Елена Абуева
Комплексно-тематическое планирование в подготовительной группе «Пожарная безопасность»
▼ Скачать + Заказать документы
В рамках проекта «История возникновения электричества» и недели по Пожарной безопасности в подготовительной группе ГБДОУ №41 Адмиралтейского района г. Санкт-Петербурга, был проведен комплекс мероприятий.
Цель:
Публикация «Комплексно-тематическое планирование в подготовительной группе „Пожарная безопасность“» размещена в разделах
- Планирование. Планы работ
- Подготовительная группа
- Пожарная безопасность
- Пожарная безопасность. Планы
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» февраль 2018
Дать детям представления об огне как о природном явлении, показать предназначение спичек в жизни человека, разъяснить их опасность в неумелых руках, систематизировать знания о бытовых причинах возникновения пожаров.
Познакомить с историей пожарной дружины и пожарной частью; с профессией пожарного, с экипировкой пожарным, со средствами индивидуальной защиты, при тушении пожаров; знакомство с современными пожарными машинами; закрепить правила пожарной безопасности;
Обобщить имеющиеся представления детей об электричестве; расширять представления о том, как появилось и где «живёт» электричество, как используется электричество человеком.
Закрепить правила безопасного обращения с электроприборами в быту.
Закреплять знания детей о правилах пожарной безопасности, о нормах поведения во время пожара, посредством театрализации.
Итоговое мероприятие:
- Коллективное конструирование макет «Пожарный щит».
Цель: создание макета «Пожарный щит» как необходимого элемента центра безопасности предметно-пространственной среды в ДОУ. Задачи: создать условия для формирования у детей дошкольного возраста правил пожарной безопасности; познакомить детей с первичными средствами пожаротушения; создать условия для развития познавательной мотивации, любознательности. Активация словаря: пожарный щит, лом, багор, топор, пожарный рукав.
- Драматизация произведения С. Я. Маршака «Кошкин дом»
Цель: формировать у детей элементарные знания об опасности шалостей с огнём.
Задачи.
Образовательная: дать знания о предметах, расположенных на пожарном щите и их назначение.
Развивающая: развивать диалогическую и монологическую речь.
Воспитательная: воспитание понимания того, что необходимо правильно себя вести при опасности, оказывать посильную помощь попавшим в беду.
Ответственные за проведение итогового мероприятия: воспитатель Абуева Е. Г., воспитатель Новожилова С. Ф. и логопед Попова И. С.
Взаимодействие с родителями:
Консультация для родителей на тему пожарной безопасности.
Памятка для родителей о правилах безопасного поведения с огнем и электричеством в быту.
Индивидуальная беседа «Не оставляйте детей без присмотра!»
Наглядная агитация: тематический материал «Детям об огне», «Берегите детей от огня!»; папка-передвижка «Памятка для родителей» (о безопасности обращения с электричеством и огнём в доме) .
В работе с детьми использовались разнообразные формы и методы ознакомления с правилами безопасности с электричеством и огнем.
Занятия по познавательному развитию:
-Рассматривание сюжетной картины «Пожарные спешат на помощь». Цель: закреплять знания о назначении пожарной машины умении составлять рассказ.
- Рассматривание иллюстраций «Пожарная часть». Цель: воспитывать уважение и интерес к профессии пожарного. Составление рассказа по картинкам.
- Составление рассказа на тему «Откуда может прийти беда». Закреплять знания детей о правилах пожарной безопасности, о нормах поведения во время пожара.
-«Электричество в вашем доме». Цель: закреплять и расширять знания о правилах эксплуатации электробытовых приборов».
- «Огонь – друг, огонь враг.» цель: показать детям значение огня в жизни человека, дать знания о необходимости безопасного обращения с огнём. Развивать чувство ответственности за свои поступки.
- Игра – занятие «Чего нельзя делать в отсутствии взрослых».-Продолжать углублять и систематизировать знания детей о причинах возникновения пожаров.
БЕСЕДЫ:
- «Огонь-судья беспечности людей.». цель: обучить детей мерам пожарной безопасности, сформировать у детей элементарные знания об опасности шалостей с огнём (электроприборы, спички, зажигалки и др.)
- «Эта спичка-невеличка»; «Как люди овладели огнём». Цель: показать детям значение огня в жизни человека.
-«Спички- не игрушка, огонь- не забава». Цель: дать знания о необходимости безопасного обращения с огнём.
-«Огонь- наш друг» с рассматриванием иллюстраций. Цель: показать детям значение огня в жизни человека.
- «Профессия – пожарный». Цель: познакомить детей с историей создания пожарной службы
ДИДАКТИЧЕСКИЕ ИГРЫ:
- «Чудесные спички». Цель: развивать мелкую моторику.
-«Холодные- горячие предметы». Цель: дать знания о необходимости безопасного обращения с огнём.
- «Огонь -наш друг» Цель: показать детям значение огня в жизни человека.
- «Опасные соседи». Цель: дать знания о необходимости безопасного обращения с огнём.
- «Что нужно пожарному для работы?». Цель: закреплять знания о труде пожарных, воспитывать уважение к их труду.
- «Что для чего». Цель: закреплять и расширять знания о правилах эксплуатации электробытовых и газовых приборов.
СЮЖЕТНО-РОЛЕВЫЕ ИГРЫ:
- «Опасный случай». Цель: через игру воспитывать правильное, безопасное поведение при пожаре.
- «Опасный случай». Цель: через игру воспитывать правильное, безопасное поведение при пожаре.
- Игровые тренинги с телефоном. Цель: закреплять номер телефона пожарной службы, домашнего адреса, фамилии, имени родителей.
ПОДВИЖНЫЕ ИГРЫ:
- «Пожарники». Цель: воспитывать правильное, безопасное поведение при пожаре.
- «Окажи помощь пострадавшему». Цель: закреплять знания о нормах поведения во время пожара.
ЧТЕНИЕ ХУДОЖЕСТВЕННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ:
- стихотворения Е. Хоринской «Спичка-невеличка»; «Сказка о непослушной спичке» В. Ткачев. Цель: показать предназначение спичек в жизни человека, разъяснить их опасность в неумелых руках.
- И. Демьянова «Коробок-чёрный бок». Цель: систематизировать знания о бытовых причинах возникновения пожаров.
- К. И. Чуковского «Путаница». Цель: развивать актерские способности.
- Чтение сказок Е. Пермяка «Как человек с огнём подружился», «Как Огонь Воду замуж взял». Цель: беседа по содержанию.
- рассказ М. Янкина «Случай с телевизором» Цель: : Учить понимать смысл произведения, его главную идею. Развивать умение слушать. Воспитывать навык безопасного поведения
- стихотворения И. Тверабукина «Андрейкино дежурство». Цель: знакомить детей с правилами пожарной безопасности, учить осторожному обращению с огнём через чтение художественного произведения.
- Чтение рассказ Л. Толстого «Пожар». Цель: предостеречь от несчастных случаев в быту; воспитывать ответственное отношение к своему здоровью.
- С. Маршак «Рассказ о неизвестном герое», С. Михалков «Дядя Стёпа». Цель: расширить знания детей о профессии пожарного.
- Загадывание загадок по пожарной тематике. Цель: тренировать смекалку
- Вечер загадок (Электробытовые приборы). Цель: закреплять и расширять знания о правилах эксплуатации электробытовых и газовых приборов.
- Чтение пословиц и поговорок об осторожности обращения с огнём. -Объяснить детям значение пословиц и поговорок.
- Разучивание считалки «Эне-бена 2 полена.». цель: продолжать знакомить с правилами пожарной безопасности с помощью считалки.
ОПЫТНО-ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ:
- «Огонь дышит». Цель: дать детям представления об огне, как о природном явлении.
- «Предметы из какого материала подвержены наиболее быстрому возгоранию?» Цель: расширять кругозор детей.
- «Статическое электричество» Цель: узнать о положительно и отрицательно заряженных частицах, используя несколько основных предметов, которые мы часто используете в быту.
- «Ожившие волосы». . Цель: посмотреть на проявление одного вида электричества.
ХУДОЖЕСТВЕННОЕ ТВОРЧЕСТВО:
- выставка детских рисунков «Я и огонь». Цель: посредством детских рисунков показать необходимость безопасного обращения с огнём.
- Конструирование «Пожарная часть» (из строительного материала). Цель: тренировать фантазию.
- рисование «Знаки безопасности». Цель: закрепить навык правильной штриховки. Развивать мелкую моторику. Воспитывать умение доводить начатое до конца. Развивать фантазию.
Экскурсия по детскому саду. Цель: знакомство с пожарной сигнализацией. Закреплять представления о значении пожарной сигнализации, в целях предупреждения людей об опасности.
Экскурсия в Пожарную часть №2 Адмиралтейского района. Цель: познакомить с историей создания пожарной службы, показать её значимость для людей. Познакомить со средствами пожаротушения, боевой одеждой пожарного, номером телефона пожарной службы.
Формировать представления о профессии пожарного, воспитывать уважение к их труду.
Просмотр мультфильмов и презентаций на противопожарную тематику : «История возникновения электричества», «Правила Пожарной Безопасности», «Азбука пожарной безопасности», мультфильмы «Лелик и Болик. Пожар», «Смешарики. Азбука безопасности».
Изготовление атрибутов к сюжетно-ролевым играм, элементов макетов. Цель: развивать умение самостоятельно подбирать материал для поделок.
Дети с большим энтузиазмом учились правильно вызывать пожарную охрану, внимательно слушали о том, как следует вести себя, если вдруг в квартире или на улице случится пожар, спорили: «Огонь – он друг или враг?», обсуждали как важна, нужна и опасна профессия пожарного. На практических занятиях отрабатывали правильные действия в случае возникновения пожара в ДОУ, учились эвакуироваться из здания ДОУ. Знакомились с пожарной сигнализацией и средствами пожаротушения (огнетушителями, с предметами на «пожарном щите». Была проведена экскурсия в ближайшую Пожарную часть. Рассматривали пожарную машину и специальную форму пожарных, беседовали с пожарниками,
Я считаю, что проделанная работа понравилась моим воспитанникам и помогла сформировать у детей фундамент знаний о появлении электричества, о правилах безопасного пользования электроприборами, о правилах пожарной безопасности и умение регулировать своё поведение в различных чрезвычайных ситуациях.
ИСПОЛЬЗУЕМАЯ ЛИТЕРАТУРА:
1. Правила пожарной безопасности для дошкольников /Плакат, Айрис-Пресс, 2005 г.
2. Кононова И. Т. Сценарии по пожарной безопасности для дошкольников. М. : Айрис-Пресс, 2008.
3. Шорыгина Т. А. Беседы о правилах пожарной безопасности. М. : Сфера, 2009.
4. Аралина Н. А. Ознакомление дошкольников с правилами пожарной безопасности. М. : Издательство Скрипторий 2003, 2007.
5. Горбатенко О. Ф. Комплексные занятия с детьми 4-7лет. Волгоград: Учитель, 2012.
6. Шорыгина Т. А. Правила пожарной безопасности для детей 5-8 лет. - М. : Сфера, 2007.
7. Авдеева Н. Н. Безопасность. - М. : Просвещение, 1998.
8. Шипунова В. А. Пожарная безопасность/информация для детей и родителей. – Тверь: Карапуз, 2012.
9. Прилепко Е. Ф. Пожарная безопасность для дошкольников. М. : Издательство Скрипторий 2003, 2009.
10. Дыбина О. В. Неизведанное рядом: Занимательные опыты и эксперименты для дошкольников. Москва. Творческий центр Сфера. 2007
11. https://www.google.com/url?q=https://ext.spb.ru/faq/2448-2013-03-02-20-53-23.html&sa=D&ust=1464036631793000&usg=AFQjCNEek9hEk5xNQGJbYO8QuriNvcMetw