Папки-передвижки

Комплексное занятие по декоративному рисованию в старшей группе «Волшебная Дымка» («ярмарка-Свистунья»)

Людмила Кириллова
Комплексное занятие по декоративному рисованию в старшей группе «Волшебная Дымка» («ярмарка-Свистунья»)

Комплексное занятие по декоративному рисованию в старшей группе на тему : "Волшебная дымка" ("ярмарка - Свистунья"). Воспитатель: Кириллова Л. Л. Д/с № 47. 2012 г.

Тема: Волшебная дымка "Ярмарка - Свистунья".

Программное содержание: Продолжать знакомить детей с народным декоративно - прикладным искусством Дымковских изделий. Расширять представление о народной игрушке. Формировать эстетическое отношение к предметам. Закреплять умение в рисовании элементов Дымковской росписи по бумажному силуэту (точки, мазки, кольца). Воспитывать уважительное отношение к народным мастерам, национальную гордость за мастерство русского народа.

Публикация «Комплексное занятие по декоративному рисованию в старшей группе „Волшебная Дымка“ („ярмарка-Свистунья“)» размещена в разделах

Оборудование: 1) выставка Дымковских игрушек : фигурки людей, разные животные и птицы

2) красочные иллюстрации

Ход занятия (звучит русская народная музыка)

Воспитатель:

Эй, честные господа!

К нам пожалуйте сюда!

Как у нас ли тары-бары,

Всяки разные товары!

Подходите! Подходите!

Посмотрите!Посмотрите!

Дети подходят и рассматривают игрушки, иллюстрации на выставке. Воспитатель рассказывает детям о Дымковском промысле. Свой рассказ сопровождает показом игрушек.

В городе Кирове, над крутым берегом реки Вятки, у городских белокаменных стен, каждую весну шумела, кипела ярмарка - Свистунья. На весенней ярмарке было весело. Яркие игрушки, свист, глашатые трубящие в золотые трубы, карусели, балаган с Петрушкой, трактиры с чаепитием.

Воспитатель: Как вы думаете, почему ярмарка могла называться Свистуньей.

- Дети отвечают.

- А кто хочет посвистеть в волшебную свистульку?

- Дети свистят.

- Ребята с волшебным пересвистом мы с вами попали в старинную русскую избу. Рассаживайтесь поудобней, а я пока зажгу свечу.

Если спят у большака

В инее седом

Спят деревья, спит река,

Скованная льдом

Мягко падает снежок

Вьется голубой дымок

Дым идет из труб столбом

Точно в дымке все кругом

Вот поэтому село и назвали Дымково.

Звучит хороводная музыка, дети играют в русскую народную игру "Ручеек".

Воспитатель:

Хорошая игрушка расписная

Вся поет, бесхитростно светла.

И видна мне радость молодая,

Ставшего искусством ремесла.

Не потому ль игрушкой этой

Народ так свято дорожил

Что он свое стремленье к свету

В фигурки яркие вложил.

Воспитатель: Чем же сегодня торгуют на нашей ярмарке?

Дети: Игрушками.

Воспитатель: Какие игрушки есть на нашей ярмарке?

Дети: Барышни, кони, олени, индюки, свистульки, мужики и т. д.

Воспитатель: В какой деревне вылеплены эти игрушки?

Дети: В Дымкове.

Воспитатель: Если они вылеплены в Дымкове, значит, как называются игрушки?

Дети: Дымковская

Воспитатель: А из какого материала игрушки вылеплены?

Дети: Из глины

Воспитатель: Значит, какие они?

Дети: Глиняные

Воспитатель: А из чего можно лепить?

Дети: Глины, пластилин.

Воспитатель: Молодцы! Дети, посмотрите еще раз на все эти игрушки. Вы уже знаете, что есть такие, в которые играют, а есть игрушки, которыми украшают свой дом - их называют декоративными.

Сейчас я вам предлагаю расписать силуэт козленка Дымковской росписью. Вспомните, дети, что "Круг в Дымковской игрушке означает - солнце, волнистые линии - воду, а пересечение прямых линий - землю. Силуэт игрушки должен остаться белым".

Рассмотреть с детьми 2-3 образца, выделить характерные особенности росписи: на белом фоне яркие круги, кольца, полоски, точки. Дети, подумайте и решите, кто, как хочет расписать своего козленка. Звучит тихо русская народная музыка, дети расписывают своего козленка. По окончании работы все фигурки рассмотреть, выбрать наиболее красивые.

Воспитатель: А теперь я приглашаю вас покататься на веселой карусели! Садитесь скорее, карусель отправляется.

Дети хором:

Еле-еле, Еле-еле

Закружились карусели

А потом, потом, потом

Все бегом, бегом, бегом

Тише, тише, не спешите

Карусель остановите

Раз и два, раз и два -

Вот и кончилась игра

Публикации по теме:

Конспект открытого занятия по рисованию в старшей группе на тему «Роспись мордовской рубахи-панар» Программные задачи. Продолжать знакомить детей с мордовской росписью - ее калоритом, составляющими элементами. Закреплять, располагать.

Весенняя ярмарка!Весенняя ярмарка! Есть в нашем дошкольном учреждении хорошая и добрая традиция: "ВЕСЕННЯЯ ЯРМАРКА". Это веселое событие, к которому педагоги и дети готовятся.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Комплексное занятие по декоративному рисованию в старшей группе «Волшебная Дымка» («ярмарка-Свистунья»)
Опубликовано: 6 апреля 2015 в 15:37
+23Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 14.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД