Приложение МААМ

Комплексное занятие по развитию речи «Весна» в средней группе

Чернева Татьяна
Комплексное занятие по развитию речи «Весна» в средней группе
▼ Скачать + Заказать документы

Комплексное занятие по развитию речи на тему «Весна» в средней группе.

Цель: воспитание самостоятельности ребёнка в речевом общении со взрослыми и сверстниками.

Задачи:

-закрепить представления о весне.

-Формировать умение устанавливать причинно- следственные связи, делать обобщения.

-Учить детей составлять связный рассказ по картинкам.

Словарная работа:

- обогащения словаря: почки, проталины, капель, март, апрель, май, лучистое, ласковое, пушистое, воздушное.

Предварительная работа:

- работа с календарём природы;

Публикация «Комплексное занятие по развитию речи „Весна“ в средней группе» размещена в разделах

- наблюдения на прогулке (какие изменения в природе);

- чтение художественной литературы;

- загадывание загадок, поговорок;

- рассматривание иллюстраций о весне.

Демонстрационный материал:

Плакат «Весна», картинки первоцветов (подснежник, мать – и мачеха, одуванчик, ландыш, солнышко с лучиками, предметные картинки (солнышко, облака, ручей, сосульки, скворец).

Раздаточный материал:

Тонированный картон, пластилин, салфетка карандаш.

Ход занятия:

Дети входят в группу и садятся на стульчики.

Воспитатель: Ребята у нас на занятии сегодня гости, давайте все вместе поздороваемся.

- Ребята, отгадайте загадку и вы узнаете, о чем мы сегодня будем говорить на занятии :

Рыхлый снег на солнце тает,

Ветерок в ветвях играет,

Звонче птичьи голоса

Значит, к нам пришла.

Воспитатель: А какие изменения в природе нам подсказывают, что наступила весна? (ответы детей).

Воспитатель: Ребята а что происходит зимой с природой? (всё спит).

А весной? Всё просыпается.

Дети, давайте покажем, как проснулся медведь! (встают около стульчиков).

Мишка вылез из берлоги поворот (влево, вправо).

Огляделся на пороге

Потянулся от сна (потягивание)

К нам опять пришла весна (руки вверх)

Чтоб скорей набраться сил (вращение головой)

Головой медведь крутил.

Молодцы, садитесь все на свои места

Воспитатель: Послушайте загадку:

Золотое яблочко

по небу катается,

с утра улыбается. А улыбка – лучи очень даже горячи. (Солнышко).

На мольберт воспитатель прикрепляет солнышко.

Воспитатель: Правильно, а солнышко, какое оно? (круглое, нежное, тёплое).

А чтобы солнышку вернуть лучики нужно отгадать несколько загадок:

1. Растёт она вниз головою

Не летом растёт, а зимою

Но солнце её припечёт

Растает она и ручьём утечёт. (Сосулька).

2. В голубенькой рубашке

Бежит по дну овражка. (Ручеёк).

3. Первым вылез из землицы, на проталинке

Он мороза не боится, хоть и маленький. (Подснежник).

4. На шесте дворец

Во дворце – певец

А зовут его …. (Скворец).

5. Пушистая вата

Плывёт куда-то

Чем вата ниже

Тем дождик ближе (Облако, тучи).

Воспитатель на каждую отгадку показывает картинку и выставляет лучик на мольберт.

Воспитатель : Молодцы все загадки отгадали и получилось у нас солнышко какое? (лучистое).

Воспитатель: А сейчас ребята я вам прочту стихотворение, а вы должны закончить каждую строчку.

Кап-кап-кап звенит (капель)

Приближается (апрель)

Побежал в саду (ручей)

Прилетело сто (грачей)

А сугробы тают, тают

А цветочки (расцветают).

Воспитатель: Дети, а какие весенние цветы вы знаете? (подснежник, одуванчик, ландыш, мать и мачеха).

Воспитатель: А сейчас я прочту стихотворения, а вы назовё те месяцы:

Пришла весна и каждый рад

Спешит весна и месяц (март)

За ним другой стучится в дверь

Он называется (апрель)

И третий месяц вспоминай

Как называется он (май).

Воспитатель: Дети, назовите мне три весенних месяца?

Какой первый месяц?

Какой второй?

Третий месяц весны?

Воспитатель: Ребята, посмотрите на эту иллюстрацию. Какое время года изображено? (ответы детей).

Воспитатель: А давайте ребята составим небольшой рассказ о весне. А помогут нам картинки. Я начну…

Наступила весна. Ярко светит солнышко, тают сосульки. Тает снег, на дорожках появились проталинки. Бегут ручейки. На деревьях стали набухать почки. Прилетели птицы из тёплых стран. В лесу распустились первые цветы.

Воспитатель: Мне кажется, рассказ получился очень интересным. А как мы его назовём? ….

Физминутка:

Дети стоят около стульчиков

Хорошо весной я знаю (хлопают в ладоши)

Я с друзьями птиц встречаю (упражнения птичка)

Лодочки в ручьи пускаю (упражнение лодочка)

С папой грядки я копаю (имитирующие упражнения с лопатой)

С мамочкой цветы сажаю (упражнение цветок).

Воспитатель: А для солнышка мы нарисуем пластилином каждый своё солнышко: лучистое, тёплое, яркое…

Дети садятся за столы.

Возьмите кусочек пластилина и раскатайте шар, прижмите шар к середине картона и указательным пальчиком правой руки, от середины в разные стороны нарисуйте лучики. Чем лучик длиннее, тем солнышко теплее. Приступайте.

В конце занятия воспитатель хвалит детей.

Публикации по теме:

Занятие по развитию речи и коллективной аппликации в средней группе «Ранняя весна»Занятие по развитию речи и коллективной аппликации в средней группе «Ранняя весна» Цель: Закрепить представления детей о весне, ее признаках. Задачи: - Уточнить и обобщить представления детей о характерных признаках весны,.

Итоговое занятие по развитию речи в средней группеИтоговое занятие по развитию речи в средней группе Итоговое занятие по развитию речи в средней группе Воспитатель Туева Т. Г. Задачи. Совершенствовать фонетический слух. Упражнять в изменении.

Комплексное занятие по рисованию методом тычка и развитию речи для воспитанников детского дома «Игрушка-кошечка»Комплексное занятие по рисованию методом тычка и развитию речи для воспитанников детского дома «Игрушка-кошечка» Здравствуйте,дорогие коллеги и гости моей странички!Сегодня поделюсь с вами конспектом проведенного открытого занятия по рисованию методом.

Конспект НОД по развитию речи в средней группе «Пришла весна» В : Доброе утро, ребята! Посмотрите, наше Солнышко заждалось нас и очень хочется поздороваться, согреть вас своим теплом. Давайте с ним.

Конспект НОД по развитию речи в средней группе «Составление рассказа по мнемотаблице «Весна»Конспект НОД по развитию речи в средней группе «Составление рассказа по мнемотаблице «Весна» Конспект НОД по образовательной области «Речевое развитие» в средней группеВоспитатель: Ильина Т. Н. Тема: составление рассказа по мнемотаблице.

Сидим дома с пользой! Занятие на дистанционном образовании по развитию речи «Весна в пословицах, приметах и поговорках» Занятие, рассчитано на детей подготовительной к школе группы и адаптировано для проведения родителями. Так же будет интересно для воспитателей.

Занятие по развитию речи «К нам весна шагает» для детей старшего дошкольного возрастаЗанятие по развитию речи «К нам весна шагает» для детей старшего дошкольного возраста Цель: Обобщить представления о весне и весенних явлениях в живой и неживой природе. Задачи: Образовательные: - Углубить представления.

Занятие по развитию речи в средней группе «Новогодний праздник»Занятие по развитию речи в средней группе «Новогодний праздник» Отгадай загадки Если Дед Мороз придет, то наступит… (Новый год) Бах! Бумажки, как из пушки, вылетают из… (хлопушки) С дед Морозом к Юрочке.

Занятие по развитию речи в средней группе «В гости к Мухе-Цокотухе» Цель: систематизировать знания детей по теме «Посуда»; закреплять умение образовывать единственное и множественное число существительных;.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Комплексное занятие по развитию речи «Весна» в средней группе
Опубликовано: 25 марта 2024 в 13:30
+5Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Комплексное занятие по развитию речи «Весна» в средней группе» (включая файлы) размещена пользователем Чернева Татьяна (УИ 1452373) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД