МААМ-картинки

Комплексное планирование (подготовительная группа, 6–7 лет)

Таня Караева
Комплексное планирование (подготовительная группа, 6–7 лет)

Комплексное планирование

(подготовительная группа 6-7 лет)

Направления развития ребенка: «Физическое развитие» — знание правил здорового образа жизни (занятия физкультурой, выполнение физических упражнений, соблюдение правил безопасного поведения в подвижных играх в спортивном зале, в совместной деятельности с учетом настроения, эмоционального и физического состояния партнеров по совместной деятельности. Социально-коммуникативное развитие» — проявление интереса к совместной игре, положительного эмоционального фона общения, согласование в игровой деятельности своих интересов и интересов партнеров, объяснение замыслов, обращение к партнеру, в играх с правилами точное выполнение нормативных требований, объяснение содержания и правил игры другим детям, в совместной игре слежение за точным выполнением правил всеми участниками, направленность поведения устойчиво положительная, хорошо взаимодействует со сверстниками, договор о совместной деятельности, включение в сотрудничество, принятие предложений партнеров, проявление радости общим результатам, в трудных случаях взаимоотношений со сверстниками обращение к правилам, использование разных приемов справедливого разрешения возникших проблем, проявление уверенности в себе и положительной самооценки, выполнение трудовых поручений, проявление инициативности, ответственности, добросовестности, самоконтроля, владение чистой, грамматически правильной, выразительной речью, проявление интереса к чтению, общению со сверстниками и взрослыми; «Познавательное развитие» — наблюдение за объектами, их проявлениями, изменениями во времени, осуществление сенсорного анализа, в общении с педагогом и сверстниками активное использование слов, обозначающих названия эталонов, свойства и качества предметов, действия обследования, отражение в творческой работе свойств и качеств предметов окружающего мира, проявление широты кругозора, хорошая ориентировка в природных объектах, рассказывание о них, обмен впечатлениями; «Речевое развитие»— выразительная передача образов литературных героев в театрализованной деятельности, проявление творческой активности в речевой, изобразительной и театрально-игровой деятельности на основе художественных текстов. «Художественно-эстетическое восприятие» - экспериментировании в создании образа, проявление инициативы в деятельности.

Публикация «Комплексное планирование (подготовительная группа, 6–7 лет)» размещена в разделах

Развитие социально-личностных качеств ребенка:

• физически развитый, овладевший основными культурно-гигиеническими навыками — сформированы основные физические качества и потребность в двигательной активности, выполняет технически правильно большинство физических упражнений, проявляя интерес, активность, необходимые усилия, может оценить усилия других детей, упорен в достижении своей цели и положительного результата;

• овладевший средствами общения и способами взаимодействия со взрослыми и сверстниками — освоил основы дружеских взаимоотношений, использует деловую, личностную формы общения, способен принять общую цель и условия, старается действовать согласованно, выражает живой интерес к общему результату, владеет конструктивными способами взаимодействия с детьми и взрослыми, способен изменять стиль общения со взрослым или сверстником в зависимости от ситуации;

• способный управлять своим поведением и планировать свои действия на основе первичных ценностных представлений, соблюдающий элементарные общепринятые нормы и правила поведения — поведение определяется требованиями со стороны взрослых, в поведении наблюдаются элементы волевых проявлений, чутко реагирует на оценку своих действий;

• способный решать интеллектуальные и личностные задачи (проблемы, адекватные возрасту, — применяет усвоенные знания и способы деятельности для решения задач, вычленяет существенные родовые признаки и группирует предметы, доказывает правильность обобщения, выражает в речи логические связи и зависимости, использует сенсорные эталоны для оценки свойств и качеств предметов;

• имеющий первичные представления о себе, семье, обществе, государстве, мире и природе — рассказывает о своих умениях и достижениях, имеет представления о культурных ценностях общества и о своем месте в нем;

• овладевший универсальными предпосылками учебной деятельности — умеет работать по правилу и образцу, слушать взрослого и выполнять его инструкции, владеет элементарным самоконтролем, приемами сопоставления своих действий с образцом, умеет находить ошибки и исправлять их;

• овладевший необходимыми специальными умениями и навыками — сформированы специальные умения и навыки, необходимые для осуществления различных видов детской деятельности

Планируемые целевые ориентиры : уверен в своих силах, открыт внешнему миру, положительно относится к себе и другим, активно взаимодействует со сверстниками и взрослыми, участвует в совместных играх, способен сопереживать неудачам и радоваться успехам других; обладает развитым воображением, умеет подчиняться правилам; хорошо понимает устную речь и может выражать свои мысли; развита крупная и мелкая моторика, может контролировать свои движения и управлять ими, обладает развитой потребностью бегать, прыгать; способен к волевым усилиям в разных видах деятельности, может следовать правилам безопасного поведения и личной гигиены

СЕНТЯБРЬ. 1-2 НЕДЕЛИ.

ДИАГНОСТИКА.

Педагогические задачи Структура занятия

Вводная часть Основные виды движений Заключительная часть

Ходьба и бег Общеразвивающие упражнения Упражнения на равновесие, прыжки, метание, лазание, подвижные игры Игры малой подвижности

1 2 3 4 5

Упражнять в ходьбе, в беге колонной по одному с соблюдением

дистанции, с четким фиксированием поворотов, по кругу с остановкой по сигналу, в сохранении

равновесия,

в прыжках, в метании, в лазании,

в разнообразных

действиях с обручем, в различных

способах выполнения хвата обруча; закреплять

основные виды

движений; развивать координацию движений,

ловкость рук, мелкую моторику рук, ориентирование в пространстве; учить

соблюдать правила игр

Ходьба на носках (руки

на поясе,

на пятках

(руки согнуты в локтях, ходьба с постановкой одной ноги

на пятку, другой на носок,

«Обезьянки»

(высокие четвереньки, при-

ставным шагом,

с упражнениями

для рук (руки

вперед, вверх,

в стороны,

сжимая пальцы

рук в кулаки на каждый шаг, ходьба с построением в звенья; прыжки на левой и правой ноге поочередно; легкий бег, бег спиной

вперед, быстрый

бег; боковой

галоп правым

и левым боком;

дыхательные упражнения (вдох, на выдохе слегка

постукивать по ноздрям, произнося звук (м)

ОРУ с обручем:

1. И. п. : стоя, обруч внизу в обеих руках. Повернуть голову вправо. То же влево.

2. И. п. : стоя, руки с обручем внизу. Поднять руки вперед, вверх, подняться на носочки, выпрямляя спину, вернуться в и. п.

3. И. п. : стоя, ноги на ширине плеч, руки с обручем внизу Поднять руки с обручем к груди, по-

вернуть туловище вправо, вернуться в и. п.

То же влево.

4. И. п. : стоя, ноги на ширине плеч, руки с обручем внизу. Наклонить туловище вперед, прогибая спину, руки с обручем вынести вперед, вернуться в и. п.

5. И. п. : стоя, ноги на ширине плеч, обруч стоит

на полу. Раскрутить обруч одной рукой (не брать

в руки, пока он не остановится).

б. И. п. : стоя, ноги на ширине плеч, обруч в правой руке. Подбросить обруч вверх и поймать той

же рукой. То же повторить левой.

7. И. п. : о. с., обруч на правой руке. Вращать обруч на запястье правой руки. То же повторить

левой рукой.

3. И. п. : о. с., обруч на поясе. Вращать обруч

на талии.

9. И. п. : стоя на левом колене, обруч стоит

на полу (держать его двумя руками). Продеть

правую ногу в обруч и вернуться в и. п., то же

левой ногой.

10. И. п. : лежа на спине, обруч в вытянутых руках за головой. Перевернуться (перекат) в правую сторону и вернуться в и. п. То же в левую

сторону.

11. И. п. : лежа на спине, обруч в вытянутых руках за головой. Поднять вытянутые прямые ноги

до прямого угла, развести ноги широко в стороны, поднять руки с обручем вверх, вернуться

в и. п.

12. И. п. : стоя в обруче, лежащем на полу. Прыгать из обруча в обруч на двух ногах.

13. И. п. : стоя в обруче. Ходить по обручу

пальцами ног, пятками

Равновесие: ходьба по скамейке

боком приставным шагом.

Прыжки на двух ногах из обруча

в обруч, лежащих друг за другом

на полу, вдоль скамейки (скамейка между ног, руки на поясе

(спина прямая).

Метание: броски мяча вверх, вниз о землю и ловля его двумя

руками (не менее 20 раз, одной рукой (не менее 10 раз); упражнение «Школа мяча» (бросить мяч

вверх, хлопнуть в ладоши за спиной, поймать мяч; бросить мяч

вверх, повернуться кругом, поймать мяч; сесть на корточки, бросить мяч вверх, подняться с корточек, поймать мяч; бросить мяч

высоко вверх, наклониться, до-

тронуться кончиками пальцев рук

до носков ног, выпрямиться, пой-

мать мяч).

Лазание: пролезание в катящийся

обруч боком без помощи рук (обруч катит другой ребенок); надевание обруча, лежащего на полу,

на себя сверху.

Подвижная игра «Возьми плато-

чек» [13, с. 26) (Дети строятся в колонну парами и берутся за руки. Перед ними на расстоянии 5 — б м стоит водящий с платочком в руке. Он произносит

слова: «Кто успеет добежать

и платочек забрать? Раз, два, три — беги!» После слова «Беги!» дети, стоящие последними в колонне, опускают руки и бегут,

чтобы взять платочек. Тот, кто первый взял платок, будет водящим. Новая пара становится впереди колонны.)

«Подкрадись неслышно»

.

«Чей прыжок дальше».

(Первый ребенок прыгает вперед, на его следы становится следующий участник и прыгает дальше.

И т. д., пока не прыгнут все участники команды.

Конечный результат выделяется мелом.)

СЕНТЯБРЫ 3 неделя. Планета детства.

4 неделя. Каков уход, таков и плод

1 2 3 4 5

Упражнять в разных видах ходьбы, бега, в катании в парах

набивного мяча,

в бросании мяча

от груди, снизу,

назад через голову в парах; закреплять устойчивое равновесие, умение группироваться

в прыжках, выполнять упражнения со средним

мячом; развивать

ловкость движений с предмета-

ми, быстроту ре-

акции,

выносливость,

ориентирование

в пространстве,

внимание, психомоторные

функции, укреплять мелкие мышцы рук. Оздоравливаем стопы ног, возбуждая активные точки на стопах

Ходьба на носках, руки в стороны, на внешней стороны стопы,

на пятках, спи-

ной вперед, семенящим, широким шагом,

в полуприседе,

«муравьишки»,

«крабики», «сло-

ники»(высокие

четвереньки,

обычная ходьба;

боковой галоп

вправо и влево;

легкий бег,

быстрый бег

(1 — 2 круга, бег спиной вперед;

дыхательные

упражнения

(вдох через нос, выдох через рот)

ОРУ с мячом среднего размера: 1. И. п. : о. с., руки с мячом внизу. Повернуть голову вправо, влево, поднять вверх, опустить вниз

и т. д.

2. И. п. : о. с., мяч в руках внизу. Поднять его вверх двумя руками, встать на носочки и вращать мяч пальцами рук. Вернуться в и. п.

3. И. п. : ноги на ширине плеч, руки с мячом внизу. Поднять руки вверх, отставить одну ногу назад, вернуться в и. п. То же с другой ногой.

4. И. п. : о. с., руки разведены в стороны, мяч лежит

на одной из рук. Руки вытянуть вперед, мяч переложить в другую руку, развести руки в стороны.

5. И. п. : о. с., мяч в согнутых руках перед грудью. Крутить мяч перед собой пальцами рук. б. И. п. : о. с., мяч в руках внизу. Подбросить мяч вверх двумя руками и поймать его.

7. И. п. : о. с., мяч в согнутых перед грудью руках. Поворачивать туловище в стороны.

8. И. п. : ноги на ширине плеч, мяч в руках внизу.

Наклониться вниз, катать мяч между ног от пятки до пятки.

9. И. п. : сидя, мяч зажат между ступнями, руки в упоре сзади на полу. Поднять прямые ноги

с зажатым между ними мячом вверх, руки развести в стороны, вернуться в и. п.

10. И. п. : лежа на животе, мяч в прямых руках впереди («лодочка»).

11. И. п. : лежа на животе, мяч в прямых руках впереди. Отбивать мяч правой и левой рукой попеременно.

12. И. п. : стоя, мяч зажат между коленями. Прыгать на двух ногах на месте, перейти на ходьбу (мяч в руках)

Равновесие: ходьба по скамейке с палкой в руках с остановкой посредине и перешагиванием через палку. Прыжки в высоту с места, с разбега до предмета (предмет па 25— ЗО см выше поднятой руки ребенка). в длину с места до ориентира (расстояние от. метки до ориентира 1ОО см).

Метание: катание в парах набивного мяча; бросание в парах набивного мяча снизу, от груди, назад через голову (расстояние между детьми 3 м).

Лазание: ползание по гимнастической скамейке на животе, на спине, подтягиваясь руками и отталкиваясь ногами.

Подвижные игры:

«Коснись мяча» 12, с. 701.

«Зайцы в огороде». (Игровая площадка разделена на две части шнурком, натянутым на высоте 50 см. На одной ее стороне — «зайцы в домиках» (в обручах);на другой — «морковки в огороде» (разбросанные по полу кегли). Зайцы должны пробраться в огород за «морковкой» — на четвереньках подлезть под шнурок, прогнув спину. «Морковь» можно переносить только по одной. Побеждает тот, кто принесет в свой домик больше «морковок», не задев спиной шнурок.)

«Угадай по голосу»

113, с. 351.

«Улитка». (И грающие

становятся в круг, взявшись за руки. Выбирается

водящий. Он отпускает

руку и ведет детей за собой внутри круга по спирали на первые две строчки текста, которые дети

произносят хором два раза. Затем водящий останавливается и делает

пальцами «рожки» на своей голове Последний

из играющих (он «хвостик» улитки) поворачивается в противоположную сторону, вытягивает

руку вперед и выводит

детей из спирали в большой круг на вторые две

строчки, которые так же произносят хором два раза.

Улитка, улитка,

Выстави рога.

Дам тебе хлеба,

Дам и пирога. (2 раза)

Улитка, улитка,

Убери рога.

Не дам тебе хлеба,

Не дам и пирога. (2 раза)

При повторении игры водящий меняется.)

Публикации по теме:

Наш участок (подготовительная группа)Наш участок (подготовительная группа) Фотоотчет «Наш участок» в детском саду (подготовительная группа) ФГОС дошкольного образования определяет конкретные требования к развивающей.

Комплексно-тематическое планирование конструирование и ручной труд II подготовительная группа Я- человек, что я знаю о себе. По замыслу конструктор Тема: «Сказочный домик». Программное содержание: Развивать умение строить здания.

Комплексно-тематическое планирование конструирование и ручной труд III подготовительная группа Перелетные птицы Тема: «Синичка» (чеканка) Программное содержание : Учить работать с нетрадиционными материалами, расширение кругозора,.

Комплексно-тематическое планирование конструирование и ручной труд подготовительная группа Мой детский сад, Школа. Темы: Закладка для книжки. Книжки – малышки. Программное содержание: Продолжать закрепление навыков работы с бумагой,.

Комплексное занятие с приоритетом речевого развития «В гости к солнышку» (первая младшая группа) Цель: - формировать знания детей об объекте неживой природы - Солнце: закрепить представление о том, что солнышко светит и греет, солнышку.

Математический КВН (подготовительная группа)Математический КВН (подготовительная группа) Программное содержание. 1. Активизировать умственную деятельность детей с помощью занимательной математики. 2. Развивать логическое мышление,.

Осенний утренник (подготовительная группа) Осенний утренник. Подготовительная группа. Вход с листьями, на полукруг. Стихи: 1. Быстро лето пролетело Перелётной птицей вдаль. Осень чудно.

Перспективное планирование ОО «Социально — коммуникативное развитие» (подготовительная к школе группа) Дорогие друзья и гости моего блога! Предлагаю вашему вниманию перспективное планирование по социально – коммуникативному развитию с детьми.

Планирование художественной литературы по лексическим темам (подготовительная группа) Тема недели Мой детский сад, школа: Тема занятия В. Драгунский «Заколдованная буква» Программное содержание : Учить анализировать художественное.

Перспективное и календарное планирование НОД по музыке (подготовительная группа) (6–7 лет) Сентябрь. Перспективное планированиеВид деятельности: Музыкально-ритмические движения: упражнения, пляски, игры, творчество Программное.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Комплексное планирование (подготовительная группа, 6–7 лет)
Опубликовано: 21 сентября 2020 в 15:33
0Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД