МААМ-картинки

Комплексно-тематическое планирование

Ольга Сидорова
Комплексно-тематическое планирование

месяц тема Итоговое мероприятие

Сентябрь 1 неделя Детский сад. Игрушки Развивать познавательный интерес к детскому саду.

Познакомить с правами и обязанностями в детском саду.

Закреплять знания о профессиях детского сада.

Воспитывать уважение к профессиям дошкольных работников Создание правил и традиций группы

2-неделя Лето Вспомнить с детьми о лете, играх летом, купании в Азовском море. Закреплять знания о временах года, последовательности месяцев в году.

Расширять представление детей о лете.

-Развивать умение устанавливать простейшие связи между явлениями живой и неживой природы-

Публикация «Комплексно-тематическое планирование» размещена в разделах

-Воспитывать бережное отношения к природе. Вечер загадок о природе

3 неделя Овощи.

Огород. Расширять представления детей об овощах

Рассказать о пользе овощей для человека- это источник витаминов и жизненной силы для человека;

Закрепить знания детей о труде людей в осенний период на огороде

Выставка «Овощной калейдоскоп»

4 неделя Фрукты.

Сад.

Труд взрослых в саду. Расширять представления детей об фруктах;

Рассказать о пользе и фруктов для человека- это источник витаминов и жизненной силы для человека; Закрепить знания детей о труде людей в осенний период в саду и на огороде.

Воспитывать бережное отношение к природе, которая щедро одаривает нас своими богатствами. Выставка детс ких рисунков «Овощи и фрукты - полезные продукты»

октябрь

1-неделя Хлеб Закрепить знания детей о хлебе, как одном из величайших богатств на земле;

Рассказать детям как на наших столах появляется хлеб, какой длинный путь он проходит, прежде чем мы его съедаем. Познакомить с разнообразием хлебобулочных изделий; Воспитывать бережное отношение к хлебу, уважение к труду людей на Кубани, выращивающих хлеб. Изготовление книжки «Откуда хлеб пришел»

2 неделя Лес. Деревья.

Признаки осени. Расширять и уточнять представления детей о деревьях и кустарниках;

Сформировать у детей представления о состоянии растений осенью; Учить устанавливать связи между состоянием растений и условиями среды, выявить причины происходящих изменений

Воспитывать интерес к изучению удивительного мира растений, учить беречь природу. Выставка детского творчества «Золотая осень»

3 неделя Грибы. Ягоды Расширять представления о лесных ягодах и грибах; Продолжать знакомить с особенностями их внешнего вида и местами их произрастания

Воспитывать бережное отношение к природе. Инсценировка

«Под грибом»

4 неделя Осень Расширять знания детей об осени. Закреплять знания о временах года, последовательности месяцев в году. Приучать следить за погодой, связывать наблюдения с личным опытом;

Воспитывать бережное отношение к природе.

Расширять представления об отображении осени в произведениях искусства (поэтического, изобразительного, музыкального). Развлечение

Мониторинг образовательного процесса 15.10-31.10

ноябрь

1-неделя Наша страна. Мой родной край Дать элементарные сведения об истории России

Закреплять знания о флаге, гербе и гимне России.

Углублять и уточнять представления о Родине — России, Поддерживать интерес детей к событиям, происходящим е стране, Расширять представления о Москве — главном городе, столице России Выставка рисунков «Наша страна»

2 неделя Домашние птицы

Объяснить происхождение слова «домашние». Уточнить и закрепить знания детей о домашних птице. Учить находить общие признаки и отличия. Поговорить о назначении и пользе для человека. Дид. игра «Придумай загадку»

3 неделя Перелетные птицы Уточнять и расширять знания детей о перелетных птицах. Учить находить сходства и различия между птицами. Рассказать о птицах живущих в нашем регионе (на Кубани).Воспитывать бережное отношение к природе, птицам Викторина «Птицы наши друзья»Выставка рисунков

4 неделя Одежда. Обувь

Расширять представления детей об осенней одежде, обуви и головных уборах. Уточнить названия, назначение головных уборов и предметов одежды, ее деталей. Дать представление о профессиях: обувщик, закройщик, портной. Воспитывать уважение к труду. «Новый наряд для куклы»

5 неделя Моя семья Формировать представление о семье как о людях которые живут вместе, любят друг друга, заботятся друг о друге; Расширять представления детей об истории семьи (генеалогическое древо). Закреплять знание домашнего адреса, имен и отчеств своих родителей, их профессий; Воспитывать желание заботится о близких, развивать чувство гордости за свою семью. Выставка рисунков ко Дню матери «Рисуем маму вместе с папой»

декабрь

1-неделя Посуда Познакомить с историей создания посуды;

Расширять представления детей о разнообразии посуды, ее классификации, ее назначении; частях. Сюжетно-ролевая игра

«Магазин»

2 неделя Продукты питания Дать представление о питании, как необходимом условии жизнедеятельности человека;

Учить классифицировать продукты;

Расширить представления о здоровом и правильном питании;

Закрепить знания детей о профессии продавца. Викторина «Полезные и вредные продукты»

3 неделя Новогодний праздник Закладывать основы праздничной культуры. Вызвать эмоционально – положительное отношение к предстоящему празднику, желание активно участвовать в его подготовке. Познакомить с традициями празднования нового года в различных странах. Новогодний праздник

январь

2 неделя Зимние забавы Расширять и закреплять знания детей о зимних видах спорта. Закрепить представления о том, что спорт укрепляет здоровье человека. Развивать у детей интерес к различным видам спорта, желание заниматься ими. Воспитывать у детей желание вести здоровый образ жизни. Зимний спортивный праздник

3 неделя Зима Расширять представления детей о характерных признаках зимы; Развивать способность устанавливать причинно-следственные связи,

Формировать первичный исследовательский и познавательный интерес через экспериментирование с водой и льдом

Продолжать знакомить с традициями празднования Нового года в России и в разных странах, Воспитывать любовь к народным традициям. Выставка рисунков «Зима в фантазиях детей и взрослых»

4 неделя Домашние животные Формировать интерес к людям новой профессии-фермер;

Обобщать и дать конкретное представление о домашних животных

Закрепить названия домашних животных и их детенышей, знания об их назначении и пользе для человека. Воспитывать уважение к труженикам села. Конкурс чтеца

Февраль

Каникулы 31 декабря-9января

1-неделя Дикие животные леса Расширять представления о диких животных наших лесов (питание, среда обитания)

Учить называть части тела диких животных, правильно называть взрослого животного и его детенышей;

Объяснить, что в природе все взаимосвязано, в ней нет «лишних» или «вредных» животных Театрализация сказки

2 неделя Зимующие птицы Уточнить и расширить представления детей о зимующих птицах, приспособленности к изменениям в природе.

Учить находить признаки сходства и различия между птицами

Воспитывать бережное отношение к природе, птицам. Акция

«Покормим птиц зимой»

3 неделя Наша армия Продолжать расширять представления детей о Российской армии.

Рассказывать о трудной, но почетной обязанности защищать Родину.

Знакомить с разными родами войск (пехота, морские, воздушные, танковые войска, боевой техникой. Расширять гендерные представления, формировать у мальчиков стремление быть сильными, смелыми, стать защитниками Родины; воспитывать у девочек уважения к мальчикам как будущим защитникам Родины Праздник с участием пап

4 неделя Животные жарких стран Объяснить детям что мы понимаем под словом «жаркие страны (пустыня, саванна, джунгли)

Познакомить с самым жарким материком -Африка, с климатическими условиями;

Пополнить знания детей о животном и растительном мире жарких стран.

Развивать любознательность и стремление изучать природу и живых обитателей Земли. Выставка детского творчества

март

1-неделя Животные холодных стран Познакомить с особенностями природных условий Крайнего Севера;

Формировать элементарные представления о взаимодействии и взаимосвязях живых организмов со средой обитания;

Познакомить детей с животными Севера Объяснить, что многие животные и птицы Арктики оказались под угрозой исчезновения.

Формировать понимание, что для сохранения природы ее нужно охранять. Путешествие по страницам энциклопедии

2 неделя Мамин день. Женские профессии Закрепить знания о профессиях мам

Воспитывать бережное и чуткое отношение к самым близким людям, потребность радовать близких добрыми делами Праздник для милой мамочки

3 неделя Ранняя весна Расширять представления детей о весенних изменениях в природе, закрепить знания детей о сезонных изменениях в природе

Обобщить и систематизировать представление о характерных признаках весны, приучать следить за погодой, связывать наблюдения с личным опытом;

Воспитывать любовь к родной природе.

Устанавливать связь между изменениями температуры воздуха и состоянием воды, замечать красоту пробуждения природы. Воспитывать любовь к растениям своего края. Экскурсия по экологической тропе.

4 неделя Рыбы Формирование у детей представления о рыбах, как о живых существах, живущих в воде

Закрепить представления о среде их обитания, развивать познавательный интерес, навыки поисковой деятельности. Изготовление объемной аппликации из цветной бумаги

5 неделя Дом Продолжать обогащать представления детей о мире предметов, создающих комфорт в доме. Рассказывать о предметах облегчающих труд человека в быту. Учить соблюдать технику безопасности. Расширять представления о профессиях. Знакомить с профессией строителя. Альбом с рисунками «Сказочный домик»

апрель

1-неделя Мебель Закрепить знания о мебели, о различных материалах из которых изготовлена мебель

Уточнить представления детей о назначении мебели;

Дать представление о профессиях людей, изготовляющих мебель;

Воспитывать уважение к профессиям. Сюжетно-ролевая игра «Моя семья»

2 неделя Город. Улица Продолжать формировать интерес к своей малой родине. Рассказывать о достопримечательностях, культуре, традициях родного края. Выставка рисунков «Моя улица»

3 неделя Транспорт. Правила дорожного движения. Познакомить детей с разными видами транспорта. Учить классифицировать транспорт: наземный, воздушный, водный. Уточнять название и назначение общественного и грузового транспорта. Познакомить с профессиями людей, работающими на разных видах транспорта. Закрепить знания правил дорожного движения, правила поведения в транспорте, безопасное поведение на улице Выставка рисунков

«Машины на дороге»

4 неделя Насекомые Расширять и уточнять знания детей о насекомых Закреплять знания детей о характерных особенностях внешнего вида насекомых

Учить классифицировать их по характерным признакам. Уточнить знания детей о зависимости роста насекомых и развития от внешних условий. Выставка работ из природного и бросового материала

«Насекомые»

Май

1 неделя День Победы Формировать патриотические чувства на основе ознакомления боевыми традициями нашего народа; Уточнить и расширить представления детей о защитниках нашей Родины в годы ВОВ; Воспитывать любовь и уважение к защитникам Родины.

Показать преемственность поколений защитников Родины: от древних богатырей до героев Великой Отечественной войны Выставка рисунков «День Победы»

2 неделя Части тела Продолжать знакомить детей с устройством и функционированием человеческого организма;

Закрепить значение спорта, в жизни человека

Познакомить с понятием витамины, о необходимости их в организме. Рассказать как эмоции влияют на состояние организма в целом. Спортивное развлечение

3 неделя Профессии Уточнить и расширить представления детей о профессиях людей; Познакомить со службами спасения «01», «02», «03»Воспитывать уважение к людям- профессионалам, умение быть похожими на них. Викторина

«Что, где, когда»

4 неделя Школа Развивать познавательный интерес к школе и книгам посредством с/р игр и художественного творчества. Закреплять знания детей о школе, повторить и обобщить знакомую детям информацию о школе. Создание коллекции наглядного материала к с/р игре «Школа»

Публикации по теме:

Комплексно-тематическое планирование «Народная игрушка» Итоговое событие: Развлечение «В гости к Матрешке». Задачи: 1. Познакомить детей с народной игрушкой 2. Учить детей различать и называть различные.

Комплексно-тематическое планирование «Животные и птицы» Тема недели: Животные и птицы. Возрастная группа: средняя группа (4-5 лет). Итоговое мероприятие: Театрализация сказки «Бычок – смоляной.

Комплексно-тематическое планирование «Новый год»Комплексно-тематическое планирование «Новый год» Познание Формировать представление детей о празднике Новый год, познакомить с традициями празднования Нового года, обычаями встречи новогоднего.

Комплексно-тематическое планирование по познавательному развитию Комплексно-тематическое планирование Сентябрь 1 – 2. Диагностика 3. Тема: «Моя семья» Цель: развивать художественно-эстетическое,нравствнное.

Комплексно-тематическое планирование по рисованию на май с детьми 4–5 лет МайДень ПобедыРисование «Летите, голуби,по свету» Интеграция образовательных областей: «Художественно-эстетическое развитие», «Познавательное.

Комплексно-тематическое планирование «Птицы прилетели» Тема: «Птицы прилетели» Задачи: 1. Дать представления о птицах, об их внешнем виде, об особенностях их жизни весной; 2. Развивать элементарные.

Комплексно-тематическое планирование старшая группа Сентябрь Период Тема недели Цель Итоговое мероприятие 1.09-6.09. «До свиданье лето, здравствуй, детский сад!» Развивать память, логическое.

Комплексно-тематическое планирование, старшая группа Дата Тема Развёрнутое содержание работы Итоговое мероприятие Сентябрь I неделя Вот и стали мы на год взрослей Расширять представления о.

Комплексно-тематическое планирование в подготовительной группеКомплексно-тематическое планирование в подготовительной группе КОМПЛЕКСНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЕ воспитатель подготовительной группы-Егорова И. И. Цель: расширить представление.

Комплексно-тематическое планирование «Зима» Тема: «Зима» Задачи: 1. Формирование элементарных представлений о зиме (изменения в природе – холодно, идёт снег; изменения в одежде людей,.

Библиотека изображений:
Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
Комплексно-тематическое планирование
Опубликовано: 28 июля 2016 в 14:32
+17Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 11.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».

6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД