МААМ-картинки

Комплексно-тематический план образовательной деятельности по ФЭМП в группе общеразвивающей направленности от 5 до 6 лет

Галина Тукачёва
Комплексно-тематический план образовательной деятельности по ФЭМП в группе общеразвивающей направленности от 5 до 6 лет
▼ Скачать + Заказать документы

Январь

«Отвечаем на вопросы Незнайки». Продолжать учить понимать отношения между рядом стоящими числами 9 и 10. Закреплять пространственные представления и умение использовать слова: слева, справа, впереди. Сзади, между, рядом. Упражнять в последовательном назывании дней недели. Развивать глазомер и умение находить предметы одинаковой ширины, равной образцу. Воспитывать самостоятельность, умение работать в команде. Игровое упражнение: «Отвечаем на вопросы Незнайки», «Найдём шарфики для Незнайки и Карандаша», «Поможем Незнайке найти вещи».

Публикация «Комплексно-тематический план образовательной деятельности по ФЭМП в группе общеразвивающей направленности от 5 до 6 лет» размещена в разделах

Подвижная игра: «Дни недели, стройтесь». Демонстрационный материал: фланелеграф, макет комнаты с плоскостными изображениями предметов мебели и одежды, письмо от Незнайки, «шарфики» - полдоски одинаковой длины и цвета, но разной ширины (по количеству детей).

Раздаточный материал: двухполосные карточки, снежинки (по 20 штук для каждого ребёнка, «шарфики» - по 4 штуки для каждого ребенка. И. А. Помораева

В. А. Позина

«Формирование элементарных математических представлений»

Старшая группа

(стр. 39)

«Отсчитай столько же» Продолжать формировать представления о равенстве групп предметов, учить составлять группы предметов по заданному числу, видеть общее количество предметов и называть его одним числом. Продолжать развивать глазомер и умение находить предметы одинаковой высоты, равные образцу. Воспитывать самостоятельность. Игровое упражнение : «Отсчитай столько же».

Работа с раздаточным материалом.

Физкультминутка.

Игровые упражнения : «Расположи правильно», «Рисуем узор», «Найдем ёлочку такой же высоты» Демонстрационный материал:

Трехступенчатая лесенка, магнитная доска, лисички, медвежата и зайчики (по 9 штук, круги красного, желтого, зеленого и синего цветов (по 1 штуке, 4 ёлочки разной высоты, карточки с цифрами от 1 до 7.

Раздаточный материал:

Трехполосные карточки, листы бумаги, ёлочки (по кол-ву детей, наборы цветных карандашей, круги, квадраты, треугольники (по 9 шт. для каждого ребенка, карточки с цифрами от 1 до 7 И. А. Помораева

В. А. Позина

«Формирование элементарных математических представлений»

Старшая группа

(стр. 41)

«Составим число». Познакомить с количественным составом числа 3 из единиц. Совершенствовать умение видеть в окружающих предметах форму знакомых геометрических фигур: прямоугольника, квадрата, круга, треугольника. Продолжать учить ориентироваться на листе бумаги, определять и называть стороны и углы листа. Развивать глазомер и мелкую моторику рук. Воспитывать самостоятельность, умение работать в команде. Игровое упражнение: «Составим число».

Работа с раздаточным материалом.

Дидактическая игра: «Найди предмет такой же формы».

Игровое упражнение: «Разложи снежинки правильно». Демонстрационный материал: счетная лесенка, лисенок. Медвежонок, зайчонок; предметы разной формы (по количеству детей).

Раздаточный материал: наборы плоских геометрических фигур, плоские и объемные геометрические фигуры (по количеству детей, разноцветные листы бумаги квадратной формы, снежинки (по 10 штук для каждого ребенка). И. А. Помораева

В. А. Позина

«Формирование элементарных математических представлений»

Старшая группа

(стр. 43)

Февраль

«Составим число». Познакомить с количественным составом чисел 3 и 4 из единиц; познакомить с цифрой 9. Продолжать учить ориентироваться на листе бумаги, определять и называть стороны и углы листа. Закреплять умение последовательно называть дни недели, определять, какой день недели сегодня, какой был вчера, какой будет завтра. Игровое упражнение: «Составим число».

Работа с раздаточным материалом.

Игровое упражнение «Поможем Федоре собрать посуду»

Дидактическая игра: «Запомни и повтори».

Игровое упражнение: «Назови день недели».

Игра: «Живая неделя».

Демонстрационный материал: предметы посуды (10 предметов, карточка с изображением геометрических фигур разного цвета (фигуры расположены по середине и по углам карточки, карточки с цифрами от 1 до 9.

Раздаточный материал: наборы цветных карандашей, листы бумаги, числовые карточки с изображением от 1 до 7 кругов. И. А. Помораева

В. А. Позина

«Формирование элементарных математических представлений»

Старшая группа

(стр. 44)

«Игра с веером». Познакомить с количественным составом числа 5 из единиц. Совершенствовать представления о треугольниках и четырехугольниках. Развивать умение обозначать в речи положение одного предмета по отношению к другому и свое местоположение относительно другого лица. Воспитывать самостоятельность, умение работать в команде. Игровое упражнение:

«Собираем веер» Игровое упражнение: «Игра с веером», «Составим число».

Физкультминутка: «Летает, не летает».

Дидактическая игра: «Танграм».

Игровое упражнение: «Что где находится». Демонстрационный материал: веер из 10 лепестков разного цвета, картинка с изображением птицы, составленной с помощью треугольников и четырехугольников, карточки с цифрами от 1 до 9.

Раздаточный материал: наборы картинок с изображением птиц (6-7 штук, из них 4 картинки с изображением зимующих птиц, квадраты, разделенные на треугольники и четырехугольники, наборы треугольников и четырехугольников, карточки с цифрами от 1 до 9. И. А. Помораева

В. А. Позина

«Формирование элементарных математических представлений»

Старшая группа

(стр. 46)

«Угостим гостью». Закреплять представления о количественном составе числа 5 из единиц. Формировать представление о том, что предмет можно разделить на равные части, учить называть части, сравнивать целое и часть. Развивать умение сравнивать 9 предметов по ширине и высоте; развивать глазомер и слуховое восприятие. Воспитывать самостоятельность, умение работать в команде. Игровое упражнение: «Угостим гостью», «Составим число», «Разложи полоски по порядку», «Поставим столбики в ряд».

Дидактическая игра: «Я знаю 5 имен…».

Игровое упражнение «Прятки», «Разложи полоски по порядку», «Поставим столбики в ряд» Демонстрационный материал: кукла, яблоко, мяч, 9 цилиндров разной высоты и 1 цилиндр, равный самому высокому цилиндру, 5 бантиков разного цвета, карточки с цифрами от 1 до 9.

Раздаточный материал: круги разного цвета (по 7-8 штук для каждого, полоски разного цвета и ширины (по 9 штук для каждого, полоски для определения ширины полосок (по количеству детей, карточки с цифрами от 1 до 9. И. А. Помораева

В. А. Позина

«Формирование элементарных математических представлений»

Старшая группа

(стр. 48)

Март

«Завяжем кукле бантики». Совершенствовать навыки счета в пределах 10 и упражнять в счете по образцу. Продолжать формировать представление о том, что предмет можно разделить на две равные части. Учить сравнивать 2 предмета по длине с помощью 3 предмета. Развивать глазомер и слуховое восприятие. Воспитывать самостоятельность, умение работать в команде. Игровое упражнение:

«Поможем куклам подобрать пуговички к новому платью», «Завяжем кукле бантики», «Салфетки для кукол».

Дидактическая игра: «Геометрическое лото».

Подвижная игра: «Автомобили и гаражи». Демонстрационный материал: кукла, ленты, картонная полоска, по длине равная одной из лент, 4-5 карточек с изображением от 6 до 10 кругов, контур платьица, 10 кругов-пуговичек одинакового цвета.

Раздаточный материал: прямоугольные салфетки, ножницы. Карты, разделенные на 9 квадратов (в центральном квадрате изображена геометрическая фигура: круг, квадрат, треугольник или прямоугольник; по 4 карты для каждого, поднос с набором карточек с изображением предметов круглой, квадратной, треугольной и прямоугольной форм, карточки с изображением от 6 до 10 кругов, 15 кругов пуговичек одинакового цвета И. А. Помораева

В. А. Позина

«Формирование элементарных математических представлений»

Старшая группа

(стр. 49)

«Кто быстрее составит число». Закреплять представление о порядковом значении чисел первого десятка и составе числа из единиц в пределах 5. Совершенствовать умение ориентироваться в окружающем пространстве. Развивать зрительное и слуховое восприятие. Воспитывать самостоятельность, умение работать в команде. Игровое упражнение: «Кто быстрее составит число», «Составим число», «Сколько осталось».

