Лучший педагог года

НОД по формированию элементарных математических представлений «Геометрические фигуры», младшая группа

Екатерина Русяева
НОД по формированию элементарных математических представлений «Геометрические фигуры», младшая группа

Тема: «Геометрические фигуры»

Возрастная категория: младшая группа

Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, речевое развитие, социально-коммуникативное развитие, физическое развитие, художественно-эстетическое развитие.

Цель: развивать любознательность и познавательную мотивацию детей; формировать первичные представления об объектах окружающего мира.

Задачи:

Публикация «НОД по формированию элементарных математических представлений „Геометрические фигуры“, младшая группа» размещена в разделах

Совершенствовать умение различать и называть геометрические фигуры : квадрат, треугольник, круг, шар, куб (познавательное развитие);

Учить обнаруживать логические связи и отношения, отражать их в речи, объяснять, рассуждать, доказывать (речевое развитие);

Развивать навыки общения и взаимодействия ребенка со взрослыми и сверстниками, коммуникативных качеств, воображения (социально-коммуникативное развитие);

Развивать двигательную активность в динамической паузе (физическое развитие);

Формировать эстетические отношения к окружающему миру (художественно-эстетическое развитие).

Методы и приемы:

- практические: физкультминутки, игры «Найди лишнюю фигуру», «Построим фигуру», «Чудесный мешочек»;

- наглядные: рассматривание иллюстраций, показ приемов выполнения на фланелеграфе;

- словесные: вопросы, рассуждения, выводы, ответы детей, поощрение и похвала детей, индивидуальные и хоровые ответы.

Материалы и оборудование :

- демонстрационный материал : три карточки с изображением геометрических фигур (круг, треугольник, квадрат зеленого цвета, круг синего цвета; три круга разной величины желтого цвета, треугольник желтого цвета, большой круг желтого цвета; маленький круг красного цвета, большие круг, треугольник и круг зеленого, желтого и красного цвета); мешочек, в котором лежат большие и маленькие кубы и шары разных цветов и размеров.

- раздаточный материал : палочки (4 красные и 3 зеленые палочки для каждого ребенка, веревочки.

Детская деятельность

Формы и методы организации детской деятельности

1.

Двигательная

Физкультминутка

2.

Коммуникативная

Вопросы, рассуждения, выводы, ответы детей, поощрения и похвала детей, индивидуальные и хоровые ответы

3.

Игровая

Игры «Найди лишнюю фигуру», «Построим фигуру», «Чудесный мешочек»

4.

Конструктивная

Составление геометрических фигур

Логика образовательной деятельности

Деятельность воспитателя

Деятельность воспитанников

Ожидаемые результаты

1.

Организационный момент.

Воспитатель читает стих: «Девочки и мальчики запрыгали как мячики, попрыгали, устали, на носочки привстали, потихоньку закружились и на стульчики опустились» и предлагает сесть на стульчики в круг.

Дети слушают стихотворение, выполняют движения вместе с воспитателем и садятся в круг на стульчики

Дети умеют слушать и повторять движения за воспитателем по тексту

2.

Воспитатель предлагает детям игру «Найди лишнюю фигуру». Воспитатель поочередно показывает детям карточки с изображением геометрических фигур, предлагает рассмотреть и спрашивает: «Чем отличаются фигуры, «Чем похожи фигуры, «Какая фигура лишняя, «Почему?»

Дети рассматривают карточки с изображением геометрических фигур и отвечают на вопросы воспитателя

Дети умеют рассматривать и различать геометрические фигуры, отвечать на вопросы полным предложением

3.

Воспитатель предлагает детям игру «Построим фигуру». У каждого ребенка 4 красные и 3 зеленые палочки, веревочка. Воспитатель дает задание составить из палочек квадрат и треугольник, из веревочки круг.

Дети составляют из счетных палочек предложенные геометрические фигуры квадрат и треугольник, из веревочки круг

Дети умеют самостоятельно составлять геометрические фигуры : квадрат и треугольник из палочек, круг из веревочки

4.

Воспитатель предлагает ребятам немного отдохнуть и проводит физкультминутку «А теперь, ребята, встать,

Руки медленно поднять,

Пальцы сжать, потом разжать,

Руки вниз и так стоять.

Наклонитесь вправо, влево,

И беритесь вновь за дело».

Дети выполняют движения по тексту физкультминутки

Дети умеют выполнять движения физкультминутки по тексту, согласованно

5.

Воспитатель предлагает детям игру «Чудесный мешочек». Воспитатель произносит четверостишие:

«Я – чудесный мешочек,

Всем ребятам дружочек.

Очень хочется мне знать,

Как вы любите играть».

Дети определяют геометрические фигуры на ощупь, достают их и называют цвета

Дети умеют на ощупь определять геометрические фигуры : большие и маленькие кубы и шары, умеют правильно называть их цвета

6.

Рефлексия. Воспитатель задает детям вопросы: «Чем мы сегодня с вами занимались?», «Понравилось ли вам наше занятие? Чем?», «Что мы научились делать?», «Что запомнилось вам больше всего?». Воспитатель благодарит детей, поощряет и хвалит их

Дети отвечают на вопросы воспитателя, высказывают свои мнения, рассуждают и делают выводы

Дети умеют отвечать на вопросы воспитателя полными предложениями, умеют рассуждать, высказывать свои мнения и выслушивать мнения сверстников, делать выводы

Публикации по теме:

Интегрированное занятие по формированию элементарных математических представлений в средней группе «Загадочные фигуры»Интегрированное занятие по формированию элементарных математических представлений в средней группе «Загадочные фигуры» Конспект интегрированного занятия по формированию элементарных математических представлений и изобразительной деятельности в средней группе,.

Конспект НОД по формированию элементарных математических представлений «Помощь Буратино» (вторая младшая группа) Муниципальное бюджетное дошкольное общеобразовательное учреждение детский сад №63 «Буратино» Конспект непосредственно образовательной.

Конспект НОД по формированию элементарных математических представлений «Геометрические фигуры» Конспект НОД по формированию элементарных математических представлений «Геометрические фигуры» Цель: - закреплять умение различать геометрические.

Конспект НОД по формированию элементарных математических представлений «Путешествие в сказку» (средняя группа) Цель: формирование элементарных математических представлений у детей в совместной игровой деятельности. Задачи: Познавательное развитие:.

Конспект НОД по формированию элементарных математических представлений «Повторение пройденного» (подготовительная группа) Тема: Повторение пройденного Воспитатель: Зиновьева Марина Ивановна. Цель: Обобщение и закрепление полученных ранее знаний. Задачи: Познание.

Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений (средняя группа) Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений (средняя группа) Цель: Показать независимость счёта от формы.

Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений (средняя группа) Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений (средняя группа) Тема: Количественный и порядковый счёт в пределах.

Методическое пособие по формированию элементарных математических представлений «Заплатки» (вторая младшая группа)Методическое пособие по формированию элементарных математических представлений «Заплатки» (вторая младшая группа) Методическое пособие по формированию элементарных математических представлений "Заплатки" вторая младшая группа. «Заплатки» Подготовила:.

НОД по формированию элементарных математических представлений «Перелетные птицы». Средняя группа НОД по формированию элементарных математических представлений. Тема «Перелетные птицы» Средняя группа. Задачи: показать независимость результата.

План — конспект занятия по формированию элементарных математических представлений «Геометрические фигуры» .

Библиотека изображений:
Автор публикации:
НОД по формированию элементарных математических представлений «Геометрические фигуры», младшая группа
Опубликовано: 9 сентября 2016 в 21:23
+12Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 9.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 апреля. Всемирная неделя иммунизации. Передвижка «Прививки — это серьезно»

Каждый год 24 апреля во всем мире стартует Всемирная неделя иммунизации. Цель этого мероприятия — повышение осведомленности населения о принципиальной важности полноценной иммунизации на протяжении всей...

22 апреля. День Матери Земли. Передвижка «День Земли»

Сегодняшний праздник отмечается во всем мире, ведь он посвящен нашему общему месту обитания — планете Земля.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД