Ольга Сидорова
Комплексно-тематическое планирование
▼ Скачать + Заказать документы
месяц тема Итоговое мероприятие
Сентябрь 1 неделя Детский сад. Игрушки Развивать познавательный интерес к детскому саду.
Познакомить с правами и обязанностями в детском саду.
Закреплять знания о профессиях детского сада.
Воспитывать уважение к профессиям дошкольных работников Создание правил и традиций группы
2-неделя Лето Вспомнить с детьми о лете, играх летом, купании в Азовском море. Закреплять знания о временах года, последовательности месяцев в году.
Расширять представление детей о лете.
-Развивать умение устанавливать простейшие связи между явлениями живой и неживой природы-
Публикация «Комплексно-тематическое планирование» размещена в разделах
-Воспитывать бережное отношения к природе. Вечер загадок о природе
3 неделя Овощи.
Огород. Расширять представления детей об овощах
Рассказать о пользе овощей для человека- это источник витаминов и жизненной силы для человека;
Закрепить знания детей о труде людей в осенний период на огороде
Выставка «Овощной калейдоскоп»
4 неделя Фрукты.
Сад.
Труд взрослых в саду. Расширять представления детей об фруктах;
Рассказать о пользе и фруктов для человека- это источник витаминов и жизненной силы для человека; Закрепить знания детей о труде людей в осенний период в саду и на огороде.
Воспитывать бережное отношение к природе, которая щедро одаривает нас своими богатствами. Выставка детс ких рисунков «Овощи и фрукты - полезные продукты»
октябрь
1-неделя Хлеб Закрепить знания детей о хлебе, как одном из величайших богатств на земле;
Рассказать детям как на наших столах появляется хлеб, какой длинный путь он проходит, прежде чем мы его съедаем. Познакомить с разнообразием хлебобулочных изделий; Воспитывать бережное отношение к хлебу, уважение к труду людей на Кубани, выращивающих хлеб. Изготовление книжки «Откуда хлеб пришел»
2 неделя Лес. Деревья.
Признаки осени. Расширять и уточнять представления детей о деревьях и кустарниках;
Сформировать у детей представления о состоянии растений осенью; Учить устанавливать связи между состоянием растений и условиями среды, выявить причины происходящих изменений
Воспитывать интерес к изучению удивительного мира растений, учить беречь природу. Выставка детского творчества «Золотая осень»
3 неделя Грибы. Ягоды Расширять представления о лесных ягодах и грибах; Продолжать знакомить с особенностями их внешнего вида и местами их произрастания
Воспитывать бережное отношение к природе. Инсценировка
«Под грибом»
4 неделя Осень Расширять знания детей об осени. Закреплять знания о временах года, последовательности месяцев в году. Приучать следить за погодой, связывать наблюдения с личным опытом;
Воспитывать бережное отношение к природе.
Расширять представления об отображении осени в произведениях искусства (поэтического, изобразительного, музыкального). Развлечение
Мониторинг образовательного процесса 15.10-31.10
ноябрь
1-неделя Наша страна. Мой родной край Дать элементарные сведения об истории России
Закреплять знания о флаге, гербе и гимне России.
Углублять и уточнять представления о Родине — России, Поддерживать интерес детей к событиям, происходящим е стране, Расширять представления о Москве — главном городе, столице России Выставка рисунков «Наша страна»
2 неделя Домашние птицы
Объяснить происхождение слова «домашние». Уточнить и закрепить знания детей о домашних птице. Учить находить общие признаки и отличия. Поговорить о назначении и пользе для человека. Дид. игра «Придумай загадку»
3 неделя Перелетные птицы Уточнять и расширять знания детей о перелетных птицах. Учить находить сходства и различия между птицами. Рассказать о птицах живущих в нашем регионе (на Кубани).Воспитывать бережное отношение к природе, птицам Викторина «Птицы наши друзья»Выставка рисунков
4 неделя Одежда. Обувь
Расширять представления детей об осенней одежде, обуви и головных уборах. Уточнить названия, назначение головных уборов и предметов одежды, ее деталей. Дать представление о профессиях: обувщик, закройщик, портной. Воспитывать уважение к труду. «Новый наряд для куклы»
5 неделя Моя семья Формировать представление о семье как о людях которые живут вместе, любят друг друга, заботятся друг о друге; Расширять представления детей об истории семьи (генеалогическое древо). Закреплять знание домашнего адреса, имен и отчеств своих родителей, их профессий; Воспитывать желание заботится о близких, развивать чувство гордости за свою семью. Выставка рисунков ко Дню матери «Рисуем маму вместе с папой»
декабрь
1-неделя Посуда Познакомить с историей создания посуды;
Расширять представления детей о разнообразии посуды, ее классификации, ее назначении; частях. Сюжетно-ролевая игра
«Магазин»
2 неделя Продукты питания Дать представление о питании, как необходимом условии жизнедеятельности человека;
Учить классифицировать продукты;
Расширить представления о здоровом и правильном питании;
Закрепить знания детей о профессии продавца. Викторина «Полезные и вредные продукты»
3 неделя Новогодний праздник Закладывать основы праздничной культуры. Вызвать эмоционально – положительное отношение к предстоящему празднику, желание активно участвовать в его подготовке. Познакомить с традициями празднования нового года в различных странах. Новогодний праздник
январь
2 неделя Зимние забавы Расширять и закреплять знания детей о зимних видах спорта. Закрепить представления о том, что спорт укрепляет здоровье человека. Развивать у детей интерес к различным видам спорта, желание заниматься ими. Воспитывать у детей желание вести здоровый образ жизни. Зимний спортивный праздник
3 неделя Зима Расширять представления детей о характерных признаках зимы; Развивать способность устанавливать причинно-следственные связи,
Формировать первичный исследовательский и познавательный интерес через экспериментирование с водой и льдом
Продолжать знакомить с традициями празднования Нового года в России и в разных странах, Воспитывать любовь к народным традициям. Выставка рисунков «Зима в фантазиях детей и взрослых»
4 неделя Домашние животные Формировать интерес к людям новой профессии-фермер;
Обобщать и дать конкретное представление о домашних животных
Закрепить названия домашних животных и их детенышей, знания об их назначении и пользе для человека. Воспитывать уважение к труженикам села. Конкурс чтеца
Февраль
Каникулы 31 декабря-9января
1-неделя Дикие животные леса Расширять представления о диких животных наших лесов (питание, среда обитания)
Учить называть части тела диких животных, правильно называть взрослого животного и его детенышей;
Объяснить, что в природе все взаимосвязано, в ней нет «лишних» или «вредных» животных Театрализация сказки
2 неделя Зимующие птицы Уточнить и расширить представления детей о зимующих птицах, приспособленности к изменениям в природе.
Учить находить признаки сходства и различия между птицами
Воспитывать бережное отношение к природе, птицам. Акция
«Покормим птиц зимой»
3 неделя Наша армия Продолжать расширять представления детей о Российской армии.
Рассказывать о трудной, но почетной обязанности защищать Родину.
Знакомить с разными родами войск (пехота, морские, воздушные, танковые войска, боевой техникой. Расширять гендерные представления, формировать у мальчиков стремление быть сильными, смелыми, стать защитниками Родины; воспитывать у девочек уважения к мальчикам как будущим защитникам Родины Праздник с участием пап
4 неделя Животные жарких стран Объяснить детям что мы понимаем под словом «жаркие страны (пустыня, саванна, джунгли)
Познакомить с самым жарким материком -Африка, с климатическими условиями;
Пополнить знания детей о животном и растительном мире жарких стран.
Развивать любознательность и стремление изучать природу и живых обитателей Земли. Выставка детского творчества
март
1-неделя Животные холодных стран Познакомить с особенностями природных условий Крайнего Севера;
Формировать элементарные представления о взаимодействии и взаимосвязях живых организмов со средой обитания;
Познакомить детей с животными Севера Объяснить, что многие животные и птицы Арктики оказались под угрозой исчезновения.
Формировать понимание, что для сохранения природы ее нужно охранять. Путешествие по страницам энциклопедии
2 неделя Мамин день. Женские профессии Закрепить знания о профессиях мам
Воспитывать бережное и чуткое отношение к самым близким людям, потребность радовать близких добрыми делами Праздник для милой мамочки
3 неделя Ранняя весна Расширять представления детей о весенних изменениях в природе, закрепить знания детей о сезонных изменениях в природе
Обобщить и систематизировать представление о характерных признаках весны, приучать следить за погодой, связывать наблюдения с личным опытом;
Воспитывать любовь к родной природе.
Устанавливать связь между изменениями температуры воздуха и состоянием воды, замечать красоту пробуждения природы. Воспитывать любовь к растениям своего края. Экскурсия по экологической тропе.
4 неделя Рыбы Формирование у детей представления о рыбах, как о живых существах, живущих в воде
Закрепить представления о среде их обитания, развивать познавательный интерес, навыки поисковой деятельности. Изготовление объемной аппликации из цветной бумаги
5 неделя Дом Продолжать обогащать представления детей о мире предметов, создающих комфорт в доме. Рассказывать о предметах облегчающих труд человека в быту. Учить соблюдать технику безопасности. Расширять представления о профессиях. Знакомить с профессией строителя. Альбом с рисунками «Сказочный домик»
апрель
1-неделя Мебель Закрепить знания о мебели, о различных материалах из которых изготовлена мебель
Уточнить представления детей о назначении мебели;
Дать представление о профессиях людей, изготовляющих мебель;
Воспитывать уважение к профессиям. Сюжетно-ролевая игра «Моя семья»
2 неделя Город. Улица Продолжать формировать интерес к своей малой родине. Рассказывать о достопримечательностях, культуре, традициях родного края. Выставка рисунков «Моя улица»
3 неделя Транспорт. Правила дорожного движения. Познакомить детей с разными видами транспорта. Учить классифицировать транспорт: наземный, воздушный, водный. Уточнять название и назначение общественного и грузового транспорта. Познакомить с профессиями людей, работающими на разных видах транспорта. Закрепить знания правил дорожного движения, правила поведения в транспорте, безопасное поведение на улице Выставка рисунков
«Машины на дороге»
4 неделя Насекомые Расширять и уточнять знания детей о насекомых Закреплять знания детей о характерных особенностях внешнего вида насекомых
Учить классифицировать их по характерным признакам. Уточнить знания детей о зависимости роста насекомых и развития от внешних условий. Выставка работ из природного и бросового материала
«Насекомые»
Май
1 неделя День Победы Формировать патриотические чувства на основе ознакомления боевыми традициями нашего народа; Уточнить и расширить представления детей о защитниках нашей Родины в годы ВОВ; Воспитывать любовь и уважение к защитникам Родины.
Показать преемственность поколений защитников Родины: от древних богатырей до героев Великой Отечественной войны Выставка рисунков «День Победы»
2 неделя Части тела Продолжать знакомить детей с устройством и функционированием человеческого организма;
Закрепить значение спорта, в жизни человека
Познакомить с понятием витамины, о необходимости их в организме. Рассказать как эмоции влияют на состояние организма в целом. Спортивное развлечение
3 неделя Профессии Уточнить и расширить представления детей о профессиях людей; Познакомить со службами спасения «01», «02», «03»Воспитывать уважение к людям- профессионалам, умение быть похожими на них. Викторина
«Что, где, когда»
4 неделя Школа Развивать познавательный интерес к школе и книгам посредством с/р игр и художественного творчества. Закреплять знания детей о школе, повторить и обобщить знакомую детям информацию о школе. Создание коллекции наглядного материала к с/р игре «Школа»