Дидактическая игра: «Кто ушел».

Игровое упражнение: «Расскажи о длине полосок», «Где лежит предмет».

Демонстрационный материал: счетная лесенка, карточка с изображением 4 кругов, фланелеграф, наборное полотно, 5-6 предметов мебели, 5-6 карточек с изображением диких птиц, 5-6 карточек с изображение транспорта, 9 цветочков одинакового цвета, карточки с цифрами от 0 до 9.

Раздаточный материал: треугольники разного цвета (по 6-7 штук для каждого, полоски разной длины и цвета (по10 штук для каждого, карточки с цифрами от 0 до 9. И. А. Помораева

В. А. Позина

«Формирование элементарных математических представлений»

Старшая группа

(стр. 51)

«Строим дорогу для машины». Продолжать учить делить круг на 2 равные части; сравнивать 2 предмета по ширине с помощью условной меры. Закреплять умение последовательно называть дни недели. Развивать память, логическое мышление. Воспитывать самостоятельность, умение работать в команде. Игровое упражнение: «Игрушки в ряд», «Строим дорогу для машины», «Игрушки для котенка».

Подвижная игра: «Живая неделя». Демонстрационный материал: грузовик, 10 брусков, 2-3 полоски, круг из цветной бумаги, котенок-игрушка, фланелеграф, 2 карточки с цифрой 1, карточки с цифрами от 0 до 9, набор игрушек (10 шт.)

Раздаточный материал: круг из цветной бумаги, ножницы, 2 набора числовых карточек с изображением от 1 до 7 кругов, карточки с цифрами от 0 до 9, карточка с цифрой 1 (по 2 шт. для каждого ребенка, счетные палочки И. А. Помораева

В. А. Позина

«Формирование элементарных математических представлений»

Старшая группа

(стр. 53)

«Строим лодочки». Учить делить квадрат на 2 равные части, называть части и сравнивать целое и часть. Развивать представление о том, что результат счета не зависит от его направления. Воспитывать самостоятельность, умение работать в команде. Игровое упражнение: «Строим лодочки», «Кораблики уходят в море», «Маршрут корабликов». Демонстрационный материал: цветной ватман, 2 квадрата, 10 корабликов разного цвета, фланелеграф, карточки с цифрами от 0 до 9

Раздаточный материал: квадраты, ножницы, клей, кораблики. И. А. Помораева

В. А. Позина

«Формирование элементарных математических представлений»

Старшая группа

(стр. 55)

«Раздели круг на части». Продолжать знакомить с делением круга на 4 части. Совершенствовать представления о треугольниках и четырехугольников. Развивать представление о независимости числа от цвета и пространственного расположения предметов. Воспитывать самостоятельность, умение работать в команде. Игровое упражнение: «Раздели круг на части», «Раздели круг и покажи его части», «Определи сколько».

Подвижная игра: «Найди свой аэродром». Демонстрационный материал: фланелеграф, круг, ножницы, по 10 кругов красного и зеленого цветов; коробка с 3 кругами разного цвета, разрезанными на 4 равные части; геом-е фигуры: квадрат, прямоугольник, треугольники (разностор. и равносторон., карточки с цифрами от 0 до 9

Раздаточный материал: круги, ножницы, геом-е фигуры квадрат, прямоугольник, треугольники (разностор. и равносторон., (по 1 фигуре для каждого ребенка).

И. А. Помораева

В. А. Позина

«Формирование элементарных математических представлений»

Старшая группа

(стр. 56)

Апрель

«Раздели квадрат на части». Познакомить с делением квадрата на 4 равные части. Продолжать учить сравнивать предметы по высоте с помощью условной меры. Совершенствовать умение ориентироваться на листе бумаги, определять стороны, углы и середину листа. Развивать глазомер. Зрительное и слуховое восприятие. Воспитывать самостоятельность, умение работать в команде. Игровое упражнение: «Раздели квадрат на части», «Раздели квадрат и покажи его части», «Построим ворота для машины».

Дидактическая игра: «Запомни и повтори». Демонстрационный материал: ножницы, 2 квадрата, фланелеграф, коробка с 4 квадратами разного цвета и величины, разрезанными на 4 равные части, лист бумаги, по углам и сторонам которого изображены прямые линии и круги разного цвета, в центре листа нарисована точка.

Раздаточный материал: квадраты, ножницы, полоски – образцы (1 на 2 детей, кубики, пластины, листы бумаги, цветные карандаши. И. А. Помораева

В. А. Позина

«Формирование элементарных математических представлений»

Старшая группа

(стр. 58)

«Полет в космос». Совершенствовать навыки счета в пределах 10; учить понимать отношения между рядом стоящими числами: 6 и 7, 7 и 8, 8 и 9, 9 и 10. Развивать умение ориентироваться на листе бумаги, определять стороны, углы и середину листа. Воспитывать самостоятельность, умение работать в команде. Игровая ситуация: «Полет в космос».

Дидактическая игра: «Считай дальше».

Игра: «Назови соседей».

Игровое упражнение: «Найди свой сувенир», «Собираем ракеты».

Игра: «Найди свой космодром». Демонстрационный материал: картинка с изображением космического пространства и космического корабля, мяч, карточки с изображением предметов разной формы, силуэтное изображение ракеты, состоящей из геом-х фигур, шнуры, физ-ные палки.

Раздаточный материал: геом-е фигуры – эмблемы, наборы плоских геом-х фигур, листы бумаги, круги.

И. А. Помораева

В. А. Позина

«Формирование элементарных математических представлений»

Старшая группа

(стр. 60)

«Отсчитай – ка». Продолжать учить понимать отношения между рядом стоящими числами в пределах 10. Закреплять умение делить круг и квадрат на 2 и 4 части. Развивать глазомер, зрительное и слуховое восприятие. Воспитывать самостоятельность, умение работать в команде. Дидактическая игра: «Отсчитай-ка», «Найди соседей», «Составь целое по его части».

Игровое упражнение: «Определи правильно». Демонстрационный материал: фланелеграф, по 10 треу-ков и квадратов; карточки с 3 окошками (в центральном окошке – числовая карточка с 2 кругами и карточки с 1 и 3 кругами).

Раздаточный материал: двухполосные карточки, треугольники и квадраты (по 12 штук для каждого); карточки с 3 окошками, наборы числовых карточек с изображением от 1 до 10 кругов.

И. А. Помораева

В. А. Позина

«Формирование элементарных математических представлений»

Старшая группа

(стр. 61)

«Составь число правильно». Совершенствовать умение составлять число 5 из единиц. Упражнять в умении двигаться в заданном направлении. Закреплять умение последовательно называть дни недели, определять, какой день недели сегодня, какой был вчера, какой будет завтра. Развивать глазомер, зрительное и слуховое восприятие. Воспитывать самостоятельность, умение работать в команде. Игровое упражнение: «Составь число правильно», «Найдем секрет по плану», «Назови дни недели», «Найди выход из лабиринта». Демонстрационный материал:3 плана – схемы движения, карточки с изображением от 3 до 5 кругов, календарь недели в форме диска со стрелкой.

Раздаточный материал: картинки с изображением одежды и обуви, цветные карандаши, коробка со звездами (по 4 штуки для каждого, карточки с изображением лабиринтов (для каждого, простые карандаши.

И. А. Помораева

В. А. Позина

«Формирование элементарных математических представлений»

Старшая группа

(стр. 63)

Май

«Части суток: утро, день, вечер, ночь». Учить определять части суток.

Развивать слуховое и зрительное восприятие.

Воспитывать самостоятельность. Отгадывание загадки.

Повторение названий частей суток.

Рассматривание схемы «Круглые сутки».

Заполнение схем «Времена года» Демонстрационный материал: схема «Круглые сутки».

Раздаточный материал: схемы «Времена года», простые и цветные карандаши. Комплексные занятия по программе «От рождения до школы» под редакцией Н. Е. Вераксы. Старшая группа (от 5 до 6 лет)

(стр. 337)

«Использова-ние понятий «Сначала», «Потом», «Раньше». Учить использовать понятия «Сначала, «Потом», «Раньше».

Развивать мышление.

Воспитывать интерес к занятиям. Введение игрового момента.

Упражнение в использовании понятий «Сначала, «Потом», «Раньше».

Чтение стихотворения

Н. Ивановой «Времена суток».

Д/и «Продолжай», «Наоборот», «Живая неделя». П/и «Юрта»

Демонстрационный материал: картинки по теме «Времена года» Комплексные занятия по программе «От рождения до школы» под редакцией Н. Е. Вераксы. Старшая группа (от 5 до 6 лет)

(стр. 349)

«Порядковые числительные в названии каждого дня недели». Учить называть порядковые числительные в названии каждого дня недели.

Развивать мышление.

Воспитывать самостоятельность. Отгадывание загадки.

Счёт дней недели порядковыми числительными.

Игра «Назови скорей».

Разучивание считалки «Неделя».

П/и «По порядку стройся», «Ловля хорька» Раздаточный материал: мяч, два комплекта карточек с цифрами, платок Комплексные занятия по программе «От рождения до школы» под редакцией Н. Е. Вераксы. Старшая группа (от 5 до 6 лет)

(стр. 360)

«Использова-ние понятий «Сначала», «Потом», «Раньше». Учить использовать понятия «Сначала, «Потом», «Раньше» при рассказывании последовательности каких-либо событий.

Закреплять использование понятий.

Воспитывать самостоятельность. Отгадывание загадки.

Упражнение в использовании понятий «Сначала, «Потом», «Раньше» при рассказывании последовательности каких-либо событий.

П/и «Канатоходец»

Раздаточный материал: счетный материал, канат Комплексные занятия по программе «От рождения до школы» под редакцией Н. Е. Вераксы. Старшая группа (от 5 до 6 лет)

(стр. 373)

Публикации по теме:

Конспект занятия по ФЭМП группы общеразвивающей направленности детей 3–4 лет «В гости на день рождения к Маше» Конспект открытого занятия по ФЭМП группы общеразвивающей направленности для детей 3-4 лет Тема "В гости на день рождение к Маши" Подготовила:.

Фотоотчет «День арт-терапии» в группе общеразвивающей направленности 3–4 летФотоотчет «День арт-терапии» в группе общеразвивающей направленности 3–4 лет «День атр – терапии» в группе общеразвивающей направленности с 3-4 лет В декабря в МБДОУ д/с №38 г. Кузнецка в группе №13 общеразвивающей.

Календарно-тематический план непосредственно-образовательной деятельности по самообразованию воспитателя для детей 2–3 лет Октябрь 1 неделя Тема: «шарики катятся по дорожке» Цель: ознакомить детей с предметами круглой формы и побуждать обводить форму по контуру.

Комплексно-тематический план в подготовительной к школе группе «Масленица у нас в гостях» Тема: Масленица у нас в гостях НРКПериод проживания: 09 -03.-18.03Задачи:Возрождать интерес к обрядовым русским праздникам. Обогащать духовный.

Конспект непосредственно образовательной деятельности в группе комбинированной направленности «Страна Игралочка»Конспект непосредственно образовательной деятельности в группе комбинированной направленности «Страна Игралочка» Цель: Знакомить воспитанников с дворовыми подвижными играми и забавами (народными). Способствовать созданию положительно - эмоционального.

Конспект НОД «Одежда» в группе общеразвивающей направленности для детей 3–4 лет Конспект интегрированной НОД по познанию окружающего мира и развитию речи на тему «Одежда» в группе общеразвивающей направленности для детей.

Конспект организованной образовательной деятельности с детьми средней группы общеразвивающей направленности. Тема: «Волшебство магнита» Цель: создание социальной ситуации развития в поисково – исследовательской деятельности в процессе знакомства.

Конспект проведения открытой ООД по ФЭМП с детьми общеразвивающей направленности группы от 3–4 лет «Веселое путешествие»Конспект проведения открытой ООД по ФЭМП с детьми общеразвивающей направленности группы от 3–4 лет «Веселое путешествие» Конспект проведения открытого ООД по ФЭМП с детьми общеразвивающей направленности группы от 3 до 4 лет. Тема: «Веселое путешествие» Интеграция:.

Проект по театрализованной деятельности в группе общеразвивающей направленности детей 3–4 лет «В гостях у сказки»Проект по театрализованной деятельности в группе общеразвивающей направленности детей 3–4 лет «В гостях у сказки» Актуальность проекта: Младший дошкольный возраст – один из благоприятных периодов всестороннего развития ребенка. У детей активно развиваются.

Содержание центра экспериментальной деятельности в группе общеразвивающей направленности от 4–5 лет по ФГОССодержание центра экспериментальной деятельности в группе общеразвивающей направленности от 4–5 лет по ФГОС .

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Комплексно-тематический план образовательной деятельности по ФЭМП в группе общеразвивающей направленности от 5 до 6 лет
Опубликовано: 12 июля 2022 в 07:30
+6Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Комплексно-тематический план образовательной деятельности по ФЭМП в группе общеразвивающей направленности от 5 до 6 лет» (включая файлы) размещена пользователем Галина Тукачёва (УИ 253376) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД