Получи документы

Комплексное занятие для детей старшей группы «Берегите лес»

Стуколова Людмила
Комплексное занятие для детей старшей группы «Берегите лес»

П р о г р а м н о е с о д е р ж а н и е:

– расширить представление детей о лесе;

– уточнить знания о птицах (какую пользу приносят окружающей среде, умение подражать их голосам);

– воспитывать бережное отношение к растениям, знать плоды;

– развивать воображение детей;

– воспитывать бережное отношение к лесу и его обитателям.

Публикация «Комплексное занятие для детей старшей группы „Берегите лес“» размещена в разделах

П р е д в а р и т е л ь н а я р а б о т а: чтение художественной литературы; рассматривание картины о природе, животном мире; заучивание стихов, песен, загадок; наблюдение в природе; разучивание детских игр.

О б о р у д о в а н и е: карточки-картинки с изображением различных деревьев, плодов и семян, птиц, цветов; репродукции картин Э. Грабаря «Грачи», В. Машкова «Сирень»; разрезанные картинки цветов, животных, птиц.

Ход занятия

Ведущий. «В лесу жить – голодному не быть!» Почему так говорят? Разве лес нас кормит? Послушайте и отгадайте мои загадки.

По деревьям скок да скок в летнюю пору,

Своим детям я орешки соберу.

– Кто это?

Дети. Белка.

Ведущий. Ягоду малинку, мед люблю,

Но зимой в берлоге крепко сплю?

Дети. Медведь.

Ведущий. Ребята, а где живут эти звери?

Дети. В лесу.

Ведущий. Как их всех называют?

Дети. Дикие.

Ведущий. А какое сейчас время года?

Дети. Лето.

Ведущий. Вот вам еще загадка.

Солнышко припекает,

Ребят на речку приглашает.

Лес стоит, могуч и зелен,

Грибов, ягод тут не мерено.

Да, летом очень красиво! Свежий воздух, приятный запах. Как вы думаете, отчего?

Дети. Яркое солнце, много ягод, овощей, зеленые деревья, трава, цветут цветы.

Ведущий. А вы бы хотели отправиться в лес? Лучше всего по лесу гулять пешком.

Все поют песню «Лесная песенка» (музыка Ю. Чичкова, слова К. Ибряева).

Выходит старичок-лесовичок.

Старичок-лесовичок. Вы куда отправились? (Ответы детей.) А вы умеете вести себя в лесу? Я сейчас же и проверю. Знаете ли вы моих обитателей? Вот моя первая загадка: как называются эти деревья? (Показывает картинки.) А чьи это детишки? (Показывает шишки сосны, ели.) Положите их к своим деревцам.

Хоровод «Дубок» (музыка М. Красева, слова Л. Некрасовой).

Старичок-Лесовичок. В лесу много птиц. А кто из птиц самый главный лесной доктор?

Дети. Дятел.

Старичок-Лесовичок. Молодцы, знаете хорошо. Вот только хочу еще узнать: где можно ходить в лесу?

Дети. По тропинкам.

Старичок-Лесовичок. Да, в лесной траве живут много разных насекомых, они могут погибнуть, если все будут ходить, где хотят. А еще много лекарственных растений приютил у себя лес, которые требуют к себе бережного отношения. А вы знаете лекарственные растения?

Дети. Мята, подорожник, липа, зверобой.

Старичок-Лесовичок. Теперь я вас проведу «в царство» птиц, хочу узнать, знаете ли вы их голоса, умеете ли говорить на птичьем языке.

Старичок-Лесовичок показывает картинку (к примеру, с изображением воробья, дети подражают голосом, звукоподражанием (чик-чирик, чив-чив, затем другие картинки (с изображением синички, грача, вороны, кукушки). Дети поют песню «Синичка» (музыка М. Красева, слова М. Клоковой).

Старичок-Лесовичок. Посмотрите сюда, что это расцвело? (Показывает одуванчик.) Почему нельзя рвать желтый одуванчик? (Ответ детей.)

Воспитатель. Лесовичок, а наши дети знают про этот цветок стихотворение, которое написала Е. Серова.

