Комплексное занятие по развитию речи для детей в средней группе «В гостях у солнышка»

евгения ковалёва
Комплексное занятие по развитию речи для детей в средней группе «В гостях у солнышка»

Комплексное занятие по развитию речи для детей в средней группе.Тема: «В гостях у солнышка»

1. Учить детей отвечать на вопросы, поддерживать диалог, пересказывать своими словами основной смысл стихотворения и читать его громко, выразительно.

2. Продолжать учить ребят внимательно слушать художественное произведение.

3. Воспитывать интерес к художественным произведениям.

Предварительная работа: Развивающие игры, упражнения.

Задачи

Образовательные: формировать умение выразительно читать наизусть стихотворение, учить подбирать синонимы;

Развивающие: развивать эмоциональное восприятие произведения, развивать образное мышление, воображение;

Воспитательные: воспитывать уважительное отношение к друг другу.

Оборудование: шляпа, украшенная виноградом, карточки с изображением винограда и строчками стихотворения.

Цель: Воспитание самостоятельности ребёнка в речевом общении со взрослыми и сверстниками, обучение детей формам монолога.

Задачи:

1.Образовательная: учить составлять короткий рассказ на тему из личного опыта, развивать связную монологическую речь, интонационную выразительность речи.

2. Развивающая: способствовать развитию мелкой моторики пальцев и артикуляционного аппарата, коммуникативных отношений.

3.Воспитательная: воспитывать у детей умение сочетать движение и речь, узнавать и передавать эмоциональные состояния.

Ход занятия

На доске висит солнышко со шляпой, на шляпе виноград.

Воспитатель:

«Здравствуйте, ребята. Посмотрите, к нам в группу пришли сегодня гости, давай с ними поздороваемся. Отгадайте, кто еще у нас в гостях?

Большой подсолнух в небе

Цветёт он много лет,

Цветёт весной и летом,

А семечек в нём нет».

(Солнце)

Воспитатель:

- Ребята, давайте поприветствуем солнышко и сделаем это интересно (красиво):

«Здравствуй, солнце золотое. (ладошки перед грудью вверх)

Здравствуй, небо голубое. (ладошки в стороны)

Здравствуй, вольный ветерок. (качаем руками из стороны в сторону)

Здравствуй, маленький дубок. (опускаем ладошки вниз)

Мы тебя в детском саду

Все сейчас приветствуем!

Ребята, посмотрите, пожалуйста на Солнышко и скажите, каким оно может быть?»

Дети:

"Солнышко бывает: добрым, весёлым, красивым, счастливым, лучистым, ярким, золотистым, жарким, радостным".

(Дети рассматривают модель Солнца, отвечают на вопросы, воспитатель проводит индивидуальную работу).

Воспитатель:

"Солнышко улыбается, улыбнитесь и вы, мои дорогие. Молодцы! (психогимнастика "Радость"). Ребята, скажите, пожалуйста, когда вам бывает радостно?"

Ответы детей.

Игра «подбери движение»

Воспитатель:

«Ребята, а давайте поиграем в игру! Станем в круг, я буду читать стихотворение, а вы по кругу по очереди будете придумывать движение, или позу, подходящую к стихотворению, например «Всё зазеленело… Солнышко блестит…», первый участник показывает, а мы повторяем - руки вытягиваем в стороны, будто лучики, «Жаворонка песня Льётся и звенит.», второй показывает, а все за ним - тянутся на носочках вверх. Всем понятно? Тогда начинаем играть.

Всё зазеленело. (руки вытягиваем в стороны) олег

Солнышко блестит,

Жаворонка песня (тянемся на носочках вверх) аня

Льется и звенит.

Бродят дождевые (согнутые руки) даша

В небе облака,

И о берег тихо (волна ручками, сначала одно потом другой) яна мазаева

Плещется река.

Весело с лошадкой (руки в кулачки и будто держим веревки) соня

Пахарь молодой

Выезжает в поле (ножка на пяточку) вика м.

Ходит бороздой.

А над ним всё выше (руки поднимаем вверх, будто держим солнышко) яна а.

Солнышко встает,

Жаворонок песню (будто на дудочке и качаем головой) ивета х.

Веселей поет.

Воспитатель: Ребята, посмотрите, какая у солнышка чудная шляпа! А скажите, чем она украшена?

Дети: Виноградом.

Воспитатель: Один знакомый мудрец подарил солнышку эту шляпу и рассказал легенду о винограде. Хотите её услышать?

Дети: ДА!

«Появился виноград на Земле очень и очень давно. Матерью его была Земля, отцом – Солнце. Во времена рождения винограда гроздья его наливались (созревали) не месяц и не два, как сейчас, а быстро – сутра до сумерек (вечера, и те, что успели созреть к рассвету, позаимствовали от утренней зари ее нежный румянец и стали розовыми. Гроздья, созревшие днем, стали золотисто-желтыми – они переняли от ярко сияющего на небосводе солнца золото его лучей. Ягодам, созревшим поздно вечером, южная ночь передала свои темные или бархатисто-синие тона».

Воспитатель: понравилась вам легенда? Какого цвета бывает виноград? (розовый, желтый, синий) С чем виноград разных цветов сравнивается в этой легенде? Какие слова вам показались непонятными? Давайте их заменим другими. Сумерки, наливались.

Посмотрите, солнышко пустило лучик, может он указывает нам дорогу?. Пойдем за ним?.

Дети: да!

Воспитатель: Ребята, оказывается, в нашей группе спрятались карточки с виноградом! Давайте их соберём!

Дети собирают карточки.

Воспитатель: Вот, какие молодцы! А смотрите, на этих карточках номера и написаны строчки! Давайте разложим их по порядку. ?

Раскладывают карточки по номерам.

Воспитатель: Ух ты, у нас получилось стихотворение о винограде! Давайте, я вам его прочитаю.

«Виноград»

Светлана Суворова

Cреди полуденной жары

Висят воздушные шары

Гроздьями на ветке

У бабушки в беседке.

Вот - зеленые, как лист.

Вот - черней, чем трубочист.

А эти - темно-красные.

Какие же все разные!

Они висят и просят с крыш:

"Скорее съешь меня, малыш!"

Воспитатель: С чем автор сравнивает виноград? (С воздушными шарами, с листом, с трубочистом)

Воспитатель: Ребята, давайте посмотрим внимательно на картинки и подумаем, с чем же ещё можно сравнить виноград, на что он похож? (На сливы, на шары, на глаза, на лампочки, на ноготки, на пузыри, на мешочки)

Воспитатель: А как вы думаете, виноградинки правда просят с крыш, чтобы их съели? Они на самом деле разговаривают? Зачем автор так сказал? (Чтобы показать, какие они аппетитные, так и хочется их съесть)

А скажите, что можно кушать у винограда? Что из него получается? Куда можно добавить? Вам нравится кушать виноград?

Воспитатель: Сейчас я ещё раз прочитаю стихотворение, а вы постарайтесь запомнить.

Воспитатель выразительно читает стихотворение. Затем дети читают его наизусть (4-5) выступлений.

Давайте поиграем.

Игра «Четвертый лишний»

«Перед вами карточки, посмотрите, и выберите те карточки, что по вашему мнению кажется лишними»

"Ребята, какие вы все молодцы! Мне очень приятно было с вами сегодня беседовать, играть. Давайте, напоследок, каждый из вас оставит маленькую частичку своего тепла солнышку - пусть она и его согревает каждый день!"

Давайте все вместе, соберем свою виноградную лозу. Каждый из вас возьмет одну гроздь и раскрасит ее тем цветом, который больше всего вам понравился и запомнился. Когда вы закончите, мы повесим вашу кисть винограда на веточку. Как только все грозди будут готовы, мы всю веточку оставим в подарок солнышку.

Ребята, посмотрите, какая интересная коробочка и солнышко на ней изображено, наверное это от него послание. Откроем?

Это подарки для вас от солнышка!

Вот подошло наше занятие к концу. Что вам больше всего запомнилось?

(индивидуальная работа)

Давайте скажем нашим гостям до свидания и вернемся в детский сад!

Публикации по теме:

«В гостях у Дедушки Лесовичка». Комплексное занятие в средней группе (сенсорика и нетрадиционная техника рисования) "В гостях у Дедушки Лесовичка". Комплексное занятие в средней группе: сенсорика+нетрадиционная техника рисования. Цель: продолжать знакомить.

Комплексное открытое занятие по физической культуре и развитию речи в первой младшей группе «Веселые зайчата» «Веселые зайчата» Цель: взаимодействие воспитателя и инструктора по физической культуре. Задачи: Развитие речи: Продолжать детей учить.

Комплексное открытое занятие по развитию речи «Зима» в старшей группе МАДОУ ЦРР «Детский сад № 411» г. Пермь Комплексное открытое занятие по развитию речи Старшая группа Тема: ЗИМА. Разработала: Воспитатель.

Комплексное открытое занятие по развитию речи в средней группе «Как люблю я маму»Комплексное открытое занятие по развитию речи в средней группе «Как люблю я маму» Задачи: Вовлекать детей во внеситуативное содержательное общение. Побуждать высказываться на темы из личного опыта. Активизировать прилагательные.

Комплексное занятие по развитию речи во второй младшей группе «Домашние животные» Цель:Активизировать и обогащать речь по теме «Домашние животные» Задачи: 1. Обогащать и систематизировать словарный запас. Закрепление.

Комплексное занятие по развитию речи и лепке «Осенний подарок» для возраста 2,5–3,5 лет Комплексное занятие по развитию речи и лепке. «Осенний подарок» (возраст 2,5-3,5 лет) Цель: закреплять понятие «овощи»;совершенствовать.

Комплексное занятие по развитию речи и лепке в средней группе «Петушок из Дымково» .

Комплексное занятие по развитию речи и лепке для детей трех лет «Зайчик в гостях у ребятишек» Цель: Учить ребёнка внимательно слушать рассказ; понимать его содержание, отвечать на вопросы «Кто? Что? Какой? Какая? Где?»;уточнить и.

Комплексное занятие по развитию речи и рисованием «Спрячь зайку» для детей 2–3 лет Комплексное занятие по развитию речи и рисованием. (возраст от 2-3 лет) «Спрячь зайку» Задачи: Расширять знания детей об окружающем,вызвать.

Занятие по развитию речи в средней группе «В гостях у зайца» Программное содержание: Упражнять в составлении описательных рассказов об игрушке. Продолжать учить детей согласовывать слова в предложении.

Библиотека изображений:
  • День мамы, 8 марта
  • День мамы, 8 марта
  • Изучаем цвета
Автор публикации:
Комплексное занятие по развитию речи для детей в средней группе «В гостях у солнышка»
Опубликовано: 24 февраля 2018 в 19:22
+12Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Результаты международного конкурса «Лучший педагог года» 2020
Определены победители ежегодного международного конкурса "Лучший педагог года 2020", проводимого в шестой раз на МААМ. В конкурсе приняло участие 55 494 педагогов, опубликовавших 171 598 учебных материалов...
22 января. Треугольный день на МААМ

«Треугольник, три угла — посмотрите детвора» — очередной тематический день посвящен этой геометрической фигуре. Воспользуйтесь нашей специальной подборкой игр и занятий, чтобы познакомить ребенка с...

22 января. День рождения попкорна

В очередной тематический день предлагаем поговорить с детьми о полезном лакомстве – попкорне, устроить опыты и эксперименты с ним (благо, «попкорн для микроволновой печки» продаётся в любом магазине)....

Детско-семейный мини-проект «Сладкие орешки для детей и воспитателей»
Руководитель проекта: Ковальчук Надежда Николаевна, воспитатель высшей квалификационной категории. Участники проекта: семья Аветисян – София...
Мастер-класс для родителей по аппликации «Сорока»
Мастер-класс для родителей «Сорока» ( ручной труд) Уважаемые родители! Предлагаю Вам совместное творчество с детьми. В нашей группе «Звездочка»...
Конспект открытого занятия по обучению грамоте с использованием ИКТ и технологии...
Конспект занятия по обучению грамоте с использованием ИКТ и технологии ТИКО-моделирования. Тема: «Защитники Отечества» Цель: формирование...