Получи документы

Комплексная открытая НОД в старшей группе «Дети и цветы» (речевое и художественно-эстетическое развитие)

Ольга Краснопольская
Комплексная открытая НОД в старшей группе «Дети и цветы» (речевое и художественно-эстетическое развитие)

Цель: развитие речи и знакомство с нетрадиционной техникой рисования.

Задачи: приобщение к чтению художественной литературы, учить отличать рассказ от сказки, совер- шенствовать умение правильно выстраивать предложения в ответе, знания о лекарственных растениях, познакомить с нетрадиционным способом рисования цветов, развивать аккуратность, внимание, мелкую моторику рук, интерес к творчеству.

Публикация «Комплексная открытая НОД в старшей группе „Дети и цветы“ (речевое и художественно-эстетическое развитие)» размещена в разделах

Предварительная работа: рассматривание картинок с различными цветочными растениями- декоратив- ными и лекарственными, как и какие заболевания можно лечить с помощью растений.

Материалы и оборудование: спокойная музыка; сюжетные картинки к рассказу Б. Житкова «Цветок»; живой цветок алоэ; лист А4 на каждого ребёнка и педагогу; гофрированный картон от коробок, разре- занный на полоски и свёрнутый в рулон, закреплённый резинками, по 2 шт. на ребёнка; втулки,разре- занные на кольца, высотой 2-3 см. и немного сплюснутые до формы листа на стебле цветка; блюдца с красной, жёлтой и зелёной красками; клеёнки для использованных картонных рулонов.

Ход НОД:

В. - Сегодня у нас с вами, ребята, необычное занятие. Видите, к нам пришли гости, которые очень хотят посмотреть на то, что мы с вами знаем, умеем и чему научимся. А что мы прежде всего должны сделать, когда приходят гости? (поздороваться) Верно! Давайте дружно скажем- здравствуйте.

В. - Теперь мы все с вами присядем на стульчики (рассаживаются на стулья, которые расставленные полу- кругом). Скажите, вы любите сказки? (ответы детей корректировать до правильного) Какие? (ответы де- тей) Про кого? (ответы детей) Почему? (ответы детей) А чем отличается рассказ от сказки? (в сказках есть волшебство, а в рассказах нет и т. д.) Вы когда-нибудь слышали или читал вам кто-нибудь рассказы о цветах? (ответы детей) Хотите послушать один такой интересный рассказ? (ответы детей) Это будет рассказ, значит в нём не будет чего? (волшебства) Итак, слушаем внимательно!

Борис Житков — Цветок : Рассказ

Жила девочка Настя со своей мамой. Раз Насте подарили в горшочке цветок. Настя принесла домой и поставила на окно. — Фу, какой гадкий цветок! — сказала мама. — Листья у него точно языки, да ещё с колючками. Наверное, ядовитый. Я его и поливать не стану. Настя сказала: - Я сама буду поливать. Может быть, у него цветки будут красивые. Цветок вырос большой-большой, а цвести и не думал. — Его надо выбросить, — сказала мама, — от него ни красы, ни радости. Когда Настя заболела, она очень боялась, что мама выбросит цветок или не будет поливать и он засохнет. Мама позвала к Насте доктора и сказала: — Посмотрите, доктор, у меня девочка всё хворает и вот совсем слегла. Доктор осмотрел Настю и сказал: — Если б вы достали листья одного растения. Они как надутые и с шипами. — Мамочка! — закричала Настя. — Это мой цветок. Вот он! Доктор взглянул и сказал: — Он самый. От него листья варите, и пусть Настя пьёт. И она поправится. — А я его выбросить хотела, — сказала мама. Мама стала Насте давать эти листья, и скоро Настя встала с постели. — Вот, — сказала Настя, — я его берегла, мой цветочек, и он меня зато сберёг. И с тех пор мама развела много таких цветов и всегда давала Насте пить из них лекарство.

В. -О чём или о ком этот рассказ? (ответы детей) А кто из вас знает, что это за цветок такой лечебный? (ответы детей) Это- алоэ, верно! Я вам сейчас его покажу! (показываем живой алоэ, отламываем кусочек листа, чтоб показать мякоть, которая лечит про некоторых болезнях) Устали? Разомнёмся немного?

Физминутка «Цветы».

Раз –два-три выросли цветы (сидели на корточках, встаем)

К солнцу потянулись высоко: (тянутся на носочках)

Стало им приятно и тепло! (смотрят вверх)

Ветерок пролетал, стебелечки качал (раскачивают руками влево - вправо над головой)

Влево качнулись- низко прогнулись. (наклоняются влево)

Вправо качнулись – низко пригнулись. (наклоняются вправо)

Ветерок убегай! (грозят пальчиком)

Ты цветочки не сломай! (приседают)

Пусть они растут, растут,

Детям радость принесут! (медленно приподнимают руки вверх, раскрывают пальчики)

В. - Присаживаемся на стульчики, ребята. Скажите мне, пожалуйста, а какие ещё цветы вы знаете? (от- веты детей). А какой цветок называют королевой цветов? (ответы детей) Правильно, это- роза! Вы умеете рисовать розу? (ответы детей) А хотите научиться? (ответы детей) Я сейчас вас научу быстро и легко рисовать розы. Давайте возьмём свои стульчики и поставим их возле столов, где лежат листы бумаги. Посмотрите, что у нас есть на столах? (бумага, краски в тарелочках) Сможем мы нарисовать? (ответы детей) Нет, нам нужны кисточки. Но их сегодня не будет. Мы будем рисовать вот такими интересными рулончиками, которые я приготовила для вас заранее. Садимся все ровненько, слушаем очень внимательно. Сначала я вам показываю, потом вы делаете. (педагог слегка макает свёрнутый конец рулона в блюдце с краской и ставит отпечаток на листе бумаги, 3 красных, 2 жёлтых) Скажите, пожа- луйста, сколько цветов я нарисовала? (ответы детей) Верно, 5! Теперь я хочу, чтоб попробовали вы. (педагог ходит и помогает, подсказывает, поправляет) Молодцы! Очень красивые розы! А чего не хва- тает у наших розочек? (зелёных лепестков) А их мы нарисуем так же, как и цветы, только возьмём под- ходящую форму и тарелочку с цветом. (педагог рисует втулками лепестки) Теперь вы. (дети выполняют) Вы только посмотрите, какая красота у нас с вами получилась! Вам нравится? (ответы детей) Сложно таким способом рисовать розы? (ответы детей) Теперь вы сможете маме рассказать, что научились ри- совать розы, а рисунки заберёте домой и подарите маме или бабушке.

В. - Ребята, понравилось вам сегодня занятие? Что нового вы узнали? Чему новому научились? (ответы детей) Давайте попрощаемся с гостями и пойдём играть!

Публикации по теме:

Художественно-эстетическое развитие. Рисование «Рыбы» в средне-старшей группеХудожественно-эстетическое развитие. Рисование «Рыбы» в средне-старшей группе Цель: учить детей рисовать рыбу передавая ее строение; закреплять навыки работы с гуашью и кисточкой; закреплять знания детей о рыбах;.

Художественно-эстетическое развитие в средне-старшей группе «Как розовые яблоки, на ветках снегири»Художественно-эстетическое развитие в средне-старшей группе «Как розовые яблоки, на ветках снегири» Задачи: учить детей рисовать снегирей на заснеженных ветках: строить простую композицию, передавать особенности внешнего вида птицы - строение.

Художественно-эстетическое развитие в средне-старшей группе «Синица»Художественно-эстетическое развитие в средне-старшей группе «Синица» Задачи: учить детей рисовать синицу: строить простую композицию, передавать особенности внешнего вида птицы - строение тела и окраску;.

Художественно — эстетическое развитие в средне — старшей группе «Зимние пейзажи» — аппликацияХудожественно — эстетическое развитие в средне — старшей группе «Зимние пейзажи» — аппликация Задачи: учить детей составлять не сложный сюжет аппликации; закреплять навыки работы с клеем; вызвать желание создать зимний красивый.

Художественно-эстетическое развитие в средней группе. ФотоотчетХудожественно-эстетическое развитие в средней группе. Фотоотчет Детская фантазия не знает границ: дети рисуют акварелью, гуашью, восковыми мелками, угольками, карандашом, занимаются лепкой, конструированием,.

Художественно-эстетическое развитие. Силуэтная аппликация «Дикие животные» в средне-старшей группеХудожественно-эстетическое развитие. Силуэтная аппликация «Дикие животные» в средне-старшей группе Цель: познакомить детей с силуэтной аппликацией; учить детей среднего возраста наклеивать силуэты животных; учить детей старшего дошкольного.

Конспект ООД в старшей группе «Зимующие птицы» (гуашь). ОО «Художественно-эстетическое развитие»Конспект ООД в старшей группе «Зимующие птицы» (гуашь). ОО «Художественно-эстетическое развитие» Конспект ООД в старшей группе «Зимующие птицы» (гуашь) ОО Художественно-эстетическое развитие Подготовила и провела: воспитательСтепанова.

ОО «Художественно-эстетическое развитие». Перспективный план по рисованию в средней группе Сентябрь 1 «Нарисуй картину про лето» Учить детей доступными средствами отражать полученные впечатления. Закреплять приемы рисования кистью,.

Система работы по художественно-эстетическому направлению. ОО «Художественно-эстетическое развитие»Система работы по художественно-эстетическому направлению. ОО «Художественно-эстетическое развитие» Система работы по художественно-эстетическому направлению - оо: художественно-эстетическое развитие. В соответствии с задачами годового.

Занятие для детей (2–3 года): Речевое развитие и Художественно-эстетическое развитие «Петушок и его семья» Цель: приобщать детей к устному народному творчеству с раннего возраста Задачи: Закреплять умение детей слушать знакомые фольклорные произведения.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Комплексная открытая НОД в старшей группе «Дети и цветы» (речевое и художественно-эстетическое развитие)
Опубликовано: 9 ноября 2021 в 15:57
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!

5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД