Ирина Давлятшина
Комплексно-тематическое планирование. Старшая группа (часть 5)
▼ Скачать + Заказать документы
Часть 1 http://www.maam.ru/detskijsad/kompleksno-tematicheskoe-planirovanie-na-nedelyu-sentjabr-starshaja-grupa-chast-1.html
Часть 2 http://www.maam.ru/detskijsad/kompleksno-tematicheskoe-planirovanie-na-nedelyu-starshaja-grupa-chast2.html
Часть 3 http://www.maam.ru/detskijsad/kompleksno-tematicheskoe-planirovanie-na-nedelyu-starshaja-grupa-chast-3.html
Часть 4 http://www.maam.ru/detskijsad/kompleksno-tematicheskoe-planirovanie-na-nedelyu-starshaja-grupa-chast-4.html
ПЯТНИЦА
Совместная деятельность взрослых и детей
Публикация «Комплексно-тематическое планирование, Старшая группа (часть 5)» размещена в разделах
Организованная образовательная деятельность
1. Коммуникативная деятельность «Хлеб всему голова», заучивание стихотворения П. Каганова
Программное содержание: Воспитывать любовь и бережное отношение к хлебу, уважение к людям, выращивающим хлеб. Развивать внимание, память, речь, логическое мышление, умение работать со схемами. Развивать интонационную выразительность, силу голоса, умение правильно расставлять акценты при чтении стихотворения.
Планируемые результаты: дети могут использовать схемы при заучивании стихотворения, речь выразительная, интонационная.
Предметно-практическая среда: бумага, маркеры, доска, картины по профессиям,
Среда взаимодействия: ребёнок-воспитатель, ребёнок-ребёнок.
Примерный план деятельности:
- мотивационно-побудительный: Люди по-разному проявляют свое уважение к хлебу. Как это делают художники мы уже познакомились. Как вы считает, кто еще и как проявляет свою любовь? Сегодня мы обратимся к миру поэзии.
- основной: Чтение стихотворения П. Каганова «Хлеб – наше богатство»
Вопросы: — О чём говорится в стихотворении?
— Когда сеют зерно?
— Когда зерно убирают?
— Куда поступает зерно после уборки?
— Кто испечёт хлеб?
— Что скажет пекарь ребятам?
Повторное чтение стихотворения с установкой на запоминание. Рисование схемы последовательности стихотворения совместно с детьми. Рассказывание стихотворения по «цепочке», хором и индивидуально, опираясь на схему. Физкультминутка «Поскорее назови» (хлебобулочные изделия», д/и «Кто, что делает».
-рефлексивный: зарисовать путь хлеба от зерна до каравая.
2. Двигательная деятельность
По плану инструктора по физическому воспитанию
3. Ручной труд «Колосок» (бумагопластика)
Программное содержание: продолжать знакомить детей с техникой бумагопластики, развивать умение использовать салфетки для творческих работ, формировать навыки скручивания, умения предавать образ. Развитие мелкой моторики рук, творческого воображения.
Планируемые результаты: дети имеют представление о нетрадиционном использовании материалов в изобразительной деятельности, владеют простыми приемами бумагопластики, проявляют интерес, воображение.
Предметно-практическая среда: картон-основа, салфетки желтого цвета, схемы-модели основных приемов этапов изготовления колоса, ваза с живыми колосьями, ножницы, клей, салфетки, клеенки, кусочки ваты.
Среда взаимодействия: ребёнок-воспитатель, ребёнок-ребёнок.
Примерный план деятельности:
- мотивационно-побудительный: приходит письмо от мышат. Круть и Верть совсем забыли заготовить зерно на зиму, и теперь не знают как быть.
- основной: дети, проявляют желание оказать помощь, предлагают изготовить колоски. Обсуждается как будем делать. Выполняют работу. Физминутка «Хлебное поле».
-рефлексивный: достаточно ли мышатам изготовили колосков? Как им передадим?
Образовательная деятельность в режимных моментах
Утро
Утренний сбор:
Игра «Назови ласково»
Презентация новых материалов в центрах.
Выбор детьми самостоятельной деятельности.
Презентация «Любимые русские пироги» (кулебяки, расстегаи, курники и др.)
Физкультминутка «Едем в поле»
Хороводная игра «Урожай у нас хорош!»
Интеллектуальный поединок «Кто больше назовет пословиц о хлебе»
Индивидуальная работа с Олей К, Катей А, Кариной А. – артикуляционная гимнастика «Чашечка», «Лопатка»
Прогулка
Наблюдение за растениями, изменениями в их окраске
Д/и «Кто же я?»
Труд: уборка опавших листьев
П/и «Повар», «Хитрая лиса»
Индивид. работа с Катей А., Арсений Ш., К., Соней Н. – прыжки на скакалке.
Вечер
Гимнастика после сна «Кошечка»
Чтение «Сказка о пшеничном зернышке»
Слушание песен о хлебе,
Итоговое мероприятие.
Вечерний сбор:
-беседа «Что узнал нового сегодня о хлебе?» Что получилось? Остались ли незавершенные дела? Чем планируем заниматься завтра. Что запомнилось из того,что делали на неделе.
Прогулка
Наблюдение за небом
Д/и «Угадай, чей голосок»
Труд: работа в огороде.
П/и «Прыжки через ров»
Предложить детям собрать листья для гербария.
Индивид. работа с Мишей С., Димой С., Кириллом М. – ведение мяча левой, правой рукой.
Создание условий РППС для самостоятельной деятельности детей
Центр сюжетно-ролевых игр:
Атрибуты к с/р играм «Поликлиника», «Хлебозавод»
Центр Книги: аудиозаписи сказок «Мальчик с пальчик», «Крупеничка»
Центр развития речи:
схема-алгоритм заучивания стихотворения В. Степанова «Полюшко-поле»
Центр математики:
д/и «Разложи по порядку», «Сколько нужно продуктов?», рисование по клеточкам «Дорожки»
Центр конструирования и строительных игр. Схемы построек из крупного строительного материала амбара, гаража для трактора и др. спецтехники.
Выносной материал для прогулок:
Для игровой деятельности: формочки, ведерки, совочки, сито для игр с песком;
Для трудовой деятельности: грабли, метелки, лопатки, ведерки, тачка для вывоза опавшей листвы.
Для развития двигательной активности: скакалки, атрибуты к п/и «повар», «Прыжки через ров», мячи.
Взаимодействие семьями воспитанников по реализации ОП ДО
Буклет «Как организовать занятия с детьми по тестопластике в домашних условиях»
Часть 6 http://www.maam.ru/detskijsad/kompleksno-tematicheskoe-planirovanie-starshaja-grupa-chast-6.html