МААМ-картинки

Комплексно-тематическое планирование в подготовительной группе «Пожарная безопасность»

Елена Абуева
Комплексно-тематическое планирование в подготовительной группе «Пожарная безопасность»

В рамках проекта «История возникновения электричества» и недели по Пожарной безопасности в подготовительной группе ГБДОУ №41 Адмиралтейского района г. Санкт-Петербурга, был проведен комплекс мероприятий.

Цель:

Публикация «Комплексно-тематическое планирование в подготовительной группе „Пожарная безопасность“» размещена в разделах

Дать детям представления об огне как о природном явлении, показать предназначение спичек в жизни человека, разъяснить их опасность в неумелых руках, систематизировать знания о бытовых причинах возникновения пожаров.

Познакомить с историей пожарной дружины и пожарной частью; с профессией пожарного, с экипировкой пожарным, со средствами индивидуальной защиты, при тушении пожаров; знакомство с современными пожарными машинами; закрепить правила пожарной безопасности;

Обобщить имеющиеся представления детей об электричестве; расширять представления о том, как появилось и где «живёт» электричество, как используется электричество человеком.

Закрепить правила безопасного обращения с электроприборами в быту.

Закреплять знания детей о правилах пожарной безопасности, о нормах поведения во время пожара, посредством театрализации.

Итоговое мероприятие:

- Коллективное конструирование макет «Пожарный щит».

Цель: создание макета «Пожарный щит» как необходимого элемента центра безопасности предметно-пространственной среды в ДОУ. Задачи: создать условия для формирования у детей дошкольного возраста правил пожарной безопасности; познакомить детей с первичными средствами пожаротушения; создать условия для развития познавательной мотивации, любознательности. Активация словаря: пожарный щит, лом, багор, топор, пожарный рукав.

- Драматизация произведения С. Я. Маршака «Кошкин дом»

Цель: формировать у детей элементарные знания об опасности шалостей с огнём.

Задачи.

Образовательная: дать знания о предметах, расположенных на пожарном щите и их назначение.

Развивающая: развивать диалогическую и монологическую речь.

Воспитательная: воспитание понимания того, что необходимо правильно себя вести при опасности, оказывать посильную помощь попавшим в беду.

Ответственные за проведение итогового мероприятия: воспитатель Абуева Е. Г., воспитатель Новожилова С. Ф. и логопед Попова И. С.

Взаимодействие с родителями:

Консультация для родителей на тему пожарной безопасности.

Памятка для родителей о правилах безопасного поведения с огнем и электричеством в быту.

Индивидуальная беседа «Не оставляйте детей без присмотра!»

Наглядная агитация: тематический материал «Детям об огне», «Берегите детей от огня!»; папка-передвижка «Памятка для родителей»безопасности обращения с электричеством и огнём в доме) .

В работе с детьми использовались разнообразные формы и методы ознакомления с правилами безопасности с электричеством и огнем.

Занятия по познавательному развитию:

-Рассматривание сюжетной картины «Пожарные спешат на помощь». Цель: закреплять знания о назначении пожарной машины умении составлять рассказ.

- Рассматривание иллюстраций «Пожарная часть». Цель: воспитывать уважение и интерес к профессии пожарного. Составление рассказа по картинкам.

- Составление рассказа на тему «Откуда может прийти беда». Закреплять знания детей о правилах пожарной безопасности, о нормах поведения во время пожара.

-«Электричество в вашем доме». Цель: закреплять и расширять знания о правилах эксплуатации электробытовых приборов».

- «Огонь – друг, огонь враг.» цель: показать детям значение огня в жизни человека, дать знания о необходимости безопасного обращения с огнём. Развивать чувство ответственности за свои поступки.

- Игра – занятие «Чего нельзя делать в отсутствии взрослых».-Продолжать углублять и систематизировать знания детей о причинах возникновения пожаров.

БЕСЕДЫ:

- «Огонь-судья беспечности людей.». цель: обучить детей мерам пожарной безопасности, сформировать у детей элементарные знания об опасности шалостей с огнём (электроприборы, спички, зажигалки и др.)

- «Эта спичка-невеличка»; «Как люди овладели огнём». Цель: показать детям значение огня в жизни человека.

-«Спички- не игрушка, огонь- не забава». Цель: дать знания о необходимости безопасного обращения с огнём.

-«Огонь- наш друг» с рассматриванием иллюстраций. Цель: показать детям значение огня в жизни человека.

- «Профессия – пожарный». Цель: познакомить детей с историей создания пожарной службы

ДИДАКТИЧЕСКИЕ ИГРЫ:

- «Чудесные спички». Цель: развивать мелкую моторику.

-«Холодные- горячие предметы». Цель: дать знания о необходимости безопасного обращения с огнём.

- «Огонь -наш друг» Цель: показать детям значение огня в жизни человека.

- «Опасные соседи». Цель: дать знания о необходимости безопасного обращения с огнём.

- «Что нужно пожарному для работы. Цель: закреплять знания о труде пожарных, воспитывать уважение к их труду.

- «Что для чего». Цель: закреплять и расширять знания о правилах эксплуатации электробытовых и газовых приборов.

СЮЖЕТНО-РОЛЕВЫЕ ИГРЫ:

- «Опасный случай». Цель: через игру воспитывать правильное, безопасное поведение при пожаре.

- «Опасный случай». Цель: через игру воспитывать правильное, безопасное поведение при пожаре.

- Игровые тренинги с телефоном. Цель: закреплять номер телефона пожарной службы, домашнего адреса, фамилии, имени родителей.

ПОДВИЖНЫЕ ИГРЫ:

- «Пожарники». Цель: воспитывать правильное, безопасное поведение при пожаре.

- «Окажи помощь пострадавшему». Цель: закреплять знания о нормах поведения во время пожара.

ЧТЕНИЕ ХУДОЖЕСТВЕННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ:

- стихотворения Е. Хоринской «Спичка-невеличка»; «Сказка о непослушной спичке» В. Ткачев. Цель: показать предназначение спичек в жизни человека, разъяснить их опасность в неумелых руках.

- И. Демьянова «Коробок-чёрный бок». Цель: систематизировать знания о бытовых причинах возникновения пожаров.

- К. И. Чуковского «Путаница». Цель: развивать актерские способности.

- Чтение сказок Е. Пермяка «Как человек с огнём подружился», «Как Огонь Воду замуж взял». Цель: беседа по содержанию.

- рассказ М. Янкина «Случай с телевизором» Цель: : Учить понимать смысл произведения, его главную идею. Развивать умение слушать. Воспитывать навык безопасного поведения

- стихотворения И. Тверабукина «Андрейкино дежурство». Цель: знакомить детей с правилами пожарной безопасности, учить осторожному обращению с огнём через чтение художественного произведения.

- Чтение рассказ Л. Толстого «Пожар». Цель: предостеречь от несчастных случаев в быту; воспитывать ответственное отношение к своему здоровью.

- С. Маршак «Рассказ о неизвестном герое», С. Михалков «Дядя Стёпа». Цель: расширить знания детей о профессии пожарного.

- Загадывание загадок по пожарной тематике. Цель: тренировать смекалку

- Вечер загадок (Электробытовые приборы). Цель: закреплять и расширять знания о правилах эксплуатации электробытовых и газовых приборов.

- Чтение пословиц и поговорок об осторожности обращения с огнём. -Объяснить детям значение пословиц и поговорок.

- Разучивание считалки «Эне-бена 2 полена.». цель: продолжать знакомить с правилами пожарной безопасности с помощью считалки.

ОПЫТНО-ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ:

- «Огонь дышит». Цель: дать детям представления об огне, как о природном явлении.

- «Предметы из какого материала подвержены наиболее быстрому возгоранию?» Цель: расширять кругозор детей.

- «Статическое электричество» Цель: узнать о положительно и отрицательно заряженных частицах, используя несколько основных предметов, которые мы часто используете в быту.

- «Ожившие волосы». . Цель: посмотреть на проявление одного вида электричества.

ХУДОЖЕСТВЕННОЕ ТВОРЧЕСТВО:

- выставка детских рисунков «Я и огонь». Цель: посредством детских рисунков показать необходимость безопасного обращения с огнём.

- Конструирование «Пожарная часть» (из строительного материала). Цель: тренировать фантазию.

- рисование «Знаки безопасности». Цель: закрепить навык правильной штриховки. Развивать мелкую моторику. Воспитывать умение доводить начатое до конца. Развивать фантазию.

Экскурсия по детскому саду. Цель: знакомство с пожарной сигнализацией. Закреплять представления о значении пожарной сигнализации, в целях предупреждения людей об опасности.

Экскурсия в Пожарную часть №2 Адмиралтейского района. Цель: познакомить с историей создания пожарной службы, показать её значимость для людей. Познакомить со средствами пожаротушения, боевой одеждой пожарного, номером телефона пожарной службы.

Формировать представления о профессии пожарного, воспитывать уважение к их труду.

Просмотр мультфильмов и презентаций на противопожарную тематику : «История возникновения электричества», «Правила Пожарной Безопасности», «Азбука пожарной безопасности», мультфильмы «Лелик и Болик. Пожар», «Смешарики. Азбука безопасности».

Изготовление атрибутов к сюжетно-ролевым играм, элементов макетов. Цель: развивать умение самостоятельно подбирать материал для поделок.

Дети с большим энтузиазмом учились правильно вызывать пожарную охрану, внимательно слушали о том, как следует вести себя, если вдруг в квартире или на улице случится пожар, спорили: «Огонь – он друг или враг?», обсуждали как важна, нужна и опасна профессия пожарного. На практических занятиях отрабатывали правильные действия в случае возникновения пожара в ДОУ, учились эвакуироваться из здания ДОУ. Знакомились с пожарной сигнализацией и средствами пожаротушения (огнетушителями, с предметами на «пожарном щите». Была проведена экскурсия в ближайшую Пожарную часть. Рассматривали пожарную машину и специальную форму пожарных, беседовали с пожарниками,

Я считаю, что проделанная работа понравилась моим воспитанникам и помогла сформировать у детей фундамент знаний о появлении электричества, о правилах безопасного пользования электроприборами, о правилах пожарной безопасности и умение регулировать своё поведение в различных чрезвычайных ситуациях.

ИСПОЛЬЗУЕМАЯ ЛИТЕРАТУРА:

1. Правила пожарной безопасности для дошкольников /Плакат, Айрис-Пресс, 2005 г.

2. Кононова И. Т. Сценарии по пожарной безопасности для дошкольников. М. : Айрис-Пресс, 2008.

3. Шорыгина Т. А. Беседы о правилах пожарной безопасности. М. : Сфера, 2009.

4. Аралина Н. А. Ознакомление дошкольников с правилами пожарной безопасности. М. : Издательство Скрипторий 2003, 2007.

5. Горбатенко О. Ф. Комплексные занятия с детьми 4-7лет. Волгоград: Учитель, 2012.

6. Шорыгина Т. А. Правила пожарной безопасности для детей 5-8 лет. - М. : Сфера, 2007.

7. Авдеева Н. Н. Безопасность. - М. : Просвещение, 1998.

8. Шипунова В. А. Пожарная безопасность/информация для детей и родителей. – Тверь: Карапуз, 2012.

9. Прилепко Е. Ф. Пожарная безопасность для дошкольников. М. : Издательство Скрипторий 2003, 2009.

10. Дыбина О. В. Неизведанное рядом: Занимательные опыты и эксперименты для дошкольников. Москва. Творческий центр Сфера. 2007

11. https://www.google.com/url?q=https://ext.spb.ru/faq/2448-2013-03-02-20-53-23.html&sa=D&ust=1464036631793000&usg=AFQjCNEek9hEk5xNQGJbYO8QuriNvcMetw

Публикации по теме:

Комплексно — тематическое планирование к проекту «Моя безопасность»Комплексно — тематическое планирование к проекту «Моя безопасность» Понедельник: 11. 12. 2017 г. 1. Беседа с детьми на тему «Спички детям не игрушки». 2. Рассматривание тематического альбома «Правила поведения.

Комплексно-тематическое планирование на октябрь в подготовительной группе. Прогулки. 1 неделя. .

Комплексно-тематическое планирование на октябрь в подготовительной группе. Прогулки. 2–4 неделя ПЛАНИРОВАНИЕ ПРОГУЛКИ. II неделя. Тема недели: Осень. Мир природы. Физическое развитие Групповая/подгрупповая деятельность Подвижные игры.

Комплексно-тематическое планирование на осень в подготовительной группе Комплексно – тематическое планирование воспитательно –образовательного процесса Тема: «День знаний». Сроки: 1 неделя сентября. Итоговое.

Комплексно-тематическое планирование на зиму в подготовительной группе Комплексно – тематическое планирование образовательной работы в подготовительной группе. Тема: «Новый год». Сроки: 1-4 неделя декабря Итоговое.

Комплексно-тематическое планирование по художественно-эстетическому развитию в подготовительной группе (I часть) Месяц: Сентябрь Неделя: III Непрерывная образовательная деятельность. Рисование. «Вкусные дары щедрой осени» Цели и задачи: -Вызвать у.

Комплексно-тематическое планирование по художественно-эстетическому развитию в подготовительной группе (II часть) Месяц: Декабрь Неделя: I Непрерывная образовательная деятельность. Рисование. «Круглый год» Цели и задачи: -Учить детей самостоятельно.

Комплексно-тематическое планирование по конструированию в подготовительной логопедической группе Сентябрь Лексическая тема: «Улетает наше лето» Тема НОД: «Подсолнухи» - бумага Программное содержание: Учить детей плетению из бумаги в.

Комплексно-тематическое планирование по экспериментированию в подготовительной к школе группе Месяц: СЕНТЯБРЬ Неделя: I Тема: «Облака» Цели: Показать детям механизм образования облаков. Неделя: II Тема: «Где живёт эхо?» Цели: Показать.

Комплексно-тематическое планирование в подготовительной группе на октябрь. Взаимодействие с родителями. [b]Взаимодействие с родителями и социальными партнерами[/b] I неделя Тема недели: Осень. Осенние приметы. 1. Папка-передвижка: «Осенины».

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Комплексно-тематическое планирование в подготовительной группе «Пожарная безопасность»
Опубликовано: 26 февраля 2018 в 17:24
+12Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД