Получи документы

Комплексно-тематическое планирование образовательной деятельности в старшей группе

МАРИЯ ПАВЛОВНА ПЕНТЮХ
Комплексно-тематическое планирование образовательной деятельности в старшей группе

1 – 2 неделя сентября

Праздник знаний

Развитие у детей познавательной мотивации, интереса к школе, книгам. Формирование дружеских, доброжелательных отношений между детьми. Продолжение знакомства с детским садом как ближайшим социальным окружением ребенка (обращая внимание на произошедшие изменения: покрашен забор, появились новые столы, расширение представлений о профессиях сотрудников детского сада (воспитатель, помощник воспитателя, музыкальный руководитель, врач, дворник).

3 – 4 неделя сентября

Осень золотая

Публикация «Комплексно-тематическое планирование образовательной деятельности в старшей группе» размещена в разделах

Расширение знаний детей об осени. Продолжение знакомства с сельскохозяйственными профессиями. Закрепление знаний о правилах безопасного поведения в природе. Формирование обобщенных представлений об осени как времени года, приспособленности растений и животных к изменениям в природе, явлениях природы. Формирование первичных представлений об экосистемах, природных зонах. Расширение представлений о неживой природе.

1 – 2 неделя октября

Малая Родина

Расширение представлений детей о родной стране. Формирование интереса к «малой Родине». Рассказы детям о достопримечательностях, культуре, традициях родного края; о замечательных людях прославивших свой край. Знакомство с флагом и гербом Белгорода, мелодией гимна. Формирование понятий. Воспитание безопасного поведения на дороге. Использование технологий: ТРИЗ, девятиэкранник, мнемотехника, ИКТ.

3 – 5 неделя октября

Моя Родина - Россия

Расширение представлений детей о родной стране, о государственных праздниках. Сообщение детям элементарных сведений об истории России.

1 – 2 неделя ноября

День народного единства

Формирование представлений о том, что Российская Федерация (Россия) - огромная многонациональная страна. Воспитание уважения к людям разных национальностей и их обычаям. Формирование представлений ребенка о его месте в обществе.

3 – 4 неделя ноября

Москва – столица России

Расширение представлений детей о родной стране. Формирование интереса к «Родине». Рассказы детям о достопримечательностях, культуре; о замечательных людях прославивших свою Родину. Рассказы детям о том, что Москва - главный город, столица нашей Родины. Знакомство с флагом и гербом России, мелодией гимна.

1 – 2 неделя декабря

Зимушка - зима

Продолжать знакомить детей с зимой как временем года, с зимними забавами. Формировать первичный исследовательский и познавательный интерес через экспериментирование с водой и льдом. Расширять и обогащать знания детей об особенностях зимней природы (холода, заморозки, снегопады, сильные ветры) особенностях деятельности людей в городе, на селе; о безопасном поведении зимой.

3 – 4 неделя декабря

Ёлка – красавица детям очень нравится

Привлечение детей к активному разнообразному участию в подготовке к празднику и его проведении. Содействие возникновению чувства удовлетворения от участия в коллективной предпраздничной деятельности. Закладывание основ праздничной культуры. Развитие эмоционально положительного отношения к предстоящему празднику, желания активно участвовать в его подготовке. Поощрение стремления поздравить близких с праздником, преподнести подарки, сделанные своими руками. Знакомство с традициями празднования Нового года в различных странах.

3 – 5 неделя января

Зимняя природа

Продолжение знакомства детей с зимой как временем года, с зимними видами спорта. Формирование первичного исследовательского и познавательного интереса через экспериментирование с водой и льдом. Расширение и обогащение знаний детей об особенностях зимней природы (холода, заморозки, снегопады, сильные ветры, особенностях деятельности людей в городе, на селе; о безопасном поведении зимой. Продолжение знакомства детей с народными традициями и обычаями, с народным декоративно-прикладным искусством (Городец, Полхов-Майдан, Гжель). Расширение представлений о народных игрушках (матрешки - городецкая, богородская; бирюльки). Знакомство с национальным декоративно-прикладным искусством. Рассказы детям о русской избе и других строениях, их внутреннем убранстве, предметах быта, одежды.

1 – 2 неделя февраля

Почетное званье - солдат

Расширять представления о Российской армии. Рассказывать о трудной, но почетной обязанности защищать Родину, охранять ее спокойствие и безопасность; о том, как в военные годы храбро сражались и защищали нашу страну от врагов прадеды, деды, отцы. Приглашать в детский сад военных, ветеранов из числа близких родственников детей. Рассматривать с детьми картины, репродукции, альбомы с военной тематикой.

3 – 4 неделя февраля

Праздник 23 февраля

Расширение представлений детей о Российской армии. Рассказы о трудной, но почетной обязанности защищать Родину, охранять ее спокойствие и безопасность; о том, как в годы войн храбро сражались и защищали нашу страну от врагов прадеды, деды, отцы. Воспитание в духе патриотизма, любви к Родине. Знакомство с разными родами войск (пехота, морские, воздушные, танковые войска, боевой техникой. Расширение гендерных представлений, формирование у мальчиков стремления быть сильными, смелыми, стать защитниками Родины; воспитание у девочек уважения к мальчикам как будущим защитникам Родины.

1 – 2 неделя марта

Мамин день

Организация всех видов детской деятельности (игровой, коммуникативной, трудовой, познавательно-исследовательской, продуктивной, музыкально- художественной, чтения) вокруг темы семьи, любви к маме, бабушке. Воспитание уважения к воспитателям. Расширение гендерных представлений, воспитание у мальчиков представлений о том, что мужчины должны внимательно и уважительно относиться к женщинам. Привлечение детей к изготовлению подарков маме, бабушке, воспитателям. Воспитание бережного и чуткого отношения к самым близким людям, формирование потребности радовать близких добрыми делами.

3 – 4 неделя марта

Весна – красна

Расширять и уточнять представления детей о природе. Расширять и обогащать знания детей о весенних изменениях в природе: тает снег, разливаются реки, прилетают птицы, трава и цветы быстрее появляются на солнечной стороне, чем в тени. Наблюдать гнездование птиц (ворон). Расширять представления детей об особенностях сельскохозяйственных работ в весенний период. Воспитывать уважительное отношение к людям, занимающимся сельским хозяйством. Учить наблюдать, развивать любознательность. Активизировать словарный запас детей.

1 – 2 неделя апреля

Герои космоса

Дать представление: о космосе, космическом пространстве, о ближайшей звезде- Солнце, о планетах Солнечной системы, о спутнике Земли - Луне. Воспитывать уважение к трудной и опасной профессии космонавта. Учить фантазировать и мечтать.

3 - 4 неделя апреля

Мир профессий

Расширять представления детей о людях разных профессий (строители, земледельцы, работники транспорта, связи и т. д.). Рассказывать о важности и значимости их труда. Познакомить детей с деловыми и личностными качествами людей разных профессий. Развивать доброжелательное отношение к разным профессиям. Прививать детям чувство благодарности к людям за их труд. Развивать умение вычленять общественную значимость каждой профессии, ее необходимость.

5 неделя апреля

Времена года. Календарь

Формировать представления детей о чередовании времен года, частей суток и их некоторых характеристиках. Знакомить с традиционным народным календарем. Закреплять последовательность времен года. Учить обобщать и систематизировать представления о временах года. Расширять знания о причинно-следственных связях между природными явлениями. Расширять представления о сезонных изменениях в природе. Привлекать к оформлению альбомов о временах года: подбирать картинки, фотографии, детские рисунки и рассказы. Обобщить знания о календаре.

1 – 2 неделя мая

День Победы

Воспитывать детей в духе патриотизма, любви к Родине. Расширять знания о героях Великой Отечественной войны, о победе нашей страны в войне. Знакомить с памятниками героям Великой Отечественной войны.

3 – 4 неделя мая

Международный день семьи

Углубление представлений ребенка о семье и ее истории; о том, где работают родители, как важен для общества их труд. Поощрение посильного участия детей в подготовке различных семейных праздников, выполнения постоянных обязанностей по дому.

Публикации по теме:

Календарно-тематическое планирование в старшей группе в соответствии с ФГОС Сентябрь Тема: День знаний Цель: Развивать у детей познавательную мотивацию, интерес к школе, книгам. Формировать дружеские, доброжелательные.

Планирование по теме «День знаний» (средняя группа)Планирование по теме «День знаний» (средняя группа) Тема: День знанийПрограммное содержание:Развивать у детей познавательную мотивацию, интерес к школе, книге. Формировать дружеские, доброжелательные.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Комплексно-тематическое планирование образовательной деятельности в старшей группе
Опубликовано: 30 ноября 2014 в 16:15
+9Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД