Папки-передвижки

Комплексное занятие по развитию речи. «Итоговая беседа об осени»

Елена Чеснокова
Комплексное занятие по развитию речи. «Итоговая беседа об осени»
▼ Скачать + Заказать документы

Тема: «Итоговая беседа об осени»

Драматизация сказки К. Чуковского «Муха-Цокотуха».

Задачи:

1. Учить детей диалогической и

монологической речи, эмоциональности.

2. Закреплять знания детей о явлениях происходящих

в живой и неживой природе осенью.

3. Грамматически правильно строить предложение,

обогащать и активизировать словарь детей.

4. Воспитывать любовь к природе, чувствовать ее красоту.

Словарь: дождливая, ветреная, пасмурная, солнечная.

Публикация «Комплексное занятие по развитию речи, „Итоговая беседа об осени“» размещена в разделах

Грязник, ветродуй, мокрохвост, руен, печий, ворота зимы.

Осадки - новое слово.

I часть.

Воспитатель: Ребята вам снились когда-нибудь сны?

Ответ: Да!

А вы знаете, мне тоже ночью приснился сон,

который хочу вам рассказать:

Иду я по лесу, а вокруг меня так и происходят чудеса.

Деревья и кустарники перекрасились в разноцветные цвета.

Я собираю бордовые, жёлтые, лиловые листья и делаю из них букет.

У меня такое хорошее настроение. Потом, вдруг, всё изменилось.

Разноцветных листьев становилось всё меньше и меньше.

Мне стало тоскливо.

Раньше весело щебетали птицы, а теперь их почти

не слышно и не видно.

Вдруг вижу: сидит под кустом зайчик, но не похож он

на серенького, как летом был, а какого-то непонятного цвета.

Наверно шубку свою меняет. Я села на пенёк и загрустила.

Вдруг услышала музыку и проснулась. И вот не пойму я,

что же изменилось в природе?

Воспитатель: Почему произошли изменения в природе?

Дети: Потому, что наступила осень!

Воспитатель: А что такое природа?

Дети: Солнце, воздух, вода, растения, животные, да и сам человек -

всё это природа.

Воспитатель: Ребята, а какая бывает природа?

Дети: Живая и неживая!

Воспитатель: Что же относится к неживой природе?

Дети: Солнце, воздух, звёзды, вода, камни, дождь, гром, снег, горы,

реки, озера, моря, болота, песок.

Воспитатель: Что относится к живой природе?

Дети: Деревья, растения, животные, насекомые, человек.

Воспитатель: Когда дует ветер, идет дождь, снег, град.

Как называются эти явления одним словом?

Дети: осадки!

II часть.

Входит ребёнок в костюме старичка - лесовичка.

Он приносит красивую коробку с бантом и большой конверт.

В коробке атрибуты к инсценировке «Муха-Цокотуха».

Незнакомые загадки о насекомых.

В конверте лежат картинки о живой и неживой природе.

Старичок-лесовичок: Шел, шел я по лесу и нашел это письмо.

Видно журавли летели в тёплые края, жалобно курлыкали и

уронили это письмо. А что в нем - не знаю! Читать я не умею,

да и в лес мне пора. А вы, дети, сами разберетесь, что с ним делать.

Воспитатель: давайте, дети, посмотрим, что же в этом

конверте находится.

Воспитатель открывает конверт: в нём картинки.

ИГРА «Живая и неживая природа».

На желтый листок положить картинки о неживой природе,

а на красный о живой природе. Анализ.

Воспитатель: Журавли наверно, полюбили те края, в которых бывали

и захотели с собой взять хоть частичку любимых мест.

III часть.

- А сентябрь, октябрь и ноябрь _ это природа? (Размышления детей).

Дети гадают, отвечают, звучат разные ответы.

Дети: Это не природа - это осенние месяцы.

Правильно, это осенние месяцы, их три.

1. Каждый месяц хорош по- своему. В старину люди по -своему называли эти месяцы.

Вспомните, пожалуйста, что говорили о сентябре?

Дети: - Руен (за желтый цвет).

- Ревун (ветер ревет).

- Хмурень (пасмурный).

2. Воспитатель: А как в народе говорили и называли октябрь?

Дети: - Листобой (потому, что с деревьев ветер скрывает листья).

- Грязник (т. к. грязный, дождливый).

- Ветродуй (ветер сильно дует).

- Мокрохвост (дождливый).

- Хлебник (хлеб - пшеницу утирают)

3. Месяц ноябрь называли «Ворота зимы». Как вы можете это

объяснить?

Дети: Потому, что ноябрь - последний месяц перед зимой.

Воспитатель: как называют ноябрь, когда выпадает немного снега, но

он всю землю не покрывает, а ещё кое-где видна чёрная земля.

Дети: Пегий.

Воспитатель: А про кого можно сказать пегая?

Дети: Лошадь, корова. (рассматривают картинки)

Воспитатель: Ребята, как ведут себя животные осенью?

Дети: Меняют свою шерсть, она становится гуще. Делают запасы

на зиму. (Белка). Медведь ложится в берлогу, впадает в спячку.

Ёж в норке спит всю зиму.

Психогимнастика под музыку

«Прогулка в осеннем лесу».

IV часть.

1. Игра «Овощехранилище».

ЦЕЛЬ: Учит детей отбирать и группировать овощи и фрукты

для хранения. На одном столе овощехранилище

(банки с консервированными овощами, фрукты - компоты,

ящики с картинками). На другом, свежие овощи и фрукты.

ЗАДАНИЕ: Положить овощи и фрукты в овощехранилище

по назначению.

2. Воспитатель обращает внимание на коробку старичка -

лесовичка, что ещё лежит в коробке?

Загадки о насекомых.

Муха ахнула сперва

- Ах какие кружева?

А попала в кружева -

И пропала голова?

Что это?

(Паутина)

Говорит она жу-жу

Над цветком весь день кружу

Чтоб зимой мой сладкий мёд

Детям сам просился в рот.

(Пчелка)

Я противно и больно кусаюсь

И всё время за жизнь опасаюсь,

Потому что лягушки и птицы

Мною не прочь поживится.

(Комар)

Я на потолке сижу

Лапки потираю.

На хозяйский стол гляжу

Завтрак выбираю.

(Муха)

Наткёт, наткёт,

Сядет и добычи ждет.

(Паук)

Воспитатель: Молодцы, ребята, все загадки отгадали.

О ком эти загадки?

Дети: о насекомых.

Воспитатель: Тут что-то ещё лежит в коробке у

старичка-лосовичка.

Посмотрите, ребята, тут лежат симпатичные шапочки, крылья, маски

насекомых.

Ребята, вы ведь знаете произведения Чуковского

«Муха – Цокотуха», «Тараканище», «Федорино горе».

Давайте поиграем в сказку «Муха – Цокотуха». (Дети быстро

надевают шапочки и крылья).

Инсценировка «Муха – Цoкoтyxa» К. Чуковского.

Ведущая:

Муха - Муха - Цокотуха,

Позолоченное брюхо.

Муха по полю пошла

Муха денежку нашла.

Пошла Муха на базар.

(Дети ходят по кругу, продают вещи и громко предлагают свой товар).

Ведущая:

И купила самовар.

Муха - Цокотуха: Приходите, тараканы,

Я вас чаем угощу!

Ведущая:

Тараканы прибегали,

Все стаканы выпивали,

А букашки -

По три чашки

С молоком и крендельком.

Нынче Муха - Цокотуха

Именинница!

Ведущая:

Приходили к Мухе блошки,

Приносили ей сапожки.

А сапожки не простые -

в них застёжки золотые.

Приходила к Мухе

Бабушка - пчела,

Мухе - Цокотухе

Мёду принесла.

Муха-Цокотуха:

Бабочка - красавица,

Кушайте варенье!

Или вам не нравится

Наше угощенье?

Ведущая:

Вдруг какой- то старичок - Паучок

Нашу муху в уголок

Поволок -

Хочет бедную убить

Цокотуху погубить.

Муха-Цокотуха:

«Дорогие гости, помогите!»

Паука - злодея зарубите!

И кормила я вас,

и поила я вас

не покиньте меня

В мой последний час.

Ведущая:

Но жуки - червяки испугалися,

По углам, по щелям разбежалися,

Тараканы под диваны

А козявочки под лавочки.

А букашки под кровать -

не желают воевать!

И никто даже с места не сдвинется:

Пропадай - погибай

именинница!

А кузнечик, а кузнечик

Ну совсем, как человечек,

Скок, скок, скок, скок!

За кусток,

Под мосток -

И молчок!

А злодей - то не шутит,

Руки - ноги он Мухе веревками крутит,

Зубы острые в самое сердце вонзает

И кровь у неё выпивает.

Муха криком кричит, надрывается,

А злодей - молчит, ухмыляется.

Вдруг откуда - то летит

Маленький Комарик -

И в руке его горит

Маленький фонарик.

Комар:

Где убийца, где злодей?

Не боюсь его когтей!

Ведущая:

Подлетает к пауку,

Саблю вынимает

И ему на всём скоку

Голову срубает.

Муху за руку берёт

И к окошечку ведет.

Комар:

Я злодея погубил?

Я тебя освободил?

И теперь душа - девица,

На тебе хочу жениться!

Все участники инсценировки становятся полукругом и хором говорят:

Слава, слава Комару - Победителю!

Комар и Муха - Цокотуха:

Дорогие гости, приглашаем вас к нам на угощение.

Дети садятся за стол, а Комар и Муха - Цокотуха угощают их.

Публикации по теме:

Музыкальные игры-драматизации Музыкальная Игра-драматизация «Лиса и заяц» Цель: учить детей давать оценку героям, передавать выразительное и эмоциональное содержание.

Проект по сказкам К. И. ЧуковскийПроект по сказкам К. И. Чуковский Планирование проектной деятельности сотавил старший воспитатель ГБДОУ № 102 Фрунзенского района Санкт-Петербурга Группа: средняя «ТЕРЕМОК».

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Комплексное занятие по развитию речи. «Итоговая беседа об осени»
Опубликовано: 29 января 2013 в 22:53
+3Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Комплексное занятие по развитию речи. «Итоговая беседа об осени»» (включая файлы) размещена пользователем Елена Чеснокова (УИ 51562) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД