Лучший педагог года

Комплексно-тематическое планирование на декабрь

Наталья Чуянова
Комплексно-тематическое планирование на декабрь

Виды

музыкальной деятельности и формы организации

Программные задачи (общие, специальные, овладения детьми

музыкальной

деятельностью

(обучающие) Образовательные области, обеспечивающие развитие личности и качество

музыкального образования ребенка

Репертуар

Художественно – эстетическое развитие

(в музыкальной, изобразительной, театрализованной

деятельностях) Социально –

коммуникативное развитие Познавательное развитие

Речевое

развитие Физическое развитие

музыкальность подражательность

1 2 3 4 5 6 7

Процесс музыкального образования дошкольников

Публикация «Комплексно-тематическое планирование на декабрь» размещена в разделах

І. Организованная (регламентированная временем) музыкально - образовательная деятельность (НОД - музыкальные занятия)

З А Д А Ч И

1. Восприятие музыки

целостное

(слушание);

Побуждать детей эмоционально воспринимать песни контрастного характера. Понимать их содержание. + + + + + Побуждать детей к представлению эмоционального состояния Медведя и Снегурочки.

Продолжать формировать потребность слушания музыки.

Вызывать желание выражать свое отношение к музыкальному образу. Значительно расширять

запас слов. Сохранять эмоциональное благополучие ребенка.

«Лошадка» -

М. Раухвергера,

«Про мишку» - А. Филиппенко,

«Снегурочка» -

А. Леденева,

«Медведь» -

М. Раухвергера

*развитие слуховых дифференцировок. Продолжать побуждать детей вслушиваться, различать контрастные особенности музыки: отмечать хлопками в ладоши изменения динамики. + + + + +

Воспитывать бережное отношение к игрушкам.

Развивать динамический слух детей (громко - тихо). Способствовать развитию ритма. Активизировать деятельность детей. «Игра с Петрушкой»- авт. Л. Исаева, муз.

Г. Фрида,

«Громко - тихо»- Е. Тиличеевой

Воспринимать и различать ритм шага и бега. + + + + Побуждать к творческому воображению.

Развивать внимание, наблюдательность, умение слушать взрослого, не отвлекаясь. Развивать ритмический слух. Способствовать активизации речи. «Кукла шагает и бегает» - Е. Тиличеевой

2. Элементарная певческая деятельность

восприятие; Побуждать к эмоциональной отзывчивости на выразительные (характер, настроение) и изобразительные (средства музыкальной выразительности) особенности музыки песни. + + + + Побуждать ребенка к творческому восприятию песни.

Формировать у детей желание слушать пение взрослых. Развивать певческое внимание. Развивать музыкальную память, побуждая запоминать небольшое количество песен. Значительно расширять

запас слов.

Совершенствовать речевой слух. «Пришла зима» - М. Раухвергера, «Елочка» - М. Красева

исполнительство: Развивать музыкальную активность малышей в процессе приобщения их к элементарным основам детской исполнительской деятельности:

- упражнения для развития слуха и голоса;

Продолжать приобщать детей к элементарным певческим умениям: напевному и протяжному пению, одновременному началу и окончанию пению песни, согласованному пению в соответствии с особенностями музыкального звучания. + + + Воспитывать желание петь в коллективе. Способствовать возникновению первоначальной вокализации. Приобщать к правильной певческой дикции.

Развивать устойчивые навыки правильного звукообразования. Продолжать развивать мышцы речевого аппарата.

Формировать во время пения правильную осанку.

Картотека звуков, элементы артикуляционной и дыхательной гимнастики.

Игра «А кто это?» -

Р. Рустамова

- пение; Приобщать детей к коллективному пению.

+ + + + +

Воспитывать: уважительное отношение к образу Деда Мороза и Снегурочки; Развивать умение подпевать повторяющие в песне фразы.

Значительно расширять

запас слов.

Развивать правильное речевое дыхание.

Запоминать слова песен. Способствовать умению детей произносить звукосочетания с различной громкостью. Продолжать беречь голос ребёнка от ненужного перенапряжения. «Дед Мороз»- А. Филиппенко

«Елка»- Н. Граник

«Елка» - Т. Попатенко

«Птичка» -

Т. Попатенко

«Да-да-да» - Е. Тиличеевой

элементарные музыкально-творческие певческие проявления. Побуждать к первоначальным музыкальным творческим проявлениям в пении: плясовая (ля-ля); колыбельная (баю-баю); (гав-гав). + + + + + Развивать песенное творчество.

Способствовать умению детей вступать в игровое эмоциональное общение. Развивать основу музыкального мышления и памяти. Плясовая (ля-ля, колыбельная (баю-баю, лай собачки (гав-гав).

3. Музыкально-ритмическая деятельность

восприятие; Способствовать активным проявлениям детей в процессе слушания музыки. + + + + + Способствовать развитию свободного общения со взрослыми и детьми. Побуждать к эмоциональной отзывчивости на характер музыки. Значительно расширять

запас слов. «Паровоз» - А. Филиппенко

исполнительство: Развивать музыкальную активность малышей в процессе приобщения их к элементарным основам детской исполнительской деятельности:

-упражнения;

Способствовать развитию навыка ритмичной ходьбы, подпрыгивания. + + +

Воспитывать желание красиво двигаться.

Развивать «двигательную» память, умение поднимать ноги. Развивать координацию движений рук.

Приобщать детей к исполнению движений с большим или меньшим напряжением мышц, легко переходить с одного движения на друг. «Марш» - Е. Тиличеевой

«Мы идём» -

Р. Рустамова

Способствовать умению выразительно выполнять жесты в соответствии с текстом песни. + + +

Развивать коммуникативные навыки.

Развивать слуховое и зрительное внимание. Способствовать умению детей произносить звукосочетания с различной громкостью. «Кулачки» - А. Филиппенко

Продолжать развивать умение бегать под музыку, прыгать вперёд – назад. + + + + + Побуждать к поиску средств для реализации замысла. Выполнять движения в соответствии с текстом. «Повторяй за мной» - нем. н. м.

«Мы идём»-

Р. Рустамова

Выражать в движении спокойный и подвижный характер музыки. + + + +

Развивать внимание, наблюдательность, умение слушать взрослого, не отвлекаясь.

Развивать слуховое и зрительное внимание. Совершенствовать речевой слух. «Ходим-бегаем» - Е. Тиличеевой

Побуждать детей выполнять игровые действия. + + +

Активизировать деятельность детей. Способствовать активизации речи детей. «Игра-упражнение «Паровоз» - А. Филиппенко

- хороводы; Приобщать детей к исполнению хоровода: выполнять движения соответственно тексту. + + + + + Побуждать детей передавать особенности движения.

Продолжать воспитывать желание действовать в коллективе.

Запоминать последовательность движений хоровода.

Значительно расширять

запас слов. Развивать координацию пения с движением.

«Елка» - Н. Граник

«Наша елка хороша» - М. Раухвергера, «Фонарики» - обр. Р. Рустамова,

«К деткам ёлочка пришла» - А. Филиппенко

-игра; Побуждать малышей передавать движениями музыкально – игровые образы. Выполнять движения, согласуя их, с музыкой и словами. + + + + Продолжать способствовать развитию творческих проявлений детей в выразительности характера музыки.

Формировать коммуникативные навыки. Различать два контрастных по характеру образа.

Способствовать активизации речи. Способствовать желанию детей выполнять движения под музыку. «Дети и медведь» -

Т. Шутенко,

«Игра с погремушкой» А. Филиппенко,

«Зайчики и лисички»- Г. Финаровского, «Догони нас, мишка» -Е. Тиличеевой

-танцы; Приобщать детей к исполнению танцевальных движений по показу взрослого: хлопки, кружение, пружинка, легкий бег, притопы. + + + + +

Развивать внимание, наблюдательность, умение слушать взрослого, не отвлекаясь. Запоминать последовательность

движений танца.

Совершенствовать речевой слух. Формировать осанку. «Зимняя пляска» -

М. Старокадомского

«Танец с фонариками» - В. Петровой, «Гопачок» - укр. н. м., обр. М. Раухвергера

игровое и танцевальное творчество. Побуждать к элементарным творческим проявлениям в передаче образа Мишки, Зайчика, Лисички. + + + + + Развивать подражательность при выборе способа движений.

Способствовать умению детей вступать в игровое эмоциональное общение. Развивать продуктивное мышление.

Способствовать активизации речи. Игра с мишкой» -

Н. Бордюг,

«Зайчики и лисички» - Г. Финаровского, «Ну-ка, зайка, попляши» - А. Филиппенко

4. Элементарное музицирование:

восприятие; Вызывать у детей интерес к слушанию мелодий, исполняемых на погремушках, металлофоне, барабане, дудочке, треугольнике. + + + + Различать выразительное отношение музыкальных звуков, контрастных по тембру, динамике, высоте. Расширять

запас слов. «Игра с погремушками» - А. Филиппенко

«Кап-кап» - Е. Тиличеевой

исполнительство: Развивать музыкальную активность малышей в процессе приобщения их к элементарным основам детской исполнительской деятельности:

- упражнение-игра.

Менять движения с погремушкой в связи с изменением музыки, подражая - взрослому. + + + + Менять движения, подражая - взрослому.

Воспитывать у детей желание играть на музыкальных инструментах и относиться к ним бережно.

Способствовать умению детей вступать в игровое эмоциональное общение.

Различать по тембру три музыкальных инструмента – дудочка, барабан, треугольник.

Расширять

запас слов.

Способствовать умению детей произносить звукосочетания с различной громкостью.

Развивать координацию микродвижения (кисти, пальцев рук) в процессе игры на музыкальных инструментах и мелкую моторику. «Погремушки» -

М. Раухвергера

Осваивать ходьбу под музыку, подыгрывая на барабане. + + + + + «Барабан» - Е. Тиличеевой

Вызывать у детей желание играть на треугольнике (самостоятельно) несложный ритм. + + + + «Треугольник» - Ю. Слонова

ІІ. Культурно-досуговая деятельность (праздники, развлечения и т. д.).

Новогодний праздник:

«Ёлочка, здравствуй!» Задача* Приобщать детей к активному участию в празднике.

*Активизировать движения и пение детей. *Доставлять детям радость и удовольствие. Смотри сценарий.

ІІІ. Нерегламентированная (временем) музыкальная деятельность в повседневной жизни.

1. Совместная музыкальная деятельность детей с воспитателем: • Ежедневные традиции: продолжать слушать и подпевать утреннюю песню «Доброе утро»-муз. Н. Бордюг, «Водичка, водичка, умой моё личико…»-р. н. м.

• Включать кассеты с записью фоновой музыкой, слушать диски с музыкальными сказками, а также осваиваемого детского репертуара.

• Побуждать детей к игре на звучащих музыкальных игрушках-самоделках.

• Вовлечение детей в музыкально-дидактические и музыкально-сюжетные игры.

• Побуждать ребят к пению знакомых песен.

2. Создание условий для самостоятельной музыкальной, художественной деятельности детей: • Внести игрушки, соответствующие образам знакомых песен.

Практический семинар: изготовление музыкально-дидактических игр и пособий.

• Пополнение музыкальной фонотеки группы.

ІV. Создание целостного музыкально-образовательного пространства детства.

1. Взаимодействие с воспитателем: • Консультация «Праздники и развлечения, как форма организации детского досуга в детском саду».

• Просмотр и участие в Новогодних праздниках.

Практический семинар: ознакомление с практическим материалом (НОД и праздника). Подготовка к празднику.

• Текущие консультации.

2. Взаимодействие с родителями. Музыкальное просвещение родителей

Консультация: «Формы организации музыкальной дидактики в семье».

Консультации: совместное изготовление костюмов, атрибутов и игрушек к новогоднему празднику; оформление наглядного материала по музыкальному воспитанию (в групповой музыкальный мини-центр).

Практикум для родителей: Совместная музыкально-художественная деятельность в семье.

• Просмотр и участие в новогоднем празднике.

• Привлечь родителей к изготовлению костюмов к новогоднему празднику.

• Беседа с родителями «Культура поведения родителей и детей на празднике».

Публикации по теме:

Календарно-тематическое планирование в средней группе (ноябрь-декабрь) Ноябрь Совместная деятельность взрослых и детей с учетом интеграции образовательных областей Организация развивающей среды для самостоятельной.

Календарно-тематическое планирование в старшей группе (ноябрь-декабрь) Совместная деятельность взрослых и детей с учетом интеграции образовательных областей Организация развивающей среды в режимные моменты,.

Календарно-тематическое планирование во второй младшей группе (ноябрь-декабрь) Ноябрь Совместная деятельность взрослых и детей с учетом интеграции образовательных областей Деятельность детей Деятельность педагога Непосредственно.

Календарно-тематическое планирование для воспитателя школы-интерната на ноябрь и декабрь 2018–2019 уч. год «Здоровое поколение" НОЯБРЬ 1 декада «Православие, профилактика вредных привычек, ЗОЖ» Трудовое воспитание. Изготовление стенгазеты «Мы.

Комплексно-тематическое планирование в старшей разновозрастной группе (сентябрь-декабрь) Муниципальное дошкольное образовательное учреждение МДОУ «Детский сад №29 «Колокольчик» села Урусово Ртищевского района Саратовской области».

Комплексно тематическое планирование в младшей группе Комплексно-тематическое планирование 1 младшей группы Месяц Блок Неделя Тема недели Задачи Итоговое мероприятие Взаимодействие с родителям.

Комплексно — тематическое планирование по рисованию на декабрь с детьми 6–7 лет ДекабрьЗдравствуй, зимушка-зима!Рисование «Морозное утро в городе (лесу)» Интеграция образовательных областей: «Художественно-эстетическое.

Комплексно-тематическое планирование в подготовительной группе Сроkи Тема периода Задачи Итоговое мероприятие 1.09.2018- 14.09.2018г «Праздник знаний!» Развивать познавательный интерес, интерес к школе,.

Развернутое комплексно-тематическое планирование «Инструменты» Развернутое комплексно-тематическое планирование по теме: «Инструменты» февраль Цель: Уточнить понятия, расширить представления о материалах,.

Развернутое комплексно-тематическое планирование «Профессии» Развернутое комплексно-тематическое планирование по теме: «Профессии» январь Цель: Закрепить и расширить знания детей о профессиях, о содержании.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Комплексно-тематическое планирование на декабрь
Опубликовано: 15 ноября 2018 в 16:02
+18Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.

4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД