МААМ-картинки

Комплексное познавательное занятие по патриотическому воспитанию «Есть у моря свои законы»

Щербина Наталья
Комплексное познавательное занятие по патриотическому воспитанию «Есть у моря свои законы»

Комплексное познавательное занятие по патриотическому воспитанию

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад № 20» г. Артёма

Комплексное познавательное занятие по патриотическому воспитанию.

«Есть у моря свои законы».

Подготовила: воспитатель высшей категории

Щербина Наталья Викторовна.

Публикация «Комплексное познавательное занятие по патриотическому воспитанию „Есть у моря свои законы“» размещена в разделах

Виды детской деятельности: игровая, изобразительная, коммуникативная, познавательно–исследовательская, музыкальная, восприятие художественной литературы и фольклора.

Цели: расширять представления о родном крае, омывающем его Японском море, о своей малой родине; дать представление о других морях, познакомить детей с его цветовой и звуковой гаммой (буря, шторм, штиль, закат, рассвет, плеск волн и т. д.); учить определять на слух, формировать умения и навыки наблюдений за природными объектами и явлениями; упражнять в описании «настроения» моря, используя наглядность (тихое, спокойное, бурное, волнующееся и т. д.); выявить знания детей о полезности моря, его богатствах; воспитывать любовь к своим родным местам, уважение и бережное отношение к окружающей природе.

В изобразительной деятельности: учить изображать море, подбирая цветовую гамму для передачи «настроения» моря; закреплять навыки смешивания красок, получая нужный цвет; развивать цветовое восприятие; воспитывать эстетические и этические чувства к природе родного края.

Целевые ориентиры дошкольного образования: может поддерживать беседу о своей родине, о своем крае сопровождая эмоциональной речью; активно и доброжелательно взаимодействовать с педагогом и со сверстниками; рассуждать, высказывать свою точку зрения; выражать положительные эмоции (радость, удивление восхищение) при рассматривании изображений моря в разное время суток и прослушивании звукового сопровождения (звуки моря в разную погоду и в разное время года); интересуется изобразительной деятельностью (рисование на тему «Настроение моря»).

Используемая литература и наглядный материал:

1. Л. Парамонова, «Развивающие занятия с детьми 5-7 лет» г. Москва. ОЛМН, Медиа Грппа, 2008 г.

2. Т. В. Черных, «Уроки моря», г. Владивосток, Издательство ПИПКРО, 2006 г.

3. Т. И. Подрезова, «Планирование и конспекты занятий по развитию речи детей в ДОУ. Патриотическое воспитание. Г. Москва, АИРИС дидактика,2008 г.

4. Фотографии, картины, иллюстрации и открытки с изображение моря и морских пейзажей в разное время суток, в разных погодных условиях совместные работы детей и родителей.

5. Глобус, карта Приморского края, герб Приморского края.

6. Записи с различными звуками моря в разное время погодных условий.

7. Краски акварельные, кисти№2, №4,альбомный лист, салфетки.

Ход занятия.

Воспитатель : - Когда мы говорим слово «Родина», то представляем бескрайние просторы - леса, поля, горы, снега, пески, моря, острова. Так разнообразна наша огромная страна!

- А как вы, ребята. Представляете, что такое «Родина»? (ответы детей).

- На какой планете мы с вами живем? (ответы детей).

Дети рассматривают глобус.

-Как называется материк, на котором мы с вами живем? (ответы детей).

- Как называется наша страна?

- Как называется столица нашей страны?

- Как называется край, в котором мы с вами живем? (ответы детей, дети находят и показывают все на глобусе).

- Почему наш край называется Приморским?

Рассказ воспитателя : - Действительно, мы живем на берегу Японского моря, которое впадает в Тихий океан. А правда ли, что Тихий океан на самом деле тихий? (ответы детей). Нет, конечно! На нем бывают и сильные штормы, бури, ураганы с разрушительными ветрами. Не такой уж он и тихий.

- Нам с вами повезло, мы живем очень в замечательном крае – у нас есть совсем рядом море. На каком виде транспорта мы бы могли добраться до моря? ( Дети перечисляют: на машине, на автобусе, на электропоезде, на велосипеде и даже отправится к морю пешком). Но есть места в нашей огромной стране, где моря так близко нет (показ на глобусе). И люди, чтобы отдохнуть на море, отправляются в путешествие на поезде или на самолете.

Воспитатель подводит детей к карте Приморского края.

Рассказ о Приморье И. Семеновой «Край земли. У самого Тихого океана».

(Читать под тихий звук прибоя)

Приморский причудлив и извилист. Могучие серо-зелёные скалы, выступающие из воды, образуют бухты и заливы. Здесь океанская волна уже не накатывает без оглядки, а как бы спрашивает у каменных стражей: «Можно войти?» - и замедляя бег, ворошит песок.

От бухты Золотой Рог поднимается вверх по сопкам город Владивосток. В бухте можно увидеть и серые военные корабли, и белые пассажирские лайнеры, и рыболовные суда, и юркие сторожевые катерки с красными полосками на борту…

Воспитатель : - Ребята, а какую пользу приносит человеку море?- (ответы детей). Мы должны быть благодарны морю за то, что оно нас кормит, дарит нам отдых и здоровье, делится своими богатствами, радует нас своей красотой в разное время суток.

На планете Земля, кроме нашего Японского моря, много и других морей. Ни одно море не называется синим. Как говорится в сказках и песнях, что ни море – то обязательно синее море: «В синем море волны хлещут…», «У самого синего, синего моря…»

- Если посмотреть на наш глобус, то можно увидеть и Черное море, и Красное море, и Жёлтое море, и Белое море (показ на глобусе). Но если спросить моряков : «Какого цвета морская вода?», то они скажут в один голос: «И в Черном, и в Белом, и в Красном, и в Желтом морях вода синяя». Но сами моряки то знают, что Красное море бывает красным, когда на его поверхность всплывают буро-красные водоросли. Желтое море лишь там жёлтое, где в него впадает широкая река Хуанхе. Она выносит столько глины, что море на десятки километров становится мутновато-жёлтым. А там, далеко-далеко, в открытом жёлтом море, все равно море синее. Белое море назвали так потому, что оно северное, студеное, а зимой белое – от заметенных снегом льдов. Черное море красивое, ласковое, синее. Но таким оно бывает не всегда, даже летом. А уж зимой то! Как начнут дуть холодные ветра, как станут разгуливать по широкому морскому простору свинцово-серые волны – великаны, оно насупится, потемнеет, почернеет. Потому и назвали его Черное, что значит «суровое», «грозное», «опасное».

- Море как и человек, имеет своё «настроение» Мы сейчас прослушаем записи звуков и определим по звуку «настроение» моря. (Прослушиваем записи звуков моря)

Воспитатель : - Сейчас ребята расскажут нам с вами, каким бывает море, какой у него характер. Дети читают стихотворение Г. Поженяна «Есть у моря законы».

Есть у моря свои законы

Есть у моря свои повадки…

Море может быть то зеленым

С белым гребнем на резкой складке,

То без гребня, свинцово-сизым,

С мелкой рябью волны гусиной,

То задумчивым, светло – синим,

Просто светлым и просто синим,

Чуть колышимым лёгким бризом.

Море может быть в час заката

То лиловым, то красноватым,

То молчащим, то говорливым,

С гордой гривою в час прилива

Море может быть голубое,

И порою в дневном дозоре

Глянешь за борт и под тобою

То ли небо, а то ли море…

Но бывает оно и черным

Чёрным, мечущимся, покатым

Неумолчным и непокорным

Поднимающимся, горбатым.

Рассматривают иллюстрации и фотографии с морскими пейзажами.

Воспитатель : - Какое у моря бывает настроение? (ответы детей)

- Как определить, что у моря хорошее настроение? (ответы детей)

- Как определить, что у моря плохое настроение? (ответы детей)

- С настроением меняется цвет моря. Как вы думаете, какого цвета спокойное, без волн море? (ответы детей).

Какие краски нам понадобятся, чтобы нарисовать море с плохим настроением (ответы детей)

- Цвет моря зависит и от погоды. Погода портится – море волнуется, сильный ветер образует волны. На море начинается шторм и буря.

- Каким цветом бывает море, освещенное солнцем? (ответы детей).

- Солнышко – настоящий художник. В разное время суток море и небо выглядят по-разному, в зависимости от окраски неба меняется и цвет моря…Утром небо и море окрашиваются нежными, светло-жёлтыми, как солнышко, красками и начинается новый, прекрасный день (восход). Перед заходом солнце не такое яркое, как днем. Сначала оно золотисто-жёлтое, потом переходит в оранжевое, а у самого горизонта солнце становится ярко-красным. Так и море, и небо меняют свои цвета : оранжевое, розовое, красное. Море, как зеркало, отражает небо, облака, скалистые берега, горы.

Физкультминутка «Морская фигура».

Воспитатель : - а сейчас, ребята, вы каждый изобразите, как представляете своё море.

Дети проходят за столы и приступают к заданию. Изодеятельность сопровождается звуками моря. По ходу занятия, дети вспоминают пословицы и поговорки о Родине.

1. Кто за Родину горой, тот и истинный герой.

2. Береги землю родную, как мать любимую.

3. Рыбам – море, птицам – воздух, а человеку – отчизна.

4. Жить – Родине служить.

5. Родимая сторона – мать, а чужая – мачеха.

6. Всякому мила своя сторона.

По окончании работы, дети выставляют свои работы на выставку и дают название каждой работе.

Ребенок читает стихотворение о Родине.

Слышишь песенку ручья – это Родина моя!

Слышишь голос соловья – это Родина моя!

Видишь звёздочки Кремля – это Родина моя!

Детский сад, мои друзья – это Родина моя!

Руки матери моей, шум морей и звон дождей,

И в саду смородина – это тоже Родина!

Публикации по теме:

Фотоотчёт об открытом занятии по патриотическому воспитаниюФотоотчёт об открытом занятии по патриотическому воспитанию Фотоотчёт открытого занятия по патриотическому воспитанию в старшей группе. На протяжении всего учебного года, мы уделяли особое внимание.

Интегрированное занятие по патриотическому воспитанию во второй младшей группе «Наша Родина» Цель: развивать нравственно-патриотическое воспитание у детей младшего дошкольного возраста. Задачи: 1. Познакомить детей с героями, в честь.

Картотека дидактических игр по патриотическому воспитаниюКартотека дидактических игр по патриотическому воспитанию Картотека дидактических игр по патриотическому воспитанию «Найди флаг» Цель: закрепить представления детей о государственном флаге; развивать.

Комплексное занятие «Дед Мазай и зайцы»Комплексное занятие «Дед Мазай и зайцы» Доброе время суток, уважаемые коллеги! Хочу вам представить наше занятие на тему: "Дед Мазай и зайцы". h3] Цели: активизировать знания.

Комплексное занятие по нравственному воспитанию в средней группе «Поссоримся — помиримся!». Задачи:1. Формировать умение детей эмоционально-положительно общаться со сверстниками на занятии и в повседневной жизни; создавать условия.

Комплексное занятие «Эта русская сторонка, это Родина моя…» «Эта русская сторонка, это Родина моя…» Цель: Вызвать интерес к изучении истории родного края; закрепить знания о традиции проведения.

«Ох, уж эти посиделки». Комплексное занятие в старшей группе Ох, уж эти посиделки» комплексное занятие в старшей группе Цели: 1. Воспитывать у детей интерес к традициям страны, любовь к народному.

Отчёт о проделанной работе по патриотическому воспитанию Большую работу по воспитанию у детей патриотических чувств мы ведем с младшей группы. Опыт подсказывает, что уже в дошкольном возрасте ребенок.

Проект по патриотическому воспитанию «Мой край — Мой поселок»Проект по патриотическому воспитанию «Мой край — Мой поселок» Проект " МОЙ КРАЙ - МОЙ ПОСЕЛОК" ТЕМА ПРОЕКТА: «Воспитание патриотических чувств у дошкольников на основе ознакомления с родным краем».

Проект по гражданско-патриотическому и военно-патриотическому воспитанию дошкольников «Я частичка России»Проект по гражданско-патриотическому и военно-патриотическому воспитанию дошкольников «Я частичка России» Долгосрочный проект по гражданско-патриотическому и военно-патриотическому воспитанию дошкольников на тему"Я частичка России" Актуальность.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Комплексное познавательное занятие по патриотическому воспитанию «Есть у моря свои законы»
Опубликовано: 18 мая 2020 в 14:43
+2Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
8 мая. Всемирный день Красной книги. Папка-передвижка «Красная книга»

Экологический праздник День Красной книги призван обратить внимание человечества на проблемы исчезновения некоторых видов животных.

7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД