Людмила Шубина
Комплексно-тематический план на сентябрь 2016–2017 учебного года
▼ Скачать + Заказать документы
Сентябрь
1неделя
Тема периода: : «День знаний»
Задачи периода: Расширять представления детей об осени. Развивать умения устанавливать простейшие связи между явлениями живой и неживой природы, вести сезонные наблюдения. Расширять представления о сельскохозяйственных профессиях, о профессии лесника. Расширять знания об овощах и фруктах.
Расширять представления о правилах безопасного поведения на природе. Воспитание бережного отношения к природе. Формировать элементарные экологические представления.
Организованная образовательная деятельность
Вид деятельности Тема
Публикация «Комплексно-тематический план на сентябрь 2016–2017 учебного года» размещена в разделах
- Планирование на сентябрь
- Планирование на сентябрь. Перспективное
- Планирование. Годовые планы на учебный год
- Планирование. Планы работ
- Темочки
Материал Программное содержание/ задачи
ПОНЕДЕЛЬНИК
Развитие речи
Музыка
ВТОРНИК
ФЭМП
Физкультура
СРЕДА
ФЦКМ
Физкультура
ЧЕТВЕРГ01.09.
Художественное творчество (лепка, аппликация)
День Знаний. Наш детский сад. Аппликация
«Солнышко»
Фотографии: общий вид детского сада, групповых помещений, музыкального и спортивного залов, цв. бумага, ножницы, клей, салфетки.
Познакомить детей с группой, её уголками,воспитывать дружеские отношения в коллективе
Музыка
ПЯТНИЦА 02.09.
Художественное творчество (рисование) Рисование. Детям Подмосковья- безопасные дороги
Альбомные листы, цв. карандаши. Знакомить с дорожной разметкой пешеходного перехода, развивать и закреплять знания по ПДД, Развивать умение пользоваться цв. карандашами
Физкультура
Сентябрь
2неделя
Тема периода: :«Осень»
Задачи периода: Расширять представления детей об осени. Развивать умения устанавливать простейшие связи между явлениями живой и неживой природы, вести сезонные наблюдения. Расширять представления о сельскохозяйственных профессиях, о профессии лесника. Расширять знания об овощах и фруктах.
Расширять представления о правилах безопасного поведения на природе. Воспитание бережного отношения к природе. Формировать элементарные экологические представления.
Организованная образовательная деятельность
Вид деятельности Тема
Материал Программное содержание/ задачи
ПОНЕДЕЛЬНИК 05.09
Развитие речи. «Надо ли учиться говорить?»
Мягкая игрушка.
Образцы ткани. Помочь детям понять, что и зачем они будут делать на занятиях по развитию речи.
Музыка
ВТОРНИК 06.09.
ФЭМП Сравнение предметов
корзинка, макет полянки.
РМ: грибочки, бумажные
осенние листья, большие и маленькие шишки.
Совершенствовать умение сравнивать две равные группы предметов, обозначать результаты сравнения словами: поровну, столько – сколько.
• Закреплять умение сравнивать два предмета по величине, обозначать результаты сравнения словами большой, маленький, больше, меньше.
• Упражнять в определении пространственных направлений от себя и назывании их словами: впереди, сзади, слева, справа, вверху, внизу.
Физкультура
СРЕДА 07.09.
ФЦКМ 1 Расскажи о любимых предметах
Алгоритм:символы природного или рукотворного мира, формы, размера, частей, функций…
Закреплять умение детей находить предметы рукотворного и природного мира в окружающей обстановке. Учить описывать предметы, проговаривая их название, детали, функции, материал
Физкультура
ЧЕТВЕРГ 08.09.
Художественное творчество (лепка, аппликация)
Лепка «Яблоки и
ягоды»
Фрукты и ягоды для рассматривания. Глина, пластилин, доска (клееночка) для лепки, стека (на каждого ребенка).
Закреплять умение детей лепить предметы круглой формы разной величины. Учить передавать в лепке впечатления от окружающего. Воспитывать положительное отношение к результатам своей деятельности, доброжелательное отношение к созданным сверстниками рисункам.
Музыка
ПЯТНИЦА 09.09.
Художественное творчество (рисование) Рисование «На яблоне поспели яблоки»
Альбомные листы, краски, кисти, баночки с водой, салфетки.
Картина с изображением яблони
Продолжать учить детей рисовать дерево, передавая его характерные особенности: ствол, расходящиеся от него длинные и короткие ветви. Учить детей передавать в рисунке образ фруктового дерева. Закреплять приемы рисования
Физкультура
Сентябрь
3неделя
Тема периода: :«Осень»
Задачи периода: Расширять представления детей об осени. Развивать умения устанавливать простейшие связи между явлениями живой и неживой природы, вести сезонные наблюдения. Расширять представления о сельскохозяйственных профессиях, о профессии лесника. Расширять знания об овощах и фруктах.
Расширять представления о правилах безопасного поведения на природе. Воспитание бережного отношения к природе. Формировать элементарные экологические представления.
Организованная образовательная деятельность
Вид деятельности Тема
Материал Программное содержание/ задачи
ПОНЕДЕЛЬНИК 12.09.
Развитие речи Звуковая культура речи: звуки С и СЬ
Бумажные полоски. упражнять в правильном, отчетливом произнесении звука (в словах и фразовой речи)
Музыка
ВТОРНИК 13.09.
ФЭМП Части суток
ДМ: 3 игрушки, 2 коробки, ворота, картинки с изображением частей суток совершенствовать умение сравнивать две равные группы предметов, обозначать результаты сравнения словами «поровну, столько-сколько».
Закреплять умение различать и называть части суток (утро, день, вечер, ночь)
Физкультура
СРЕДА 14.09.
ФЦКМ Моя семья
Ввести понятие «семья». Дать детям первоначальные представления о родственных отношениях в семье: каждый ребенок одновременно сын (дочь, внук (внучка, брат (сестра); мама и папа — дочь и сын бабушки и дедушки. Воспитывать чуткое отношение к самым близким людям — членам семьи.
Физкультура
ЧЕТВЕРГ 15.09.
Художественное творчество (лепка, аппликация)
Аппликация «Красивые флажки».
Цв. бумага,ножницы, клей, кисти для клея, салфетки,. Флажки разноцветные
Учить работать ножницами,резать полоску бумаги на одинаковые отрезки
Музыка
ПЯТНИЦА 16.09.
Художественное творчество (рисование). Рисование «Красивые цветы»
Альбомные листы, краски, кисти, баночки с водой, салфетки Программное содержание. Развивать наблюдательность, умение выбирать предмет для изображения. Учить передавать в рисунке части растения. Закреплять умение рисовать кистью и красками, правильно держать кисть, хорошо промывать ее и осушать. Совершенствовать умение рассматривать рисунки, выбирать лучшие. Развивать эстетическое восприятие. Вызывать чувство удовольствия, радости от созданного изображения
Физкультура
Сентябрь
4неделя
Тема периода: :«Осень»
Задачи периода: Расширять представления детей об осени. Развивать умения устанавливать простейшие связи между явлениями живой и неживой природы, вести сезонные наблюдения. Расширять представления о сельскохозяйственных профессиях, о профессии лесника. Расширять знания об овощах и фруктах.
Расширять представления о правилах безопасного поведения на природе. Воспитание бережного отношения к природе. Формировать элементарные экологические представления.
Организованная образовательная деятельность
Вид деятельности Тема
Материал Программное содержание/ задачи
ПОНЕДЕЛЬНИК 19.09.
Развитие речи
Обучение рассказыванию: «Наша неваляшка».
Игрушка неваляшка. Способствовать развитию детей, следуя плану рассматривания игрушки, рассказывать о ней при минимальной помощи педагога
Музыка
ВТОРНИК 20.09.
ФЭМП Геометрические фигуры, сравнение предметов.
ДМ: два клоуна в разных костюмах, 5-7 шарика разного цвета, 2 ленты разной длины и цвета, 2 дощечки разной ширины.
РМ: карточки с 2 полосками, кружочки и звездочки по 5 шт. Развивать умение сравнивать две группы предметов, разных по цвету, определяя их равенство или неравенство на основе сопоставления Упражнять в умении различать и называть геометрические фигуры: круг, квадрат, треугольник.
Физкультура
СРЕДА 21.09.
ФЦКМ Дары осени.
Кукла Незнайка.
Муляжи овощей. Расширять представление детей об овощах и фруктах. Закреплять знания о сезонных изменениях в природе. Дать представления о пользе природных витаминов
Физкультура
ЧЕТВЕРГ 22.09
Художественное творчество (лепка, аппликация)
Лепка «Большие и маленькие морковки»
Игрушечные зайчики (большой и маленький, морковь. Глина, доска для лепки (на каждого ребенка).
Учить детей лепить предметы удлиненной формы, сужающиеся к одному концу, слегка оттягивая и сужая конец пальцами. Закреплять умение лепить большие и маленькие предметы, аккуратно обращаться с материалом.
Музыка
ПЯТНИЦА 23.09.
Художественное творчество (рисование) Рисование «Цветные шары (круглой и овальной формы)»
Альбомные листы, краски, кисти, баночки с водой, салфетки Продолжать знакомить детей с приемами изображения предметов овальной и круглой формы; учить сравнивать эти формы, выделять их отличия. Учить передавать в рисунке отличительные особенности круглой и овальной формы. Закреплять навыки закрашивания. Упражнять в умении закрашивать, легко касаясь карандашом бумаги. Воспитывать стремление добиваться хорошего результата.
Физкультура
Сентябрь
5неделя
Тема периода: :«Осень»
Задачи периода: Расширять представления детей об осени. Развивать умения устанавливать простейшие связи между явлениями живой и неживой природы, вести сезонные наблюдения. Расширять представления о сельскохозяйственных профессиях, о профессии лесника. Расширять знания об овощах и фруктах.
Расширять представления о правилах безопасного поведения на природе. Воспитание бережного отношения к природе. Формировать элементарные экологические представления.
Организованная образовательная деятельность
Вид деятельности Тема
Материал Программное содержание/ задачи
ПОНЕДЕЛЬНИК 26.09.
Развитие речи Наша кукла»
: Продолжать учить составлять рассказ об игрушке, знакомить со стихами о ранней осени,приобщая к поэзии и развивая поэтический слух.
Музыка
ВТОРНИК 27.09.
ФЭМП Больше- меньше.
ДМ: 3 игрушки, платочки одинакового цвета круглой и квадратной формы (по5 шт., веревка.
РМ: круги и квадраты (по2, кирпичики (по10) Упражнять в умении различать и называть геометрические фигуры: круг, квадрат, треугольник.
Совершенствовать умение сравнивать два предмета по длине и ширине, обозначать результаты сравнения словами «длинный-короткий. Длиннее-короче; широкий-узкий, шире-уже»
Развивать умение видеть характерные признаки предметов и сравнивать их.
Физкультура
СРЕДА 28.09.
ФЦКМ «Одевайся по погоде»
Картинки с изображением одежды, кукла с кукольной одеждой. Знакомить с основными видами одежды и обуви. Закреплять знание цвета.
Физкультура
ЧЕТВЕРГ 29.09.
Художественное творчество (лепка, аппликация). Аппликация «Интересные полосочки»
Полоски цв. бумаги, ножницы, клей, кисть для клея, салфетки. Учить детей резать широкую полоску бумаги (примерно 5 см, правильно держать ножницы, правильно ими пользоваться. Развивать творчество, воображение. Воспитывать самостоятельность и активность. Закреплять приемы аккуратного пользования бумагой, клеем.
Музыка
ПЯТНИЦА 30.09.
Художественное творчество (рисование) Рисование «Яблоко спелое красное, сладкое».
Гуашь, кисти, палитра, баночки с водой, Учить рисовать красками многоцветное яблоко, развивать эстетическое восприятие, воспитывать художественный вкус.
Физкультура