Лучший педагог года

Календарно-тематическое планирование ОП в подготовительной группе по программе «От рождения до школы» в соответствии с ФГОС

Лариса Савчук
Календарно-тематическое планирование ОП в подготовительной группе по программе «От рождения до школы» в соответствии с ФГОС

ТЕМА НЕДЕЛИ: ДИКИЕ ЖИВОТНЫЕ И ПТИЦЫ

Цель: Продолжать расширять представления о диких животных и птицах, с особенностями приспособления зверей к окружающей среде их поведением осенью. Познакомить с животными наших краев, особенностями их жизни. Знакомить с Красной книгой, с отдельными представителями животного и растительного мира, занесенными в нее. Воспитывать любовь к животному миру.

Итоговое мероприятие: C/р игра «Путешествие в осенний лес», презентация «Дикие животные»

СПЕЦИАЛЬНО ОРГАНИЗОВАННАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ (НОД: область, вид деятельности, тема, цель, источник)

Публикация «Календарно-тематическое планирование ОП в подготовительной группе по программе „От рождения до школы“ в соответствии с ФГОС» размещена в разделах

ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ РАЗВИТИЕ: ОЗНАКОМЛЕНИЕ С МИРОМ ПРИРОДЫ

Тема:Жизнь зверей осенью. Для чего нужна Красная книга?

Цель: Развитие интереса к объектам природы, расширение кругозора и представлений детей об изменениях в жизни зверей осенью, развитие речи, обогащение словарного запаса детей. Воспитывать доброе, милосердное, ответственное отношение к природе, к будущим потомкам, которым необходимо будет оставить Землю для жизни.

Л. Г. Горькова, А. В. Кочергина «Сценарии занятий по экологическому воспитанию», стр. 155 Бондаренко стр. 77

ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ РАЗВИТИЕ: ФЭМП

Тема: Приём приложения. Правила счёта. Сравнение предметов.

Цель: Учить видеть равное количество разных предметов и отражать это в речи; закрепить умение пользоваться приемом приложения для установления равенства совокупностей; упражнять в сравнении предметов по длине, ширине, высоте и толщине; развивать внимание и память. Метлина стр. 144

ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ РАЗВИТИЕ: ФЭМП

Тема: Правила счёта. Пространственные отношения.

Цель: Продолжать развивать представление детей о том, что число предметов не зависит от формы их расположения, учить видеть равное количество разных предметов, по-разному расположенных; упражнять детей в установлении пространственных отношений между предметами: перед, за, между, рядом. (стр. 145)

РЕЧЕВОЕ РАЗВИТИЕ: РАЗВИТИЕ РЕЧИ

Тема: Пересказ рассказа И. С. Соколова-Микитова «Улетают журавли»

Цель: обучать выразительно пересказывать текст с помощью опорных сигналов; закреплять умение правильно употреблять в речи слова «перелетные», «зимующие»; закреплять умение синтаксически верно строить предложения; упражнять детей в образовании сложных прилагательных; воспитывать интерес к окружающей природе и ее обитателях. Говорим правильно в 6-7 лет» О. С. Гомзяк стр. 24

РЕЧЕВОЕ РАЗВИТИЕ: ПОДГОТОВКА К ОБУЧЕНИЮ ГРАМОТЕ

Тема: Звуковой анализ слова

Цель: Учить проводить звуковой анализ слова. Закрепить умение называть первый звук в слове. Научить называть слова с заданным звуком. Обучение дошкольников грамоте. Л. Е. Журова, Н. С. Варенцова.

РЕЧЕВОЕ РАЗВИТИЕ: ОЗНАКОМЛЕНИЕ С ХУД/ЛИТЕР.

Тема: Рассказывание украинской сказки «Хроменькая уточка»

Цель: Познакомить с украинской сказкой, подвести к осознанию художественных образов сказки.

О. С. Ушакова, Е. М. Струнина РР детей 6-7 лет стр. 206

ХУДОЖЕСТВЕННО-ЭСТЕТИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ: РИСОВАНИЕ

Тема:Ежиха с ежатами в ельнике

Цель: Продолжать учить создавать сюжетную композицию. Закреплять умение рисовать животных. Совершенствовать способность рисовать контур простым карандашом без нажима. Закреплять умение вписывать композицию в лист. Передавать фактуру и объем. Развивать умение рисовать штрихами.

Д. Н. Колдина «Рисование с детьми 6-7 лет», стр. 19 Швайко, стр. 136

ХУДОЖЕСТВЕННО-ЭСТЕТИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ: РИСОВАНИЕ

Тема:Воробышек

Цель: Формировать обобщенное представление о внешнем виде птиц, понимание, что все птицы, несмотря на различия в окраске, форме и величине частей, сходны по строению; познакомить со штриховыми рисунками птиц; учить передавать в рисунке характерные особенности воробья.

Г. С. Швайко «Занятия ИЗО в детском саду», стр. 46.138

ХУДОЖЕСТВЕННО-ЭСТЕТИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ: ХУДОЖЕСТВЕННЫЙ ТРУД

Тема: Изготовление игрушки «Лиса» на основе цилиндра»

Цель: Закреплять навыки самостоятельного изготовления игрушки по образцу. Совершенствовать умения самостоятельно анализировать образец, выделять основные части поделки. Совершенствовать навыки оформления игрушки, передачи выразительности образа.

Н. Ф. Тарловская, Л А. Топоркова «Обучение детей дошкольного возраста конструированию и ручному труду» стр. 100

ХУДОЖЕСТВЕННО-ЭСТЕТИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ: КОНСТРУИРОВАНИЕ

Тема: Железные дороги

Цель: Упражнять в построении схем и последующем конструировании по ним; развивать пространственное мышление, сообразительность, самостоятельность в нахождении собственных решений; учить проявлять уверенность, отстаивать свою идею, критически оценивать свои действия.

Л. В. Куцакова. Занятия по конструированию из строительного материала. стр. 41

ХУДОЖЕСТВЕННО-ЭСТЕТИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ: МУЗЫКА

Тема. По плану музыкального руководителя

ФИЗИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ: ФИЗКУЛЬТУРА

Тема. По плану физ. руководителя

ВИДЫ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ И КУЛЬТУРНЫЕ ПРАКТИКИ В СООТВЕТСТВИИ С ОО

Игровая:

Сюжетно-ролевая игра: «Путешествие в лес», «Зоопарк», Ветеринарная лечебница»

Дидактические игры:

Дидактические игры: «Где, чья мама?», «Подбери зверям шубку», «Собери картинку», «Кто, как устроен?», «Кто, чем питается?», «Лото»,«Кто, где живёт?», игры Воскобовича «Соты», «Крестики»

Театрализованные игры: инсценировка с фигурками настольного театра по ходу рассказа о лесных обитателях

Коммуникативная:

Беседы: «Лес и его обитатели», «Кто живёт в лесу?», «Как звери готовятся к зиме?», о жизни зимующих птиц, чем питаются, как добывают пищу.

Индивидуальные беседы: «Как я провёл выходные дни»

Отгадывание загадок: о диких животных и лесных птицах

Составление описательных рассказов: об игрушечных: зайце, волке, медведе и др. жителях леса.

Дидактические игры: «Расскажи, какой», «Догадайтесь, о ком я расскажу?», «У кого кто?» (детёныши животных, «У кого, что есть?», «Большой, маленький», «Кто, как кричит?», «Какой, какая, какие?»

Артикуляционная гимнастика: «Дятел», «Шторки»

Познавательно исследовательская:

Экскурсии и целевые прогулки: по территории детского сада

Наблюдения: за птицами: голубями, воробьями, воронами. Какие лапки у птиц?; за состоянием погоды (небо, ветер, солнце); за листопадом, окраской и формой листьев

Рассматривание: предметных картинок с изображением диких животных, птиц; картин из серии «Дикие животные», обсуждение по вопросам; сравнение зверей.

Дидактические игры: «Бывает, не бывает», «Похож – не похож», «Что за птица?»

Опыт: «Летающие семена»

Восприятие художественной литературы и фольклора

Слушание и обсуждение: сказки А. Н, Толстого «Заяц-хвастун», обр. О. Капицы; стихотворения Н. Рубцов. «Про зайца»; С. Черный «Волк» рассказов B.Бианки. «Сова»; Д. Мамин-Сибиряка «Медведко»

Заучивание: стихотворения В. Орлова «Почему медведь зимой спит?»

Трудовая:

Самообслуживание: закрепить умение самостоятельно раскладывать подготовленные воспитателем материалы для занятий, убирать их, мыть кисточки, розетки для красок, палитру, протирать столы.

Культурно-гигиенические навыки: Закреплять умение замечать и устранять непорядок в своем внешнем виде, тактично сообщать товарищу о необходимости что-то поправить в костюме, прическе.

Общественно-полезный труд: воспитывать желание участвовать в совместной трудовой деятельности наравне со всеми, стремление быть полезными окружающим

Труд в природе: сбор опавших листьев и веточек; соблюдение чистоты на участке группы

Конструирование: «Дома для лесных жителей»

Изобразительная:

Рисование: «Кто в лесу живёт?»

Лепка: «Кто в лесу живёт?»

Двигательная:

Подвижные игры: «Не оставайся на полу», «У кого мяч?», «Ловишки», «Волки во рву», «Волк и зайцы», «Попади в цель», «К названному дереву – беги!», р. н. игра «Волк»

Игровое упражнение: «Покажи отгадку», «Проведи мяч» «Не попадись», «Мяч водящему»

Физкультурные минутки: «Зайки», «Рыжие белочки», «Лесные жители»

Пальчиковая гимнастика: «Шла лисица», «Зайка и волк», «Ёжик», «Ёжик колкий»

ПОДДЕРЖКА ИНДИВИДУАЛЬНОСТИ РЕБЁНКА (форма работы, тема ФИ ребёнка

Д/игра «Живая и не живая природа» - закреплять представления детей о объектах живой и не живой природы

Д/игра «Сравни предметы» -упражнять в сравнении предметов по длине, ширине, высоте и толщине

Д/игра «Что, где?» -упражнять детей в установлении пространственных отношений между предметами: перед, за, между, рядом -

И/упр. «Расскажи другу» - учить пересказывать литературное произведение близко к тексту

Д/игра «Назови звук» - закреплять умение называть первый звук в слове, слова с заданным звуком

И/упр. «Повтори песенку» - развит. интонационной выразительности речи с использованием мимики и жестов

Закреплять умение создавать изображение используя штриховую технику рисования карандашами

Закреплять умение рисовать птиц, использовать при закрашивании изображения разные приемы рисования карандашом: тушевку и штриховку, разный нажим -

«Разные животные» - упражнять в изготовлении игрушек на основе цилиндра по образцу -

И/упр. «Нарисуй и постой» -упражнять детей в построении схем и последующем конструировании по ним

ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ПРИ ПРОВЕДЕНИИ РЕЖИМНЫХ МОМЕНТОВ ПО ОО "ФИЗИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ"

Утренняя гимнастика: Комплекс ОРУ без предметов №

Гимнастика пробуждения: Комплекс №

Профилактические мероприятия: гимнастика для глаз. Комплекс № ; проф. плоскостопия Комплекс № ; проф. нарушения осанки Комплекс № Дыхательная гимнастика: «Ёжик», «Дровосек»

Закаливающие процедуры: контрастные воздушные ванны, полоскание полости рта

ОРГАНИЗАЦИЯ ППРС ДЛЯ ПОДДЕРЖКИ ДЕТСКОЙ ИНИЦИАТИВЫ

- Обеспечить необходимое оборудование для создания сюжетной композиции «Кто в лесу живёт?» из силуэтов животных, вырезанных по

самостоятельно нарисованному контуру или из бумаги, сложенной пополам.

- Или лепка коллективной композиции Кто в лесу живёт?» (по выбору детей)

- Создавать несложные знакомые детям конструкции, рисунки, для самостоятельного воспроизведения построек из деревянного конструктора «Дома для лесных жителей»

- Создавать условия и помогать организовывать сюжетно ролевые игры: «Зоопарк», «Путешествие в лес», Ветеринарная лечебница»

- Побуждать детей играть в д/игры: «Где, чья мама?», «Подбери зверям шубку», «Собери картинку», «Кто, как устроен?», «Кто, чем питается?», «Лото», «Кто, где живёт?», игры Воскобовича «Соты», «Крестики»

- Поддерживать детей в стремлении самостоятельного выбора вида деятельности по интересам

- Способствовать познавательному развитию детей, через расположение в группе предметных картинок с изображением диких животных, птиц; картин из серии «Дикие животные»

ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ С РОДИТЕЛЯМИ

- Организационное родительское собрание: «Задачи обучения и воспитания детей 7-го года жизни» (выбор родительского комитета, знакомство с комплексом оздоровительных мероприятий в детском саду).

- Анкетирование «Пожелания на год» (выявление запросов, интересов и пожеланий при организации образовательных и воспитательных услуг).

- Буклет: «Что должен знать ребёнок 6 – 7 лет», «Готовим руку дошкольника к освоению письма».

- Тематическая подборка материала «Читаем и учим вместе с детьми». - Индивидуальные мини-беседы

Публикации по теме:

Комплексно-тематическое планирование ОП по программе «От рождения до школы» в подготовит группе (ФГОС до) — продолжение Декабрь, январь Комплексно – тематическое планирование образовательного процесса разработано на основе примерной общеобразовательной программы.

Комплексно-тематическое планирование ОП в подготовит. гр на 2014–2015 уч. год по программе «От рождения до школы» (ФГОС до)Комплексно-тематическое планирование ОП в подготовит. гр на 2014–2015 уч. год по программе «От рождения до школы» (ФГОС до) Сентябрь-ноябрь Комплексно – тематическое планирование образовательного процесса разработано на основе примерной общеобразовательной программы.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Календарно-тематическое планирование ОП в подготовительной группе по программе «От рождения до школы» в соответствии с ФГОС
Опубликовано: 25 октября 2014 в 19:15
+106Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 88.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД