МААМ-картинки

Комплексное занятие по познавательному развитию в первой младшей группе по русской народной сказке «Репка» (7 фото)

Лиана Куликова
Комплексное занятие по познавательному развитию в первой младшей группе по русской народной сказке «Репка»

Комплексное занятие по познавательному развитию в первой младшей группе по русской народной сказке «Репка»

Цель: закрепить и расширить знания детей о сказке «Репка».

Задачи:

ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ:

1. Закрепить знания детей об овощах.

2. Формировать умения различать предметы по величине (большой, маленький).

3. Формировать интерес к игровой деятельности, желание участвовать в обсуждении и отвечать на вопросы воспитателя по содержанию сказки.

4. Учить узнавать на слух источники звука.

ВОСПИТАТЕЛЬНЫЕ:

1. Воспитывать добрые чувства, положительные эмоции, желание ока-зать помощь.

Публикация «Комплексное занятие по познавательному развитию в первой младшей группе по русской народной сказке „Репка“» размещена в разделах

РАЗВИВАЮЩИЕ:

1. Развивать образное представление, память, внимание.

2. Обогатить словарный запас детей.

Материал и оборудование: изображение овощей (репка, капуста, поми-дор и др, настольный театр «Репка» (герои сказки, набор игрушек (коло-кольчик, барабан, погремушка, дудка).

Ход занятия:

Воспитатель показывает детям репу.

Ребята, что это за овощ? - как правило, дети затрудняются с ответом и с помощью воспитателя называют.

Фото «Репка»

А какие ещё овощи мы уже знаем? (Дети выбирают из предложен-ных картинок и называют знакомые овощи).

Молодцы! А теперь давайте послушаем сказку про репку.

Воспитатель читает сказку «Репка».

Посадил дед репку — выросла репка большая-пребольшая. Стал дед репку из земли тащить: тянет-потянет, вытянуть не может.

Позвал дед на помощь бабку. Бабка за дедку, дедка за репку: тянут-потянут, вытянуть не могут.

Позвала бабка внучку. Внучка за бабку, бабка за дедку, дедка за реп-ку: тянут-потянут, вытянуть не могут.

Кликнула внучка Жучку. Жучка за внучку, внучка за бабку, бабка за дедку, дедка за репку: тянут-потянут, вытянуть не могут.

Кликнула Жучка кошку Машку. Машка за Жучку, Жучка за внучку, внучка за бабку, бабка за дедку, дедка за репку: тянут-потянут, вытянуть не могут.

Кликнула кошка Машка мышку. Мышка за Машку, Машка за Жучку, Жучка за внучку, внучка за бабку, бабка за дедку, дедка за репку: тянут-потянут — вытащили репку!

Комплексное занятие по познавательному развитию в первой младшей группе по русской народной сказке - фото

Дидактическая игра «Что за овощ»

Воспитатель: Что посадил дед? – выложить на столе овощи: огурец, поми-дор, репу, капусту.

2-3 ребенка выходят, показывают, по возможности называют.

Воспитатель: а это что за овощ? – показывает педагог на оставшиеся ово-щи. Дети отвечают, повторяют, если возникли трудности.

Какие молодцы!

Фото №1 Цель закрепить и расширить знания детей о сказке Репка Фото №2 Задачи ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ

Педагог показывает героев сказки «Репка» из настольного театра и пред-лагает расставить их так, как только что показывали и рассказывали. Дети вместе с воспитателем справляются с этой задачей. Вспоминая как при этом ответила Жучка – «ав, ав», кошка – «мяу, мяу», мышка – «пи, пи».

Физкультминутка

Ребята, а ведь бы без солнышка наша репка не выросла!

1. «Вот как солнышко встает» – сидя на корточках, руки опущены вниз. Медленно вставать.

2. «Выше, выше, выше» - стоя, руки вверху разведены.

3. «К ночи солнышко зайдет» - присесть на корточки, руки опустить.

4. «Ниже, ниже, ниже» - сидя на корточках, движения головой вниз – вверх – вниз.

5. «Хорошо, хорошо» - стоя, хлопки в ладошки.

6. «Солнышко смеется» - стоя, руки на поясе, повороты вправо – влево.

7. «А под солнышком таким веселей живется!» - кружимся на месте.

Игра "Ну-ка угадай"

Дети сидят на стульчиках. Воспитатель достает волшебный мешочек, а в нем игрушки. Вынимает одну за другой, спрашивает, как она называется и как звучит? Чтобы закрепить результат, вызывать по одному ребенку, чтобы он показал, как звучит та, или иная игрушка (звенит колокольчик, гремит погремушка и т. д.).

Воспитатель ставит ширму, раскладывает игрушки, затем вызывает ребенка и предлагает выбрать игрушку за ширмой и показать, как она звучит. Остальные дети должны угадать какая игрушка звучит. Если дети угадали, все хлопают в ладоши.

Фото №3 Закрепить знания детей об овощах Фото №4 Формировать умения различать предметы по величине большой маленький

Вот как мы сегодня посмотрели и послушали русскую народную сказку «Репка», узнали какие есть овощи, поиграли в игры. Какие мы с вами мо-лодцы!

Публикации по теме:

Фотоотчет об открытом показе игры-инсценировки по русской народной сказке «Репка»Фотоотчет об открытом показе игры-инсценировки по русской народной сказке «Репка» Ольга Малышева. Группа раннего возраста. Дети с2-3 лет. Фотоотчет об открытом показе «Игры-инсценировки»Русской народной сказки «Репка».

Фотоотчет о русской народной сказке «Репка» и сюрприз для мамочки в рамках педагогического проекта «Мамочка моя»Фотоотчет о русской народной сказке «Репка» и сюрприз для мамочки в рамках педагогического проекта «Мамочка моя» Фотоотчет Русская народная сказка "Репка" и Сюрприз для мамочки в рамках педагогического проекта "Мамочка моя" в средней группе Приложение.

Комплексное занятие по познавательному развитию и ручному труду в подготовительной группе «Первоцветы»Комплексное занятие по познавательному развитию и ручному труду в подготовительной группе «Первоцветы» Программное содержание: • Расширять представления о первоцветах, бережном отношении человека к природе. • Формировать реалистическое представление.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Комплексное занятие по познавательному развитию в первой младшей группе по русской народной сказке «Репка»
Опубликовано: 12 апреля 2024 в 11:04
+5Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.

5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД