Приложение МААМ

Комплексная непосредственно образовательная деятельность для детей второй младшей группы дошкольного возраста (3–4 лет)

Надежда Левина
Комплексная непосредственно образовательная деятельность для детей второй младшей группы дошкольного возраста (3–4 лет)
▼ Скачать + Заказать документы

Организационная структура НОД:

Цель: приобщение к элементарным общепринятым нормам и правилам взаимоотношения со сверстниками посредством игровой деятельности.

Интеграция образовательных областей : «Коммуникация», «Познание», «Социализация», «Физическая культура», «Чтение художественной литературы», «Художественное творчество», «Здоровье», «Безопасность», «Труд»

Программное содержание НОД:

1. Образовательные :

О. О «Коммуникация» :

Публикация «Комплексная непосредственно образовательная деятельность для детей второй младшей группы дошкольного возраста (3–4 лет)» размещена в разделах

- формировать умение вести диалог с педагогом: слушать и понимать заданный вопрос, понятно отвечать на него, говорить в нормальном темпе, не перебивая говорящего взрослого;

- на основе обогащения представлений о ближайшем окружении продолжать расширять и активизировать словарный запас детей;

- формировать умение отчетливо произносить слова и короткие фразы, говорить спокойно, с естественными интонациями.

О. О «Познание» :

- развивать умение ориентироваться в групповой комнате;

- формировать умение устанавливать простейшие связи между предметами и явлениями, делать простейшие обобщения;

- расширять представления о простейших взаимосвязях в живой и неживой природе.

О. О. «Социализация» :

- способствовать обогащению игрового опыта посредством объединения отдельных действий в единую сюжетную линию;

- развивать умение взаимодействовать и ладить друг с другом.

О. О «Безопасность» :

-формирование навыков здорового образа жизни,

-закрепление навыков в умывании, в знании предметов туалета и их назначении.

О. О «Художественное литература» :

- проговаривать слова знакомых потешек, соотносить слово и действие,

-прививать любовь к устному народному творчеству.

2. Развивающие:

О. О. «Физическая культура» :

- формировать умение соблюдать элементарные правила, согласовывать движения, ориентироваться в пространстве;

-совершенствовать умение выполнять ходьбу, не наталкиваясь на других детей

-сохранять равновесие при прыжках через припятствия,

- способствовать формированию у детей положительных эмоций.

О. О. «Художественная литература» :

- развивать умение понимать смысл текста и выполнять движения в соответствии с ним.

О. О «Труд»

-выполнять простые трудовые действия

-желание помогать другим.

О. О «Художественное творчество»

-различать основные цвета

О. О «Музыка»

-развивать эмоциональность и образность восприятия музыки через движение, создавать звук не музыкальных предметов.

3. Воспитательные:

О. О «Социолизация»

-воспитывать умение подрожать действиям сверстника,желание играть

-осуществлять перенос действия с объекта на объект

-общаться в диалоге с воспитателем, желание приносить радость другим.

О. О «Здоровье»

-формирование навыков здорового образа жизни, желание заниматься физической культурой,

-воспитывать у детей культурно-гигиенические навыки, желание всегда быть красивым, чистым, аккуратным,

-воспитывать самостоятельность и наблюдательность.

Методы и приемы:

-Словесный: беседа, вопросы, совет, поощрение, объяснения

-Игровой: дидактическая игра, дидактическое упражнение, словесная игра, пальчиковая игра,

-Практический: игра средней подвижности «Поезд», динамическая пауза, гимнастика для глаз

-Наглядный: музыкальное средство, наблюдение, показ

Предварительная работа:

-чтение русских народных сказок, потешек, стихотворений,

-разучивание потешек о формировании культурно-гигиенических навыков

-проведение дидактических и подвижных игр,

-сюжетно –ролевые игры («Семья», «Поезд», «Да здравствует, мыло душистое», «В гости к кукле»)

-наблюдение за растительным миром, за посадкой рассады в огороде, наблюдение за трудом взрослого в уголке природы

-рассматривание картин, иллюстрации в книгах,

- загадывание загадок о цветах, овощах, об явлениях природы

-слушание и разучивание песен

-проведение театрализации и драматизации по русским народным сказкам

-проведение непосредственно образовательной деятельности по художественному развитию, консультации для родителей о самостоятельности детей, о привлечении детей к посильной трудовой деятельности, о привлечении детей к здоровому образу жизни, о природном окружении, о здоровье детей, о культурно-гигиенических навыках, об игровой деятельности.

Словарная работа: понимание обобщающих слов: название комнатных растений (герань, хлорофитум, традесканция)

Материальное обеспечение НОД: Живой персонаж «Капелька»; бумажные капельки - эмблемки – 8 штук; кувшин с водой; аудиозапись со звучанием воды, со звучание дождика, лесной полянки, звучащая игрушка «Цветок», 3-4 лейки, демонстрационный материал (цветы разной величины и цвета, макеты «Луж»

Аппаратное и программное обеспечение НОД: музыкальный центр, интерактивный аквариум «Океан», аудиозапись «Музыка дождя»

Образовательные ресурсы : комплексная система познавательного развития ребенка «Школа 7 гномов», примерная основная общеобразовательная программа дошкольного образования «От рождения до школы» под редакцией Н. Е. Вераксы.

Индивидуальная работа: Кирилл, Лиана, Шамиль – закрепить название комнатных растений, Настя, Таир, Алсу- закрепить последовательность при умывании.

Этапы НОД:

- организационный момент – 3 минуты

-основная часть – 10 минут

-заключительная часть -2 минут

Организация НОД в режимных моментах: ситуативный разговор с «Капелькой», беседа о весне, дидактические упражнения «Когда это бывает», «Назови цвет», «Много –один», «Большой-маленький», дидактическая игра «Назови цветок», «Что у нас растет в огороде», «Что спел цветок»,музыкальная физкульминутка «Дождик», «Перепрыгни через лужу», словесная игра «Водичка, водичка», «Солнышко»

Ход НОД:

Дети в ходят в группу, приветствуют гостей.

Сюрпризный момент: звучит шум воды, появляется Капелька.

Воспитатель обращает внимание детей на гостя, пришедшего к ним в группу (Капелька).

Капелька: Здравствуйте ребята! Я – Капелька.

В. : Ребята, как вы думаете, зачем пришла Капелька?

Выслушав предположения детей, педагог делает вывод, что она пришла в гости к своим сестричкам-капелькам, которые живут у нас в группе.

В. : Сейчас мы с вами покажем Капельке, где живут ее подружки, что они делают в группе и какую приносят пользу.

Под музыку «Звуки леса» начинается игра средней подвижности «Поезд».

В. : Капелька, и ты садись в наш веселый поезд, мы вместе отправимся в путешествие и будем искать твоих сестричек в разных частях нашей группы (дети паровозиком двигаются друг за другом).

В. : А вот и первая остановка. Скажите,куда мы с вами приехали?

Дети: Приехали в уголок природы.

В. : Правильно, а для чего цветам нужна вода? (ответы детей).

Педагог предлагает 3-4 детям взять лейки и вмести с Капелькой полить комнатные цветы и «огород» на подоконнике.

В. : Дети, послушайте, самый красивый цветок вам в знак благодарности хочет пропеть свою веселую песенку (звучащая игрушка «Цветок»).

Дети приклеивают маленькую капельку-сестричку на цветочный горшок, огород.

В. : Посмотрите, где еще в уголке природы живет капелька (ответы детей).

Выслушав ответы детей, педагог обращает внимание на макет интерактивного аквариума «Океан».

В. : Нужна ли вода в аквариуме? (ответы детей). Правильно, ребята, рыбки в аквариуме не могут жить без воды. Значит, в аквариуме тоже живут капельки.

Дети приклеивают маленькую капельку на аквариум.

Слышится «Музыка дождя».

Педагог обращает внимание ребят на «начавшийся дождик» и предлагает поиграть с ним.

В. : Ребята, начинается дождик, бегите скорее ко мне под зонтик.

Физкультминутка «Дождик»

Дождик капнул на ладошку,

На цветы, и на дорожку

(ловят капли ладошкой).

Льётся, льётся -ой-ёй-ёй

(покачивание головой)

Побежали мы домой

(бег на месте).

В. : Дети посмотрите, сколько цветов выросло на нашей лужайке после дождя?

Д. : Много цветов.

В. : Сколько больших цветов?

Д. : Один цветок.

В. : Сколько маленьких?

Д. : Много цветов.

В. : Сколько красных цветов?

Д. : Один цветок.

В. : Сколько желтых цветов?

Д. : Много цветов.

В. : А сколько луж стало после дождя?

Д. : Много луж.

В. : Ребята вы же не хотите замочить свои ножки? Давайте поиграем с лужицами и попрыгаем через них. (дети прыгают через лужи по 2-3 раза каждый). Как хорошо мы поиграли! Дождику рады деревья, кусты и,конечно же, цветы. А в лужицах живут капельки дождя? (ответы детей).

Дети приклеивают на лужицы маленькие капельки.

В. : Чтение стихотворения:

Раз, два, три, четыре, пять

Вышло солнышко опять.

Раз, два, три, четыре, пять

Вышло Капелька гулять.

В. : И сейчас мы опять сядем в паровозик и поедем дальше. Куда же мы приехали? (ответы детей). Правильно, в игровой уголок. Для чего же нужна вода в данном уголке?

Д. : Вода нужна для мытья игрушек, что бы они всегда были чистыми.

Приклеивают маленькую капельку на шкаф с игрушками.

В. : Снова садимся в поезд и едем дальше.

Проводится дыхательная гимнастика.

В. : Как шумит паровозик? (чух- чух –чух)

«А как гудит (ту- ту- ту)

Паровозик чух- чух, ту- ту

Я далеко укачу…»

(индивидуальная работа по произношению звука «ч»)

В. : Куда привез нас паровозик?

Д. : В умывальную комнату.

В. : А зачем же здесь нужна вода? (ответы детей). Давайте, ребята, покажем Капельке, как мы правильно умеем умываться. Вспомним, какую потешку мы знаем о том, с чего надо начинать мыть руки.

Чтение потешки:

Руки надо с мылом мыть,

Рукава нельзя мочить.

Кто рукавчик не засучит,

Тот водички не получит.

В. : Рукава закатали, теперь покажем, как надо мыть руки, Сначала руки смочим водой,потом намылим мылом, одна ладошка моет другую ладошку, потрем ладошки до обильной пенки. И только после этого смываем пенку водой. Смываем аккуратно, не разбрызгивая капельки воды. Вспомним потешку о том, зачем нужно лицо умывать водичкой (потешку рассказывает ребенок по желанию).

Чтение потешки:

Водичка, водичка, умой мое личико

Что бы щечки краснели,

Что бы глазки блестели,

Чтоб смеялся роток,

Чтоб кусался зубок.

В. : Вот и смыли с рук мыльную пенку, умыли лицо, теперь что нужно сделать.

Д. : Отжать руки над раковиной и вытереть их насухо полотенцем.

В. : Молодцы. Теперь у нас чистые руки! Мы показали Капельке,как мы следим за чистотой своих лица и рук -это полезно. Так мы помогаем своему здоровью.

В. : Ребята, давайте еще раз повторим, (показ картинки «Смешарики учат умываться»).

Д: Смешарики учат нас последовательно умываться; учат, как правильно соблюдать правила личной гигиены, никогда не болеть и чтобы у всех было отличное здоровье!

Дети приклеивают капельку над умывальником.

В. : Садимся в наш веселый поезд и дальше путешествуем вместе с Капелькой. Где следующая будет остановка?

Д. : У обеденной зоны.

В. : Дети, обратите внимание на кувшин с водой! Скажите, для чего у нас здесь предназначается вода?

Д. : Вода здесь нужна для питья. Что человек мог жить.

В. : Правильно, человеку она необходимо для жизни.

Дети приклеивают маленькую капельку на кувшин.

В. : И опять мы садимся в наш поезд и путешествуем дальше по группе. Куда приехал наш паровоз.

Д. : К моечной, где моют посуду.

В. : А как зовут нашего младшего воспитателя (закрепить с детьми имя, отчество младшего воспитателя? Зачем она посуду? (дети рассказывают, для чего младшему воспитателю нужна вода).

В моечной комнате дети вместе с Капелькой приклеивают маленькую капельку.

Проводится гимнастика для глаз «Посмотри на Капельки»

В. : Посмотрите, дети, и найдите глазками все прикрепленные капельки –сестрички вправо, влево, вниз, вверх, по сторонам.

Воспитатель и ребята рассказывают Капельке, сколько в группе живет ее сестричек-капелек, которые приносят большим и маленьким детям и взрослым большую пользу.

В. : А теперь нашей Капельке пора идти искать своих подружек, ведь у нее весной так много дел!

К. : И теперь пришло время еще для одного сюрприза. Я хочу вам подарить на память свои «дождевые капельки». Принимайте мои подарки, сделанные с большой любовью. Не забывайте обо мне и всегда дружите с водой! Да, здравствует мыло душистое и полотенце пушистое! До свидания, ребята!

В. : Давайте попрощаемся с Капелькой! До новых встреч!

Под «Музыку дождя» Капелька уходит.

Публикации по теме:

Режим реализации образовательных областей в младшей группе Утверждаю: Заведующий МБДОУ Д/С 7 Н. Н. Любимова ___ Режим реализации образовательных областей в процессе детской деятельности.

Режим реализации образовательных областей в средней группе Утверждаю: Заведующий МБДОУ Д/С 7 Н. Н. Любимова ___ Режим реализации образовательных областей в процессе детской деятельности.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Комплексная непосредственно образовательная деятельность для детей второй младшей группы дошкольного возраста (3–4 лет)
Опубликовано: 14 апреля 2013 в 10:24
+2Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Комплексная непосредственно образовательная деятельность для детей второй младшей группы дошкольного возраста (3–4 лет)» (включая файлы) размещена пользователем Надежда Левина (УИ 96894) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД