Получи документы

Комплексно-тематическое планирование. Старшая группа (часть 5)

Ирина Давлятшина
Комплексно-тематическое планирование. Старшая группа (часть 5)

Часть 1 http://www.maam.ru/detskijsad/kompleksno-tematicheskoe-planirovanie-na-nedelyu-sentjabr-starshaja-grupa-chast-1.html

Часть 2 http://www.maam.ru/detskijsad/kompleksno-tematicheskoe-planirovanie-na-nedelyu-starshaja-grupa-chast2.html

Часть 3 http://www.maam.ru/detskijsad/kompleksno-tematicheskoe-planirovanie-na-nedelyu-starshaja-grupa-chast-3.html

Часть 4 http://www.maam.ru/detskijsad/kompleksno-tematicheskoe-planirovanie-na-nedelyu-starshaja-grupa-chast-4.html

ПЯТНИЦА

Совместная деятельность взрослых и детей

Публикация «Комплексно-тематическое планирование, Старшая группа (часть 5)» размещена в разделах

Организованная образовательная деятельность

1. Коммуникативная деятельность «Хлеб всему голова», заучивание стихотворения П. Каганова

Программное содержание: Воспитывать любовь и бережное отношение к хлебу, уважение к людям, выращивающим хлеб. Развивать внимание, память, речь, логическое мышление, умение работать со схемами. Развивать интонационную выразительность, силу голоса, умение правильно расставлять акценты при чтении стихотворения.

Планируемые результаты: дети могут использовать схемы при заучивании стихотворения, речь выразительная, интонационная.

Предметно-практическая среда: бумага, маркеры, доска, картины по профессиям,

Среда взаимодействия: ребёнок-воспитатель, ребёнок-ребёнок.

Примерный план деятельности:

- мотивационно-побудительный: Люди по-разному проявляют свое уважение к хлебу. Как это делают художники мы уже познакомились. Как вы считает, кто еще и как проявляет свою любовь? Сегодня мы обратимся к миру поэзии.

- основной: Чтение стихотворения П. Каганова «Хлеб – наше богатство»

Вопросы: — О чём говорится в стихотворении?

— Когда сеют зерно?

— Когда зерно убирают?

— Куда поступает зерно после уборки?

— Кто испечёт хлеб?

— Что скажет пекарь ребятам?

Повторное чтение стихотворения с установкой на запоминание. Рисование схемы последовательности стихотворения совместно с детьми. Рассказывание стихотворения по «цепочке», хором и индивидуально, опираясь на схему. Физкультминутка «Поскорее назови» (хлебобулочные изделия», д/и «Кто, что делает».

-рефлексивный: зарисовать путь хлеба от зерна до каравая.

2. Двигательная деятельность

По плану инструктора по физическому воспитанию

3. Ручной труд «Колосок» (бумагопластика)

Программное содержание: продолжать знакомить детей с техникой бумагопластики, развивать умение использовать салфетки для творческих работ, формировать навыки скручивания, умения предавать образ. Развитие мелкой моторики рук, творческого воображения.

Планируемые результаты: дети имеют представление о нетрадиционном использовании материалов в изобразительной деятельности, владеют простыми приемами бумагопластики, проявляют интерес, воображение.

Предметно-практическая среда: картон-основа, салфетки желтого цвета, схемы-модели основных приемов этапов изготовления колоса, ваза с живыми колосьями, ножницы, клей, салфетки, клеенки, кусочки ваты.

Среда взаимодействия: ребёнок-воспитатель, ребёнок-ребёнок.

Примерный план деятельности:

- мотивационно-побудительный: приходит письмо от мышат. Круть и Верть совсем забыли заготовить зерно на зиму, и теперь не знают как быть.

- основной: дети, проявляют желание оказать помощь, предлагают изготовить колоски. Обсуждается как будем делать. Выполняют работу. Физминутка «Хлебное поле».

-рефлексивный: достаточно ли мышатам изготовили колосков? Как им передадим?

Образовательная деятельность в режимных моментах

Утро

Утренний сбор:

Игра «Назови ласково»

Презентация новых материалов в центрах.

Выбор детьми самостоятельной деятельности.

Презентация «Любимые русские пироги» (кулебяки, расстегаи, курники и др.)

Физкультминутка «Едем в поле»

Хороводная игра «Урожай у нас хорош!»

Интеллектуальный поединок «Кто больше назовет пословиц о хлебе»

Индивидуальная работа с Олей К, Катей А, Кариной А. – артикуляционная гимнастика «Чашечка», «Лопатка»

Прогулка

Наблюдение за растениями, изменениями в их окраске

Д/и «Кто же я?»

Труд: уборка опавших листьев

П/и «Повар», «Хитрая лиса»

Индивид. работа с Катей А., Арсений Ш., К., Соней Н. – прыжки на скакалке.

Вечер

Гимнастика после сна «Кошечка»

Чтение «Сказка о пшеничном зернышке»

Слушание песен о хлебе,

Итоговое мероприятие.

Вечерний сбор:

-беседа «Что узнал нового сегодня о хлебе?» Что получилось? Остались ли незавершенные дела? Чем планируем заниматься завтра. Что запомнилось из того,что делали на неделе.

Прогулка

Наблюдение за небом

Д/и «Угадай, чей голосок»

Труд: работа в огороде.

П/и «Прыжки через ров»

Предложить детям собрать листья для гербария.

Индивид. работа с Мишей С., Димой С., Кириллом М. – ведение мяча левой, правой рукой.

Создание условий РППС для самостоятельной деятельности детей

Центр сюжетно-ролевых игр:

Атрибуты к с/р играм «Поликлиника», «Хлебозавод»

Центр Книги: аудиозаписи сказок «Мальчик с пальчик», «Крупеничка»

Центр развития речи:

схема-алгоритм заучивания стихотворения В. Степанова «Полюшко-поле»

Центр математики:

д/и «Разложи по порядку», «Сколько нужно продуктов?», рисование по клеточкам «Дорожки»

Центр конструирования и строительных игр. Схемы построек из крупного строительного материала амбара, гаража для трактора и др. спецтехники.

Выносной материал для прогулок:

Для игровой деятельности: формочки, ведерки, совочки, сито для игр с песком;

Для трудовой деятельности: грабли, метелки, лопатки, ведерки, тачка для вывоза опавшей листвы.

Для развития двигательной активности: скакалки, атрибуты к п/и «повар», «Прыжки через ров», мячи.

Взаимодействие семьями воспитанников по реализации ОП ДО

Буклет «Как организовать занятия с детьми по тестопластике в домашних условиях»

Часть 6 http://www.maam.ru/detskijsad/kompleksno-tematicheskoe-planirovanie-starshaja-grupa-chast-6.html

Публикации по теме:

Комплексно-тематическое планирование «Космос» старшая группа Понедельник 6 апреля. «Космос» Утро, I пол. дня Ф. П. Р. Р. Утренняя гимнастика. Д/и «Найди свою планету». Цель: развивать память, логическое.

Комплексно-тематическое планирование на лето. Июнь (старшая группа) Июнь первая неделя Тема: Здравствуй лето. Понедельник «День знаний» -Праздник посвященный Дню защиты детей Вторник «Дружат дети всей земли».

Комплексно-тематическое планирование на 1 и 2 неделю октября (старшая группа) Развернутое комплексно тематическое планирование по теме: «Осень в гости к нам пришла». Октябрь I неделя. 03.10-07.10.2016. Цели: Расширение.

Комплексно-тематическое планирование «Пернатые соседи и друзья» старшая группа Понедельник 13 апреля. «Пернатые соседи и друзья» Утро, I пол. дня Ф. Р. Р. П. Утренняя гимнастика. Беседа по вопросам: «У кого шея длиннее:.

Комплексно-тематическое планирование подготовительная группа «Игрушки» Тема: «Игрушки» Сроки: 1 неделя ноября Итоговое событие: Выставка дымковских игрушек. Позновательное развитие «История возникновения игрушек».

Комплексно-тематическое планирование подготовительная группа «Осень» Тема: «Осень» Сроки: 4 неделя октября Итоговое событие: Выставка детских работ: «Осенние пейзажи». Праздник осени. Викторина «Что нам осень.

Комплексно-тематическое планирование подготовительная группа «Деревья» Тема: «Деревья» Сроки: 2 неделя октября Итоговое событие: Конкурс плакатов «Мы – защитники природы». Познавательное развитие «Деревья.

Комплексно-тематическое планирование подготовительная группа «Сад — огород» Сроки: 4 неделя сентября Итоговое событие: «Осенние фантазии» - выставка поделок. Мой любимый салат (поделись рецептом в картинках) Познавательное.

Комплексно-тематическое планирование подготовительная группа «Сад — огород» Тема: «Откуда хлеб пришел?» Сроки: 1 неделя октября Итоговое событие: Посиделки «Приходите в гости к нам». «Мы печем печенье», «Поделки.

Комплексно-тематическое планирование старшая группа Сентябрь Период Тема недели Цель Итоговое мероприятие 1.09-6.09. «До свиданье лето, здравствуй, детский сад!» Развивать память, логическое.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Комплексно-тематическое планирование. Старшая группа (часть 5)
Опубликовано: 6 октября 2016 в 17:19
+5Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД