МААМ-картинки

Комплексное занятие по развитию речи для детей в средней группе «В гостях у солнышка»

евгения ковалёва
Комплексное занятие по развитию речи для детей в средней группе «В гостях у солнышка»

Комплексное занятие по развитию речи для детей в средней группе. Тема: «В гостях у солнышка»

1. Учить детей отвечать на вопросы, поддерживать диалог, пересказывать своими словами основной смысл стихотворения и читать его громко, выразительно.

2. Продолжать учить ребят внимательно слушать художественное произведение.

3. Воспитывать интерес к художественным произведениям.

Предварительная работа: Развивающие игры, упражнения.

Задачи

Публикация «Комплексное занятие по развитию речи для детей в средней группе „В гостях у солнышка“» размещена в разделах

Образовательные: формировать умение выразительно читать наизусть стихотворение, учить подбирать синонимы;

Развивающие : развивать эмоциональное восприятие произведения, развивать образное мышление, воображение;

Воспитательные: воспитывать уважительное отношение к друг другу.

Оборудование: шляпа, украшенная виноградом, карточки с изображением винограда и строчками стихотворения.

Цель: Воспитание самостоятельности ребёнка в речевом общении со взрослыми и сверстниками, обучение детей формам монолога.

Задачи:

1. Образовательная: учить составлять короткий рассказ на тему из личного опыта, развивать связную монологическую речь, интонационную выразительность речи.

2. Развивающая : способствовать развитию мелкой моторики пальцев и артикуляционного аппарата, коммуникативных отношений.

3. Воспитательная: воспитывать у детей умение сочетать движение и речь, узнавать и передавать эмоциональные состояния.

Ход занятия

На доске висит солнышко со шляпой, на шляпе виноград.

Воспитатель:

«Здравствуйте, ребята. Посмотрите, к нам в группу пришли сегодня гости, давай с ними поздороваемся. Отгадайте, кто еще у нас в гостях?

Большой подсолнух в небе

Цветёт он много лет,

Цветёт весной и летом,

А семечек в нём нет».

(Солнце)

Воспитатель:

- Ребята, давайте поприветствуем солнышко и сделаем это интересно (красиво) :

«Здравствуй, солнце золотое. (ладошки перед грудью вверх)

Здравствуй, небо голубое. (ладошки в стороны)

Здравствуй, вольный ветерок. (качаем руками из стороны в сторону)

Здравствуй, маленький дубок. (опускаем ладошки вниз)

Мы тебя в детском саду

Все сейчас приветствуем!

Ребята, посмотрите, пожалуйста на Солнышко и скажите, каким оно может быть?»

Дети:

"Солнышко бывает : добрым, весёлым, красивым, счастливым, лучистым, ярким, золотистым, жарким, радостным".

(Дети рассматривают модель Солнца, отвечают на вопросы, воспитатель проводит индивидуальную работу).

Воспитатель:

"Солнышко улыбается, улыбнитесь и вы, мои дорогие. Молодцы! (психогимнастика "Радость"). Ребята, скажите, пожалуйста, когда вам бывает радостно?"

Ответы детей.

Игра «подбери движение»

Воспитатель:

«Ребята, а давайте поиграем в игру! Станем в круг, я буду читать стихотворение, а вы по кругу по очереди будете придумывать движение, или позу, подходящую к стихотворению, например «Всё зазеленело… Солнышко блестит…», первый участник показывает, а мы повторяем - руки вытягиваем в стороны, будто лучики, «Жаворонка песня Льётся и звенит.», второй показывает, а все за ним - тянутся на носочках вверх. Всем понятно? Тогда начинаем играть.

Всё зазеленело. (руки вытягиваем в стороны) олег

Солнышко блестит,

Жаворонка песня (тянемся на носочках вверх) аня

Льется и звенит.

Бродят дождевые (согнутые руки) даша

В небе облака,

И о берег тихо (волна ручками, сначала одно потом другой) яна мазаева

Плещется река.

Весело с лошадкой (руки в кулачки и будто держим веревки) соня

Пахарь молодой

Выезжает в поле (ножка на пяточку) вика м.

Ходит бороздой.

А над ним всё выше (руки поднимаем вверх, будто держим солнышко) яна а.

Солнышко встает,

Жаворонок песню (будто на дудочке и качаем головой) ивета х.

Веселей поет.

Воспитатель: Ребята, посмотрите, какая у солнышка чудная шляпа! А скажите, чем она украшена?

Дети: Виноградом.

Воспитатель: Один знакомый мудрец подарил солнышку эту шляпу и рассказал легенду о винограде. Хотите её услышать?

Дети: ДА!

«Появился виноград на Земле очень и очень давно. Матерью его была Земля, отцом – Солнце. Во времена рождения винограда гроздья его наливались (созревали) не месяц и не два, как сейчас, а быстро – сутра до сумерек (вечера, и те, что успели созреть к рассвету, позаимствовали от утренней зари ее нежный румянец и стали розовыми. Гроздья, созревшие днем, стали золотисто-желтыми – они переняли от ярко сияющего на небосводе солнца золото его лучей. Ягодам, созревшим поздно вечером, южная ночь передала свои темные или бархатисто-синие тона».

Воспитатель: понравилась вам легенда? Какого цвета бывает виноград? (розовый, желтый, синий) С чем виноград разных цветов сравнивается в этой легенде? Какие слова вам показались непонятными? Давайте их заменим другими. Сумерки, наливались.

Посмотрите, солнышко пустило лучик, может он указывает нам дорогу?. Пойдем за ним?.

Дети: да!

Воспитатель: Ребята, оказывается, в нашей группе спрятались карточки с виноградом! Давайте их соберём!

Дети собирают карточки.

Воспитатель: Вот, какие молодцы! А смотрите, на этих карточках номера и написаны строчки! Давайте разложим их по порядку. ?

Раскладывают карточки по номерам.

Воспитатель: Ух ты, у нас получилось стихотворение о винограде! Давайте, я вам его прочитаю.

«Виноград»

Светлана Суворова

Cреди полуденной жары

Висят воздушные шары

Гроздьями на ветке

У бабушки в беседке.

Вот - зеленые, как лист.

Вот - черней, чем трубочист.

А эти - темно-красные.

Какие же все разные!

Они висят и просят с крыш:

"Скорее съешь меня, малыш!"

Воспитатель: С чем автор сравнивает виноград? (С воздушными шарами, с листом, с трубочистом)

Воспитатель: Ребята, давайте посмотрим внимательно на картинки и подумаем, с чем же ещё можно сравнить виноград, на что он похож? (На сливы, на шары, на глаза, на лампочки, на ноготки, на пузыри, на мешочки)

Воспитатель: А как вы думаете, виноградинки правда просят с крыш, чтобы их съели? Они на самом деле разговаривают? Зачем автор так сказал? (Чтобы показать, какие они аппетитные, так и хочется их съесть)

А скажите, что можно кушать у винограда? Что из него получается? Куда можно добавить? Вам нравится кушать виноград?

Воспитатель: Сейчас я ещё раз прочитаю стихотворение, а вы постарайтесь запомнить.

Воспитатель выразительно читает стихотворение. Затем дети читают его наизусть (4-5) выступлений.

Давайте поиграем.

Игра «Четвертый лишний»

«Перед вами карточки, посмотрите, и выберите те карточки, что по вашему мнению кажется лишними»

"Ребята, какие вы все молодцы! Мне очень приятно было с вами сегодня беседовать, играть. Давайте, напоследок, каждый из вас оставит маленькую частичку своего тепла солнышку - пусть она и его согревает каждый день!"

Давайте все вместе, соберем свою виноградную лозу. Каждый из вас возьмет одну гроздь и раскрасит ее тем цветом, который больше всего вам понравился и запомнился. Когда вы закончите, мы повесим вашу кисть винограда на веточку. Как только все грозди будут готовы, мы всю веточку оставим в подарок солнышку.

Ребята, посмотрите, какая интересная коробочка и солнышко на ней изображено, наверное это от него послание. Откроем?

Это подарки для вас от солнышка!

Вот подошло наше занятие к концу. Что вам больше всего запомнилось?

(индивидуальная работа)

Давайте скажем нашим гостям до свидания и вернемся в детский сад!

Публикации по теме:

«В гостях у Дедушки Лесовичка». Комплексное занятие в средней группе (сенсорика и нетрадиционная техника рисования) "В гостях у Дедушки Лесовичка". Комплексное занятие в средней группе: сенсорика+нетрадиционная техника рисования. Цель: продолжать знакомить.

Комплексное открытое занятие по физической культуре и развитию речи в первой младшей группе «Веселые зайчата» «Веселые зайчата» Цель: взаимодействие воспитателя и инструктора по физической культуре. Задачи: Развитие речи: Продолжать детей учить.

Комплексное открытое занятие по развитию речи «Зима» в старшей группе МАДОУ ЦРР «Детский сад № 411» г. Пермь Комплексное открытое занятие по развитию речи Старшая группа Тема: ЗИМА. Разработала: Воспитатель.

Комплексное открытое занятие по развитию речи в средней группе «Как люблю я маму»Комплексное открытое занятие по развитию речи в средней группе «Как люблю я маму» Задачи: Вовлекать детей во внеситуативное содержательное общение. Побуждать высказываться на темы из личного опыта. Активизировать прилагательные.

Комплексное занятие по развитию речи во второй младшей группе «Домашние животные» Цель:Активизировать и обогащать речь по теме «Домашние животные» Задачи: 1. Обогащать и систематизировать словарный запас. Закрепление.

Комплексное занятие по развитию речи и лепке «Осенний подарок» для возраста 2,5–3,5 лет Комплексное занятие по развитию речи и лепке. «Осенний подарок» (возраст 2,5-3,5 лет) Цель: закреплять понятие «овощи»;совершенствовать.

Комплексное занятие по развитию речи и лепке в средней группе «Петушок из Дымково» .

Комплексное занятие по развитию речи и лепке для детей трех лет «Зайчик в гостях у ребятишек» Цель: Учить ребёнка внимательно слушать рассказ; понимать его содержание, отвечать на вопросы «Кто? Что? Какой? Какая? Где?»;уточнить и.

Комплексное занятие по развитию речи и рисованием «Спрячь зайку» для детей 2–3 лет Комплексное занятие по развитию речи и рисованием. (возраст от 2-3 лет) «Спрячь зайку» Задачи: Расширять знания детей об окружающем,вызвать.

Занятие по развитию речи в средней группе «В гостях у зайца» Программное содержание: Упражнять в составлении описательных рассказов об игрушке. Продолжать учить детей согласовывать слова в предложении.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Комплексное занятие по развитию речи для детей в средней группе «В гостях у солнышка»
Опубликовано: 24 февраля 2018 в 19:22
+12Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....

День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД