татьяна подшибякина
Комплексное занятие для разновозрастной группы «Бабочка» с использованием техники «монотипия»
▼ Скачать + Заказать документы
Реализация содержания программы в образовательных областях: «Познавательное развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Физическое развитие».
Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, познавательно-исследовательская, музыкальная.
Задачи:
Публикация «Комплексное занятие для разновозрастной группы „Бабочка“ с использованием техники „монотипия“» размещена в разделах
- Бабочка. Все о бабочках для детей
- Бабочка. Конспекты занятий, НОД
- Бабочки. Рисование в технике монотипия
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Монотипия. Мастер-классы, рисунки, занятия
- Насекомые. Мир насекомых для дошкольников
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» август 2022
Обучающие: младших дошкольников познакомить с названиями насекомых, их особенностями; старших детей упражнять в употреблении существительных множественного числа; учить передавать в рисунке характерные черты строения насекомого.
Развивающие: развивать связную речь детей, память, воображение.
Воспитывающие: формировать умение активно и доброжелательно взаимодействовать с педагогом и сверстниками в решении игровых и познавательных задач.
Методы и приемы:
Наглядный – картинки и иллюстрации, показ рисования бабочки.
Практический – выполнение задания детьми, рисование бабочки
Словесный – рассказ, высказывания, загадка.
Игровой – д / и, физминутка, пальчиковая гимнастика.
Материалы и оборудование: картинки с изображением насекомых, иллюстрации к книге «Бабочки», листы бумаги, краски, трафареты бабочек.
Ход ОД.
I.Вводная часть
- Сегодня мы с вами отправимся в гости к маленьким жителям лесной полянки – насекомым. Подготовимся к путешествию:
«Мы к лесной полянке вышли, поднимая ноги выше,
Через кустики и кочки, через ветви и пенечки.
Кто так ловко шагал, не споткнулся, не упал?»
Дети подходят к паласу, на котором рассыпаны лепестки цветов.
- Ребята, посмотрите, среди лепестков лежит конверт. Что в нём? (ответы детей)
Читаю письмо: " Злой паук порвал все цветы, распугал всех насекомых, помогите нам дети, украсьте полянку цветами и тогда я к вам прилечу. Бабочка"
- Поможем бабочки?
Дети украшают "поляну" цветами.
II. Основная часть.
1. Д / и "Найди насекомого"
Беру игрушку бабочки
- Вот и бабочка к нам прилетела. Как мы рады её видеть, такую яркую,но почему-то грустную. Что случилась бабочка?
Бабочка : злой Паук всех моих друзей разогнал, осталась я одна. Разве можно быть таким злым, ребята? (ответы детей)
- Я сейчас буду произносить загадку, а вы вместе с бабочкой находить картинку насекомого.
Сок цветов душистых пьет,
Дарит нам и воск, и мед.
Людям всем она мила
А зовут ее. (пчела).
Всех жучков она милей,
Спинка алая на ней.
А на ней кружочки
Черненькие точки. (божья коровка).
У нее четыре крыла,
Тело тонкое, словно стрела.
И большие, большие глаза,
Называют ее (стрекоза).
2. Музыкальная пауза.
- Все эти насекомые любят летать около цветов и любоваться ими.
Давайте и мы превратимся в насекомых и повеселимся. Танец начинается!
(звучит мелодия, дети двигаются вокруг цветов)
3. Беседа об особенностях насекомых.
- Как можно назвать одним словом тех, кто изображен на картинках?
- Какой основной признак всех насекомых? (У всех насекомых по 6 лапок.)
- А паук – это насекомое?
- Назовите насекомых, которые относятся к хищным (стрекоза, кузнечик, божья коровка)
- Почему их называют хищниками? (Потому что они охотятся за другими насекомыми.)
- Назовите полезных насекомых? (бабочка, пчела, муравей.)
- Какую пользу приносят пчелы, бабочки, муравей? (Пчелы опыляют цветы, дают нам мед и воск. Муравьи разносят по лесу семена многих растений. Бабочки опыляют цветы)
- Назовите вредных насекомых? (Муха – разносит микробы, гусеница – ест листья растений, комар – переносит инфекции)
4. Логоритмическое упражнение «Насекомые над лугом"
Дети читают стих, выполняя различные движения.
Жу-жу-жу – жужжит пчела,
Я лечу из далека.
(Дети ритмично помахивают руками)
З - з- з – комар пищит,
Укусить скорей спешит.
(Выставить указательный палец, делают ритмичные выбросы рук вперед)
Уф- уф- уф, как паровоз,
Шмель пыхтит, - пыльцу повёз.
(Ритмично притоптывают ногами)
Жук гудит: гу- жу, гу- жу.
Я любого разбужу
(Ритмично хлопают в ладоши)
5. Загадка о бабочке.
Бабочка : дети, а про меня вы загадку знаете?Может вместе сочиним! Какая я? (яркая, цветная и т. д) Что я делаю крылышками? (ответы детей) Над чем я летом люблю летать? Где вы меня недавно видели? Правильно,я люблю яркие цветочки.
Она ярка, красива,
Изящна, легкокрыла.
Сама похожа на цветок
И любит пить цветочный сок
Это всё про меня и про моих подружек. Нарисуете мне их?
6. Рисование бабочки.
- Ребята, наша гостья яркая, красивая. А подружки её на наших столах белые, Давайте их разрисуем.
Младшие дети будут разрисовывать карандашами и мелками (предлагаю трафарет бабочки)
- Старшие дети будете рисовать способом монотипия. Я ещё раз о нём напомню. Монотипия – это отпечаток. Рисунок наносится сначала на одну сторону листа. Затем второй половинкой листа мы накрываем рисунок и проглаживаем рукой от центра линии сгиба – к краям листа. Так дорисовывать бабочку можно много раз, добавляя новые штрихи к ее образу. И сколько бы отпечатков мы ни делали, каждый раз это новый, неповторимый отпечаток.
Одна половинка у нас есть готовая, раскрашиваем её.
Сейчас я покажу, как это сделать. Чтобы у нас все получилось, надо разукрасить крыло, например, красной краской
не дожидаясь высыхания краски, быстро, накрыть рисунок второй половинкой листа
Вот так, разворачиваем рисунок – смотрите, половинка бабочки готова.
-Затем в середину крыла можно поставить жёлтое пятно, дорисовать бабочке нижние крылышки и также накрыть.
7. Самостоятельная работа детей.
Дети рисуют под музыку.
Бабочка : благодарю вас,дети, за вашу доброту и моих подружек, мы полетели на полянку. До новых встреч.
8. Итог работы.
Релаксация «Порхание бабочки»
- Ребята, давайте отдохнем. Присядьте на коврик, закройте глаза и вспомните, как вы были насекомыми. Представьте себе прекрасный летний день. Вы сидите на зеленом лугу. Вокруг все спокойно и тихо. Вам тепло и уютно, вы дышите легко и спокойно. Вообразите себе, что вы — легкие бабочки с большими и красивыми крыльями. Ваши ручки легкие-легкие — это крылья бабочки. И тело ваше стало тоже легкое-легкое, взмахнули крылышками и полетели. С каждым вдохом и выдохом вы все выше и выше парите в воздухе. Вам хорошо и приятно. Но вот пришло время возвращаться домой. Потянитесь и на счет «три» откройте глаза. Улыбнитесь друг другу.
- Если бы у вас была возможность превратиться в насекомых в кого вы бы хотели превратиться и почему?
Уважаемые коллеги, благодарю за внимание и поддержку!