Получи документы

Комплексно-тематическое планирование в подготовительной группе

Katerina Ponukalina
Комплексно-тематическое планирование в подготовительной группе

Комплексно - тематическое планирование на сентябрь

«День знаний»

Развивать у детей познавательную мотивацию, интерес к школе, книгам.

Продолжение знакомства с детским садом как ближайшим социальным окружением ребенка.

Формирование дружеских, отношений между детьми.

Праздник «День знаний»

«Мой город»

Расширять представления детей о родном городе.

Продолжать знакомить детей с достопримечательностями, с людьми, прославившими город.

Воспитывать любовь к малой родине, гордость за достижения своего народа.

Выставка детских рисунков на тему «Мой город»

«Моя семья»

Публикация «Комплексно-тематическое планирование в подготовительной группе» размещена в разделах

Формировать представление о семье, ее членах.

Воспитывать уважение к своим близким, желание заботиться о них. Выставка детских рисунков на тему «Моя семья»

«Осень. Безопасность в природе»

Познакомить детей с элементарными правилами поведения в природе, формировать навыки безопасного поведения,

бережное отношение к живому

Оформление альбома «Безопасность в природе»

Комплексно - тематическое планирование на октябрь

«Дары леса»(грибы, ягоды)

Закреплять и расширять знания детей о дарах леса: грибах и ягодах произрастающих в наших лесах.

Воспитывать бережное отношение к природе.

Оформление коллективной композиции «Дары леса»

«Насекомые»

Развивать познавательную активность детей в изучении особенностей мира насекомых и формировать интерес к насекомым и бережное отношение к ним.

Выставка насекомых из природного материала

«Золотое время года»

Развивать у детей умение сравнивать и обобщать признаки, конкретизировать понятия, выделять основные приметы осени, анализировать явления в живой и неживой природе, использовать имеющиеся знания об осени в решении задач, выполнении упражнений.

Развлечение «В осеннем лесу»

«Хлеб всему голова»

Дать понять, что хлеб является ежедневным продуктом, рассказать откуда берется хлеб, как его делают, кто его выращивает и кто печет.

Воспитывать уважение к труду хлебороба и бережное отношение к хлебу.

Конкурс чтецов (стихи о хлебе)

«Перелетные и зимующие птицы»

Расширять и обогащать знания о перелетных и зимующих птицах, о роли человека в их жизни

Изготовление кормушек для зимующих птиц

Комплексно - тематическое планирование на ноябрь

«Моя Родина - Россия»

Расширение представлений детей о родной стране, о государственных праздниках.

Формирование интереса к истории своей страны.

Воспитание чувства гордости за свою страну, любви к ней.

Знакомство с историей и символикой страны.

Фотовыставка «Моя родная страна»

«Разноцветные люди»

Формировать уважительное и доброжелательное отношение к людям разных национальностей, развивать коммуникативные навыки, расширять представления об окружающем мире и разных странах. Воспитывать патриотические чувства и толерантность.

Презентация «Люди разных стран»

«Я и мои права»

Сформировать понимание взаимосвязи прав и обязанностей, способность строить дружеские отношения со сверстниками. Развивать представление о семье как об «островке безопасности», как о гаранте прав ребенка.

Довести до сознания детей необходимость и значение образования. Развивать у детей потребность вести ЗОЖ.

Оформление альбома «Я и мои права».

«Одежда»

Формировать у детей отчетливое дифференцированное представление о видах одежды. Знакомить с тканями, их назначением и применением. Знакомить с профессиями (ткач, портной, швея, закройщик, модельер). Развивать творчество и фантазию, учить создавать свою модель одежды, придумывать рисунок для ткани.

Изготовление журнал мод «Детская мода».

Комплексно - тематическое планирование на декабрь

«Здравствуй, гостья Зима»

Обогащение знаний детей об особенностях зимней погоды и зимних явлениях в природе.

Продолжать знакомить детей с зимними видами спорта.

Расширять представления об особенностях деятельности людей зимой в городе и селе

Развлечение «Загадки Зимушки-Зимы»

«Лесные жители»

Расширять знания детей о диких животных: условиях обитания, их повадках, о способах добычи пищи, выведения потомства.

Формирование представлений детей об охране животных человеком и государством.

Выставка поделок детей из бумаги «Эти удивительные животные»

«Все профессии равны - все профессии важны»

Формирование первичных представлений о труде взрослых, его роли в обществе и жизни каждого человека.

Расширение представлений о труде взрослых, о значении их труда для общества.

Воспитывать уважение к людям труда.

Вечер развлечений «Все профессии равны - все профессии важны»

«Транспорт»

Расширять представления детей о видах транспорта, как о средствах передвижения. Формировать исследовательскую деятельность детей.

Конкурс загадок о транспорте

«Здравствуй, Новый Год!»

Закладывать основы праздничной культуры. Продолжать знакомить с традициями празднования Нового года в стране. Привлекать детей к активному, разнообразному участию к подготовке и проведению праздника.

Праздник «Новый Год»

Комплексно - тематическое планирование на январь

«Вода – источник жизни»

Развивать у детей интерес к познанию и личностного стремления к практическому исследованию важнейшего составляющего среды обитания – воды.

Презентация «Вода – источник жизни»

«Зимние игры и забавы»

Знакомить детей с зимними развлечениями, видами спорта. Формировать представления о безопасном поведении зимой.

Оформление фотоальбома «Наш активный выходной»

«Я расту здоровым»

Формировать устойчивый интерес к правилам нормам ЗОЖ, здоровьесберегающего и безопасного поведения. Уточнить представление о здоровье и его ценности, полезных привычках, укрепляющих здоровье, о мерах профилактики и охраны здоровья.

Спортивное развлечение: «Я расту здоровым»

Комплексно - тематическое планирование на февраль

«Животный мир полярных районов и жарких стран»»

Формировать и расширять знания о севере и жарких странах, о животных этих районов. Расширять представления о материках.

Развивать умение называть и отличать представителей животного мира по строению и условиям обитания на планете.

Развивать любознательность и стремление изучать природу и живых обитателей Земли.

Воспитывать любовь к природе.

Оригами

«Зеленые друзья на подоконнике"

Познакомить детей с комнатными растениями на примере тех растений, которые находятся в детском саду; формировать знание о значении комнатных растений в жизни человека, воспитывать бережное отношение к растениям.

Выставка рисунков детей «Мое любимое растение»

«Как на масленой недели»

Расширить представление о русских народных праздниках, объяснить их происхождение и назначение. Воспитывать интерес к истории России, национальную гордость.

Театральная постановка «В гостях у Масленицы»

«Наша армия сильна»

Закрепить знание детей о том, кто такие защитники Отечества, с разными родами войск, формировать в мальчишках стремление быть сильными, смелыми, стать защитниками Родины, в девочках воспитывать уважение к мальчикам как будущим защитникам Родины. Воспитывать любовь к своей стране.

Музыкально- литературная композиция «День защитника Отечества»

Комплексно - тематическое планирование на март

«Мамин день»

Расширение гендерных представлений, формирование у мальчиков представлений о том, что мужчины должны внимательно и уважительно относиться к женщинам. Воспитание заботливого и чуткого отношения к самым близким людям, потребности радовать близких добрыми делами. Расширять представления о женских профессиях.

Музыкально- литературная композиция «8 Марта – праздник мам!»

«Внимание, дорога»

Закрепление и расширение знаний детей о правилах поведения на улице, общественных местах, ПДД, дорожных знаках.

КВН «Знатоки правил дорожного движения»

«Весенняя капель»

Формировать умения называть характерные признаки весны; устанавливать связь между изменениями температуры воздуха и состояния воды; замечать красоту пробуждающей природы.

Выставка детских рисунков «Весна. Звонкая капель»

«Книжкина неделя»

Дать детям знания о том, как делается книга. Подвести детей к пониманию того, что к книгам надо относиться очень бережно, чтобы книги жили как можно дольше.

Конкурс «Лучшая обложка для книги»

Комплексно - тематическое планирование на апрель

«Посуда»

Формировать представления о посуде и ее значений в жизни человека. Уточнить и расширить знания детей о предметах посуды, ее классификации (кухонная, столовая, чайная). Расширять знания о способах обращения с посудой.

Выставка посуды из бросового материала

«Космос далекий и близкий»

Сформировать у детей понятия «Космос», «Вселенная»; объяснить, что представляет собой Солнечная система; расширять представление о звездном небе и созвездиях; расширить представление детей о космических полетах и первооткрывателях Космоса; закрепить знания детей о первом космонавте. Воспитывать в детях гордость за свою страну.

Развлечение «Космос далекий и близкий»

«Морские обитатели»

Познакомить детей с многообразием морских обитателей, развить познавательный процесс.

Выявить знание детей о жителях морского дна.

Воспитывать экологическую культуру.

Выставка поделок из пластилина «Обитатели моря»

«Моя планета - Земля»

Познакомить с разнообразием растительного и животного мира, с его значимостью для всего живого на планете вовлечь в природоохранительную деятельность, формировать навыки исследовательской деятельности.

Презентация «Моя планета - Земля»

ПДД

Формировать навыки безопасного поведения на дорогах. Развивать у детей способности к предвидению возможной опасности в конкретно меняющейся ситуации и построению адекватного безопасного поведения. Воспитать грамотного пешехода.

Развлечение «Азбука пешехода»

Комплексно - тематическое планирование на май

«Великий День Победы»

Закрепить знания о том, как в годы войны храбро сражались и защищали нашу страну от врагов прадеды и деды, как люди хранят о них память. Воспитывать уважение к ветеранам ВОВ.

Реализация проекта «Великий День Победы»

«Библиотека"

Приобщение детей и родителей к систематическому чтению и регулярному посещению библиотеки. Воспитывать у детей любовь к книге, формировать устойчивый интерес к чтению.

Посещение библиотеки

«Лекарственные растения»

Закрепить знания детей о травах и цветах.

Воспитывать любовь к природе, заботливое и внимательное отношение.

Коллаж «Луговые цветы»

«До свиданья детский сад»

Организация всех видов деятельности вокруг темы прощания с детским садом. Формировать эмоционально положительное отношение к предстоящему поступлению в первый класс.

Презентация «Чем мне запомнился детский сад»

Публикации по теме:

Планирование по теме «День знаний» (средняя группа)Планирование по теме «День знаний» (средняя группа) Тема: День знанийПрограммное содержание:Развивать у детей познавательную мотивацию, интерес к школе, книге. Формировать дружеские, доброжелательные.

Статьи Ссылки на статьи Поощрения ребенка Комплексно-тематическое планирование по теме «Грибы, ягоды» ФГТ В ДОУ. Комплексно-тематическое планирование.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Комплексно-тематическое планирование в подготовительной группе
Опубликовано: 3 октября 2014 в 19:00
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - Год Семьи. Передвижка «Год семьи»

Президент Российской Федерации Владимир Путин подписал 22 ноября Указ об объявлении 2024 года в России Годом семьи.

18 апреля. День отпечатка пальца. Передвижка «Пальчиковая живопись»

 18 апреля 1902 года впервые был использован метод установления личности человека по его отпечаткам пальцев. Эта дата считается днем рождения дактилоскопии, поэтому 18 апреля отмечаем с детьми...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД