Елена Койлова
Комплексное занятие по математике «В гостях у пчелки» (вторая младшая группа)
▼ Скачать + Заказать документы
Тема «В гостях у Пчелки»
Цель: закрепление знаний, умений, навыков.
Задачи:
Образовательные: совершенствовать умение называть и различать знакомые геометрические фигуры: круг, квадрат, треугольник;
Закреплять представления детей о цвете предмета;
Развивающие: развивать познавательно-речевые, коммуникативные способности, внимание, память.
Воспитательные: прививать любовь к диким животным.
Материалы и оборудование : загадки, разноцветные шары, геометрические фигуры, пчелка, домики, иллюстрации диких животных.
Публикация «Комплексное занятие по математике „В гостях у пчелки“ (вторая младшая группа)» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Младшая группа
- Насекомые. Конспекты по математике, ФЭМП
- Пчела и мед. Конспекты занятий
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» май 2013
Предварительная работа: занятия в течение года.
Ход занятия
Ребята. Посмотрите, как много гостей пришло к нам в группу. Что нам нужно им сказать?
1 часть.
Ребенок читает стихотворение:
Рыхлый снег на солнце тает,
Ветерок в ветвях играет,
Звонче птичьи голоса
Значит, к нам пришла весна.
- Какое время года наступило? Что происходит в природе весной? (тает снег, бегут ручьи, появляются насекомые, люди одели легкую одежду).
-Какие птицы прилетели? Как называется домик скворца? На какое дерево дети вешают скворечник?
- Сегодня к нам в гости прилетело насекомое. А какое вы узнаете, отгадав загадку.
Рано утром её не спится,
Она хочет потрудиться.
Вот и меду принесла,
Работящая (Пчела)
-Молодцы! Отгадали загадку. Это действительно пчелка.
-Она хочет познакомиться с нами и подружиться. А вы согласны? (ответы детей) Тогда давайте поиграем вместе с пчелкой.
2 часть.
Внести «Собери в корзину»
-Ребята. Давайте посмотрим, что же находится внутри мешочка. Дети посмотрите, пчелка нам принесла мешочек, давайте посмотрим, что в нем лежит. Игра «Разложи в корзины»
-Сколько кубиков собрали? Какой цифрой обозначим?
-Сколько шариков собрали? Какой цифрой обозначим?
-У нашей пчелки много друзей. Хотите с ними познакомиться?
(дети загадывают загадки)
Он в берлоге спит зимой
Под большущею сосной,
А когда придет весна,
Просыпается от сна.
(медведь)
-Где спит медведь?
Кто зимой холодной
Бродит злой голодный?
(волк)
-Как называется домик волка?
Рыжая головка,
Пушистый хвост краса.
Кто же это?
(лиса)
-Где живет лиса?
Он в шубке беленькой зимой,
А в шубке серой –летом.
-Где прячется заяц?
-Как называются эти животные? Почему?
- В какой сказке можно встретить зайца, волка, медведя, и лису?
-Кто съел колобка?
-Кто сломал теремок?
Физминутка.
Встали пчелки в хоровод
Дети обходят вокруг себя)
В барабан ударил кот
(хлопки)
Стали мыши танцевать
(притопывают)
Тра-ля-ля
Тра-ля-ля
Так, что начала дрожать
(наклоны)
Вся земля, вся земля
(рывки руками)
-Весной пчелы собирают мед и строят себе домик – улей. У нашей пчелки нет домика. Давайте её поможем.
-Покажите квадрат. Какого он цвета?
-Покажите треугольник. Какого он цвета?
-Покажите круг. Какого он цвета?
-Как можно назвать эти фигуры?
-Постройте домик из геометрических фигур.
-Молодцы!
-Садитесь на стульчики. Пчелка заботится о своем здоровье, она занимается спортом. А нам предлагает сделать самомассаж.
1. Соединить ладони и потереть одну о другую до нагрева.
2. "Лепим уши", промазываем, чтобы не отклеились.
3. Моем кисти
4. Поглаживание шеи от груди к подбородку
5. Указательным пальцем надавливаем на каждый коготок другой руки.
3 часть.
-Пчела благодарит вас за интересное занятие и дарит волшебный мешочек с угощениями.
Крепко за руки возьмемся,
И друг другу улыбнемся,
И друг другу на прощанье
Мы подарим поцелуй!
Спасибо за работу на занятии!