Папки-передвижки

Комплексно-тематическое планирование «Мой папа самый сильный»

Елена Ерофеева
Комплексно-тематическое планирование «Мой папа самый сильный»
▼ Скачать + Заказать документы

Цель: Способствовать формированию позитивного эмоционального отношения к папе, как к главному члену семьи, закреплению знаний о том, что у всех есть папа, даже у животных, воспитанию чувства гордости своими отцами. Вызвать у детей желание подражать папам в их добрых делах; обеспечить ознакомление детей с традицией празднования Дня защитника Отечества; содействовать развитию интереса к окружающему миру.

Понедельник

Совместная деятельность воспитателя с воспитанниками Самостоятельная деятельность воспитанников Индивидуальная работа воспитателя с воспитанниками

Утро Беседа «Моя семья, мой папа».

Публикация «Комплексно-тематическое планирование „Мой папа самый сильный“» размещена в разделах

Задачи: Обеспечить развитие умения детей воспроизводить имена своих близких, побуждать высказываться о близких людях, содействовать воспитанию доброго отношения и уважения к папе. П/ и: «Самолёты». Задачи: Обеспечить развитие умения бегать в разных направлениях, не наталкиваясь друг на друга, вызвать интерес к профессии лётчик.

Утренняя гимнастика. Комплекс № 12. «Чей папа Рассматривание с детьми фотографий пап, принесённых из дома. Задачи: Упражнять детей в нахождении фото с родителями, общаться в диалоге с воспитателем.

Игр. упр. «Полотенце пушистое». Задачи: Побуждать детей самостоятельно вешать своё полотенце в свою ячейку. Дидактическая игра: «Половинки». Задачи: Обеспечить развитие умения соединять две картинки, подходящие по смыслу («Куда нитка, туда и …иголка, способствовать развитию мышления, речи (Илья, Ярослав, Федя, Катя).

Программное содержание, методические приёмы

ОД

Физ. разв.

Развитие речи

Познание предметного и социального мира/Чтение худ. лит-ры: «Моя семья (папа)». Задачи: Способствовать воспитанию внимательного отношения и любви к папе, побуждать называть имена членов семьи (папы, общаться в диалоге со взрослым (О. Э. Литвинова «Познавательное развитие ребёнка раннего дошкольного возраста», с. 92).

Прогулка Наблюдение за деревьями. Задачи: Способствовать воспитанию бережного отношения к природе.

Игровое упражнение «Парашютисты». Задачи: Способствовать формированию у детей устойчивого равновесия в кружении.

Трудовые поручения: Очищаем дорожки от снега. Задачи: Поощрять стремление детей к порядку, желание вместе выполнять трудовые поручения, добиваться хорошего результата.

П/ и: «Зайцы и волк». Задачи: Побуждать внимательно слушать воспитателя, упражнять в прыжках с продвижением вперёд.

Дид. игра: «Две дороги». Задачи: Обеспечить развитие умения выбирать дорогу для маленьких машинок и больших машин (для больших – широкая, для маленьких – узкая). Инд. работа: дид. игра «Близко - далеко». Задачи: Содействовать обогащению словаря, формированию навыков свободного общения; развитию ориентировки в пространстве; воспитанию желания играть с воспитателем (Ярослав, Саша).

Вечер Гимнастика после сна. Комплекс № 12.

Чтение: Стих. О. Чусовитиной «Самый лучший». Задачи: Побуждать детей слушать доступные по содержанию стихотворения, способствовать формированию первичных представлений о папе.

Проблемная ситуация «Папа заболел». Задачи: Содействовать воспитанию уважения и любви, чуткое отношение к близким людям, активизировать словарь детей. С – р игра «Семья» : сюжет «Папа моет посуду». Задачи: Побуждать детей переносить известные им действия в ролевую игру, способствовать формированию интереса к сюжетной игре, воспитанию дружеских взаимоотношений со сверстниками, поддерживать ролевые диалоги.

Раскрашивание самолёта в раскрасках. Задачи: Вызвать интерес к процессу закрашивания цветными карандашами, помочь запомнить название профессии: лётчик, пилот, побуждать убирать всё на место после окончания работы (Вадик, Костя, Аня).

ОД Восприятие смысла музыки. Задачи: Способствовать активным проявлениям детей в процессе слушания музыки, приобщать к совместному со взрослым пению, двигаться в соответствии с ярко выраженным характером музыки (энергично ходить под ритмичный марш, весело бежать под весёлую музыку).

Роль в-ля: Помощь в организации детей, поощрения, пение вместе с детьми, показ движений, танец и игра вместе с детьми.

Вечерняя прогулка

Тема: «Мой папа самый сильный»

Вторник

Совместная деятельность воспитателя с воспитанниками Самостоятельная деятельность воспитанников Индивидуальная работа воспитателя с воспитанниками

Утро

Игра с флажками. Задачи: побуждать детей ходить, выполнять разные движения с флажками, способствовать развитию двигательной активности, вызвать интерес к упражнениям.

Игр. упр. «Маршируем как солдаты». Задачи: Добиться усвоения детьми умения чётко ходить, работая руками, вызвать чувство уверенности в себе, гордости за наших солдат.

Утренняя гимнастика. Комплекс № 12. С-р игра «Путешествие по городу с папой». Задачи: Способствовать развитию игровых навыков, побуждать детей играть вместе, отражать в игре события из личной жизни. Эксперимент: «Мылится – не мылится» (положить в мыльницу вместо мыла – кирпичик). Задачи: Заинтересовать детей предметом, почему кирпичик не мылит руки, подвести к выводу, что нужно положить мыло в мыльницу, мыло пенится, намыливает руки, смывает грязь. «Построим гараж для папиной машины». Задачи: Обеспечить развитие умения различать и называть детали строительного материала (кубик, кирпичик, помочь детям построить гараж для машины, ориентироваться на плоскости (Марк, Семён).

Программное содержание, методические приёмы

ОД

Физ. разв.

Развитие речи

Экспериментирование с изобразительными материалами (лепка/рисование) : «Самолёт».

Задачи: Обеспечить развитие умения раскатывать пластилин прямыми движениями ладоней, из готовых палочек составлять самолёт, вызвать интерес к лепке.

(Г. И. Винникова («Занятия с детьми 2-3 лет», с. 103).

Прогулка Наблюдение за работой дворника. Задачи: Обеспечить ознакомление детей с трудовыми операциями, рассказать о значении работы по очистке двора от снега, содействовать формированию первичных представлений о труде взрослых, воспитанию уважения к нему.

Подвижная игра «Попади в обруч». Задачи: Упражнять детей в метании снежков в горизонтальную цель, способствовать развитию координации движений, глазомера, увеличивать подвижность суставов.

Индивидуальная работа: перелезание через снежный вал. Задачи: Способствовать формированию навыков лазанья, развитию двигательной активности, воспитанию желания заниматься физическими упражнениями.

Трудовая деятельность: Подкормка птиц на участке детского сада. Задачи: Содействовать воспитанию любви, бережного и заботливого отношения к зимующим птицам.

Самостоятельные игры детей с выносным материалом. Задачи: Побуждать детей правильно пользоваться лопаткой, доводить начатое дело до конца, содействовать развитию двигательной активности.

Вечер Гимнастика после сна. Комплекс № 12.

Чтение: стих. Т. Боковой «Папа». Задачи: Побуждать детей слушать доступные по содержанию стихотворения, способствовать формированию первичных представлений о папе.

Речевая ситуация «Мы папины помощники». Задачи: Содействовать воспитанию желания помогать папе в его работе по дому, радовать его своими поступками и добрыми делами.

Игры детей в строительном уголке. Задачи: Способствовать развитию сенсорных и мыслительных способностей детей, вызвать желание построить то, что они уже умеют (мебель, машина, заборчик, дорожки). Дид. упр. «Разложи колечки по цвету». Задачи: Способствовать развитию цветового восприятия, побуждать называть основные цвета, раскладывать колечки по цвету (Вика, Алёна, Костя).

ОД Двигательная деятельность (физическая культура).

Задачи: Обеспечить развитие умения катать мяч в цель, бросать мяч на дальность из-за головы, согласовывать движения с движениями товарищей (И. М. Сучкова, Е. А. Мартынова «Физическое развитие 2-4 лет», с. 74).

Вечерняя

прогулка

Тема: «Мой папа самый сильный»

Среда

Совместная деятельность воспитателя с воспитанниками Самостоятельная деятельность воспитанников Индивидуальная работа воспитателя с воспитанниками

Утро

Рассматривание картинки солдата. Задачи: Обеспечить узнавание на картинке солдата, запоминание названий частей одежды (фуражка или пилотка, сапоги, ремень, форма).

Пальчиковая гимнастика: «Этот пальчик большой – это папа дорогой». Задачи: Приучать слушать, понимать, о чём говорится в потешке; соотносить слова с действиями пальцев.

Утренняя гимнастика. Комплекс № 12. Физ. упр. : «Метание мешочков правой и левой рукой в обруч». Задачи: Обеспечить развитие умения метать предмет в цель, способствовать укреплению плечевых мышц и суставов.

КГН: «Мыльные перчатки».

Задачи: Обеспечить развитие умения намыливать руки с внешней и внутренней стороны.

(«Знаем, знаем да, да, да! Где тут прячется вода!») Игра «Бей, барабан!». Задачи: Способствовать развитию слуховой сосредоточенности, побуждать детей

употреблять вспомогательный предмет–палочки, содействовать развитию координации

движений рук, умения контролировать их зрительно (Федя, Алиса).

Программное содержание, методические приёмы

ОД

Физ. Разв.

Развитие речи

Восприятие смысла музыки. Задачи: Способствовать активным проявлениям детей в процессе слушания музыки, приобщать к совместному со взрослым пению, двигаться в соответствии с ярко выраженным характером музыки (энергично ходить под ритмичный марш, весело бежать под весёлую музыку).

Роль в-ля: Помощь в организации детей, поощрения, пение вместе с детьми, показ движений, танец и игра вместе с детьми.

Прогулка Наблюдение за сосульками. Задачи: Обратить внимание детей на сосульки, поразмышлять, почему они появились, привлекать детей к наблюдениям за явлениями природы.

П/ и: «Снежинки и ветер». Задачи: Способствовать развитию координации движений, вызвать хорошее настроение.

Индивидуальная работа: Метание снежков на дальность правой и левой рукой. Задачи:

Трудовая деятельность: расчистка дорожек от снега. Задачи: Побуждать действовать лопатками, сгребая снег.

Самостоятельные игры детей с выносным материалом. Задачи: Обеспечить развитие умения играть, не мешая друг другу, способствовать развитию двигательной активности, воспитанию дружелюбия, взаимопомощи.

Вечер Гимнастика после сна. Комплекс № 12.

Чтение: «Мой папа» Лика Разумова. Задачи: Способствовать формированию позитивного эмоционального отношения к папе, как к главному члену семьи.

Игр. упр. «Солдаты идут по мосту». Задачи: Обеспечить развитие умения ходить по ограниченной поверхности (между двух верёвок (скакалок, перешагивать через кубики («перешагнём яму (ров, траншею, вызвать интерес к физическим упражнениям. Рассматривание дидактических картинок с военной техникой. Задачи:

Прослушивание песен о папах : «Мой папа хороший», «Песня про папу» муз. Пономаревой. Задачи: Увлечь детей музыкой, обогащая их слуховой опыт и создавая запас любимых музыкальных произведений. Лепка: «Колёса для машины». Задачи: Обеспечить развитие умения катать шарик из пластилина, сплющивать его, прикреплять к контуру машины («колёса») – Саша, Марк, Варя Л).

ОД Сенсорное развитие: «Разноцветные поляны».

Задачи: Способствовать формированию умения соотносить цвет у разных предметов и одинаковые предметы разных цветов, развитию внимания, мышления (Г. И. Винникова «Занятия с детьми 2-3 лет: первые шаги в математику», с. 18).

Вечерняя прогулка

Тема: «Мой папа самый сильный»

Четверг

Совместная деятельность воспитателя с воспитанниками Самостоятельная деятельность воспитанников Индивидуальная работа воспитателя с воспитанниками

Утро

Рассматривание картинок с противоположным значением: большой – маленький, широкий – узкий, старый – молодой и т. д. Задачи: Обеспечить повторение за воспитателем слов – антонимов, активизировать детский словарь, вызвать желание общаться с воспитателем.

Утренняя гимнастика. Комплекс № 12. Игровая ситуация: «Кукла Катя пошла в магазин». Задачи: Способствовать активизации и развитию речи детей, раскрыть игровой замысел, формированию

начальных навыков ролевого поведения. Конструирование: «Машина». Задачи: Добиться повторения конструирования машины по образцу, побуждать к использованию дополнительных сюжетных игрушек (солдатик) для обыгрывания постройки (Вадик, Ярослав).

Программное содержание, методические приёмы

ОД

Физ. разв.

Развитие речи

Двигательная деятельность (физическая культура).

Задачи: Обеспечить развитие умения катать мяч в цель, бросать мяч на дальность из-за головы, согласовывать движения с движениями товарищей (И. М. Сучкова, Е. А. Мартынова «Физическое развитие 2-4 лет», с. 74).

Прогулка Наблюдение «Зима холодная». Задачи: Способствовать формированию у детей представлений об этом времени года, закреплению названия одежды, обуви.

Жгуч мороз трескучий,

На дворе темно;

Серебристый иней

Запушил окно

Подвижная игра «Паровозик». Задачи: Побуждать двигаться в разном темпе, менять направление.

Инд. работа: «Какая машина выше: легковая или грузовая?» Задачи: Активизировать мыслительные операции детей, содействовать развитию наблюдательности.

Самостоятельные игры детей с выносным материалом. Задачи: Побуждать пользоваться лопатками, способствовать развитию двигательной активности, воспитанию желания помогать взрослым.

Трудовая деятельность. Задачи: Содействовать воспитанию навыков самостоятельности, снимать самостоятельно варежки, носки, брюки, колготки.

Вечер Гимнастика после сна. Комплекс № 12.

Чтение: «На машине ехали» И. Токмакова. Задачи: Побуждать внимательно слушать стихотворение, участвовать в рассказе путём двигательной активности, следуя строкам стихотворения.

П/ и: «Кот Васька». Задачи: Повысить двигательную активность; способствовать возникновению

положительных эмоций от совместных действий.

Настольная игра: «Волшебный кубик». Задачи: Побуждать чётко произносить звуки, подражать голосам животных.

Ребё нок бросает кубик и вместе с воспитателем произносит:

- «Вертись, крутись, на бочок ложись».

Затем ребёнок изображает то, что нарисовано на верхней стороне кубика (например - самолёт, произнести соответствующий звук (У- у- у).

Театр на фланелеграфе: «Курочка Ряба». Задачи: Стимулировать ребёнка повторять за воспитателем слова и фразы из произведения. Активизировать словарь детей за счё т слов: курочка Ряба, яйцо, дед, баба, золотое, простое, тук-тук, бил-бил, не разбил, разбилось. Содействовать воспитанию интереса к русской народной сказке с помощью наглядности, любви к сказкам, бережного отношения к животным (Федя, Даша, Кира).

ОД Конструирование: «Забор для утят». Задачи: Обеспечить ознакомление детей с деталями строительного материала, вариантами расположения строительных форм на плоскости (ставить «кирпичики» на узкую короткую сторону, располагая их на расстоянии друг от друга) в процессе игр с настольным строителем, поддерживать желание строить забор по образцу, обыгрывать постройки.

(О. Э. Литвинова «Конструирование с детьми раннего дошкольного возраста», с. 82).

Вечерняя прогулка

Тема: «Мой папа самый сильный»

Пятница

Совместная деятельность воспитателя с воспитанниками Самостоятельная деятельность воспитанников Индивидуальная работа воспитателя с воспитанниками

Утро

Проблемная ситуация: «Почему куклы плачут?» Задачи: Побуждать детей убирать игрушки на своё определённое место, бережно относиться к игрушкам.

П/ и: Самолёты». Задачи: Упражнять детей в умении бегать, не наталкиваясь друг на друга, выполнять

движения по сигналу.

Утренняя гимнастика. Комплекс № 12. Сюжетная игра: «Поможем кукле Кате приготовить суп». Задачи: Создавать у детей бодрое, радостное настроение, активизировать коммуникативные

навыки детей. Игра: «Хлопни в ладоши». Задачи: Способствовать развитию чувства ритма, координации, умения согласовывать движения с текстом (Катя, Алиса, Ярослав).

Программное содержание, методические приёмы

ОД

Физ. разв.

Развитие речи

Коммуникативная деятельность (развитие речи) : «Ремонт книг».

Задачи: Способствовать развитию речи как средства общения, общению детей друг с другом и воспитателем в процессе ремонта книг и выполнения разнообразных поручений, активизировать словарь на основе расширения ориентировки детей в ближайшем окружении (О. Э. Литвинова «Речевое развитие детей раннего возраста. 3 часть», с. 109).

Прогулка Наблюдение за солнцем. Задачи: Обеспечить ознакомление с природными явлениями (солнечная погода или нет, способствовать формированию понятия о признаках зимы.

Где ты, солнце, в самом деле? Мы совсем окоченели.

Без тебя вода замёрзла, Без тебя земля промёрзла.

Февраль –последний меся зимы. Он самый снежный и вьюжный. На солнечной стороне образуется капель. Предложить детям понаблюдать за солнцем. Какой сегодня день, солнечный или пасмурный? Прячется ли солнце за тучи и как греет? (Солнце светит, но не греет).

Подвижная игра «Кто быстрее добежит до флажка». Задачи: Способствовать развитию скорости в беге до определенного предмета.

Трудовая деятельность: Сбор игрушек в корзину. Задачи: Побуждать детей выполнять трудовые действия.

А теперь за дело дружно Собирать игрушки нужно!

Игра - ситуация «Легковая машина везет гостей». Задачи: Содействовать воспитанию навыков культурного поведения: возить друзей: куклу, зайку, приходить в гости, здороваться с гостями.

Самостоятельная деятельность с выносным материалом. Задачи: Способствовать формированию навыков ролевого поведения.

Вечер Гимнастика после сна. Комплекс № 12.

Чтение: стих. Б. Заходера «Шофёр». Задачи: Обеспечить ознакомление со стихотворением, вызвать желание повторять за воспитателем; способствовать развитию памяти; прививать любовь к литературе.

П/ и: «Красный, жёлтый, зелёный». Задачи: Обеспечить ознакомление детей со светофором, помочь понять значение красного, желтого и зеленого цвета «глаз» светофора; содействовать развитию ориентировки в пространстве, умения действовать по сигналу; Игр. упр. «Из обруча в обруч». Задачи: Обеспечить развитие умения прыгать на двух ногах, продвигаясь из обруча в обруч, способствовать укреплению мышц ног.

Прослушивание песен о папах : «Папа может» сл. М. Танича, муз. В. Шаинского. Задачи: Увлечь детей музыкой, обогащая их слуховой опыт и создавая запас любимых музыкальных произведений. Рисование фломастерами: «Воздушный шарик для папы». Задачи: обеспечить развитие умения рисовать предметы округлой формы, побуждать делать подарки для близких, содействовать воспитанию любви к папе (Варя П., Вика, Костя).

Вечерняя

прогулка

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы).

Центр Пополнение

Спортивный центр Флажки, мешочки, шапочка кота, обручи.

Игровой центр Детская посудка, дерев. конструктор, настольная игра: «Волшебный кубик», «продукты».

Центр творчества Раскраски: «Самолёты», барабан, пластилин, фломастеры, песни о папе: «Мой папа хороший», «Песня про папу» муз. Пономаревой, «Папа может» сл. М. Танича, муз. В. Шаинского, театр на фланелеграфе: «Курочка Ряба».

Литературный центр Книги для чтения: стих. О. Чусовитиной «Самый лучший», стих. Т. Боковой «Папа», Л. Разумовой «Мой папа», И. Токмакова «На машине ехали», стих. Б. Заходера «Шофёр».

Центр познания Фотографии пап, дидактическая игра: «Половинки», кирпичик вместо мыла, разноцветные колечки, картинки солдата, дидактические картинки с военной техникой, картинки с противоположным значением: большой – маленький, широкий – узкий, старый – молодой и т. д., картинка или игрушка «светофор».

Взаимодействие с родителями.

Раскрашивание раскрасок по темам: «Папины профессии»

Консультации для родителей: «Чем может папа заняться с ребенком», «Мамы нет дома».

Памятка: «Отец и сын: совместные игры и увлечения.

Беседа с детьми о папе с рассматриванием фотографий «Мой папа в армии».

Публикации по теме:

Комплексно-тематическое планирование на декабрь Виды музыкальной деятельности и формы организации Программные задачи (общие, специальные, овладения детьми музыкальной деятельностью.

Комплексно тематическое планирование в старшей группе Комплексно-тематическое планирование на год в соответствии с ФГОС старший дошкольный возраст Месяц Тема недели Развёрнутое содержание работы.

Комплексно-тематическое планирование в подготовительной группе Сроkи Тема периода Задачи Итоговое мероприятие 1.09.2018- 14.09.2018г «Праздник знаний!» Развивать познавательный интерес, интерес к школе,.

Образовательный проект «Мой папа самый лучший, мой папа вот какой» ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ ПРОЕКТ Тема: «Мой папа самый лучший, мой папа вот какой» Автор: Гладышева Наталья Викторовна Актуальность проекта: Игры.

Сценарий праздника к Дню защитника Отечества «Мой папа самый лучший» Играет военный марш Выходят дети встают в большой полукруг Под Военный марш входят дети с флагами, проходят по залу и встают у центральной.

Развлечение к 23 февраля «Мой папа самый, самый, самый»Развлечение к 23 февраля «Мой папа самый, самый, самый» Оформление: фотовыставка с фотографиями пап и детей, шары. ___ Дети входят в празднично украшенный.

Сценарий к 23 февраля в младшей группе «Мой папа самый сильный» Задачи: Развивать эмоциональность, привлечь пап к игровым действиям, воспитывать у детей доброе отношение к папам. Под веселую музыку про.

Сценарий развлечения к 23 февраля во второй младшей группе «Мой папа самый лучший» Сценарий развлечения к 23 февраля во второй младшей группе "Мой папа самый лучший" Задачи: 1. Образовательные: - дать представление о.

Сценарий развлечения «Мой папа самый лучший» на 23 февраля для второй младшей группы Сценарий развлечения к 23 февраля во второй младшей группе "Мой папа самый лучший" Составила воспитатель Шишмарёва Ирина Владимировна Цели:.

Спортивное развлечение «Мой папа самый, самый, самый»Спортивное развлечение «Мой папа самый, самый, самый» «МОЙ ПАПА САМЫЙ, САМЫЙ, САМЫЙ…» Подготовила воспитатель подготовительной группы Гаврилей С. Н. Цели мероприятия: * обобщать и конкретизировать.

Библиотека изображений:
Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
Комплексно-тематическое планирование «Мой папа самый сильный»
Опубликовано: 13 февраля 2019 в 11:02
+11Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Комплексно-тематическое планирование «Мой папа самый сильный»» (включая файлы) размещена пользователем Елена Ерофеева (УИ 422418) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД