Комплексно-тематическое планирование в старшей группе «Скоро Новый год»

Ларионова Мария
Комплексно-тематическое планирование в старшей группе «Скоро Новый год»

Декабрь

Тема: Скоро Новый год

Задачи:

• Продолжать знакомить детей с зимой, как со временем года, празниками, отмечаемыми в стране, традициями их празднования.

• Расширять и обогащать знания об особенностях зимней природы (холода, заморозки, снегопады, сильные ветры)

Игровое мероприятие: Выставка новогодних игрушек и украшений, сделанных руками детей и их родителей. Новогодний праздник.

ООД Содержание и виды детской деятельности

Социально-коммуникативное развитие

«В магазин за подарками к Новому Году» (см. Скоролупова О. А стр. 147)

Цель: Учить детей самостоятельно организовывать игровое пространство, находить разумные компромиссы в распределении ролей

«Семья, готовься к встрече Нового Года»

Цель: Учить детей выстраивать сюжеты игры, распределять роли. Развивать навыки коллективизма. Создавать праздничное настроение. Игровая

Д/игры:

«Чудесный мешочек», «Где мы были мы не скажем», «Продолжи ряд…», «Найди одинаковые снежинки», «Узнай подарок», «Когда это бывает?», «Так бывает или нет?» (А. К. Бондаренко «Дидак. Игры в д/с стр. 120, 1991г)

Словесные игры:

«Подбери рифму» (см. игров технол «Формир цел картины мира», стр. 55, «Отгадай-ка», «Магазин новогодних игрушек», «Наоборот» (см. А. К. Бондаренко, стр. 102)

Сюжетно-ролевые игры:

«Супермаркет открывает отдел «Новогодние игрушки»», «Новогодний кукольный карнавал», «Новогоднее представление в цирке», «Семья готовится к встрече нового года»

Строительные игры:

«Ледяной дом Деда Мороза» (напольный строительный материал отделан фольгой, «Дворец Снежной Королевы» (из констр «ЛЕГО»)

Настольно-печатные игры:

Игры-путешествия: «Приключения снеговика», «Путешествие по сказкам», «На Северном полюсе»

Домино «Русские народные сказки», «Зоологическое ЛОТО», «Собери картинку», «Волшебный квадрат» (составление льдинок,снежных узоров, «Игры со счетными пальчиками» (составление снежинок, «Танграм»

Двигательная:

П/игры:

«Затейники», «Два Мороза», «Если нравится тебе» (М. Борисова «Тем подв игры для дошкольн, стр. 119, «Ловишки со снежком», «Ледяная карусель», «Бабка-Ежка- костяная ножка», «По ледяной дорожке»

Эстафеты:

«Успей первым», «Ловишки парами», «Санные перегонки», «Снегодром», «Перетяжки», «Школа хоккея», «Забей шайбу», «Веди шайбу»Элементы оглавления не найдены.

Коммуникативная:

Ситуативный разговор:

«Каким героем ты хотел бы быть на елке?», Продолжи рассказ «В лесу родилась елочка…», «Если бы я был снеговиком-помощником Деда Мороза»

Беседы:

«Что я знаю о празднике Новый Год, «Как я буду поздравлять своих близких?», «Какой подарок ты ждешь от Деда Мороза?», «Что тебе понравилось в новогоднем представлении пиратов?»

Трудовая:

Располагать на столах для совмест дея-ти и убирать раздат материал. Наводить порядок в своих ящиках и соблюдать его. Аккуратно накрывать и убирать со стола. Мыть и протирать игрушки и строительный материал. На участке сгребать снег в кучи для построек и участвовать в постройках для малышей.

Познавательно-исследовательская:

Вода в твердом состоянии-свойства льда-ледяные игрушки для украшения елки на участке. Подготовка цветной воды-разливание в формочки (см. А. Скоролупова 1ч стр. 149)

Продуктивная деятельность:

Украшение елки в группе. Изготовление новогодних гирлянд и елочных игрушек. Украшение группы, кукольного домика. Новогодние открытки близким и сотрудникам д/сада. Изготовление макета «Зимние развлечения в д/саду

Восприятие художественной литературы:

«Загадки о зиме и зимних явлениях», С. Михалков «Елочка», С. Я. Маршак «Декабрь», З. Александрова «Дед Мороз», А. Усачев «Новый год», А. Борто «В защиту Деда Мороза», К. Ушинский «Проказы старухи зимы», Н. Носов «На горке», А. Гайдар «Чук и Гек»-главы из книги, Н. Сладков «Всему свое время», А. Мусатов «Изумрудные города», С. Георгиев «Я спас Деда Мороза», Успенский «Зима в Простоквашино», П. Бажов «Серебряное копытце»

Прогулки

Картотека : №

Познавательное развитие

Окружающий мир

«К нам приходит Новый Год» (см. О. А. Скоролупова 1ч. Стр. 147; «Компл. Зан. Стр. 173)

Цель: Формировать понятия о традициях и обычаях празднования Нового Года на Руси и в других странах. Закладывать основы праздничной культуры

ФЭМП

1. «Мы наряжаем елку» (Л. Г. Петерсон №15,2ч. Стр. 64)

Цель: Закреплять пространственные отношения, представления о сложении и вычитании

2(. Петерсон №16,1ч. стр 65)

Цель: познакомить детей с числом 1 и графическим рисунком цифры 1.

Речевое развитие

Развитие речи.

Составление рассказа по новогодним открыткам по сюжету «Дед Мороз спешит на праздник» (см. О. С. Ушакова №28 стр. 103, 2014г.)

Цель: Учить составлять рассказ, используя предложенный сказочный сюжет, изображенный на картинке-открытке. Развивать связную речь.

Заучивание стихотворения А. Борто «В защиту Деда Мороза» (см. Скоролупова 1ч, стр. 153-154)

Цель: Учить понимать смысл стихотворения, быстро запоминать и выразительно читать наизусть.

Конкурс чтецов «Калейдоскоп новогодних стихотворений (см. компл. Зан. Стр. 179)

Цель: Вызвать желание детей выразительно прочитать знакомое стих-е. Воспитывать навыки публичных выступлений и участие в конкурсах.

Обучение грамоте

Колесникова №8 стр. 28

Цель: Познакомить со звуком «М», как согласным звуком. Читать слоги МА,МО,МУ,МЫ,МЭ.

Художественно-эстетическое развитие

Аппликация:

«Новогодняя открытка (см. комл. Зан. Стр. 179; Т. С. Комарова №47, стр. 61)

Цель: Учить детей изготавливать праздничную открытку по образцу, закрепить умение складывать бумагу в разных направлениях.

Конструирование

«Мастерская Деда Мороза (см. Л. В. Куцакова стр. 70-71, 2010г)

Цель: Познакомить детей с новымиспособами изготовления игрушек: фонарик и гирлянда (по выкройкам). Развивать фантазию и аккуратность.

Рисование (акварелью)

1 «Шел по лесу Дед Мороз» (см. Козакова стр. 117)

Цель: Продолжать учить рисовать фигуру человека, предавая ей сказочный образ, дополняя деталями (шуба, мешок,валенки).

2 «Наш новогодний праздник» (см. Комарову Т. С. «Изобр. Дея-ть в дет саду №51,стр. 64)

Цель: Учить детей отражать впечатления от новогоднего праздника и изображать предметы и обьединять их общим содержанием

Лепка

«Дед Мороз и Снегурочка в гостях у детей» (см. Комарова Т. С. №50 стр. 64)

Цель: Учить передавать в лепке сказочный образ по полученным впечатлениям от праздника. Развивать самостоятельность в выборе приемов в лепке.

Музыка

По плану музыкального работника.

Новогодний праздник : «Новогоднее приключение пиратов»

Физическое развитие

Физкультура

По плану физкультурного работника. Физкультура на прогулке

Становление ценностей здорового образа жизни; овладение подвижными играми с правилами.

«Эстафеты Деда Мороза»

Развивающая среда: Внести елочку, украшение елки. Совместное украшение группы. Конкурс на лучшую новогоднюю игрушку на общую елку в д/с –родители с детьми. Папка передвижка для родителей «Вместе встанем в хоровод»-распределение ролей и рекомендации по изготовлению костюмов.

Пополнить театральный уголок: новогодние костюмы, атрибуты для сценок,танцев. Маски,дождинки, шапочки для обыгрывания новогодних сюжетов.

В уголке ИЗО-деят-ть книги-расскраски на новогоднюю тематику, бумага, фольга, клей с блестками и др. канц товары для самостоят дея-ти детей.

Иллюстрации и книги на тему «Мы встречаем новый год»

Мультзал: Диск «Сказки Дедушки Мороза» сборник мультфильмов.

Публикации по теме:

Комплексно-тематическое планирование «Береги природу» в средне-старшей группе Дата: с 25. 03. по 29. 03. Тема: Береги природу! Задачи: расширять знания детей о растениях и животных, птицах, насекомых, обитателях водоемов;.

Комплексно-тематическое планирование «День Матери» в средне-старшей группе Понедельник 19. 11. Утро. - Утро радостных встреч. - Комплекс утренней гимнастики. - Беседа «Наши мамы». - Д/и «На кого я похож?» - Психогимнастика.

Комплексно-тематическое планирование «Мир сказки» в средне-старшей группеКомплексно-тематическое планирование «Мир сказки» в средне-старшей группе Дата: с 17. 06. по 21. 06. Тема: Мир сказки. Задачи: продолжать знакомить со сказками; раскрыть детям понятия «сказка», «народная сказка»;.

Комплексно-тематическое планирование «Новый год»Комплексно-тематическое планирование «Новый год» Познание Формировать представление детей о празднике Новый год, познакомить с традициями празднования Нового года, обычаями встречи новогоднего.

Комплексно-тематическое планирование «Новый год у ворот» в средне-старшей группе Дата: с 24. 12. по 29. 12. Тема: «Новый год у ворот». Задачи: расширять знания детей о традициях праздничной культуры, обычаях празднования.

Комплексно-тематическое планирование по художественно-эстетическому развитию в старшей группе на год Календарно – тематический план организованной образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию Рисование 1. Весёлое.

Библиотека изображений:
  • Консультации для родителей, папки-передвижки, памятки
  • Новый год
  • Консультации для родителей, папки-передвижки, памятки
Автор публикации:
Комплексно-тематическое планирование в старшей группе «Скоро Новый год»
Опубликовано: 29 декабря 2020 в 14:08
+12Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 апреля. День российского стоматолога

В православной традиции есть покровитель зубных врачей и их пациентов – это святой Антипа. День его памяти – 24 апреля – и стал Днём российского стоматолога. Есть смысл воспользоваться этим поводом, чтобы...

23 апреля. Всемирный день книг и авторского права

Книги — наши верные друзья, без книг нам быть никак нельзя! Под таким девизом проходит очередной тематический день, посвященный международному книжному празднику. Воспользуйтесь нашей специальной...


Горячие темочки