Получи документы

Конспект комплексного занятия «Профессии людей. Как помочь дошкольнику найти свое место в мире людей?»

Смирнова Наталия
Конспект комплексного занятия «Профессии людей. Как помочь дошкольнику найти свое место в мире людей?»

Составила и провела

воспитатель

Смирнова Н. Н.

Тема: "Профессии людей. Как помочь дошкольнику

найти свое место в мире людей?"

Цель: Расширить и уточнить знания детей о профессиях людей.

Обратить внимание на необходимость выбора деятельности, в

которой он будет совершенствовать свои способности. Соотносить

Публикация «Конспект комплексного занятия „Профессии людей, Как помочь дошкольнику найти свое место в мире людей?“» размещена в разделах

действия людей с их профессией, активизировать в речи детей глаголы.

Материал: Тематическая картинка с изображением женщины в белой

спецодежде (в белом халате и бело шапочке).

"Волшебная" палочка.

Ход занятия.

На стенде стоит картинка с изображением женщины, которая одета в белую

специальную одежду. Воспитатель предлагает детям внимательно рассмотреть

картинку и рассказать:

- Что изображено на ней?

- Как по внешнему виду можно определить, какая профессия у этой

женщины?

Олеся: На картинке нарисован повар.

Воспитатель: Почему ты думаешь, что повар?

Олеся: Потому, что женщина нарисованная на картинке одета в белый

халат и белую шапочку. А повара на работе одеты во все белое. Они

готовят еду.

Воспитатель: Я согласна с тобой, Олеся, но существует множество

профессий, требующие, чтобы на работе носили специальную

белую одежду.

Марина: Врач одевает белую шапочку и халат, когда лечит больных.

Женя: Наша Галина Васильевна носит белый халат. Она медсестра. Галина

Васильевна смазывает нам горло, закапывает нос и дает витамины.

Коля: Доктор Айболит ходит в белой спец. одежде. Он лечит животных, а

профессия в него - ветеринар.

Саша: Доярка, когда доит коров, одевает белый халат.

Настя: Пекарь на работе носит белую одежду. Он печет хлеб и булочки, а

моя бабушка продает их. Она продавец и тоже одевает белый халат,

когда торгует.

Дима: Аптекарь продает лекарства: таблетки, микстуры, мази. Он работает

в аптеке, а там все ходят в белых халатах и шапочках.

Воспитатель: Вы очень интересно и подробно рассказали о многих

профессиях. Молодцы! Так, какая же профессия может быть у

женщины, нарисованной на картинке?

Дима: Женщина может быть по профессии и врачом, и медсестрой, и

поваром, и аптекарем ‚ и пекарем, и даже дояркой.

Воспитатель: Мы с вами живем в интересное время, когда на рынке труда

появляются десятки и сотни таких профессий, о которых ваши бабушки и дедушки

не могли даже мечтать. Это такие профессии как : модельер, дизайнер, менеджер,

секретарь-референт, конструктор, банкир, визажист. Это значит, что современному

человеку проще подобрать себе занятие по душе. И сейчас с помощью вот этой

"волшебной" палочки вы расскажите ‚ кем бы вы хотели стать? Какие человеческие

качества необходимы для осуществления вашей мечты?

"Волшебная" палочка идет по кругу.

Настя: Я хочу быть продавцом и продавать разные вкусности: фрукты,

конфеты, чипсы. Продавец должна быть аккуратным и всем

улыбаться.

Коля: Я хочу быть врачом. Потому, что они лечат людей и ездят на машине

"скорой помощи". Для того ‚ чтобы стать врачом надо хорошо

учиться в школе, а еще надо научиться делать уколы.

Дима: Я хочу быть банкиром и управлять банком. У банкира должен быть

мобильный телефон, компьютер и автомобиль "Мерседес". Чтобы

быть банкиром, надо много читать и научиться работать на

компьютере.

Олеся. Я хочу быть балериной. У них красивые туфельки и пышные юбки.

Балерины худенькие и много танцуют на сцене.

Женя: Я хочу быть летчиком. Они высоко поднимаются в небо на самолетах

и ничего не боятся. Летчики смелые и мужественные люди.

Леня: Я хочу быть поваром. Когда бабушка готовит еду, я ей помогаю :

раскатываю тесто и кладу начинку в пирожки. А потом мы угощаем

пирожками маму и папу.

Воспитатель: Хорошие, а главные нужные профессии вы себе выбрали. А

сейчас мы с вами поиграем. Игра называется "Где мы были -

мы не скажем, а что делали - покажем".

Выбирается водящий, который отходит в сторону, а дети договариваются,

какую деятельность они будут изображать. На вопросы водящего: "Где вы были?

Что вы делали?" Дети отвечают: "Где мы были - мы не скажем, а что делали -

покажем" И показывают различные движения (стирают белье, рисуют картину,

пекут пирожки и т. д.) Водящий должен по движениям правильно назвать действие

и профессию.

Публикации по теме:

Дидактическая игра «Каждому лепесточку свое место»Дидактическая игра «Каждому лепесточку свое место» Конспект занятииЦель: -ознакомить детей с основными цветами (красный, синий, желтый, зеленый); -разложить лепесточки по цветам. -способствовать.

Фотоотчет о проведении тематической недели «Ребёнок в мире людей» в дежурной разновозрастной группеФотоотчет о проведении тематической недели «Ребёнок в мире людей» в дежурной разновозрастной группе Наступил летне-оздоровительный период, и в нашем детском саду продолжают свою работу дежурные группы. Насыщенной выдалась тематическая неделя «Ребенок.

Конспект лексико-грамматического занятия «Сезонный труд людей весной» в старшей группе с ОВЗКонспект лексико-грамматического занятия «Сезонный труд людей весной» в старшей группе с ОВЗ Задачи: 1. Познакомить детей с сезонным трудом людей в парке, в саду, на огороде. Формирование знаний детей о труде людей в природе. 2.

Конспект образовательной деятельности в подготовительной группе «Профессии людей»Конспект образовательной деятельности в подготовительной группе «Профессии людей» Цель: расширять и конкретизировать представления о профессиях людей. Задачи: закреплять в речи существительное с обобщающим значением “профессии”;.

Конспект занятия по познавательному развитию «Труд людей зимой» в старшей группе детей с ЗПР Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №3 г. Данков Конспект занятия по познавательному.

Проект «В мире людей — права детей» для детей старшего возрастаПроект «В мире людей — права детей» для детей старшего возраста Знать должны и взрослые, и дети О правах, что защищают их на свете Тип проекта: краткосрочный, групповой, информационный. Участники проекта:.

Стихотворения для людей профессии замедленного действия — педагогов, в подарок ко Дню воспитателя Уважаемые товарищи педагоги, каждому приятно получить подарок на свой профессиональный праздник. Я, как человек пишущий стихи, хочу подарить.

Конспект занятия на тему «Труд людей весной» (старшая разновозрастная группа) Интеграция образовательных областей: познание, речевая, художественно-эстетическая, физическая, социально-коммуникативная. Цель: Уточнять.

Утренний круг в старшей группе «Труд людей. Профессии» Цель круга: обеспечение возможности конструктивного межличностного и познавательно-делового общения детей и взрослых, обучение детей планированию.

Конспект занятия для детей подготовительной группы «Население Нижнего Новгорода в 13 веке. Профессии людей» Цель: развивать умение детей осознавать место, где живешь – «малая родина»; понятие «нижегородец"; воспитывать любовь к своему городу. Задачи:.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект комплексного занятия «Профессии людей. Как помочь дошкольнику найти свое место в мире людей?»
Опубликовано: 15 ноября 2022 в 14:50
+5Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!

5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД