Татьяна Шамина
«Зима». Комплексно-тематическое планирование образовательного процесса с детьми старшего дошкольного возраста
▼ Скачать + Заказать документы
(продолжение)
(по примерной основной образовательной программе
«От рождения до школы»
под редакцией Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой)
Тема: «Зима»
1.3имушка бела всю землю одела.
Дата: 1 неделя января
Цель и задачи:
Продолжать знакомить детей с зимой, как со временем года. Расширять и обогащать знания детей об особенностях зимней природы, дать такие понятия, как холода, заморозки, снегопады, сильные ветры, вьюги. Познакомить с особенностями труда людей в зимний период в городе и в селе. Поговорить о безопасном поведении людей зимой.
2.3имние чудеса. Экспериментирование
Публикация «„Зима“, Комплексно-тематическое планирование образовательного процесса с детьми старшего дошкольного возраста» размещена в разделах
- Зима
- Зима. Планирование на зимний период
- Зима. Проекты и тематические недели на тему «Зима»
- Планирование. Планы работ
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» май 2014
Дата: 2 неделя января
Цель и задачи:
Формировать первичные исследовательские и познавательные интересы через экспериментирование с водой, со льдом, со снегом. Учить проделывать эксперименты, устанавливать взаимосвязи, делать выводы и умозаключения.
3. Зимние виды спорта. Зимние развлечения.
Дата: 3 неделя января
Цель и задачи:
Расширять знания детей о зимних видах спорта. Формировать представления о профессии спортсменов. Прививать у детей желание играть зимой в игры со снегом, строить фигуры. Познакомить детей с олимпийским движением в нашей стране, с олимпийскими чемпионами.
Тема: «Мир вещей»
1. Мебель.
Дата: 1 неделя февраля
Цель и задачи:
Закреплять названия предметов мебели. Учить различать предметы мебели по их назначению. Формировать обобщающие понятия «мебель», учить сравнивать и обобщать, называть мебель для школьника, для кухни, для спальной комнаты и т. д.
2. Посуда.
Дата: 2 неделя февраля
Цель и задачи:
Уточнить названия и назначения столовой, чайной и кухонной посуды. Учить различать предметы посуды по качеству материала, из которого изготовлена посуда. Расширять представления детей о процессах изготовления посуды. Тренировать внимание, память, мышление.
З. Транспорт.
Дата: 3 неделя февраля
Цель и задачи:
Расширять представления детей о транспорте. Учить классифицировать транспорт на пассажирский транспорт, грузовой, водный, воздушный, наземный, подземный. Закрепить правила поведения в общественном транспорте. Закреплять знания о транспорте специального назначения. Познакомить с правилами дорожного движения и с некоторыми дорожными знаками для пешеходов.
Тема: «День защитника Отечества»
1. День защитника Отечества.
Дата: 4 неделя февраля
Цель и задачи:
Расширять представления детей о Российской армии. Рассказать о почётной обязанности защищать Родину. Знакомить с разными родами войск, боевой техникой. Расширять гендерные представления: в мальчиках - быть сильными, смелыми, защищать близких; в девочках - уважение к мальчикам, как к будущим защитникам Родины.
Тема: «8 Марта»
1. Праздник бабушек и мам.
Дата: 1 неделя марта
Цель и задачи:
Воспитывать любовь и уважение к родным и близким женщинам: мамам, бабушкам, старшим сестрам, к воспитателям. Формировать в мальчиках нравственные качества о том, что мальчики будущие мужчины, должны внимательно и уважительно относиться к девочкам, будущим мамам.
Тема: «Профессии»
1. Все работы хороши, выбирай на вкус
Дата: 2 неделя марта
Цель и задачи:
Расширять представлений детей о профессиях. Воспитывать уважения к людям рабочих профессий. Формировать целостную картину об учебных заведениях, сферах человеческой деятельности (наука, искусство, производство, сельское хозяйство).
Тема: «Народная культура и традиции»
1. Город мастеров (народное творчество)
Дата: 3 неделя марта
Цель и задачи:
Познакомить детей с особенностями изделий народных мастеров: дымковской и филимоновской игрушками, городецкой и хохломской росписями. Воспитывать эстетическое восприятие предметов искусства, гордость и уважение к людям творческих профессий.
2. В гостях у бабушки Меланьи (русская изба, подворье, одежда, предметы быта)
Дата: 4 неделя марта
Цель и задачи:
Может быть организована экскурсия в краеведческий музей)
Познакомить с историей русского быта, с жизненным укладом. Воспитывать дань уважения к традициям русской культуры. Рассказать о праздновании «Пасхи», «Масленицы».
Тема: «Весна»
1. Весна идет, весне дорогу!
Дата: 5 неделя марта
Цель и задачи:
Формировать у детей обобщённые представления о весне, как о времени года. Разъяснять информацию о приспособленности растений и животных к изменениям в природе. Расширять знания о характерных признаках: тает снег, разливаются реки, прилетают птицы, трава и цветы быстрее растут на солнечной стороне, чем в тени. Выяснить весенние изменения в трудовой деятельности человека.
2. Птицы (перелетные и зимующие)
Дата: 1 неделя апреля
Цель и задачи:
Закреплять названия перелётных и зимующих птиц: внешний вид, питание, среда обитания. Воспитывать желание строить скворечники для перелетных птиц, а для зимующих - развешивать кормушки. Расширять представления о взаимосвязи внешнего вида и способах обитания.
3. Одежда (зимняя, демисезонная, летняя)
Дата: 2 неделя апреля
Цели и задачи:
Уточнить названия одежды, назначение предметов одежды. Проводить классификацию предметов одежды на головные уборы, одежду и обувь. Формировать представления о видах одежды соответственно времени года. Познакомить с национальной одеждой. Учить сравнивать и обобщать.
4. Насекомые
Дата: 3 неделя апреля
Цель и задачи:
Уточнять представления детей о насекомых, какие бывают насекомые: внешний вид, строение, окраска, способы передвижения. Учить быть осторожными с неизвестными видами насекомых. Прививать бережное и гуманное отношение к живым существам. Устанавливать экологические цепочки.
Тема: «День Победы»
1. День Победы.
Дата: 1 неделя мая
Цель и задачи:
Воспитывать детей в духе патриотизма, любви к Родине. Расширять знания о героях Великой Отечественной войны, о победе нашего народа в Великой Отечественной войне. Знакомить с героями и ветеранами войны – жителями города Балаково.
2. Лето Красное
Дата: 2 неделя мая
Цель и задачи:
Формировать у детей обобщённые представления о лете, как о времени года. Расширять и обогащать знания детей о влиянии тепла, солнечного света на жизнь людей, животных, растений. Воспитывать заботу о своем организме, познакомить с разными видами закаливания. Уточнять представления о съедобных и несъедобных грибах и ягодах.
Тема: «Лето»
1. Цветы (луговые, полевые, садовые, лечебные травы)
Дата: 3 неделя мая
Цель и задачи:
Расширять представления детей о дарах лета, о летних переменах в жизни человека. Продолжать знакомить детей с названием луговых цветов, садовых, полевых. Помочь детям запомнить названия некоторых видов лечебных трав.
2. Итоговое мероприятие: «Викторина «Что? Где? Когда?»
Дата: 4 неделя мая
Цель и задачи:
Выявить уровень освоения пройденного материала за прошедший учебный год. Закреплять умение анализировать, устанавливать логическую зависимость, делать выводы, умозаключения, развивать любознательность. Тренировать способность детей высказывать и доказывать свою точку зрения.