Дети хором читают стихотворение «Одуванчик».

Одуванчик – желтый сарафанчик,

Подрастет – нарядится в беленькое платьице,

Легкое, воздушное, ветерку послушное.

Воспитатель. Молодцы! Когда появятся семена одуванчика на парашютиках, их можно будет сорвать и дунуть, семена полетят далеко, и снова вырастет много одуванчиков, а ведь это лекарственный цветок.

Подводит к картине М. Грабаря «Грачи прилетели».

– Что вы видите на картинке? Чем заняты птицы? Для чего им нужны гнезда? Отгадайте загадку.

Мне домик строят на дереве повыше,

Уж он готов… И с деревянной крышей.

Я себе гнезда не вью,

Зато красиво я пою.

Поэтому любят все меня и ждут весной,

А я всегда возвращаюсь домой.

– Что это за птица, и как называется этот дом? (Скворец, скворечник.)

И г р а «Скворцы и кошка» (музыка В. Герчик).

Участвуют 6–8 детей – скворцы, один ребенок – кошка. На всех надеты шапочки-маски. Остальные дети (по 5–6 человек) берутся за руки и образуют кружки-скворечники, в каждом размещаются по два скворца. Кошка садится в стороне.

1–2-й такты. Скворцы взмахивают крыльями.

3–10-й такты. Скворцы летают по всему залу. На последний аккорд 10-го такта появляется кошка и старается поймать скворцов. Птички прячутся в скворечниках (в скворечнике может находиться только два скворца). Пойманного скворца кошка уводит в свой дом.

11–16-й такты. Кошка осторожно крадется около скворечников, выполняя ритмический рисунок (шесть четвертей – половина).

17–18-й такты. Кошка возвращается в свой дом.

Воспитатель. Грач и скворец живут вблизи человека. А я поведу вас дальше в лес. Посмотрите, полюбуйтесь красотой леса, его обитателями, понаблюдайте за ними. Чем они заняты?

Лесовичок. Лесные обитатели приготовили для вас сюрприз.

И г р а «Сложи картинку и расскажи, что знаешь».

Дети складывают картинки с изображением цветов, животных, птиц, разрезанные на четыре части: с угла на угол, по прямой, как угодно. Сложив картинку, дети рассказывают, кто изображен, что известно о нем, загадывают загадки. Лесовичок благодарит детей, прощается и уходит.

Ведущий. А мы, ребята, еще походим по лесу. Послушаем его голоса. Может быть, нам удастся услышать и тишину леса.

Звучит грамзапись «Голоса леса». Ведущий подходит к картине В. Машкова «Сирень».

Ведущий. Что это изображено на картинке? Как называется?

Дети. Кустарник. Сирень.

Ведущий. Ребята, я увидела под деревом прошлогодний гриб мухомор. Кто это его под дерево занес? Почему не съел? Это какой гриб?

Дети поют и рассказывают.

КУЗОВОК

1. Я иду, иду в лесу

С кузовком-лукошком,

Кузовок несу, несу

По лесным дорожкам.

Кузовок мой непростой,

Не бывает он пустой!

Хоть и сделан просто –

Из одной бересты.

2. Зреет, выросла тайком

Земляника под листком,

Очутилась в кузовке

На своем же на листке.

Под сосной трава примята –

Притаились в ней маслята,

В кузовок попал отряд

Скользких, маленьких маслят! 3. Толстячок-боровичок

В кузов прыг – и на бочок!

Кузовок волшебный мой,

Не пора ли нам домой?

Тяжелее ноша стала:

Чуть не полон кузовок!

А поганка как попала?

Кто поганке влезть помог?

Надо выбросить поганку

На зеленую полянку.

4. Я иду, иду в лесу

С кузовком-лукошком.

Кузовок домой несу

По лесным дорожкам.

Кузовок потяжелел –

Грибничок повеселел.

Ай да кузов-кузовок,

Сколь грибов вместить он смог!

Ведущий. А теперь давайте прислушаемся. Что вы слышите?

Детская игра «Что я слышу».

Воспитатель. Вот как славно мы отдохнули в лесу. Лес – наше богатство. Но его мы должны беречь, не нарушать правила леса. Какие правила вы знаете? Лесовичок вам помог повторить их и узнать новые. Расскажите эти правила.

Дети. Ходить только по тропинкам, не рвать цветы, не разорять гнезда птиц, не убивать животных, насекомых, не мусорить, не шуметь.

Лесовичок. Вот что, ребята, еще вам скажу:

Лишь с теми, кто любит природу, дружу!

Воспитатель. Природа жить сможет без людей, сама,

А человеку без природы, без леса – беда!

Если я сорву цветок,

Если ты сорвешь цветок,

Если все: и я, и ты,

Если мы сорвем цветы –

Опустеет вся планета

И не будет красоты.

Дети поют песню «Лесной марш» (музыка Ю. Чичкова, слова П. Синявского).

Ведущий. А теперь нам пора возвращаться в детский сад.

Публикации по теме:

Итоговое комплексное открытое занятие для детей старшей группы «По дороге в подготовительную группу» Итоговое комплексное открытое занятие для детей старшей группы «По дороге в подготовительную группу». Программное содержание: 1. Закрепить.

Итоговое комплексное занятие в старшей группе «Путешествие на необитаемый остров»Итоговое комплексное занятие в старшей группе «Путешествие на необитаемый остров» «Путешествие на необитаемый остров». Конспект итогового занятия за первый квартал в старшей группе. Цель: Формировать познавательный интерес.

Комплексное занятие «Грибочки для белочки» для детей младшей группыКомплексное занятие «Грибочки для белочки» для детей младшей группы Программное содержание: Расширить и уточнить представления детей о белочке, о внешнем виде, чем питается. Вызвать у детей желание помочь.

Комплексное занятие «Колокольчики звенят» для детей первой младшей группы Цель. Развивать голосовой аппарат,формировать правильное речевое дыхание; упражнять в четком произнесении звукосочетаний, учить менять высоту.

Комплексное занятие «На морском дне» в старшей подгруппе разновозрастной группы по программе «Детство»Комплексное занятие «На морском дне» в старшей подгруппе разновозрастной группы по программе «Детство» Доброе день, мои коллеги!В нашей группе продолжается неделя "Юные путешественники". Сегодня мы изучили подводный мир морей и океанов..

«Подарок дедушке и папе». Комплексное занятие по программе «Детство» в старшей подгруппе разновозрастной группы«Подарок дедушке и папе». Комплексное занятие по программе «Детство» в старшей подгруппе разновозрастной группы Добрый день, гости моей странички!Приглашаю вас на мое занятие, которое прошло сегодня в нашей группе. У нас проходит тематическая неделя.

Комплексное занятие по программе «Детство» в старшей подгруппе разновозрастной группы «По морям и океанам»Комплексное занятие по программе «Детство» в старшей подгруппе разновозрастной группы «По морям и океанам» Доброе время суток, уважаемые гости моей странички!Хочу представить вам свое комплексное занятие по программе "Детство" в старшей подгруппе.

Комплексное занятие в старшей группе «Цветик-семицветик»Комплексное занятие в старшей группе «Цветик-семицветик» Добрый день, мои коллеги! Приглашаю на комплексное занятие в старшей группе "Цветик-семицветик". Цели: закрепить представление о количественных.

Комплексное занятие «Вода-волшебница» для детей средней группы Цель занятия: выявлять свойства воды: она без запаха, в воде растворяются некоторые вещества (при этом вода меняет цвет, запах, вкус). Материал:.

«Ох, уж эти посиделки». Комплексное занятие в старшей группе Ох, уж эти посиделки» комплексное занятие в старшей группе Цели: 1. Воспитывать у детей интерес к традициям страны, любовь к народному.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Комплексное занятие для детей старшей группы «Берегите лес»
Опубликовано: 13 октября 2020 в 10:01
+2Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!

3 мая. День оформления окон к 9 мая. Передвижка «Окна День Победы»

9 мая всей страной отмечаем самый народный и трогательный праздник – День Победы. Украсим наши окна к этому дню красочными композициями, чтобы повсюду чувствовалась праздничная атмосфера.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД