марина сафронова
Комплексно-тематическое планирование по теме «День защитника Отечества» Старший дошкольный возраст.
▼ Скачать + Заказать документы
Комплексно-тематическое планирование по теме «День защитника Отечества»
Цель: Закрепление и расширение знаний детей о Российской армии
Публикация «Комплексно-тематическое планирование по теме „День защитника Отечества“ Старший дошкольный возраст,» размещена в разделах
- День защитника Отечества. 23 февраля
- День защитника. Проекты, планы к 23 февраля
- Планирование. Планы работ
- Старшая группа
- Темочки
Задачи: Ознакомление с разными родами войск и боевой техникой. Уточнение и расширение знаний о государственных праздниках, профессиях военнослужащих. Организация и вовлечение дошкольников ко всем видам детской деятельности вокруг праздничной темы «День защитника Отечества». Воспитание в духе патриотизма, любви к Родине. Расширение гендерных представлений (формировать у мальчиков стремление быть сильными, смелыми, стать защитниками Родины; воспитывать у девочек уважение к мальчикам, как будущим защитникам Отечества).Приобщение к русской истории через знакомство с былинными богатырями и рассказами о том, как в годы войны храбро сражались и защищали нашу страну от врагов прадеды, деды, отцы. Вовлечение родителей в активное сотрудничество по данной теме.
Познавательно-речевое развитие
Коммуникация
Беседы с детьми по темам: «Государственные праздники», «Профессии военнослужащих», «Великие битвы», «Рода войск и боевая техника». Свободное общение.
Рассказы по темам: «Что я знаю об армии?», «Как мой папа служил в армии», «Зачем стране нужна армия?».
Составление исторической ленты воинской славы совместно с родителями.
Познание
Обобщающая беседа о Российской армии. Описательные рассказы. Сравнительно-описательные рассказы о военной технике, форме военнослужащих. Разучивание скороговорок, пословиц, придумывание загадок. Совершенствование навыка пересказа. Рассматривание репродукций, иллюстраций, тематических альбомов, фото, рисунков других детей.
Познавательно-исследовательская продуктивная (конструктивная) деятельность: сравнивание разных видов воздушной боевой техники (находить сходства и отличия); конструирование «Подарок папе». Развивающие игры: «Разрезные картинки», «Донеси пакет в штаб», «Путаница», «Что изменилось?», «Посмотри и запомни».
Дидактические игры: «Узнай по части», «Кому что нужно?», «Полслова за вами», «Рассказ по цепочке».
ФЭМП (по вашей методике)
Чтение художественной литературы
Чтение и анализ произведения Л. Кассиля «Твои защитники», Ю. Яковлева «Как Сережа на войну ходил», А. Митяева «Шестой-неполный». Слушание былин «Святогор - богатырь», «Илья Муромец и Соловей разбойник».
Заучивание: Е. Трутнева «Твои защитники», Л. Дерягина «День Победы».
Игры-драматизации.
Социально-личностное развитие
Социализация
Экскурсии к памятным местам, в музей воинской славы.
Встречи с воинами, ветеранами ВОВ.
Выставка «Во что играли наши папы».
Сюжетно-ролевая игра «Российская Армия».
Труд
Изготовление атрибутов для сюжетно-ролевой игры «Российская Армия».
Безопасность :Беседа с детьми о соблюдении правил безопасного поведения во время проведения военно-спортивных игр и эстафет.
Художественно-эстетическое развитие
Художественное творчество
Продуктивная деятельность: изготовление кукол в военной форме.
Придумывание своих рассказов по иллюстрациям.
Создание коллективной работы-макета «Военная техника».
Рисование «Пограничник с собакой»
Музыка
Слушание песен военных лет.
Разучивание и исполнение музыкальных произведений об армии.
Музыкальная игра «Аты-баты, мы солдаты».
Физическое развитие
Физкультура
Тематическое занятие «Наши защитники».
Здоровье : Подвижные игры «Летчики», «Взятие крепости». Игры-эстафеты «Снайперы», «Силачи», «Бесшумный разведчик». Спортивный праздник «Хочется мальчишкам в армии служить».
Создание условий для самостоятельной деятельности детей
- Книжный уголок: чтение стихов, рассказов, рассматривание иллюстраций.
- Центр сюжетно-ролевых игр:
создание предметно-развивающей среды и совместное изготовление атрибутов к сюжетно-ролевой игре «Российская Армия» - пилотки, погоны, бескозырки, сумки для медсестер, шлемы, знаки различия, бинокль, телефон, пистолеты, фляжки, предметы-заместители.
-Центр продуктивной деятельности:
подборка материалов для изготовления макетов боевой техники, кукол в военной форме (бумага различных видов, структуры, цвета; карандаши, краски, пластилин, клей, бросовый материал и т. д., конструкторы различных видов.
Взаимодействие с семьей
Привлечение родителей к помощи изготовления атрибутов к игре «Российская Армия».
Выставка «Во что играли наши папы».
Создание папки-передвижки «Военная техника», журнала «Никто не забыт и ничто не забыто».
Составление исторической ленты.
Консультация для родителей «Что должен знать ребенок об армии».
Приложение
Стихи
*** Февраль
Землю родную, поля, города Дуют ветры в феврале,
Не отдадим мы врагу никогда. Воют в трубах громко.
Армия наша крепка и сильна, Змейкой мчится по земле
Зорко страну охраняет она. Легкая поземка.
Н. Френкель
Поднимаясь, мчатся вдаль
Самолетов звенья.
Это празднует февраль
Армии рожденье.
День Победы С. Маршак
Рано утром в майский день
С дедушкой мы встали.
Я прошу: «Скорей надень,
Дедушка медали!»
Мы шагаем на парад,
Миру, солнцу рады,
И у дедушки блестят
На груди награды.
Не отдав своей земли
Вражеским солдатам,
Нашу Родину спасли
Прадеды когда-то.
Сколько лет мне? Только пять.
Но от вас не скрою,
Что хочу достойным стать
Дедушки-героя!
Л. Б. Дерягина
Твои защитники Но пограничник-часовой
Где невидимкой пролегла Не дремлет на посту:
Черта родных границ, Не проползти врагу змеей
Как пуля, прожужжит пчела, Заветную черту;
Промчится стайка птиц; Не пробежать врагу тайком
Олень проложит легкий след, По волчьему пути;
И проползет змея, Ненастным, темным вечерком
Но для врагов дороги нет Границу не пройти;
В советские края! Не пролететь ночной совой
Плывет полночная луна… В холодной вышине;
За цепью гор, вдали, Не проскакать, шурша травой,
Видна не наша сторона – На быстром скакуне.
Леса чужой земли.
Е. Трутнева
Мой кораблик
Я кораблик смастерил
И в ручей его пустил.
Ручеек журчит-поет,
А кораблик мой плывет.
Мой кораблик хоть и мал,
Он с большими рядом стал.
А когда он подрастет,
В настоящий флот войдет.
Пролетит за годом год,
Я и сам пойду во флот,
Чтоб по всем морям земли
Мог водить я корабли.
Физкультурные минутки:
Оловянный солдатик стойкий
На одной ноге постой-ка.
(стоим на правой ноге)
Если ты солдатик стойкий
Ногу левую к груди,
Да смотри – не упади!
(шагаем на месте)
А теперь постой на левой,
(стоим на левой ноге)
Если ты солдатик смелый!
(прыжки на месте)
Встали смирно, подтянулись,
Руки вверх – и потянулись.
Руки в стороны, вперед.
Делай вправо поворот,
Делай влево поворот.
Приседаем и встаем, Пол руками достаем. И на месте мы шагаем, Ноги выше поднимаем. Стой! Раз! Два!
Руки в стороны – в полет
Отправляем самолет.
Правое крыло вперед,
Левое крыло вперед.
Полетел наш самолет.
Пословицы, поговорки и скороговорки
Один в поле не воин.
Береги платье снову, а честь смолоду.
Один за всех, все за одного.
Береги землю родную, как мать любимую.
Смелость города берет.
Сам погибай, а товарища выручай.
При храбром командире и трус храбрый.
За край родной иди бесстрашно в бой.
Если в победу не веришь, врага не одолеешь.
Рода войск в современной армии: артиллерия, мотострелковые войска, бронетанковые, пехота, морская пехота, воздушно-десантные, инженерные, авиация, погранвойска.
Отличительные признаки родов войск: форма одежды, эмблемы на рукавах, погоны, эмблемы на петлицах и т. д.
Военные корабли: катер, крейсер, линкор, миноносец, эсминец, тральщик, броненосец. (журнал «Дошкольное воспитание» №12,2011г. С 119 ст. «Материал для беседы «Виды современных войск».
Мини – викторина
Как называется деревянная часть винтовки? (приклад).
Кто добывает сведения о противнике, о его расположении, численности, вооружении? (разведчик)
В чем носят офицеры свое оружие? (в кобуре)
Как называется летний головной убор матроса? (бескозырка)
Зимняя верхняя одежда солдат? (шинель)
С помощью чего передвигается танк по земле? (с помощью гусениц)
Как называется праздничный проход всех групп и родов войск по Красной площади? (парад).