МААМ-картинки

Комплексное занятие для разновозрастной группы «Бабочка» с использованием техники «монотипия» (9 фото)

татьяна подшибякина
Комплексное занятие для разновозрастной группы «Бабочка» с использованием техники «монотипия»

Реализация содержания программы в образовательных областях: «Познавательное развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Физическое развитие».

Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, познавательно-исследовательская, музыкальная.

Комплексное занятие для разновозрастной группы «Бабочка» с использованием техники «монотипия»

Задачи:

Публикация «Комплексное занятие для разновозрастной группы „Бабочка“ с использованием техники „монотипия“» размещена в разделах

Обучающие: младших дошкольников познакомить с названиями насекомых, их особенностями; старших детей упражнять в употреблении существительных множественного числа; учить передавать в рисунке характерные черты строения насекомого.

Развивающие: развивать связную речь детей, память, воображение.

Воспитывающие: формировать умение активно и доброжелательно взаимодействовать с педагогом и сверстниками в решении игровых и познавательных задач.

Методы и приемы:

Наглядный – картинки и иллюстрации, показ рисования бабочки.

Практический – выполнение задания детьми, рисование бабочки

Словесный – рассказ, высказывания, загадка.

Игровой – д / и, физминутка, пальчиковая гимнастика.

Материалы и оборудование: картинки с изображением насекомых, иллюстрации к книге «Бабочки», листы бумаги, краски, трафареты бабочек.

Ход ОД.

I.Вводная часть

- Сегодня мы с вами отправимся в гости к маленьким жителям лесной полянки – насекомым. Подготовимся к путешествию:

«Мы к лесной полянке вышли, поднимая ноги выше,

Через кустики и кочки, через ветви и пенечки.

Кто так ловко шагал, не споткнулся, не упал?»

Дети подходят к паласу, на котором рассыпаны лепестки цветов.

Фото «монотипия»

- Ребята, посмотрите, среди лепестков лежит конверт. Что в нём? (ответы детей)

Читаю письмо: " Злой паук порвал все цветы, распугал всех насекомых, помогите нам дети, украсьте полянку цветами и тогда я к вам прилечу. Бабочка"

- Поможем бабочки?

Комплексное занятие для разновозрастной группы «Бабочка» с использованием техники - фото

Дети украшают "поляну" цветами.

II. Основная часть.

1. Д / и "Найди насекомого"

Беру игрушку бабочки

- Вот и бабочка к нам прилетела. Как мы рады её видеть, такую яркую,но почему-то грустную. Что случилась бабочка?

Бабочка : злой Паук всех моих друзей разогнал, осталась я одна. Разве можно быть таким злым, ребята? (ответы детей)

- Я сейчас буду произносить загадку, а вы вместе с бабочкой находить картинку насекомого.

Сок цветов душистых пьет,

Дарит нам и воск, и мед.

Людям всем она мила

А зовут ее. (пчела).

Всех жучков она милей,

Спинка алая на ней.

А на ней кружочки

Черненькие точки. (божья коровка).

У нее четыре крыла,

Тело тонкое, словно стрела.

И большие, большие глаза,

Называют ее (стрекоза).

2. Музыкальная пауза.

- Все эти насекомые любят летать около цветов и любоваться ими.

Давайте и мы превратимся в насекомых и повеселимся. Танец начинается!

(звучит мелодия, дети двигаются вокруг цветов)

3. Беседа об особенностях насекомых.

- Как можно назвать одним словом тех, кто изображен на картинках?

- Какой основной признак всех насекомых? (У всех насекомых по 6 лапок.)

- А паук – это насекомое?

- Назовите насекомых, которые относятся к хищным (стрекоза, кузнечик, божья коровка)

- Почему их называют хищниками? (Потому что они охотятся за другими насекомыми.)

- Назовите полезных насекомых? (бабочка, пчела, муравей.)

- Какую пользу приносят пчелы, бабочки, муравей? (Пчелы опыляют цветы, дают нам мед и воск. Муравьи разносят по лесу семена многих растений. Бабочки опыляют цветы)

- Назовите вредных насекомых? (Муха – разносит микробы, гусеница – ест листья растений, комар – переносит инфекции)

4. Логоритмическое упражнение «Насекомые над лугом"

Дети читают стих, выполняя различные движения.

Жу-жу-жу – жужжит пчела,

Я лечу из далека.

(Дети ритмично помахивают руками)

З - з- з – комар пищит,

Укусить скорей спешит.

(Выставить указательный палец, делают ритмичные выбросы рук вперед)

Уф- уф- уф, как паровоз,

Шмель пыхтит, - пыльцу повёз.

(Ритмично притоптывают ногами)

Жук гудит: гу- жу, гу- жу.

Я любого разбужу

(Ритмично хлопают в ладоши)

5. Загадка о бабочке.

Бабочка : дети, а про меня вы загадку знаете?Может вместе сочиним! Какая я? (яркая, цветная и т. д) Что я делаю крылышками? (ответы детей) Над чем я летом люблю летать? Где вы меня недавно видели? Правильно,я люблю яркие цветочки.

Она ярка, красива,

Изящна, легкокрыла.

Сама похожа на цветок

И любит пить цветочный сок

Это всё про меня и про моих подружек. Нарисуете мне их?

6. Рисование бабочки.

- Ребята, наша гостья яркая, красивая. А подружки её на наших столах белые, Давайте их разрисуем.

Младшие дети будут разрисовывать карандашами и мелками (предлагаю трафарет бабочки)

- Старшие дети будете рисовать способом монотипия. Я ещё раз о нём напомню. Монотипия – это отпечаток. Рисунок наносится сначала на одну сторону листа. Затем второй половинкой листа мы накрываем рисунок и проглаживаем рукой от центра линии сгиба – к краям листа. Так дорисовывать бабочку можно много раз, добавляя новые штрихи к ее образу. И сколько бы отпечатков мы ни делали, каждый раз это новый, неповторимый отпечаток.

Одна половинка у нас есть готовая, раскрашиваем её.

Сейчас я покажу, как это сделать. Чтобы у нас все получилось, надо разукрасить крыло, например, красной краской

Фото №1 Реализация содержания программы в образовательных областях Познавательное развитие Художественно эстетическое развитие Речевое развитие Социально коммуникативное развитие Физическое развитие Фото №2 Виды детской деятельности игровая коммуникативная познавательно исследовательская музыкальная

не дожидаясь высыхания краски, быстро, накрыть рисунок второй половинкой листа

Фото №3 Задачи Публикация Комплексное занятие для разновозрастной группы Бабочка с использованием техники монотипия размещена в разделах Бабочка

Вот так, разворачиваем рисунок – смотрите, половинка бабочки готова.

Фото №4 Все о бабочках для детей Бабочка Фото №5 Конспекты занятий НОД Бабочки

-Затем в середину крыла можно поставить жёлтое пятно, дорисовать бабочке нижние крылышки и также накрыть.

Фото №6 Рисование в технике монотипия Конспекты занятий

7. Самостоятельная работа детей.

Дети рисуют под музыку.

Бабочка : благодарю вас,дети, за вашу доброту и моих подружек, мы полетели на полянку. До новых встреч.

8. Итог работы.

Релаксация «Порхание бабочки»

- Ребята, давайте отдохнем. Присядьте на коврик, закройте глаза и вспомните, как вы были насекомыми. Представьте себе прекрасный летний день. Вы сидите на зеленом лугу. Вокруг все спокойно и тихо. Вам тепло и уютно, вы дышите легко и спокойно. Вообразите себе, что вы — легкие бабочки с большими и красивыми крыльями. Ваши ручки легкие-легкие — это крылья бабочки. И тело ваше стало тоже легкое-легкое, взмахнули крылышками и полетели. С каждым вдохом и выдохом вы все выше и выше парите в воздухе. Вам хорошо и приятно. Но вот пришло время возвращаться домой. Потянитесь и на счет «три» откройте глаза. Улыбнитесь друг другу.

- Если бы у вас была возможность превратиться в насекомых в кого вы бы хотели превратиться и почему?

Уважаемые коллеги, благодарю за внимание и поддержку!

Публикации по теме:

«Крымская весна». Комплексное занятие по изобразительной деятельности с применением нетрадиционной техники  «штампинг»«Крымская весна». Комплексное занятие по изобразительной деятельности с применением нетрадиционной техники  «штампинг» «Крымская весна».Комплексное занятие по изобразительной деятельности с применением нетрадиционной техники – Штампинг. (Штампуем пробками.

Комплексное занятие для младшей разновозрастной подгруппы «Чудо-дерево»Комплексное занятие для младшей разновозрастной подгруппы «Чудо-дерево» Цель: вызвать интерес к стихотворениям К. И. Чуковского. Задачи: продолжать формировать заинтересованное отношение к творчеству писателя,обогащать.

Комплексное занятие «На морском дне» в старшей подгруппе разновозрастной группы по программе «Детство»Комплексное занятие «На морском дне» в старшей подгруппе разновозрастной группы по программе «Детство» Доброе день, мои коллеги!В нашей группе продолжается неделя "Юные путешественники". Сегодня мы изучили подводный мир морей и океанов..

«Подарок дедушке и папе». Комплексное занятие по программе «Детство» в старшей подгруппе разновозрастной группы«Подарок дедушке и папе». Комплексное занятие по программе «Детство» в старшей подгруппе разновозрастной группы Добрый день, гости моей странички!Приглашаю вас на мое занятие, которое прошло сегодня в нашей группе. У нас проходит тематическая неделя.

Комплексное занятие по программе «Детство» в старшей подгруппе разновозрастной группы «По морям и океанам»Комплексное занятие по программе «Детство» в старшей подгруппе разновозрастной группы «По морям и океанам» Доброе время суток, уважаемые гости моей странички!Хочу представить вам свое комплексное занятие по программе "Детство" в старшей подгруппе.

Комплексное занятие «Удивительный мир» в разновозрастной группеКомплексное занятие «Удивительный мир» в разновозрастной группе 21 июня празднуется Всемирный день жирафа и международный день цветка. Мы решили соединить эти два праздника в свою деятельность "Удивительный.

Комплексное занятие в разновозрастной группе «Радуга-дуга»Комплексное занятие в разновозрастной группе «Радуга-дуга» Задачи: закрепить знания детей о названии цвета (красный, желтый, зеленый, синий); разукрашивать радугу аккуратно, используя карандаши;.

Комплексное занятие «Сладкоежки» в разновозрастной группеКомплексное занятие «Сладкоежки» в разновозрастной группе Цель: создать праздничное настроение. Задачи: закрепить понятие, что такое "торт", "пирожное", рассказать когда ими лакомятся; воспитывать.

Комплексное занятие в разновозрастной группе «Женский день 8 марта»Комплексное занятие в разновозрастной группе «Женский день 8 марта» Реализация содержания программы в образовательных областях: «Познавательное развитие», «Художественно-эстетическое развитие» (аппликация,.

Конспект занятия по ИЗО с использованием нетрадиционной техники «печать листьями» «Осенний лес» для разновозрастной группыКонспект занятия по ИЗО с использованием нетрадиционной техники «печать листьями» «Осенний лес» для разновозрастной группы Цель: формирование умения изображать осенний лес, в технике «оттиск, отпечаток листьями». Задачи: Обучающие: Познакомить детей с новым.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Комплексное занятие для разновозрастной группы «Бабочка» с использованием техники «монотипия»
Опубликовано: 19 августа 2022 в 19:04
+337Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 34.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2 мая. Готовимся к выпускному. Передвижка «Скоро выпускной»

 Выпускной праздник в детском саду – первое официальное отчетное событие для ребенка. Это ответственное мероприятие в жизни семьи. Малыши прощаются с детским садом и вступают в новую, более...

1 мая. Праздник весны и труда. Передвижка «Праздник Весны и Труда»

Первомай — радостный весенний праздник, воспевающий мир, труд и братство трудящихся. У Первомая в нашей стране долгая история, со временем его значение менялось, но народная любовь к нему всегда...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД