Приложение МААМ

«Зима». Комплексно-тематическое планирование образовательного процесса с детьми старшего дошкольного возраста

Татьяна Шамина
«Зима». Комплексно-тематическое планирование образовательного процесса с детьми старшего дошкольного возраста
▼ Скачать + Заказать документы

(продолжение)

(по примерной основной образовательной программе

«От рождения до школы»

под редакцией Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой)

Тема: «Зима»

1.3имушка бела всю землю одела.

Дата: 1 неделя января

Цель и задачи:

Продолжать знакомить детей с зимой, как со временем года. Расширять и обогащать знания детей об особенностях зимней природы, дать такие понятия, как холода, заморозки, снегопады, сильные ветры, вьюги. Познакомить с особенностями труда людей в зимний период в городе и в селе. Поговорить о безопасном поведении людей зимой.

2.3имние чудеса. Экспериментирование

Публикация «„Зима“, Комплексно-тематическое планирование образовательного процесса с детьми старшего дошкольного возраста» размещена в разделах

Дата: 2 неделя января

Цель и задачи:

Формировать первичные исследовательские и познавательные интересы через экспериментирование с водой, со льдом, со снегом. Учить проделывать эксперименты, устанавливать взаимосвязи, делать выводы и умозаключения.

3. Зимние виды спорта. Зимние развлечения.

Дата: 3 неделя января

Цель и задачи:

Расширять знания детей о зимних видах спорта. Формировать представления о профессии спортсменов. Прививать у детей желание играть зимой в игры со снегом, строить фигуры. Познакомить детей с олимпийским движением в нашей стране, с олимпийскими чемпионами.

Тема: «Мир вещей»

1. Мебель.

Дата: 1 неделя февраля

Цель и задачи:

Закреплять названия предметов мебели. Учить различать предметы мебели по их назначению. Формировать обобщающие понятия «мебель», учить сравнивать и обобщать, называть мебель для школьника, для кухни, для спальной комнаты и т. д.

2. Посуда.

Дата: 2 неделя февраля

Цель и задачи:

Уточнить названия и назначения столовой, чайной и кухонной посуды. Учить различать предметы посуды по качеству материала, из которого изготовлена посуда. Расширять представления детей о процессах изготовления посуды. Тренировать внимание, память, мышление.

З. Транспорт.

Дата: 3 неделя февраля

Цель и задачи:

Расширять представления детей о транспорте. Учить классифицировать транспорт на пассажирский транспорт, грузовой, водный, воздушный, наземный, подземный. Закрепить правила поведения в общественном транспорте. Закреплять знания о транспорте специального назначения. Познакомить с правилами дорожного движения и с некоторыми дорожными знаками для пешеходов.

Тема: «День защитника Отечества»

1. День защитника Отечества.

Дата: 4 неделя февраля

Цель и задачи:

Расширять представления детей о Российской армии. Рассказать о почётной обязанности защищать Родину. Знакомить с разными родами войск, боевой техникой. Расширять гендерные представления: в мальчиках - быть сильными, смелыми, защищать близких; в девочках - уважение к мальчикам, как к будущим защитникам Родины.

Тема: «8 Марта»

1. Праздник бабушек и мам.

Дата: 1 неделя марта

Цель и задачи:

Воспитывать любовь и уважение к родным и близким женщинам: мамам, бабушкам, старшим сестрам, к воспитателям. Формировать в мальчиках нравственные качества о том, что мальчики будущие мужчины, должны внимательно и уважительно относиться к девочкам, будущим мамам.

Тема: «Профессии»

1. Все работы хороши, выбирай на вкус

Дата: 2 неделя марта

Цель и задачи:

Расширять представлений детей о профессиях. Воспитывать уважения к людям рабочих профессий. Формировать целостную картину об учебных заведениях, сферах человеческой деятельности (наука, искусство, производство, сельское хозяйство).

Тема: «Народная культура и традиции»

1. Город мастеров (народное творчество)

Дата: 3 неделя марта

Цель и задачи:

Познакомить детей с особенностями изделий народных мастеров: дымковской и филимоновской игрушками, городецкой и хохломской росписями. Воспитывать эстетическое восприятие предметов искусства, гордость и уважение к людям творческих профессий.

2. В гостях у бабушки Меланьи (русская изба, подворье, одежда, предметы быта)

Дата: 4 неделя марта

Цель и задачи:

Может быть организована экскурсия в краеведческий музей)

Познакомить с историей русского быта, с жизненным укладом. Воспитывать дань уважения к традициям русской культуры. Рассказать о праздновании «Пасхи», «Масленицы».

Тема: «Весна»

1. Весна идет, весне дорогу!

Дата: 5 неделя марта

Цель и задачи:

Формировать у детей обобщённые представления о весне, как о времени года. Разъяснять информацию о приспособленности растений и животных к изменениям в природе. Расширять знания о характерных признаках: тает снег, разливаются реки, прилетают птицы, трава и цветы быстрее растут на солнечной стороне, чем в тени. Выяснить весенние изменения в трудовой деятельности человека.

2. Птицы (перелетные и зимующие)

Дата: 1 неделя апреля

Цель и задачи:

Закреплять названия перелётных и зимующих птиц: внешний вид, питание, среда обитания. Воспитывать желание строить скворечники для перелетных птиц, а для зимующих - развешивать кормушки. Расширять представления о взаимосвязи внешнего вида и способах обитания.

3. Одежда (зимняя, демисезонная, летняя)

Дата: 2 неделя апреля

Цели и задачи:

Уточнить названия одежды, назначение предметов одежды. Проводить классификацию предметов одежды на головные уборы, одежду и обувь. Формировать представления о видах одежды соответственно времени года. Познакомить с национальной одеждой. Учить сравнивать и обобщать.

4. Насекомые

Дата: 3 неделя апреля

Цель и задачи:

Уточнять представления детей о насекомых, какие бывают насекомые: внешний вид, строение, окраска, способы передвижения. Учить быть осторожными с неизвестными видами насекомых. Прививать бережное и гуманное отношение к живым существам. Устанавливать экологические цепочки.

Тема: «День Победы»

1. День Победы.

Дата: 1 неделя мая

Цель и задачи:

Воспитывать детей в духе патриотизма, любви к Родине. Расширять знания о героях Великой Отечественной войны, о победе нашего народа в Великой Отечественной войне. Знакомить с героями и ветеранами войны – жителями города Балаково.

2. Лето Красное

Дата: 2 неделя мая

Цель и задачи:

Формировать у детей обобщённые представления о лете, как о времени года. Расширять и обогащать знания детей о влиянии тепла, солнечного света на жизнь людей, животных, растений. Воспитывать заботу о своем организме, познакомить с разными видами закаливания. Уточнять представления о съедобных и несъедобных грибах и ягодах.

Тема: «Лето»

1. Цветы (луговые, полевые, садовые, лечебные травы)

Дата: 3 неделя мая

Цель и задачи:

Расширять представления детей о дарах лета, о летних переменах в жизни человека. Продолжать знакомить детей с названием луговых цветов, садовых, полевых. Помочь детям запомнить названия некоторых видов лечебных трав.

2. Итоговое мероприятие: «Викторина «Что? Где? Когда?»

Дата: 4 неделя мая

Цель и задачи:

Выявить уровень освоения пройденного материала за прошедший учебный год. Закреплять умение анализировать, устанавливать логическую зависимость, делать выводы, умозаключения, развивать любознательность. Тренировать способность детей высказывать и доказывать свою точку зрения.

Публикации по теме:

Педагогический проект «Повышение эффективности здоровьеориентированной деятельности на основе здоровьесбережения» Педагогический проект "Повышение эффективности здоровьеориентированной деятельности на основе управления процессами здоровьесбережения".

Тематическое и календарное планирование воспитательно-образовательной работы Развернутое тематическое и календарное планирования воспитательно образовательной работы в средней группе. Перспективный план разработан.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
«Зима». Комплексно-тематическое планирование образовательного процесса с детьми старшего дошкольного возраста
Опубликовано: 11 мая 2014 в 20:10
+5Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация ««Зима». Комплексно-тематическое планирование образовательного процесса с детьми старшего дошкольного возраста» (включая файлы) размещена пользователем Татьяна Шамина (УИ 191676) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД