Галина Коденцова
Комплексно — тематическое планирование. Формирование элементарных математических представлений.2 младшая группа
▼ Скачать + Заказать документы
Сентябрь
Сроки Название недели Тема НОД Цели НОД Интеграция областей
1 неделя
29.08.-03.09. «До свидания, лето» Кубик и шарик. Формировать умения различать предметы по форме и называть их. Формировать умения производить действия с предметами : обводить форму предмета, катать, ставить. Речевое развитие, физическое развитие.
2 неделя
05.09.-09.09 Мой родной поселок Кубик, шарик, кирпичик. Формировать умения различать предметы по форме и называть их. Совершенствовать предметные действия. Познание, социализация.
3 неделя
Публикация «Комплексно — тематическое планирование, Формирование элементарных математических представлений,2 младшая группа» размещена в разделах
- Математика, ФЭМП. Планирование
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Младшая группа
- Планирование. Планы работ
- Темочки
12.09.-16.09. Неделя осторожного пешехода Большой- маленький. Развивать умение различать предметы контрастной величины и обозначать их словами: большой, маленький. Речевое развитие, физическое развитие.
4 неделя
19.09.-23.09. Всякий гриб в руки берут, да не всякий гриб в кузов кладут. Неделя грибов, да ягод. Большая- маленькая. Развивать умение различать предметы контрастной величины и обозначать их словами: большой, маленький. Совершенствовать предметные действия. Речевое развитие, познание.
5 неделя
26.09.-30.09. Наш любимый детский сад! День дошкольного работника. Много- один. Развивать умение формировать группы одинаковых предметов, различать количество предметов : много- один. Речевое развитие, физическое развитие.
Октябрь
1 неделя
03.10.-07.10. Родные люди. День пожилого человека! Много- много. Развивать умение формировать группы однородных предметов, различать количество предметов : много- много. Формировать умение употреблять в речи существительные в единственном и множественном числе. Познание, социализация.
2 неделя
10.10.-14.10. Наши любимые животные. Шар- куб. Закреплять умение различать и называть шар и куб независимо от цвета и величины фигур. Речевое развитие, познание.
3 неделя
17.10.-21.10. Щедрая осень. Наш урожай. Большой, маленький. Закреплять умение различать контрастные по величине предметы, используя при этом слова большой, маленький. Речевое развитие, познание.
4 неделя
24.10.-28.10. Хлеб- всему голова. Один, много, мало. Закреплять умения различать количество предметов, используя слова один, много, мало. Речевое развитие, физическое развитие.
31 октября кукольный театр «В гостях у сказки»
Ноябрь
1 неделя
01.11.-04.11. Дружба Много, один, ни одного. Познакомить с составлением группы предметов из отдельных предметов и выделение из нее одного предмета; учить понимать слова много, один, ни одного. Познание, социализация.
2 неделя
07.11.-11.11 В лесном царстве. Один, много, ни одного. Продолжать формировать умение составлять группу предметов из отдельных предметов и выделять из нее один предмет, учить отвечать на вопрос «сколько?» и определять совокупности словами один, много, ни одного. Познакомить с кругом; учить обследовать его форму осязательно-двигательным путем. Речевое развитие, физическое развитие.
3 неделя
14.11.-18.11. Дерево красиво листвой- человек одеждой. Неделя одеждя. Один, много, ни одного. Совершенствовать формировать умение составлять группу предметов из отдельных предметов и выделять из нее один предмет, учить отвечать на вопрос «сколько?» и определять совокупности словами один, много, ни одного. Продолжать учить и различать круг, обследовать его и сравнивать круги по величине. Познание, социализация.
4 неделя
21.11.-25.11. Неделя экспериментов. Длинный- короткий. Учить сравнивать два предмета по длине и обозначать результат сравнения словами длинный- короткий, длиннее- короче. Речевое развитие, познание.
5 неделя
28.11.-02.12. «Нет милей дружка, чем родная матушка». День Матери. Длиннее- короче. Учить находить один и много предметов в специально заданной обстановке, отвечать на вопрос «сколько?», используя слова один, много. Продолжать учить сравнивать два предмета по длине способами наложения и приложения. Речевое развитие, физическое развитие.
1,2 декабря развлечение «День Матери!»
декабрь
1 неделя
02.12.-06.12. Здравствуй, Зимушка-Зима! Квадрат. Познакомить с квадратом, учить различать круг и квадрат. Речевое развитие, познание.
2 неделя
05.12.-09.12. Город мастеров. Круг и квадрат. Продолжать учить различать круг и квадрат.
3 неделя
12.12.-16.12. Мой дом. Сравнение предметов. Совершенствовать умение сравнивать два предмета по длине, результаты сравнения обозначать словами длинный- короткий, длиннее- короче, одинаковые. Упражнять в умении находить один и много предметов в окружающей обстановке. Познание, социализация.
4 неделя
19.12.-23.12. Сюрпризы для Деда Мороза. Сравнение предметов по длине. Продолжать совершенствовать умение находить один и много предметов в окружающей обстановке. Закреплять умение различать и называть круг и квадрат. Совершенствовать умение сравнивать два предмета по длине способами наложения и приложения. Речевое развитие, физическое развитие.
5 неделя
26.12.-30.12. Новогодняя неделя. По много, поровну. Учить сравнивать две равные группы предметов способом наложения, понимать значение слов по много, поровну. Упражнять в ориентировании на собственном теле, различать правую и левую руки. Познание, социализация.
Январь
Каникулы
2 неделя
9.01.-13.01. В гостях у сказки. По много, поровну, столько- сколько. Продолжать учить сравнивать две равные группы предметов способом наложения, активизировать в речи слова по много, поровну, столько- сколько. Совершенствовать умение сравнивать два предмета по длине, используя приемы наложения и приложения и слова длинный- короткий, длиннее- короче. Речевое развитие, физическое развитие.
3 неделя
16.01.-20.01. Неделя экспериментов. Сравнение предметов по ширине. Учить сравнивать два предмета, контрастных по ширине. Продолжать учить сравнивать две равные группы предметов способом наложения, обозначать результаты сравнения словами много, поровну, столько- сколько. Познание, социализация.
4 неделя
23.01.-27.01. Неделя зимних игр и забав. Сравнение предметов по ширине. Продолжать учить сравнивать два предмета, контрастных по ширине. Закреплять умение различать и называть круг и квадрат. Речевое развитие, познание.
30,31 января «Спортивные старты»
Февраль
1 неделя
01.02.-03.02. Неделя здоровья. Спорт- это здоровье. Треугольник. Познакомить детей с треугольников: учить различать и называть фигуру. Совершенствовать умение сравнивать две группы предметов. Закреплять навыки сравнения двух предметов по ширине. Речевое развитие, физическое развитие.
2 неделя
06.02.-10.02. Этикет. Треугольник. Продолжать знакомить с треугольником, учить называть и сравнивать его с квадратом. Учить сравнивать две равные группы предметов способом приложения. Познание, социализация.
3 неделя
13.02.-17.02. Азбука безопасности. Пространственные представления. Продолжать учить сравнивать две равные группы предметов способом приложения. Совершенствовать умение различать и называть знакомые геометрические фигуры. Упражнять в определении пространственных отношений от себя и обозначать их словами вверху- внизу. Речевое развитие, физическое развитие.
4 неделя
20.02.-24.02. Неделя защитников Отечества! Сравнение по высоте. Познакомить с приемами сравнения предметов по высоте, учить понимать слова высокий- низкий, выше- ниже. Упражнять в определении пространственных отношений от себя. Познание, социализация.
27,28 февраля Масленица!
Март
1 неделя
01.03.-03.03. Неделя весны Красны! Сравнение по высоте. Продолжать учить сравнивать два предмета по высоте способами наложения и приложения. Продолжать совершенствовать навыки сравнения двух равных групп предметов способами наложения и приложения, обозначать результат сравнения словами поровну, столько- сколько. Речевое развитие, познание.
2 неделя
06.03.-10.03. 8 марта. Мама- главное слово на свете. Сравнение неравных групп предметов. Учить сравнивать две неравные группы предметов способом наложения, обозначать результаты сравнения словами больше- меньше, столько- сколько. Совершенствовать умение сравнивать два контрастных предмета по высоте. Речевое развитие, физическое развитие.
3 неделя
13.03.-17.03. Неделя экспериментов.
Сравнение неравных групп предметов. Продолжать учить сравнивать две неравные группы предметов способами наложения и приложения, обозначать результаты сравнения словами больше- меньше, столько- сколько, поровну. Совершенствовать умение различать и называть круг, квадрат, треугольник. Познание, социализация.
4 неделя
20.03.-24.03. Неделя весеннего леса. Закрепление способов сравнения по длине и высоте. Совершенствовать умение сравнивать две равные и неравные группы предметов, пользоваться выражениями поровну, столько- столько, больше- меньше. Закреплять способы сравнения дух предметов по длине и высоте, обозначать результаты сравнения. Речевое развитие, физическое развитие.
5 неделя
27.03.-31.03. Неделя птиц. Части суток. Закреплять умение различать и называть части суток: день, ночь. Упражнять в сравнении двух групп предметов способами наложения и приложения и пользоваться словами столько- сколько, больше- меньше. Познание, социализация.
Апрель
1неделя
03.04.-07.04. Неделя смеха и веселья. Сравнение предметов. Закреплять способы сравнения двух предметов по длине и ширине, учить обозначать результаты. Формировать умение различать количество звуков на слух. Упражнять в различении и назывании геометрических фигур. Речевое развитие, познание.
2 неделя
10.04.-14.04. Неделя космоса. Геометрические фигуры. Учить воспроизводить заданное количество предметов и звуков по образцу. Совершенствовать умение различать и называть знакомые геометрические фигуры. Речевое развитие, познание.
3 неделя
17.04.-21.04. Миром правит доброта! Пространственные направления. Закреплять умение воспроизводить заданное количество предметов и звуков по образцу. Упражнять в умении сравнивать два предмета по величине. Упражнять в умении различать пространственные направления от себя и обозначать их словами: впереди- сзади, слева- справа. Познание, социализация.
4 неделя
24.04.-28.04. Волшебница Вода! Один, много. Учить различать одно и много движений и обозначать их количество словами один, много. Упражнять в умении различать пространственные направления относительно себя. Речевое развитие, физическое развитие.
Май
1 неделя
01.05.-05.05. Праздник весны и труда! Части суток. Упражнять в умении воспроизводить заданное количество движений и называть их словами много и один. Закреплять умение различать и называть части суток: утро, вечер. Познание, социализация.
2 неделя
08.05.-12.05. День Победы! Пространственное расположение предметов. Закреплять умение сравнивать две группы предметов. Упражнять в сравнении двух предметов по величине. Учить определять пространственное расположение предметов, используя предлоги на, под, в. Речевое развитие, познание.
3 неделя
15.05.-19.05. Моя семья! Пространственное расположение предметов. Упражнять в сравнении двух предметов по величине. Учить определять пространственное расположение предметов, используя предлоги на, под, в. Речевое развитие, физическое развитие.
4 неделя
22.05.-26.05. Мир природы. Закрепление. Совершенствовать умение различать и называть геометрические фигуры: круг, квадрат, треугольник, шар, куб. Познание, социализация.
5 неделя
29.05.-31.05. Вот какие мы стали большие! Формирование групп. Развитие умения формировать группы однородных предметов, различать их количество и обозначать соответствующими словами: много- один, один- много, много- мало, много- много. Речевое развитие, физическое развитие.