Лучший педагог года

Билингвальное интегрированное занятие в старшей группе «Мои любимые игрушки»

Аграфена Бальхаева
Билингвальное интегрированное занятие в старшей группе «Мои любимые игрушки»

Билингвальное интегрированное занятие в старшей группе. Тема: «Минии дуратай нааданхайнууд»«Мои любимые игрушки»

Интеграция по областям : социально – коммуникативное развитие. Познавательное развитие. Речевое развитие. Физическое развитие.

Цель: расширить знания детей по теме «Игрушки»

Задачи:

Обучающие;

- учить детей говорить на бурятском языке;

- употреблять в речи синонимы, подбирать слова обозначающие действие к предмету;

Публикация «Билингвальное интегрированное занятие в старшей группе „Мои любимые игрушки“» размещена в разделах

- учить детей говорить на бурятском языке: бумбэгэ,hуршэгэн, тэбхээнсэг, куклэ, онгосо, агаарай шаар, модоор, тумэроор, резинээр, пластмассаар; зоолэхэн, хатуу, ниидэнэ, hурэнэ, мухарина, унана, эршэгэнэнэ.

Развивающие задачи:

- развивать речь через художественное слово, полные ответы на вопросы, составления рассказа об игрушках;

- развивать мелкую и общую моторику через игры с мячом;

- развивать память через составление рассказа об игрушки в игре «Угадай и опиши», развивать внимание, мышление через работу с загадками и дидактическими играми.

Воспитывающие задачи:

воспитывать бережное, доброжелательное отношение к игрушкам;

приучать ребят убирать за собой игрушки на место.

Словарная работа.

Деревянные, железные, резиновые, пластмассовые, мягкие, твердые, летит, прыгает, скачет, катится, падает, вертится.

Билингвальный компонент : модоор, тумэроор, резинээр, пластмассаар; зоолэхэн, хатуу, ниидэнэ, hурэнэ, мухарина, унана, эршэгэнэхэ.

Оборудование.

Д/м – мяч, юла, кубики, кукла, лодка, воздушный шарик, игрушки из различных материалов.

Билингвальный компонент : бумбэгэ,hуршэгэн, тэбхээнсэг, куклэ, онгосо, агаарай шаар.

Ход занятия

1. Организационный момент.

Ребята, сегодня кукла Туяна приготовила для вас загадки.

2. Д/и «Отгадай загадки».

Игрушки отгадки и другие игрушки находятся в поле зрения детей.

Его бьют, а он не плачет,

Упадет, поскачет.

(Мяч)

Педагог: Бумбэгэ

Все: Бумбэгэ.

Пляшет крошка,а всего одна ножка.

(Юла)

Педагог: Агаарай шаар

Глазки голубые,

Кудри завитые,

Все время улыбается,

На нас не обижается.

(Кукла)

Педагог: Куклэ

Все: Куклэ.

Эти чудо - кирпичи

Я в подарок получила,

Что сложу из них – сломаю,

Все сначала начинаю.

(Кубики)

Педагог:Тэбхээнсэг

Дети: Тэбхээнсэг

Без рук, без ног,

На брюхе плывёт,

Спереди носок,

Сзади рулёк,

По бокам ручищи,

А внутри людищи. (Лодка)

Педагог: Онгосо

Все: Онгосо

Его держу за поводок,

Хотя он вовсе не щенок,

А он сорвался с поводка,

И улетел под облака.

(Воздушный шар)

Педагог: Агаарай шаар

Все: Агаарай шаар

Педагог: Все загадки отгадали. Перед вами, что?

Дети: Игрушки

Педагог: Нааданхайнууд

Все: Нааданхайнууд

3. Д/и «Угадай по описанию»

Перед детьми стоят игрушки. Педагог рассказывает, об игрушке, а дети отгадывают.

4. Д/и «Угадай и опиши».

Детям предлагается рассмотреть и запомнить 6 игрушек. Затем одному ребенку предлагаю выйти к столу, даю в руки игрушку. Ребенок должен узнать игрушку на ощупь и рассказать о ней по памяти, по следующему плану:

Что это?

Какой её внешний вид (величина, цвет, форма?

Из какого материала сделана игрушка?

Как с ней можно играть?

5. Физминутка «Мои любимые игрушки» -Миниидуратайнааданхайнууд»-

hуршэгэнэршэгэнэнэ. Закружилась юла, завертелась,

Слишком быстро не крутись,

Хватит, все остановись.

И. П. ноги вместе, руки на поясе. Круговые вращения туловищем 3 раза в одну сторону, 3 в другую. Выполняется в умеренном темпе.

Бумбэгэ собхорно, hурэнэ (Наш веселый звонкий мяч,

Снова он помчался вскачь).

И. П. ноги слегка расставлены, руки на поясе. Прыжки на месте. Выполняется в быстром темпе. Подпрыгнуть 8 раз.

Кукл Катя ябана. Кукла Катя вдруг пошла,

Тянет руки к нам она.

Говорит пора играть,

Я устала вас тут ждать.

И. П. ноги слегка расставлены, руки опущены. Поднять правую ногу и левую руку, вернуть в исходное положение. Затем наоборот. Ноги и руки должны быть прямые. Упражнения выполняется в медленном темпе. Спина прямая. Повторить 4 раза.

Агаарай шаар. Чтобы с шариком играть,

Надо шарик надувать.

И. П. ноги слегка расставлены, ладошки рук на животе. Спина прямая. При вдохе надуть живот, при выдохе втянуть живот в себя. Повторить 6 раз. Выполнять в медленном темпе.

6. Д/и «Нааданхай юу хэжэ шаданаб? - «Что умеют делать игрушки

Подобрать действие к предмету: мяч – летит (ниидэнэ, прыгает, скачет (собхорно, катится (мухарина, падает (унана); кукла – сидит (hууна, юла– вертится (эршэгэнэнэ, лодка – плывёт (тамарна, воздушный шар – летит (ниидэнэ). В игре используется мяч, который передается по кругу и каждый ребенок называет слово.

7. Д/и «Нааданхай юугээр ээтэйб?» - «Какой, какая, какое?».

Подобрать признак предмета. Мяч из резины – резиновый, кукла из пластмассы – пластмассовая, юла из железа – железная, кубик из дерева – деревянный, лодка из пластмассы - пластмассовая и т. д. Педагог говорит начало предложения, кидает мяч ребенку, ребенок отвечает, кидает мяч педагогу.

8. Итог занятия.

Чем мы с вами сегодня занимались? Что вам понравилось?

Педагог хвалит детей за внимательность, за полные ответы.

Публикации по теме:

Фотоотчёт о проекте «Мои любимые игрушки»Фотоотчёт о проекте «Мои любимые игрушки» В ходе проекта мы запланировали выставку рисунков на тему: "Моя любимая игрушка". Свои любимые игрушки дети рисовали вместе с родителями.

Фрагмент календарного плана в первой младшей группе «Мои любимые игры и игрушки» Тема: Мои любимые игры и игрушки Цель: развитие интереса к игровым действиям сверстников. Формирование умения играть рядом, не мешая друг.

Интегрированное занятие во второй младшей группе «Любимые игрушки» по стихам А. Л. Барто. Интегрированное занятие для детей второй младшей группы. Тема: «Любимые игрушки» по стихам А. Л. Барто. Воспитатель Гончарова Людмила.

Конспект интегрированного занятия по развитию речи в младшей группе «Мои любимые игрушки» по циклу стихов «Игрушки» А. Барто Цель: Развивать понимание речи детей. Активизировать словарь, учить детей по словесному указанию, находить предметы по описанию и цвету.

Конспект открытого занятия по развитию речи в первой младшей группе «Мои любимые игрушки»Конспект открытого занятия по развитию речи в первой младшей группе «Мои любимые игрушки» Конспект открытого занятия по развитию речи в 1 младшей группе Тема : «Мои любимые игрушки». Цель: совершенствование умения детей слушать.

Проект «Мои любимые игрушки» Проект «Мои любимые игрушки» По тематике: игровой По составу участников: групповой По срокам реализации: краткосрочный Этапы реализации:.

Проект «Мои любимые игрушки»Проект «Мои любимые игрушки» Выполнила: Болдина Галина Тема проекта "Мои любимые игрушки" Вид проекта: информационно-игровой. Продолжительность проекта: краткосрочный.

Проект «Мои любимые игрушки» во второй младшей группеПроект «Мои любимые игрушки» во второй младшей группе Сеитджелилева Эльмира ЭнверовнаПроект «Мои любимые игрушки» во второй младшей группе "Капитошка" Организация проектной деятельности детей.

Развлечение во второй младшей группе «Мои любимые игрушки» Цель: закреплять знания детей об игрушках и их назначении. Задачи: - формировать умение обобщать предметы одним словом «игрушки»; - развивать.

Творческий проект «Мои любимые игрушки» в первой младшей группе Паспорт проекта Тема проекта: «Мои любимые игрушки» Основной разработчик проекта: воспитатель МБДОУ ДСКВ № 15 г. Ейска Крампит Т. С. Тип.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Билингвальное интегрированное занятие в старшей группе «Мои любимые игрушки»
Опубликовано: 19 августа 2017 в 17:35
+11Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД