просто так
Комплексное занятие «Любимые игрушки» (младшая группа)
▼ Скачать + Заказать документы
Проблема: «Поможем любимым игрушкам». Игровая мотивация: «Оказать помощь игрушкам, попавшим в беду». Цель: развивать наглядно-действенное мышление, стимулировать поиск новых способов решения практических задач при помощи различных предметов (игрушек, предметов быта).
Задачи: 1. развивать восприятие детей, способствовать связи восприятия со словами и дальнейшим действием; учить детей использовать слова-названия для более глубокого восприятия различных качеств предмета; 2. совершенствовать уровень накопленных практических навыков: побуждать детей к использованию различных способов для достижения цели, стимулировать к дальнейшим побуждающим действиям и «открытиям»; 3. поддерживать стремление ребенка активно вступать в общение, высказываться; 4. развивать эмоциональный отклик на любое литературное произведение посредством сюжетно-отобразительной игры; стимулировать ребенка повторять за воспитателем слова и фразы из знакомых стихотворений; 5. вызывать у ребенка эмоциональный отклик на музыкальное произведение, побуждать их выполнять совместные движения под музыку.
Публикация «Комплексное занятие „Любимые игрушки“ (младшая группа)» размещена в разделах
Ход занятия
1. Моделирование игровой ситуации. Ладушка-расказушка
(воспитатель) обращает внимание детей на новую книжку-раскладушку (титульный лист оформлен яркими движущимися плоскостными фигурками по сюжетам стихотворений А. Борто «Наша Таня», «Мишка», «Зайка», «Бычок»). Дети рассматривают их и действуют с подвижными частями обложки. Ладушка-рассказушка предлагает совершить путешествие по страничкам книги.
2. Введение в проблему. Открывается первая страница (фрагмент
интерьера детской комнаты).
Ладушка-рассказушка: Дети, кто живет на это странице? Давайте потянем за ленточки. (Дети при помощи воспитателя достают героя с обратной стороны страницы.)
- Кто это? Почему он грустный? (У Мишки отсутствует одна лапка.)
3. Поэтапное решение проблемы. Ладушка-рассказушка вместе с
детьми воспроизводит стихотворение:
Уронили мишку на пол, Оторвали мишке лапу, Все равно его не брошу -Потому что он хороший.
- Как же можно помочь нашему Мишке? (Побуждает детей к высказываниям. В случае затруднения предлагает детям закрепить лапу при помощи шнурка. Обращает внимание на изменение эмоционального состояния Мишки - был грустный, стал веселый. Меняется положение губ.)
Ладушка-рассказушка раскрывает вторую страницу. ( Сюжет: девочка плачет у водоема.)
Ладушка-рассказушка вместе с детьми читает стихотворение:
Наша Таня громко плачет: Уронила в речку мячик. - Тише, Танечка, не плач: Не утонет в речке мяч. Воспитатель обращает внимание на модель речки, в которой плавает мяч. Игровая ситуация в мокрой зоне.
- Дети, речка-то глубокая, берега высокие, рукой мяч не достанешь.
Как мы Танечке поможем, мяч достать? (Воспитатель подводит детей к тому, что достать мяч можно разными предметами: палкой, ложкой дуршлагом, ситом т. д.). Найдите предметы, которые вам помогут достать мяч. (Дети подходят к мокрой зоне и достают мячи, находящиеся в емкости с водой.)
Ладушка-рассказушка обращается к детям: «Ой, а какой же мяч вы достали из воды?»
(Подводит детей к ответу - мокрый.). Что надо с ним сделать, чтобы он был сухим? Воспитатель помогает подобрать салфетку под цвет мяча, вытереть мяч и подарить его кукле Тане. Затем переставляет мяч на объемной страничке из речки - в ручку Тане и убирает слезки с ее лица, обращая внимание на то, что слезки пропали и Таня обрадовалась. Ладушка-рассказушка открывает третью страничку, на которой изображен бычок, идущей по наклонной доске и спрашивает:
- А кто живет на этой страничке? (Дети называют).
- Давайте прочитаем стихотворение про бычка (Дети вместе с воспитателем читают стихотворение) :
Идет бычок, качается,
Вздыхает на ходу: - Ох, доска кончается, Сейчас я упаду!
Ладушка-рассказушка: Наш бычок может упасть и удариться. Давайте ему поможем. Дети подбирают трехгранную призму из строительного набора и приставляют к краю скамейки, воспитатель проводит игрушку
- бычка по скамейке со спуском).
- Мы помогли бычку спустится с доски, теперь он не упадет и может гулять, где хочет. (Воспитатель предлагает ребенку приставить спуск к доске на страничке книжки-игрушки).
Ладушка-рассказушка предлагает детям оживить четвертую страничку. (Ребенок тянет за тесемку и появляется зайка на скамейке).
- Что случилась с нашим зайкой, мы можем узнать из стихотворения.
(Инсценирует действия, аналогичные по стихотворению: на подносе, на скамейке сидит зайка, и воспитатель, декламируя стихотворение, поливает резинового зайца из лейки, оформленного в виде тучки).
Зайку бросила хозяйка -
Под дождем остался зайка.
Со скамейки слезть не мог, Весь до ниточки промок. Ладушка-рассказушка вместе с детьми жалеет зайчика. Как ему помочь? Предлагает детям вытереть зайчика пушистым полотенцем и посадить его на травку под солнышко.
4. Презентация. Ладушка-рассказушка уточняет, какие игрушки живут в книжке, которая пришла сегодня в гости к детям. Отмечает, что мы любим все игрушки и бережно к ним относимся.
- Выберете себе игрушку и потанцуйте с ней. (Звучит музыка, дети
танцуют с игрушками.).
Ладушка-рассказушка: Как весело мы танцевали со своими игрушками! А теперь игрушки отдохнут, а мы пойдем гулять.