МААМ-картинки

Календарно-тематическое планирование ОП в подготовительной группе по программе «От рождения до школы» в соответствии с ФГОС

Лариса Савчук
Календарно-тематическое планирование ОП в подготовительной группе по программе «От рождения до школы» в соответствии с ФГОС
▼ Скачать + Заказать документы

ТЕМА НЕДЕЛИ: ДИКИЕ ЖИВОТНЫЕ И ПТИЦЫ

Цель: Продолжать расширять представления о диких животных и птицах, с особенностями приспособления зверей к окружающей среде их поведением осенью. Познакомить с животными наших краев, особенностями их жизни. Знакомить с Красной книгой, с отдельными представителями животного и растительного мира, занесенными в нее. Воспитывать любовь к животному миру.

Итоговое мероприятие: C/р игра «Путешествие в осенний лес», презентация «Дикие животные»

СПЕЦИАЛЬНО ОРГАНИЗОВАННАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ (НОД: область, вид деятельности, тема, цель, источник)

Публикация «Календарно-тематическое планирование ОП в подготовительной группе по программе „От рождения до школы“ в соответствии с ФГОС» размещена в разделах

ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ РАЗВИТИЕ: ОЗНАКОМЛЕНИЕ С МИРОМ ПРИРОДЫ

Тема:Жизнь зверей осенью. Для чего нужна Красная книга?

Цель: Развитие интереса к объектам природы, расширение кругозора и представлений детей об изменениях в жизни зверей осенью, развитие речи, обогащение словарного запаса детей. Воспитывать доброе, милосердное, ответственное отношение к природе, к будущим потомкам, которым необходимо будет оставить Землю для жизни.

Л. Г. Горькова, А. В. Кочергина «Сценарии занятий по экологическому воспитанию», стр. 155 Бондаренко стр. 77

ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ РАЗВИТИЕ: ФЭМП

Тема: Приём приложения. Правила счёта. Сравнение предметов.

Цель: Учить видеть равное количество разных предметов и отражать это в речи; закрепить умение пользоваться приемом приложения для установления равенства совокупностей; упражнять в сравнении предметов по длине, ширине, высоте и толщине; развивать внимание и память. Метлина стр. 144

ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ РАЗВИТИЕ: ФЭМП

Тема: Правила счёта. Пространственные отношения.

Цель: Продолжать развивать представление детей о том, что число предметов не зависит от формы их расположения, учить видеть равное количество разных предметов, по-разному расположенных; упражнять детей в установлении пространственных отношений между предметами: перед, за, между, рядом. (стр. 145)

РЕЧЕВОЕ РАЗВИТИЕ: РАЗВИТИЕ РЕЧИ

Тема: Пересказ рассказа И. С. Соколова-Микитова «Улетают журавли»

Цель: обучать выразительно пересказывать текст с помощью опорных сигналов; закреплять умение правильно употреблять в речи слова «перелетные», «зимующие»; закреплять умение синтаксически верно строить предложения; упражнять детей в образовании сложных прилагательных; воспитывать интерес к окружающей природе и ее обитателях. Говорим правильно в 6-7 лет» О. С. Гомзяк стр. 24

РЕЧЕВОЕ РАЗВИТИЕ: ПОДГОТОВКА К ОБУЧЕНИЮ ГРАМОТЕ

Тема: Звуковой анализ слова

Цель: Учить проводить звуковой анализ слова. Закрепить умение называть первый звук в слове. Научить называть слова с заданным звуком. Обучение дошкольников грамоте. Л. Е. Журова, Н. С. Варенцова.

РЕЧЕВОЕ РАЗВИТИЕ: ОЗНАКОМЛЕНИЕ С ХУД/ЛИТЕР.

Тема: Рассказывание украинской сказки «Хроменькая уточка»

Цель: Познакомить с украинской сказкой, подвести к осознанию художественных образов сказки.

О. С. Ушакова, Е. М. Струнина РР детей 6-7 лет стр. 206

ХУДОЖЕСТВЕННО-ЭСТЕТИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ: РИСОВАНИЕ

Тема:Ежиха с ежатами в ельнике

Цель: Продолжать учить создавать сюжетную композицию. Закреплять умение рисовать животных. Совершенствовать способность рисовать контур простым карандашом без нажима. Закреплять умение вписывать композицию в лист. Передавать фактуру и объем. Развивать умение рисовать штрихами.

Д. Н. Колдина «Рисование с детьми 6-7 лет», стр. 19 Швайко, стр. 136

ХУДОЖЕСТВЕННО-ЭСТЕТИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ: РИСОВАНИЕ

Тема:Воробышек

Цель: Формировать обобщенное представление о внешнем виде птиц, понимание, что все птицы, несмотря на различия в окраске, форме и величине частей, сходны по строению; познакомить со штриховыми рисунками птиц; учить передавать в рисунке характерные особенности воробья.

Г. С. Швайко «Занятия ИЗО в детском саду», стр. 46.138

ХУДОЖЕСТВЕННО-ЭСТЕТИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ: ХУДОЖЕСТВЕННЫЙ ТРУД

Тема: Изготовление игрушки «Лиса» на основе цилиндра»

Цель: Закреплять навыки самостоятельного изготовления игрушки по образцу. Совершенствовать умения самостоятельно анализировать образец, выделять основные части поделки. Совершенствовать навыки оформления игрушки, передачи выразительности образа.

Н. Ф. Тарловская, Л А. Топоркова «Обучение детей дошкольного возраста конструированию и ручному труду» стр. 100

ХУДОЖЕСТВЕННО-ЭСТЕТИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ: КОНСТРУИРОВАНИЕ

Тема: Железные дороги

Цель: Упражнять в построении схем и последующем конструировании по ним; развивать пространственное мышление, сообразительность, самостоятельность в нахождении собственных решений; учить проявлять уверенность, отстаивать свою идею, критически оценивать свои действия.

Л. В. Куцакова. Занятия по конструированию из строительного материала. стр. 41

ХУДОЖЕСТВЕННО-ЭСТЕТИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ: МУЗЫКА

Тема. По плану музыкального руководителя

ФИЗИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ: ФИЗКУЛЬТУРА

Тема. По плану физ. руководителя

ВИДЫ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ И КУЛЬТУРНЫЕ ПРАКТИКИ В СООТВЕТСТВИИ С ОО

Игровая:

Сюжетно-ролевая игра: «Путешествие в лес», «Зоопарк», Ветеринарная лечебница»

Дидактические игры:

Дидактические игры: «Где, чья мама?», «Подбери зверям шубку», «Собери картинку», «Кто, как устроен?», «Кто, чем питается?», «Лото»,«Кто, где живёт?», игры Воскобовича «Соты», «Крестики»

Театрализованные игры: инсценировка с фигурками настольного театра по ходу рассказа о лесных обитателях

Коммуникативная:

Беседы: «Лес и его обитатели», «Кто живёт в лесу?», «Как звери готовятся к зиме?», о жизни зимующих птиц, чем питаются, как добывают пищу.

Индивидуальные беседы: «Как я провёл выходные дни»

Отгадывание загадок: о диких животных и лесных птицах

Составление описательных рассказов: об игрушечных: зайце, волке, медведе и др. жителях леса.

Дидактические игры: «Расскажи, какой», «Догадайтесь, о ком я расскажу?», «У кого кто?» (детёныши животных, «У кого, что есть?», «Большой, маленький», «Кто, как кричит?», «Какой, какая, какие?»

Артикуляционная гимнастика: «Дятел», «Шторки»

Познавательно исследовательская:

Экскурсии и целевые прогулки: по территории детского сада

Наблюдения: за птицами: голубями, воробьями, воронами. Какие лапки у птиц?; за состоянием погоды (небо, ветер, солнце); за листопадом, окраской и формой листьев

Рассматривание: предметных картинок с изображением диких животных, птиц; картин из серии «Дикие животные», обсуждение по вопросам; сравнение зверей.

Дидактические игры: «Бывает, не бывает», «Похож – не похож», «Что за птица?»

Опыт: «Летающие семена»

Восприятие художественной литературы и фольклора

Слушание и обсуждение: сказки А. Н, Толстого «Заяц-хвастун», обр. О. Капицы; стихотворения Н. Рубцов. «Про зайца»; С. Черный «Волк» рассказов B.Бианки. «Сова»; Д. Мамин-Сибиряка «Медведко»

Заучивание: стихотворения В. Орлова «Почему медведь зимой спит?»

Трудовая:

Самообслуживание: закрепить умение самостоятельно раскладывать подготовленные воспитателем материалы для занятий, убирать их, мыть кисточки, розетки для красок, палитру, протирать столы.

Культурно-гигиенические навыки: Закреплять умение замечать и устранять непорядок в своем внешнем виде, тактично сообщать товарищу о необходимости что-то поправить в костюме, прическе.

Общественно-полезный труд: воспитывать желание участвовать в совместной трудовой деятельности наравне со всеми, стремление быть полезными окружающим

Труд в природе: сбор опавших листьев и веточек; соблюдение чистоты на участке группы

Конструирование: «Дома для лесных жителей»

Изобразительная:

Рисование: «Кто в лесу живёт?»

Лепка: «Кто в лесу живёт?»

Двигательная:

Подвижные игры: «Не оставайся на полу», «У кого мяч?», «Ловишки», «Волки во рву», «Волк и зайцы», «Попади в цель», «К названному дереву – беги!», р. н. игра «Волк»

Игровое упражнение: «Покажи отгадку», «Проведи мяч» «Не попадись», «Мяч водящему»

Физкультурные минутки: «Зайки», «Рыжие белочки», «Лесные жители»

Пальчиковая гимнастика: «Шла лисица», «Зайка и волк», «Ёжик», «Ёжик колкий»

ПОДДЕРЖКА ИНДИВИДУАЛЬНОСТИ РЕБЁНКА (форма работы, тема ФИ ребёнка

Д/игра «Живая и не живая природа» - закреплять представления детей о объектах живой и не живой природы

Д/игра «Сравни предметы» -упражнять в сравнении предметов по длине, ширине, высоте и толщине

Д/игра «Что, где?» -упражнять детей в установлении пространственных отношений между предметами: перед, за, между, рядом -

И/упр. «Расскажи другу» - учить пересказывать литературное произведение близко к тексту

Д/игра «Назови звук» - закреплять умение называть первый звук в слове, слова с заданным звуком

И/упр. «Повтори песенку» - развит. интонационной выразительности речи с использованием мимики и жестов

Закреплять умение создавать изображение используя штриховую технику рисования карандашами

Закреплять умение рисовать птиц, использовать при закрашивании изображения разные приемы рисования карандашом: тушевку и штриховку, разный нажим -

«Разные животные» - упражнять в изготовлении игрушек на основе цилиндра по образцу -

И/упр. «Нарисуй и постой» -упражнять детей в построении схем и последующем конструировании по ним

ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ПРИ ПРОВЕДЕНИИ РЕЖИМНЫХ МОМЕНТОВ ПО ОО "ФИЗИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ"

Утренняя гимнастика: Комплекс ОРУ без предметов №

Гимнастика пробуждения: Комплекс №

Профилактические мероприятия: гимнастика для глаз. Комплекс № ; проф. плоскостопия Комплекс № ; проф. нарушения осанки Комплекс № Дыхательная гимнастика: «Ёжик», «Дровосек»

Закаливающие процедуры: контрастные воздушные ванны, полоскание полости рта

ОРГАНИЗАЦИЯ ППРС ДЛЯ ПОДДЕРЖКИ ДЕТСКОЙ ИНИЦИАТИВЫ

- Обеспечить необходимое оборудование для создания сюжетной композиции «Кто в лесу живёт?» из силуэтов животных, вырезанных по

самостоятельно нарисованному контуру или из бумаги, сложенной пополам.

- Или лепка коллективной композиции Кто в лесу живёт?» (по выбору детей)

- Создавать несложные знакомые детям конструкции, рисунки, для самостоятельного воспроизведения построек из деревянного конструктора «Дома для лесных жителей»

- Создавать условия и помогать организовывать сюжетно ролевые игры: «Зоопарк», «Путешествие в лес», Ветеринарная лечебница»

- Побуждать детей играть в д/игры: «Где, чья мама?», «Подбери зверям шубку», «Собери картинку», «Кто, как устроен?», «Кто, чем питается?», «Лото», «Кто, где живёт?», игры Воскобовича «Соты», «Крестики»

- Поддерживать детей в стремлении самостоятельного выбора вида деятельности по интересам

- Способствовать познавательному развитию детей, через расположение в группе предметных картинок с изображением диких животных, птиц; картин из серии «Дикие животные»

ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ С РОДИТЕЛЯМИ

- Организационное родительское собрание: «Задачи обучения и воспитания детей 7-го года жизни» (выбор родительского комитета, знакомство с комплексом оздоровительных мероприятий в детском саду).

- Анкетирование «Пожелания на год» (выявление запросов, интересов и пожеланий при организации образовательных и воспитательных услуг).

- Буклет: «Что должен знать ребёнок 6 – 7 лет», «Готовим руку дошкольника к освоению письма».

- Тематическая подборка материала «Читаем и учим вместе с детьми». - Индивидуальные мини-беседы

Публикации по теме:

Комплексно-тематическое планирование ОП по программе «От рождения до школы» в подготовит группе (ФГОС до) — продолжение Декабрь, январь Комплексно – тематическое планирование образовательного процесса разработано на основе примерной общеобразовательной программы.

Комплексно-тематическое планирование ОП в подготовит. гр на 2014–2015 уч. год по программе «От рождения до школы» (ФГОС до)Комплексно-тематическое планирование ОП в подготовит. гр на 2014–2015 уч. год по программе «От рождения до школы» (ФГОС до) Сентябрь-ноябрь Комплексно – тематическое планирование образовательного процесса разработано на основе примерной общеобразовательной программы.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Календарно-тематическое планирование ОП в подготовительной группе по программе «От рождения до школы» в соответствии с ФГОС
Опубликовано: 25 октября 2014 в 19:15
+106Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Календарно-тематическое планирование ОП в подготовительной группе по программе «От рождения до школы» в соответствии с ФГОС» (включая файлы) размещена пользователем Лариса Савчук (УИ 38110) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 88.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД