза, гимнастика для глаз
-Наглядный: музыкальное средство, наблюдение, показ
Предварительная работа:
-чтение русских народных сказок, потешек, стихотворений,
-разучивание потешек о формировании культурно-гигиенических навыков
-проведение дидактических и подвижных игр,
-сюжетно –ролевые игры («Семья», «Поезд», «Да здравствует, мыло душистое», «В гости к кукле»)
-наблюдение за растительным миром, за посадкой рассады в огороде, наблюдение за трудом взрослого в уголке природы
-рассматривание картин, иллюстрации в книгах,
- загадывание загадок о цветах, овощах, об явлениях природы
-слушание и разучивание песен
-проведение театрализации и драматизации по русским народным сказкам
-проведение непосредственно образовательной деятельности по художественному развитию, консультации для родителей о самостоятельности детей, о привлечении детей к посильной трудовой деятельности, о привлечении детей к здоровому образу жизни, о природном окружении, о здоровье детей, о культурно-гигиенических навыках, об игровой деятельности.
Словарная работа: понимание обобщающих слов: название комнатных растений (герань, хлорофитум, традесканция)
Материальное обеспечение НОД: Живой персонаж «Капелька»; бумажные капельки - эмблемки – 8 штук; кувшин с водой; аудиозапись со звучанием воды, со звучание дождика, лесной полянки, звучащая игрушка «Цветок», 3-4 лейки, демонстрационный материал (цветы разной величины и цвета, макеты «Луж»
Аппаратное и программное обеспечение НОД: музыкальный центр, интерактивный аквариум «Океан», аудиозапись «Музыка дождя»
Образовательные ресурсы : комплексная система познавательного развития ребенка «Школа 7 гномов», примерная основная общеобразовательная программа дошкольного образования «От рождения до школы» под редакцией Н. Е. Вераксы.
Индивидуальная работа: Кирилл, Лиана, Шамиль – закрепить название комнатных растений, Настя, Таир, Алсу- закрепить последовательность при умывании.
Этапы НОД:
- организационный момент – 3 минуты
-основная часть – 10 минут
-заключительная часть -2 минут
Организация НОД в режимных моментах: ситуативный разговор с «Капелькой», беседа о весне, дидактические упражнения «Когда это бывает», «Назови цвет», «Много –один», «Большой-маленький», дидактическая игра «Назови цветок», «Что у нас растет в огороде», «Что спел цветок»,музыкальная физкульминутка «Дождик», «Перепрыгни через лужу», словесная игра «Водичка, водичка», «Солнышко»
Ход НОД:
Дети в ходят в группу, приветствуют гостей.
Сюрпризный момент: звучит шум воды, появляется Капелька.
Воспитатель обращает внимание детей на гостя, пришедшего к ним в группу (Капелька).
Капелька: Здравствуйте ребята! Я – Капелька.
В. : Ребята, как вы думаете, зачем пришла Капелька?
Выслушав предположения детей, педагог делает вывод, что она пришла в гости к своим сестричкам-капелькам, которые живут у нас в группе.
В. : Сейчас мы с вами покажем Капельке, где живут ее подружки, что они делают в группе и какую приносят пользу.
Под музыку «Звуки леса» начинается игра средней подвижности «Поезд».
В. : Капелька, и ты садись в наш веселый поезд, мы вместе отправимся в путешествие и будем искать твоих сестричек в разных частях нашей группы (дети паровозиком двигаются друг за другом).
В. : А вот и первая остановка. Скажите,куда мы с вами приехали?
Дети: Приехали в уголок природы.
В. : Правильно, а для чего цветам нужна вода? (ответы детей).
Педагог предлагает 3-4 детям взять лейки и вмести с Капелькой полить комнатные цветы и «огород» на подоконнике.
В. : Дети, послушайте, самый красивый цветок вам в знак благодарности хочет пропеть свою веселую песенку (звучащая игрушка «Цветок»).
Дети приклеивают маленькую капельку-сестричку на цветочный горшок, огород.
В. : Посмотрите, где еще в уголке природы живет капелька (ответы детей).
Выслушав ответы детей, педагог обращает внимание на макет интерактивного аквариума «Океан».
В. : Нужна ли вода в аквариуме? (ответы детей). Правильно, ребята, рыбки в аквариуме не могут жить без воды. Значит, в аквариуме тоже живут капельки.
Дети приклеивают маленькую капельку на аквариум.
Слышится «Музыка дождя».
Педагог обращает внимание ребят на «начавшийся дождик» и предлагает поиграть с ним.
В. : Ребята, начинается дождик, бегите скорее ко мне под зонтик.
Физкультминутка «Дождик»
Дождик капнул на ладошку,
На цветы, и на дорожку
(ловят капли ладошкой).
Льётся, льётся -ой-ёй-ёй
(покачивание головой)
Побежали мы домой
(бег на месте).
В. : Дети посмотрите, сколько цветов выросло на нашей лужайке после дождя?
Д. : Много цветов.
В. : Сколько больших цветов?
Д. : Один цветок.
В. : Сколько маленьких?
Д. : Много цветов.
В. : Сколько красных цветов?
Д. : Один цветок.
В. : Сколько желтых цветов?
Д. : Много цветов.
В. : А сколько луж стало после дождя?
Д. : Много луж.
В. : Ребята вы же не хотите замочить свои ножки? Давайте поиграем с лужицами и попрыгаем через них. (дети прыгают через лужи по 2-3 раза каждый). Как хорошо мы поиграли! Дождику рады деревья, кусты и,конечно же, цветы. А в лужицах живут капельки дождя? (ответы детей).
Дети приклеивают на лужицы маленькие капельки.
В. : Чтение стихотворения:
Раз, два, три, четыре, пять
Вышло солнышко опять.
Раз, два, три, четыре, пять
Вышло Капелька гулять.
В. : И сейчас мы опять сядем в паровозик и поедем дальше. Куда же мы приехали? (ответы детей). Правильно, в игровой уголок. Для чего же нужна вода в данном уголке?
Д. : Вода нужна для мытья игрушек, что бы они всегда были чистыми.
Приклеивают маленькую капельку на шкаф с игрушками.
В. : Снова садимся в поезд и едем дальше.
Проводится дыхательная гимнастика.
В. : Как шумит паровозик? (чух- чух –чух)
«А как гудит (ту- ту- ту)
Паровозик чух- чух, ту- ту
Я далеко укачу…»
(индивидуальная работа по произношению звука «ч»)
В. : Куда привез нас паровозик?
Д. : В умывальную комнату.
В. : А зачем же здесь нужна вода? (ответы детей). Давайте, ребята, покажем Капельке, как мы правильно умеем умываться. Вспомним, какую потешку мы знаем о том, с чего надо начинать мыть руки.
Чтение потешки:
Руки надо с мылом мыть,
Рукава нельзя мочить.
Кто рукавчик не засучит,
Тот водички не получит.
В. : Рукава закатали, теперь покажем, как надо мыть руки, Сначала руки смочим водой,потом намылим мылом, одна ладошка моет другую ладошку, потрем ладошки до обильной пенки. И только после этого смываем пенку водой. Смываем аккуратно, не разбрызгивая капельки воды. Вспомним потешку о том, зачем нужно лицо умывать водичкой (потешку рассказывает ребенок по желанию).
Чтение потешки:
Водичка, водичка, умой мое личико
Что бы щечки краснели,
Что бы глазки блестели,
Чтоб смеялся роток,
Чтоб кусался зубок.
В. : Вот и смыли с рук мыльную пенку, умыли лицо, теперь что нужно сделать.
Д. : Отжать руки над раковиной и вытереть их насухо полотенцем.
В. : Молодцы. Теперь у нас чистые руки! Мы показали Капельке,как мы следим за чистотой своих лица и рук -это полезно. Так мы помогаем своему здоровью.
В. : Ребята, давайте еще раз повторим, (показ картинки «Смешарики учат умываться»).
Д: Смешарики учат нас последовательно умываться; учат, как правильно соблюдать правила личной гигиены, никогда не болеть и чтобы у всех было отличное здоровье!
Дети приклеивают капельку над умывальником.
В. : Садимся в наш веселый поезд и дальше путешествуем вместе с Капелькой. Где следующая будет остановка?
Д. : У обеденной зоны.
В. : Дети, обратите внимание на кувшин с водой! Скажите, для чего у нас здесь предназначается вода?
Д. : Вода здесь нужна для питья. Что человек мог жить.
В. : Правильно, человеку она необходимо для жизни.
Дети приклеивают маленькую капельку на кувшин.
В. : И опять мы садимся в наш поезд и путешествуем дальше по группе. Куда приехал наш паровоз.
Д. : К моечной, где моют посуду.
В. : А как зовут нашего младшего воспитателя (закрепить с детьми имя, отчество младшего воспитателя? Зачем она посуду? (дети рассказывают, для чего младшему воспитателю нужна вода).
В моечной комнате дети вместе с Капелькой приклеивают маленькую капельку.
Проводится гимнастика для глаз «Посмотри на Капельки»
В. : Посмотрите, дети, и найдите глазками все прикрепленные капельки –сестрички вправо, влево, вниз, вверх, по сторонам.
Воспитатель и ребята рассказывают Капельке, сколько в группе живет ее сестричек-капелек, которые приносят большим и маленьким детям и взрослым большую пользу.
В. : А теперь нашей Капельке пора идти искать своих подружек, ведь у нее весной так много дел!
К. : И теперь пришло время еще для одного сюрприза. Я хочу вам подарить на память свои «дождевые капельки». Принимайте мои подарки, сделанные с большой любовью. Не забывайте обо мне и всегда дружите с водой! Да, здравствует мыло душистое и полотенце пушистое! До свидания, ребята!
В. : Давайте попрощаемся с Капелькой! До новых встреч!
Под «Музыку дождя» Капелька уходит.