Папки-передвижки

Комплексное занятие по развитию речи в старшей группе «Путешествие в Арктику»

Светлана Глёх
Комплексное занятие по развитию речи в старшей группе «Путешествие в Арктику»
▼ Скачать + Заказать документы

Цель: Уточнить и систематизировать знания детей о животных Арктики.

Задачи:

- способствовать накоплению и обогащению представлений детей о диких животных Арктики;

- упражнять детей в употреблении множественного числа существительных;

- учить согласовывать существительное с числительным и прилагательными;

- развивать любознательность;

- дать представление детям о природном явлении «Северное сияние»;

Публикация «Комплексное занятие по развитию речи в старшей группе „Путешествие в Арктику“» размещена в разделах

- развивать интерес и желание любоваться красотой окружающего мира;

воспитывать любовь и бережное отношение к природе;

- развивать моторику, мышцы артикуляционного аппарата и дыхание.

Предварительная работа: Рассматривание иллюстрации с изображением животных Северного полюса, рассматривание карты, нахождение на ней северного и южного полюсов, чтение художественной литературы (Н. Сладков «Птичий базар», «Полярной ночью», «Разговоры во льдах»).

Материалы: Игрушка белый медведь; картинки с изображением животных Северного полюса (морж, тюлень, северный олень, северного сияния.

Ход занятия:

Воспитатель: Здравствуйте ребята! Сегодня, я предлагаю вам, отправиться в Арктику. А вы знаете, где она находиться?

Дети: На Северном полюсе.

Воспитатель: Ребята, давайте посмотрим на глобусе Арктику. Каким цветом она отмечена?

Дети: Белым.

Воспитатель: Правильно, белым. Потому что это белоснежное царство снега, холода и льда. В центре Арктики находится Северный полюс.

Взгляните вверху, там, где Северный полюс,

Вы сразу полярный увидите пояс,

Там климат суровый и жутко коварный:

Холодные ветры летят как ножи

И мерзнут медведи и даже моржи.

Хотите отправиться в Арктику, и узнать, кто там живет? Тогда вставайте в кружок, мы с вами отправляемся в Арктику!

Пробираемся по льдинкам,

Прыгаем через снежинки.

Сугробы мы перешагнём

И вместе в Арктику придём!

Дети под музыку идут по «льдинкам», прыгают через «снежки», перешагивают сугробы.

Воспитатель: Как здесь холодно, давайте погреемся.

Упражнение на дыхание «Греем ручки». Вдыхать через нос и дуть на озябшие руки, плавно выдыхая через рот, как бы согревая руки.

Детей встречает игрушка Белый медведь.

Белый медведь: Здравствуйте, ребята. А вы знаете что означает слово «Арктика»? Слово «Арктика» в переводе с греческого языка означает «медведь». Арктика – это владение белого полярного медведя. Давай поиграем с вами в мою любимую игру «Один – много», я вам назову один предмет, а вы мне назовё те несколько:

Льдина – льдин, рыба – рыб, тюлень – тюленей, айсберг – айсбергов, океан – океанов, ледоход – ледоходов, полярник – полярников, животное – животных.

Белый медведь: Молодцы, ребята. У нас в Арктике много необычных животных, вот, например, морж (воспитатель показывает картинку моржа). Это самый большой обитатель северного полушария нашей планеты. Его даже называют «Великан Арктики», но не смотря на его огромный рост, это очень дружелюбное животное. Хотите с ним поиграть? (Проводится игра со словами «Морж»)

На морской валун прилег

(Садится на корточки, обнимает колени)

Толстый кожаный мешок,

Он ракушками объелся

( Двустворчатая ракушка из ладоней: створки открываются и закрываются)

И решил вздремнуть чуток.

(Обе ладони под щеку)

А у этого мешка

(Ребенок встает, ноги на ширине плеч)

Здоровенных два клыка,

(Ладони сжаты в кулаки, движение от подбородка резко вниз)

Ласты-ноги, ус-щетина,

(Свободные взмахи ладонями — ласты)

В складки собраны бока.

(Руки на пояс, несколько раз «прихватить складки»)

Только ты его не трожь,

(Погрозить пальцем)

Пусть поспит немножко морж.

(Ладони под щеку, голову склонить набок).

Белый медведь: А вот и тюлень появился на берегу (воспитатель достаёт картинку тюленя). Он хорошо плавает и отличный рыбак. Тюлень любит считать. Давайте вместе с ним посчитаем животных Арктики.

Игра с тюленем «Посчитай животных»

Один тюлень – два тюленя – три тюленя – четыре тюленя – пять тюленей;

Один морж – два моржа – три моржа – четыре моржа – пять моржей;

Один медведь – два медведя – три медведя – четыре медведя – пять медведей.

Один олень – два оленя – три оленя – четыре оленя – пять оленей.

Белый медведь: А вот и олень (воспитатель показывает картинку северного оленя). Северный олень известен своими прекрасными рогами, у него они больше, чем у оленей других видов, их размах достигает целых 120 сантиметров. Внешний вид рогов очень разнообразен по длине, изгибам и количеству отростков. Раз в год олень сбрасывает свои рога, и на их месте вырастают новые. Северный олень очень любит любоваться северным сиянием и хочет рассказать вам о нём (детям показывается картинка с изображением северного сияния).

Северное сияние - одно из красивейших природных явлений, но увидеть его не так уж и просто. В ясные морозные ночи Северное небо, озаренное лишь светом луны и бесчисленных звезд, неожиданно окрашивается в разные цвета, настолько яркие, что становится светло, как днем. Красивым и необычным небом всегда любуются и взрослые, и дети, и животные. Это явление называют северным или полярным сиянием, потому что оно наблюдается не только у нас на Севере, но и на Южном полюсе - Антарктиде. И чтобы не было обидно ни белым мишкам, ни пингвинам, ученые называют сияние полярным.

Воспитатель: Ребята, сегодня мы с вами познакомились с некоторыми видами животных Арктики. Давайте вспомним, кто эти животные и расскажем, какие они.

Морж какой? (клыкастый, неуклюжий на суше, ловкий в воде, ластоногий, сильный).

Тюлень какой? (белый, красивый, ластоногий, гладкий).

Белый медведь какой он? (Большой, сильный, толстый, неуклюжий, хищный, мохнатый).

Олень какой? (красивый, быстроногий, выносливый)

Воспитатель: Ребята, нам пора возвращаться в детский сад. Давайте прощаться с белым медведем (дети прощаются с медведем). А возвращаться мы будем на самолёте.

Игровое упражнение «Самолёт». Руки в стороны и со звуком «У» бежим по кругу.

Воспитатель: Ребята, понравилось вам наше путешествие, каких животных вы встретили, что нового вы узнали? (ответы детей)

Публикации по теме:

«Путешествие в страну сказок». Открытое занятие по развитию речи в старшей группе Тема: «Путешествие в страну сказок» Интеграция ОО: Познание, коммуникация, художественная литература. Цель: закрепить знания детей о русских.

Итоговое комплексное занятие в старшей группе «Путешествие на необитаемый остров»Итоговое комплексное занятие в старшей группе «Путешествие на необитаемый остров» «Путешествие на необитаемый остров». Конспект итогового занятия за первый квартал в старшей группе. Цель: Формировать познавательный интерес.

«Космическое путешествие». Итоговое комплексное занятие в старшей группе по реализации образовательной области «Познание» Видео Итоговое комплексное занятие в старшей группе по реализации образовательной области «Познание»: «Космическое путешествие». Цель: Продемонстрировать.

Итоговое занятие по развитию речи и обучению грамоте «Путешествие по стране правильной речи»» в старшей группе Итоговое занятие по развитию речи и обучению грамоте "Путешествие по стране правильной речи»" в старшей группе Цель: в увлекательной форме.

Итоговое занятие по развитию речи в старшей группе «Путешествие с кубиком по картинам» (по технологии ТРИЗ)Итоговое занятие по развитию речи в старшей группе «Путешествие с кубиком по картинам» (по технологии ТРИЗ) Цель: закреплять умения составлять самостоятельно творческие рассказы по картинам (на основе использования технологии ТРИЗ). Задачи: Образовательные:.

Конспект итогового занятия по развитию речи в старшей группе «Путешествие в Арктику» Цели: Уточнять и расширять знания детей об Арктике, о животном мире Крайнего Севера: внешнем виде, повадках, питании, приспособленности.

Комплексное занятие по рисованию методом тычка и развитию речи для воспитанников детского дома «Игрушка-кошечка»Комплексное занятие по рисованию методом тычка и развитию речи для воспитанников детского дома «Игрушка-кошечка» Здравствуйте,дорогие коллеги и гости моей странички!Сегодня поделюсь с вами конспектом проведенного открытого занятия по рисованию методом.

Конспект открытого занятия по развитию речи в старшей группе «Путешествие в Страну Красивой речи»Конспект открытого занятия по развитию речи в старшей группе «Путешествие в Страну Красивой речи» Цель: Обобщить знания, полученные в течения первого полугодия учебного года. Задачи: Образовательные: – обогащать словарный запас через.

Занятие по развитию речи в старшей группе «Развитие интонационной речи в театрализованной игре»Занятие по развитию речи в старшей группе «Развитие интонационной речи в театрализованной игре» Занятие по развитию речи в старшей группе Тема: «Развитие интонационной речи через театрализованную игру» Цель: Формирование.

Занятие по развитию речи в старшей логопедической группе «Путешествие по русскому фольклору»Занятие по развитию речи в старшей логопедической группе «Путешествие по русскому фольклору» Конспект НОД по развитию речи в старшей логопедической группе №11 «Путешествие по русскому народному фольклору» ПРОГРАММНОЕ СОДЕРЖАНИЕ:.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Комплексное занятие по развитию речи в старшей группе «Путешествие в Арктику»
Опубликовано: 15 февраля 2023 в 17:15
+5Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Комплексное занятие по развитию речи в старшей группе «Путешествие в Арктику»» (включая файлы) размещена пользователем Светлана Глёх (УИ 439415) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД