МААМ-картинки

Комплексное занятие «Любимые игрушки» (младшая группа)

просто так
Комплексное занятие «Любимые игрушки» (младшая группа)
▼ Скачать + Заказать документы

Проблема: «Поможем любимым игрушкам». Игровая мотивация: «Оказать помощь игрушкам, попавшим в беду». Цель: развивать наглядно-действенное мышление, стимулировать поиск новых способов решения практических задач при помощи различных предметов (игрушек, предметов быта).

Задачи: 1. развивать восприятие детей, способствовать связи восприятия со словами и дальнейшим действием; учить детей использовать слова-названия для более глубокого восприятия различных качеств предмета; 2. совершенствовать уровень накопленных практических навыков: побуждать детей к использованию различных способов для достижения цели, стимулировать к дальнейшим побуждающим действиям и «открытиям»; 3. поддерживать стремление ребенка активно вступать в общение, высказываться; 4. развивать эмоциональный отклик на любое литературное произведение посредством сюжетно-отобразительной игры; стимулировать ребенка повторять за воспитателем слова и фразы из знакомых стихотворений; 5. вызывать у ребенка эмоциональный отклик на музыкальное произведение, побуждать их выполнять совместные движения под музыку.

Публикация «Комплексное занятие „Любимые игрушки“ (младшая группа)» размещена в разделах

Ход занятия

1. Моделирование игровой ситуации. Ладушка-расказушка

(воспитатель) обращает внимание детей на новую книжку-раскладушку (титульный лист оформлен яркими движущимися плоскостными фигурками по сюжетам стихотворений А. Борто «Наша Таня», «Мишка», «Зайка», «Бычок»). Дети рассматривают их и действуют с подвижными частями обложки. Ладушка-рассказушка предлагает совершить путешествие по страничкам книги.

2. Введение в проблему. Открывается первая страница (фрагмент

интерьера детской комнаты).

Ладушка-рассказушка: Дети, кто живет на это странице? Давайте потянем за ленточки. (Дети при помощи воспитателя достают героя с обратной стороны страницы.)

- Кто это? Почему он грустный? (У Мишки отсутствует одна лапка.)

3. Поэтапное решение проблемы. Ладушка-рассказушка вместе с

детьми воспроизводит стихотворение:

Уронили мишку на пол, Оторвали мишке лапу, Все равно его не брошу -Потому что он хороший.

- Как же можно помочь нашему Мишке? (Побуждает детей к высказываниям. В случае затруднения предлагает детям закрепить лапу при помощи шнурка. Обращает внимание на изменение эмоционального состояния Мишки - был грустный, стал веселый. Меняется положение губ.)

Ладушка-рассказушка раскрывает вторую страницу. ( Сюжет: девочка плачет у водоема.)

Ладушка-рассказушка вместе с детьми читает стихотворение:

Наша Таня громко плачет: Уронила в речку мячик. - Тише, Танечка, не плач: Не утонет в речке мяч. Воспитатель обращает внимание на модель речки, в которой плавает мяч. Игровая ситуация в мокрой зоне.

- Дети, речка-то глубокая, берега высокие, рукой мяч не достанешь.

Как мы Танечке поможем, мяч достать? (Воспитатель подводит детей к тому, что достать мяч можно разными предметами: палкой, ложкой дуршлагом, ситом т. д.). Найдите предметы, которые вам помогут достать мяч. (Дети подходят к мокрой зоне и достают мячи, находящиеся в емкости с водой.)

Ладушка-рассказушка обращается к детям: «Ой, а какой же мяч вы достали из воды?»

(Подводит детей к ответу - мокрый.). Что надо с ним сделать, чтобы он был сухим? Воспитатель помогает подобрать салфетку под цвет мяча, вытереть мяч и подарить его кукле Тане. Затем переставляет мяч на объемной страничке из речки - в ручку Тане и убирает слезки с ее лица, обращая внимание на то, что слезки пропали и Таня обрадовалась. Ладушка-рассказушка открывает третью страничку, на которой изображен бычок, идущей по наклонной доске и спрашивает:

- А кто живет на этой страничке? (Дети называют).

- Давайте прочитаем стихотворение про бычка (Дети вместе с воспитателем читают стихотворение) :

Идет бычок, качается,

Вздыхает на ходу: - Ох, доска кончается, Сейчас я упаду!

Ладушка-рассказушка: Наш бычок может упасть и удариться. Давайте ему поможем. Дети подбирают трехгранную призму из строительного набора и приставляют к краю скамейки, воспитатель проводит игрушку

- бычка по скамейке со спуском).

- Мы помогли бычку спустится с доски, теперь он не упадет и может гулять, где хочет. (Воспитатель предлагает ребенку приставить спуск к доске на страничке книжки-игрушки).

Ладушка-рассказушка предлагает детям оживить четвертую страничку. (Ребенок тянет за тесемку и появляется зайка на скамейке).

- Что случилась с нашим зайкой, мы можем узнать из стихотворения.

(Инсценирует действия, аналогичные по стихотворению: на подносе, на скамейке сидит зайка, и воспитатель, декламируя стихотворение, поливает резинового зайца из лейки, оформленного в виде тучки).

Зайку бросила хозяйка -

Под дождем остался зайка.

Со скамейки слезть не мог, Весь до ниточки промок. Ладушка-рассказушка вместе с детьми жалеет зайчика. Как ему помочь? Предлагает детям вытереть зайчика пушистым полотенцем и посадить его на травку под солнышко.

4. Презентация. Ладушка-рассказушка уточняет, какие игрушки живут в книжке, которая пришла сегодня в гости к детям. Отмечает, что мы любим все игрушки и бережно к ним относимся.

- Выберете себе игрушку и потанцуйте с ней. (Звучит музыка, дети

танцуют с игрушками.).

Ладушка-рассказушка: Как весело мы танцевали со своими игрушками! А теперь игрушки отдохнут, а мы пойдем гулять.

Публикации по теме:

Билингвальное интегрированное занятие в старшей группе «Мои любимые игрушки» Билингвальное интегрированное занятие в старшей группе. Тема: «Минии дуратай нааданхайнууд» — «Мои любимые игрушки» Интеграция по областям:.

Игра «Веселые игрушки». Вторая младшая группа «Веселые фигурки» Программные задачи: Формировать способность детей складывать картинки из определенных геометрических фигур. Закрепить.

Конспект занятия по развитию речи «Описание игрушки» (вторая младшая группа) Программные задачи. Расширять словарный запас детей, развивать связную речь. Закреплять умения описывать игрушку. Формировать правильное.

Лэпбук «Игрушки» (первая младшая группа)Лэпбук «Игрушки» (первая младшая группа) Лэпбук "Игрушки" выполнен в виде книги, размером 30 на 30 см. ,с карманами. Цветовое решение лэпбука было выбрано в виде известной нам.

Развлечение «Мои любимые игрушки». Первая младшая группа С Ц Е Н А Р И Й развлечения для детей первая младшая группа «Моя любимая игрушка в детском саду». Задачи: 1. Познакомить детей с игрушками,.

Развлечение «Наши любимые игрушки» (младшая группа) Ведущая: Дети любят игрушки – так все говорят. Ну, а разве игрушки не любят ребят? Конечно, любят! И сегодня мы с вами пойдём в магазин.

Занятие по развитию речи в группе раннего возраста «Мои любимые игрушки» Цели: 1. Формировать умение вслушиваться в речь, договаривать слова и словосочетания. 2. Уточнять, расширять и обобщать представление детей.

Занятие по развитию речи во второй младшей группе «Любимые игрушки» Цели: 1. Формировать умение вслушиваться в речь, договаривать слова и словосочетания. 2. Уточнять, расширять и обобщать представление детей.

Занятие по развитию речи во второй младшей группе «Наши любимые игрушки» Программные задачи. Образовательные: расширять словарный запас детей, развивать связную речь. Закреплять умение описывать игрушку. Формировать.

«Здравствуй, капелька». Комплексное занятие (первая младшая группа) Комплексное занятие в 1 младшей группе. Тема занятия «Здравствуй капелька». Задачи: Познакомить детей с фольклорными произведениями. Формировать.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Комплексное занятие «Любимые игрушки» (младшая группа)
Опубликовано: 1 февраля 2018 в 11:22
+2Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Комплексное занятие «Любимые игрушки» (младшая группа)» (включая файлы) размещена пользователем просто так (УИ 1425352) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД