Лучший педагог года

Комплексно-тематическое планирование для подготовительной группы по художественно-эстетическому развитию

Татьяна Купец
Комплексно-тематическое планирование для подготовительной группы по художественно-эстетическому развитию

Месяц Неделя Вид деятельности Тема Задачи

Сентябрь «Дары осени»

Рисование «Декоративное рисование на квадрате» Закреплять умение детей оформлять декоративную композицию на квадрате, используя цветы, листья, дуги. Упражнять в рисовании кистью разными способами (концом, плашмя и т. д.) Учить использовать удачно сочетающиеся цвета, составлять на палитре оттенки цвета. Развивать эстетические чувства, воображение. Воспитывать инициативу, самостоятельность, активность.

Лепка

Публикация «Комплексно-тематическое планирование для подготовительной группы по художественно-эстетическому развитию» размещена в разделах

«Корзинка с грибами» Упражнять детей в передаче формы разных грибов с использованием приемов лепки пальцами. Закреплять умение лепить корзину. Уточнить знание формы (диск). Воспитывать стремление добиваться хорошего результата.

Аппликация «Ваза с фруктами, ветками и цветами» (декоративная композиция)

Закреплять умение детей вырезывать симметричные предметы из бумаги, сложенной вдвое. Развивать зрительный контроль за действиями рук. Учить красиво располагать изображение на листе, искать лучший вариант, подбирать изображения по цвету. Воспитывать художественный вкус.

«Осень золотая»

Рисование «Золотая осень». Учить детей отражать в рисунке впечатления от золотой осени, передавать её колорит. Закреплять умение рисовать разнообразные деревья, используя разные цвета для стволов (тёмно-коричневый, тёмно-серый, чёрный, зеленовато-серый) и приёмы работы кистью (всем ворсом и концом). Учить располагать изображение по всему листу: выше, ниже, правее, левее. Развивать творчество.

Аппликация «Осенний ковёр» Закреплять умение работать ножницами. Упражнять в вырезывании простых предметов из бумаги, сложенной вдвое (цветы, листья). Развивать умение красиво подбирать цвета (оранжевый, красный, темно-красный, желтый, темно-желтый и др.). Развивать чувство цвета, композиции. Учить оценивать свою работу и работы других детей по цветовому и композиционному решению.

«Растительный мир нашего края»

Рисование «Придумай, чем может стать красивый осенний листок». Развивать эстетическое восприятие, воображение, творчество. Закреплять умение передавать сложную форму листа. Развивать ассоциативные связи. Упражнять в аккуратном красивом закрашивании. Формировать эстетический вкус.

Лепка «Декоративная пластина» Учить детей создавать декоративные пластины: наносить ровным слоем пластилин на доску или картон, разглаживать, стекой рисовать узор, накладывать узор пластилином.

«Сель хозяйственный труд»

Рисование «Техника» Учить детей изображать различные виды транспорта, их форму, строение, пропорции (отношение частей по величине). Закреплять умение рисовать крупно, располагать изображение посередине листа, изображать легко контур простым карандашом и закрашивать цветными. Развивать умение дополнять рисунок характерными деталями, доводить замысел до конца, оценивать свою работу.

Лепка «Грузовик». Цель: учить детей лепить из куска пластилина по представлению, обрабатывать поверхность формы пальцами, закреплять приёмы прижимания

Октябрь «Животные осенью»

Рисование Рисование с натуры керамической фигурки животного Учить детей рисовать керамическую фигурку, передавая плавность форм и линий. Развивать плавность, легкость движений, зрительный контроль. Учить слитно рисовать линии контура, аккуратно закрашивать в одном направлении, накладывая штрихи, не выходя за линии контура

Лепка «Заяц» Ознакомить детей с несколькими приёмами лепки зайца. Вызвать желание отразить образы зайцев в лепке. Научить контролировать свои действия при передаче пропорций.

Аппликация «Белка под елью»

Учить детей составлять композицию по мотивам сказки. Закреплять умение вырезывать разнообразные предметы, используя освоенные ранее приемы. Развивать воображение, творчество.

«Экологическая тропа»

Рисование «Ветка рябины». Формировать умение передавать характерные особенности натуры: форму частей, строение ветки и листа, их цвет. Закреплять умение красиво располагать изображение на листе. Упражнять в рисовании акварелью. Закреплять разные приёмы рисования кистью (всем ворсом и концом). Учить сопоставлять рисунок с натурой, добиваться большей точности изображения.

Аппликация Аппликация с натуры «Цветы в вазе» Учить детей передавать в аппликации характерные особенности цветов и листьев: их форму, цвет, величину. Закреплять приемы вырезывания на глаз из бумаги, сложенной вдвое, и т. д.

«Год, месяц, день недели»»

Рисование «Нарисуй, что было самым интересным в этом месяце». Учить детей отбирать из получаемых впечатлений наиболее интересные, развивать стремление отображать эти впечатления в рисунке. Закреплять умение рисовать карандашами, красками. Учить детей наиболее полно выражать свой замысел средствами рисунка, доводить начатое до конца. Развивать воображение, творчество.

Аппликация По замыслу Учить самостоятельно, отбирать содержание своей работы и выполнять замысел, используя ранее усвоенные навыки и умения. Закреплять разнообразные приемы вырезывания. Воспитывать творческую активность, самостоятельность. Развивать воображение.

Лепка По замыслу Учить самостоятельно намечать содержание лепки; тщательно отделывать форму фигуры, детали, добиваясь выразительности задуманного, используя известные способы лепки. Учить доводить начатое до конца, правильно оценивать свою работу и работу товарища. Воспитывать самостоятельность, развивать творчество.

«Признаки поздней осени»

Рисование «Поздняя осень». Учить детей передавать в рисунке пейзаж поздней осени, её колорит (отсутствие ярких цветов в природе). Учить использовать для создания выразительного рисунка разные материалы: гуашь, цветные восковые мелки, простой графитный карандаш. Формировать у детей представление о нейтральных цветах (чёрный, белый, темно-серый, светло-серый, учить использовать эти цвета при создании картины поздней осени. Развивать эстетические чувства.

Аппликация «Новые дома на нашей улице»

Учить детей создавать несложную композицию : по-разному располагать на пространстве листа изображения домов, дополнительные предметы. Закреплять приемы вырезывания и наклеивания, умение подбирать цвета для композиции. Развивать творчество, эстетическое восприятие.

Ноябрь «День народного единства»

Рисование «Кукла в национальном костюме» Закреплять умение рисовать фигуру человека, передавая строение, форму, пропорции частей. Учить изображать характерные особенности национальной одежды. Закреплять умение легко рисовать графитным карандашом карандашом.

Аппликация «Праздничный хоровод»

Учить детей составлять из деталей аппликации изображение человека, находить место своей работе среди других. Учить при наклеивании фигур на общий лист подбирать удачно сочетающиеся по цвету изображения. Развивать чувство композиции, цвета.

«Неделя добрых дел»

Рисование «Завиток». Учить детей украшать лист бумаги крупной веткой с завитками (типичным главным элементом росписи декоративных изделий); использовать для украшения ветки различные знакомые элементы (цветы, листья, ягоды, дуги, мелкие завитки). Развивать разнонаправленные движения, лёгкость поворота руки, плавность, слитность движений, пространственную ориентировку на листе (украшение ветки элементами слева и справа).

Аппликация «Поздравительная открытка» Учить детей придумывать содержание поздравительной открытки и осуществлять замысел, привлекая полученные ранее умения и навыки. Развивать чувство цвета, творческие способности.

«Культура поведения»

Рисование «Как мы играем в детском саду». Закреплять умение детей отражать в рисунках впечатления от окружающей жизни, передавать простые движения фигуры человека, удачно располагать фигуры на листе, рисовать крупно. Упражнять в создании контуров простым карандашом с последующим закрашиванием.

Аппликация «Аппликация по замыслу»

Учить детей задумывать содержание аппликации, подбирать бумагу нужного цвета, использовать усвоенные приемы вырезывания, красиво располагать изображение на листе. Развивать творчество.

Лепка «Чайный сервиз». Учить детей лепить чайный сервиз конструктивным методом. Развивать у детей эстетическое восприятие формы, учить передавать форму посуды, лепить полые формы, с помощью стеки наносить рельефный узор на поверхность предмета. Повышать сенсорную чувствительность, развивать воображение, общую

«Чувства, семья, друзья» Рисование

«Моя семья» Закреплять умение рисовать фигуру человека, передавать относительную величину ребенка и взрослого. Учить располагать изображения на листе в соответствии с содержанием рисунка. Упражнять в рисовании контура простым карандашом и последующем закрашивании цветными карандашами.

Лепка «Девочка играет в мяч с сестрой (бритом)» Закреплять умение лепить фигуру человека в движении (поднятые, вытянутые вперед руки и т. д., передавая форму и пропорции частей тела, передавать относительную разницу в росте детей. Упражнять в использовании разных приемов лепки. Закреплять умение располагать фигуру на подставке.

Декабрь «Признаки зимы»

Рисование «Зимний пейзаж». Учить передавать в рисунке образы знакомых песен, стихотворений; выбирать изобразительное содержание и отражать наиболее характерные особенности. Закреплять приёмы работы красками, умение красиво располагать изображение на листе. Развивать воображение.

Лепка «Лыжник»

Учить детей лепить фигуру человека в движении, передавая форму тела, строение, форму частей, пропорции. Закреплять навыки и приемы лепки.

«Зимующие птицы»

«Искусство и культура»

Рисование Декоративное рисование по мотивам городецкой росписи Продолжать знакомство с городецкой росписью. Продолжать формировать интерес к народному декоративно-прикладному искусству, отмечать яркие, жизнерадостные узоры. Закреплять знание о характерных особенностях городецкой росписи: колорите, составных элементах, композиции. Развивать умение создавать более сложные узоры по мотивам городецкой росписи. Закреплять технические приёмы рисования гуашью, смешивания красок на палитре.

«Узоры Дедушки мороза»

Лепка «Дед мороз» Учить детей передавать в лепке образ Деда Мороза. Закреплять умение лепить полые формы (шуба Деда Мороза, передавать детали, используя различные приемы лепки: прощипывание, оттягивание, сглаживание поверхности

Рисование «Иней покрыл деревья». Учить детей изображать картину природы, передавая строение разнообразных деревьев. Развивать эстетическое восприятие, вызывать желание любоваться красотой зимнего пейзажа. Учить рисовать угольным карандашом, гуашью-белилами (изображая иней, снег на ветвях). Развивать эстетическое восприятие. (Т. С. Комарова «Изо деят-ть в детсаду» подготовительная к школе группа. Стр. 73)

Январь «Зимние забавы и традиции»

Рисование «Новогодний праздник в детском саду». Закреплять умение отражать в рисунке праздничное впечатление. Упражнять в рисовании фигур детей в движении. Продолжать учить удачно располагать изображения на листе. Совершенствовать умение детей смешивать краски с белилами для получения оттенков цветов. Развивать способность анализировать рисунки, выбирать наиболее интересные и объяснять свой выбор.

Лепка «Как мы играем зимой»

Закреплять умение детей лепить фигуру человека в движении. Добиваться отчетливости в передаче формы, движения. Учить отбирать наиболее выразительные работы для общей композиции

«Зимняя сказка» Рисование «Зима». Закреплять умение передавать в рисунке пейзаж, характерные особенности зимы. Развивать умение удачно располагать части изображения на листе, рисовать красками. Развивать воображение, творчество.

Лепка «Ёлочка». Учить детей лепить елочку модульным способом. Шарики расплющивать в диски по определенному размеру. Накладывать диски поочередно (от большого к маленькому). Воспитывать у детей любовь к окружающей природе, передавать красоту елочки. Добиваться выразительной формы.

Аппликация по замыслу

Учить детей задумывать содержание аппликации, использовать разнообразные приемы вырезывания. Закреплять умение красиво располагать изображение на листе. Развивать чувство композиции, чувство цвета. Продолжать учить оценивать свою работу и работы других детей. Развивать творческую активность.

«Арктика и Антарктика»

Рисование Рисование по замыслу Учить самостоятельно придумывать сюжет рисунка, формировать умение отбирать из личного опыта интересное содержание рисунка, воплащать задуманное. Закреплять приемы рисования контура простым карандашом и оформлять в цвете. Упражнять в рисовании акварель. Развивать воображение, чувство композиции.

Аппликация «Пингвин» Цель: Учить обводить контур пингвина по трафарету.

Учить наносить клей на нужную поверхность. Аккуратно посыпать на нанесённый клей манку и спитой чай.

Февраль «Человек и здоровье»

Рисование «Папа (мама) гуляет со своим ребенком в сквере (по улице)». Закреплять умение рисовать фигуру человека, передавать относительную величину ребенка и взрослого. Учить располагать изображения на листе в соответствии с содержанием рисунка. Упражнять в рисовании контура простым карандашом и последующем закрашивании цветными карандашами.

Лепка Лепка фигуры человека в движении Учить детей передавать относительную величину частей фигуры человека и изменения их положения при движении (бежит, работает, пляшет и пр.). Учить лепить фигуру из целого куска глины. Закреплять умение прочно устанавливать фигуру на подставке.

«Микробы

«Наша Армия» Рисование «Наша Армия родная». Закреплять умение создавать рисунки по мотивам литературных произведений, передавая образы солдат, летчиков, моряков; изображать их жизнь и службу. Упражнять в рисовании и закрашивании рисунков цветными карандашами

Аппликация «Корабли на рейде» Закреплять умение детей создавать коллективную композицию. Упражнять в вырезывании и составлении изображения предмета (корабля, передавая основную форму и детали. Воспитывать желание принимать участие в общей работе, добиваться хорошего качества своего изображения.

«Мир предметов, техники, изобретений»

Рисование «На чем люди ездят». Учить детей изображать различные виды транспорта, их форму, строение, пропорции (отношение частей по величине). Закреплять умение рисовать крупно, располагать изображение посередине листа, изображать легко контур простым карандашом и закрашивать цветными. Развивать умение дополнять рисунок характерными деталями, доводить замысел до конца, оценивать свою работу.

Март «Мамин день» Рисование «Портрет мамы».

Закрепить знания детей о жанре портрета. Воспитывать чувство любви и уважения к матери через общение с произведениями искусства. Вызвать у детей желание нарисовать портрет своей мамы, передать в рисунке некоторые черты её облика (цвет глаз, волос). Учить правильно располагать части лица. Закреплять приемы рисования красками всей кистью и её кончиком.

Аппликация «Поздравительная открытка для мамы»

Учить детей придумывать содержание поздравительной открытки и осуществлять замысел, привлекая полученные ранее умения и навыки. Развивать чувство цвета, творческие способности.

Лепка «Волшебные цветы» Упражнять детей в передаче формы разных цветов с использованием приемов лепки пальцами. Закреплять умение лепить вазу. Уточнить знание формы (диск). Воспитывать стремление добиваться хорошего результата.

«Животные нашего края»

Рисование «Я с моим любимым животным». Закрепить умение рисовать человека и животное в движении. Развивать самостоятельность в выборе сюжета. Развивать творчество.

Лепка «Фигурка животного» Закреплять умение лепить из целого куска, правильно передавать пропорции тела. Придавать линиям плавность, изящность в соответствии с характером керамической фигуры. Воспитывать умение правильно оценивать свои работы и работы товарищей.

«Животные жарких стран»

Лепка «Черепаха». Учить детей лепить животных с натуры, передавая характерные особенности формы, частей тела, пропорций. Закрепить умение применять знакомые приёмы лепки. Формировать умение планировать работу по реализации замысла, предвидеть результат и достигать его.

Аппликация «Жираф» Закреплять умение вырезывать и наклеивать изображения знакомых предметов, соразмерять размер изображения с величиной листа (не слишком крупное или мелкое, красиво располагать изображения на листе. Воспитывать вкус при подборе хорошо сочетающихся цветов бумаги для составления изображения. Совершенствовать координацию движений рук. Развивать воображение, творчество.

«Подводный мир»

Аппликация «Морские обитатели» Учить детей вырезывать на глаз силуэты простых по форме предметов. Развивать координацию движений руки и глаза. Учить предварительно заготавливать отрезки бумаги нужной величины для вырезывания изображений. Приучать добиваться отчетливой формы. Развивать чувство композиции.

Лепка «Рыбки играют». Продолжить освоение рельефной лепки: создавать уплощенные фигурки рыбок, учить прикреплять к основе, украшать налепами, ориентировать на поиск гармоничных сочетаний разных форм. Развивать комбинаторские способности; совершенствовать умение оформлять пятнами, точками, чешуей. Формировать умение планировать работу по реализации замысла, предвидеть результат и достигать его.

Апрель «Признаки весны»

Рисование «Весна». Закреплять умение передавать в рисунке картину природы, характерные признаки весны. Развивать чувство композиции, эстетическое восприятие, чувство цвета. Учить использовать приём размывки, рисовать по сырой бумаге.

Лепка Весна (рельефная, пластилиновая живопись) Систематизация знаний о характерных признаках весны, создание образа весеннего цветка в технике пластилинографии. уточнить и систематизировать знания о характерных признаках весны; учить понимать связь между явлениями неживой природы и жизнью растений, животных, между явлениями неживой природы и сезонными видами труда; выполнять лепную картину способом пластилинографии, когда детали предметов сохраняют объем и выступают над поверхностью основы; формировать композиционные навыки;

«Космос» Рисование «Космос» Закрепить умения рисовать космос. Совершенствовать изобразительные умения и навыки. Развивать пространственное воображение, мелкую и общую моторику.

Аппликация «Полёт на Луну» Учить передавать форму ракеты, применяя прием вырезывания из бумаги, сложенной вдвое, чтобы правая и левая стороны изображения получились одинаковыми; располагать ракету на листе так, чтобы было понятно, куда она летит. Учить вырезывать фигуры людей в скафандрах из бумаги, сложенной вдвое. Закреплять умение дополнять картинку подходящими по смыслу предметами. Развивать чувство композиции, воображение.

Лепка «Наши космонавты». Учить лепить фигуру человека конструктивным или комбинированным способами, поставить задачу: передать движение космонавта, чтобы стало понятно, что он делает – парит в невесомости, идет по Луне или приветствует инопланетян. Формировать умение планировать работу по реализации замысла, предвидеть результат и достигать его.

«Перелетные птицы»

Рисование «Птицы» Развивать умение создавать образы птиц. Закреплять навыки рисования цветными карандашами и закрашивания изображений (используя разнообразные штрихи, разный нажим на карандаш для передачи оттенков цвета). Развивать чувство композиции. Учить при анализе рисунков выбирать наиболее интересные, выразительные работы и объяснять свой выбор.

Лепка «Грач – перелётная птица» Развивать умение лепить птицу по фотографии, передавать её характерные особенности. Воспитывать интерес, аккуратность в работе.

«Огород на подоконнике»

Рисование «Комнатное растение». Учить передавать в рисунке характерные особенности растения (строение и направление стебля, листьев, форму цветочного горшка. Формировать умение видеть тоновые отношения (светлые и тёмные места) и передавать их в рисунке, усиливая или ослабляя нажим на карандаш. Развивать мелкие движения руки, умение удачно располагать изображение на листе.

Май «День победы» Рисование «Праздничный парад»

Учить отображать в рисунке людей в движении. Закреплять умение передавать соотношение по величине при изображении взрослых и детей; умение рисовать простым графитным карандашом, аккуратно закрашивать рисунок красками, заполняя весь лист изображениями

Аппликация «Салют» Учить детей задумывать содержание аппликации, использовать разнообразные приемы вырезывания. Закреплять умение красиво располагать изображение на листе. Развивать чувство композиции, чувство цвета. Продолжать учить оценивать свою работу и работы других детей. Развивать творческую активность.

«Поле. Луг.»

Рисование «Цветущий луг». Учить детей передавать характерные особенности весенних цветов (форма и строение цветка, величина, место на стебле, цвет). Закреплять умение рисовать простым карандашом и акварелью.

Аппликация «Цветы в вазе» Учить детей передавать в аппликации характерные особенности цветов и листьев: их форму, цвет, величину. Закреплять приемы вырезывания на глаз из бумаги, сложенной вдвое, и т. д.

Лепка Барельеф «Цветы». Продолжать освоение техники рельефной лепки; создавать уплощенные фигуры цветов, украшать налепами и контррельефными рисунками. Формировать умение планировать работу по реализации замысла, предвидеть результат и достигать его.

«До свидания, детский сад! Рисование Рисование по замыслу «Кем ты хочешь быть?» Учить самостоятельно придумывать сюжет рисунка, формировать умение отбирать из личного опыта интересное содержание рисунка, воплощать задуманное. Закреплять приемы рисования контура простым карандашом и оформлять в цвете. Упражнять в рисовании акварель. Развивать воображение, чувство композиции.

Аппликация

«Радужный хоровод»

Учить детей вырезывать несколько симметричных предметов из бумаги, сложенной гармошкой и еще пополам. Развивать зрительный контроль за движением рук, координацию движений. Закреплять знание цветов спектра и их последовательность. Развивать композиционные умения.

Публикации по теме:

Комплексно-тематическое планирование по художественно-эстетическому развитию в подготовительной группе (I часть) Месяц: Сентябрь Неделя: III Непрерывная образовательная деятельность. Рисование. «Вкусные дары щедрой осени» Цели и задачи: -Вызвать у.

Комплексно-тематическое планирование по художественно-эстетическому развитию в подготовительной группе (II часть) Месяц: Декабрь Неделя: I Непрерывная образовательная деятельность. Рисование. «Круглый год» Цели и задачи: -Учить детей самостоятельно.

Комплексно-тематическое планирование по художественно-эстетическому развитию в подготовительной к школе группе (III часть) Месяц: Март Неделя: I Непрерывная образовательная деятельность. Рисование. «На чем люди ездят» Цели и задачи: - Учить детей изображать.

Комплексно-тематическое планирование по художественно-эстетическому развитию в старшей группе на год Календарно – тематический план организованной образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию Рисование 1. Весёлое.

Комплексно-тематическое планирование по развитию речи в подготовительной к школе группе (I часть) Месяц: Сентябрь Неделя: I Лексическая тема: Мониторинг Неделя: II Лексическая тема: Мониторинг Неделя: III Лексическая тема: «Фрукты».

Комплексно-тематическое планирование по развитию речи в подготовительной к школе группе (IIчасть) Месяц: Декабрь Неделя: I Лексическая тема: «Временные представления» Непрерывная образовательная деятельность. Тема: Пересказ рассказа.

Комплексно-тематическое планирование по развитию речи в подготовительной к школе группе (III часть) Месяц: Март Неделя: I Лексическая тема: «Транспорт» Непрерывная образовательная деятельность. Тема: Пересказ рассказа В. Суслова «Кто сильнее?».

Комплексно-тематическое планирование по речевому развитию в подготовительной логопедической группе. 2 часть Январь Лексическая тема: «Мебель. Бытовые приборы» Тема: Чтение произведения С. Маршака «Откуда стол пришел?» Лексико -грамматические задания.

Комплексно-тематическое планирование по речевому развитию в подготовительной логопедической группе. 1 часть Сентябрь Лексическая тема: «Улетает наше лето» Тема: Составление рассказа из личного опыта на тему: «Летние истории» Программное содержание:.

Примерное календарно-тематическое планирование по художественно-эстетическому развитию в средней группеПримерное календарно-тематическое планирование по художественно-эстетическому развитию в средней группе Рисование «День знаний»Рисование по замыслу «Нарисуй картинку про лето»Программное содержание: Закреплять приёмы рисования кистью, умение.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Комплексно-тематическое планирование для подготовительной группы по художественно-эстетическому развитию
Опубликовано: 26 февраля 2020 в 14:36
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».

6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД