МААМ-картинки

Комплексно-тематическое планирование. Старшая группа (часть 5)

Ирина Давлятшина
Комплексно-тематическое планирование. Старшая группа (часть 5)
▼ Скачать + Заказать документы

Часть 1 http://www.maam.ru/detskijsad/kompleksno-tematicheskoe-planirovanie-na-nedelyu-sentjabr-starshaja-grupa-chast-1.html

Часть 2 http://www.maam.ru/detskijsad/kompleksno-tematicheskoe-planirovanie-na-nedelyu-starshaja-grupa-chast2.html

Часть 3 http://www.maam.ru/detskijsad/kompleksno-tematicheskoe-planirovanie-na-nedelyu-starshaja-grupa-chast-3.html

Часть 4 http://www.maam.ru/detskijsad/kompleksno-tematicheskoe-planirovanie-na-nedelyu-starshaja-grupa-chast-4.html

ПЯТНИЦА

Совместная деятельность взрослых и детей

Публикация «Комплексно-тематическое планирование, Старшая группа (часть 5)» размещена в разделах

Организованная образовательная деятельность

1. Коммуникативная деятельность «Хлеб всему голова», заучивание стихотворения П. Каганова

Программное содержание: Воспитывать любовь и бережное отношение к хлебу, уважение к людям, выращивающим хлеб. Развивать внимание, память, речь, логическое мышление, умение работать со схемами. Развивать интонационную выразительность, силу голоса, умение правильно расставлять акценты при чтении стихотворения.

Планируемые результаты: дети могут использовать схемы при заучивании стихотворения, речь выразительная, интонационная.

Предметно-практическая среда: бумага, маркеры, доска, картины по профессиям,

Среда взаимодействия: ребёнок-воспитатель, ребёнок-ребёнок.

Примерный план деятельности:

- мотивационно-побудительный: Люди по-разному проявляют свое уважение к хлебу. Как это делают художники мы уже познакомились. Как вы считает, кто еще и как проявляет свою любовь? Сегодня мы обратимся к миру поэзии.

- основной: Чтение стихотворения П. Каганова «Хлеб – наше богатство»

Вопросы: — О чём говорится в стихотворении?

— Когда сеют зерно?

— Когда зерно убирают?

— Куда поступает зерно после уборки?

— Кто испечёт хлеб?

— Что скажет пекарь ребятам?

Повторное чтение стихотворения с установкой на запоминание. Рисование схемы последовательности стихотворения совместно с детьми. Рассказывание стихотворения по «цепочке», хором и индивидуально, опираясь на схему. Физкультминутка «Поскорее назови» (хлебобулочные изделия», д/и «Кто, что делает».

-рефлексивный: зарисовать путь хлеба от зерна до каравая.

2. Двигательная деятельность

По плану инструктора по физическому воспитанию

3. Ручной труд «Колосок» (бумагопластика)

Программное содержание: продолжать знакомить детей с техникой бумагопластики, развивать умение использовать салфетки для творческих работ, формировать навыки скручивания, умения предавать образ. Развитие мелкой моторики рук, творческого воображения.

Планируемые результаты: дети имеют представление о нетрадиционном использовании материалов в изобразительной деятельности, владеют простыми приемами бумагопластики, проявляют интерес, воображение.

Предметно-практическая среда: картон-основа, салфетки желтого цвета, схемы-модели основных приемов этапов изготовления колоса, ваза с живыми колосьями, ножницы, клей, салфетки, клеенки, кусочки ваты.

Среда взаимодействия: ребёнок-воспитатель, ребёнок-ребёнок.

Примерный план деятельности:

- мотивационно-побудительный: приходит письмо от мышат. Круть и Верть совсем забыли заготовить зерно на зиму, и теперь не знают как быть.

- основной: дети, проявляют желание оказать помощь, предлагают изготовить колоски. Обсуждается как будем делать. Выполняют работу. Физминутка «Хлебное поле».

-рефлексивный: достаточно ли мышатам изготовили колосков? Как им передадим?

Образовательная деятельность в режимных моментах

Утро

Утренний сбор:

Игра «Назови ласково»

Презентация новых материалов в центрах.

Выбор детьми самостоятельной деятельности.

Презентация «Любимые русские пироги» (кулебяки, расстегаи, курники и др.)

Физкультминутка «Едем в поле»

Хороводная игра «Урожай у нас хорош!»

Интеллектуальный поединок «Кто больше назовет пословиц о хлебе»

Индивидуальная работа с Олей К, Катей А, Кариной А. – артикуляционная гимнастика «Чашечка», «Лопатка»

Прогулка

Наблюдение за растениями, изменениями в их окраске

Д/и «Кто же я?»

Труд: уборка опавших листьев

П/и «Повар», «Хитрая лиса»

Индивид. работа с Катей А., Арсений Ш., К., Соней Н. – прыжки на скакалке.

Вечер

Гимнастика после сна «Кошечка»

Чтение «Сказка о пшеничном зернышке»

Слушание песен о хлебе,

Итоговое мероприятие.

Вечерний сбор:

-беседа «Что узнал нового сегодня о хлебе?» Что получилось? Остались ли незавершенные дела? Чем планируем заниматься завтра. Что запомнилось из того,что делали на неделе.

Прогулка

Наблюдение за небом

Д/и «Угадай, чей голосок»

Труд: работа в огороде.

П/и «Прыжки через ров»

Предложить детям собрать листья для гербария.

Индивид. работа с Мишей С., Димой С., Кириллом М. – ведение мяча левой, правой рукой.

Создание условий РППС для самостоятельной деятельности детей

Центр сюжетно-ролевых игр:

Атрибуты к с/р играм «Поликлиника», «Хлебозавод»

Центр Книги: аудиозаписи сказок «Мальчик с пальчик», «Крупеничка»

Центр развития речи:

схема-алгоритм заучивания стихотворения В. Степанова «Полюшко-поле»

Центр математики:

д/и «Разложи по порядку», «Сколько нужно продуктов?», рисование по клеточкам «Дорожки»

Центр конструирования и строительных игр. Схемы построек из крупного строительного материала амбара, гаража для трактора и др. спецтехники.

Выносной материал для прогулок:

Для игровой деятельности: формочки, ведерки, совочки, сито для игр с песком;

Для трудовой деятельности: грабли, метелки, лопатки, ведерки, тачка для вывоза опавшей листвы.

Для развития двигательной активности: скакалки, атрибуты к п/и «повар», «Прыжки через ров», мячи.

Взаимодействие семьями воспитанников по реализации ОП ДО

Буклет «Как организовать занятия с детьми по тестопластике в домашних условиях»

Часть 6 http://www.maam.ru/detskijsad/kompleksno-tematicheskoe-planirovanie-starshaja-grupa-chast-6.html

Публикации по теме:

Комплексно-тематическое планирование «Космос» старшая группа Понедельник 6 апреля. «Космос» Утро, I пол. дня Ф. П. Р. Р. Утренняя гимнастика. Д/и «Найди свою планету». Цель: развивать память, логическое.

Комплексно-тематическое планирование на лето. Июнь (старшая группа) Июнь первая неделя Тема: Здравствуй лето. Понедельник «День знаний» -Праздник посвященный Дню защиты детей Вторник «Дружат дети всей земли».

Комплексно-тематическое планирование на 1 и 2 неделю октября (старшая группа) Развернутое комплексно тематическое планирование по теме: «Осень в гости к нам пришла». Октябрь I неделя. 03.10-07.10.2016. Цели: Расширение.

Комплексно-тематическое планирование «Пернатые соседи и друзья» старшая группа Понедельник 13 апреля. «Пернатые соседи и друзья» Утро, I пол. дня Ф. Р. Р. П. Утренняя гимнастика. Беседа по вопросам: «У кого шея длиннее:.

Комплексно-тематическое планирование подготовительная группа «Игрушки» Тема: «Игрушки» Сроки: 1 неделя ноября Итоговое событие: Выставка дымковских игрушек. Позновательное развитие «История возникновения игрушек».

Комплексно-тематическое планирование подготовительная группа «Осень» Тема: «Осень» Сроки: 4 неделя октября Итоговое событие: Выставка детских работ: «Осенние пейзажи». Праздник осени. Викторина «Что нам осень.

Комплексно-тематическое планирование подготовительная группа «Деревья» Тема: «Деревья» Сроки: 2 неделя октября Итоговое событие: Конкурс плакатов «Мы – защитники природы». Познавательное развитие «Деревья.

Комплексно-тематическое планирование подготовительная группа «Сад — огород» Сроки: 4 неделя сентября Итоговое событие: «Осенние фантазии» - выставка поделок. Мой любимый салат (поделись рецептом в картинках) Познавательное.

Комплексно-тематическое планирование подготовительная группа «Сад — огород» Тема: «Откуда хлеб пришел?» Сроки: 1 неделя октября Итоговое событие: Посиделки «Приходите в гости к нам». «Мы печем печенье», «Поделки.

Комплексно-тематическое планирование старшая группа Сентябрь Период Тема недели Цель Итоговое мероприятие 1.09-6.09. «До свиданье лето, здравствуй, детский сад!» Развивать память, логическое.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Комплексно-тематическое планирование. Старшая группа (часть 5)
Опубликовано: 6 октября 2016 в 17:19
+5Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Комплексно-тематическое планирование. Старшая группа (часть 5)» (включая файлы) размещена пользователем Ирина Давлятшина (УИ 352071) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД