Получи документы

Комплексное занятие по развитию связной речи и аппликации в старшей группе «Зимние игры»

Спиридонова Елена
Комплексное занятие по развитию связной речи и аппликации в старшей группе «Зимние игры»
▼ Скачать + Заказать документы

Цель: закрепление знаний детей о зиме.

Задачи:

Образовательные:

- Учить составлять сложные предложения со значением противопоставления.

- Учить подбирать однородные определения и глаголы.

- Учить детей вырезать круги из квадратов, аккуратно наклеивать их на бумагу. Закреплять правила работы с ножницами.

Развивающие :

- Развитие интереса к партнерам по общению.

- Закрепить знания о времени года зиме, ее приметах.

- Развивать диалогическую речь.

Воспитательные:

Публикация «Комплексное занятие по развитию связной речи и аппликации в старшей группе „Зимние игры“» размещена в разделах

- Воспитывать у детей доброжелательность, умение выполнять совместное задание.

Предварительная работа. Наблюдения, игры, постройки из снега снеговиков, крепости; беседы, рассматривание иллюстраций, чтение рассказов о зиме, зимних развлечениях.

Материал: ватман синего цвета, квадраты, ножницы, клей, кисточки, клеенки, мячи.

Ход занятия.

1 часть. Педагог: Ребята давайте возьмемся за руки и поприветствуем, друг друга.

В этот чудный зимний день

Нам здороваться не лень

Шлем привет мы всем вокруг.

Я твой друг и ты мой друг!

Педагог: ребята, кто знает пословицы о дружбе?

1 реб: Дружба - самое дорогое сокровище.

2 реб: Дружба дороже денег.

3 реб: Дружба как стекло: разобьешь - не сложишь.

4 реб: Человек без друзей, что дерево без корней.

Педагог: молодцы ребятки.

Посмотрите, какая красота! (показываю иллюстрации или слайды с зимними пейзажами)

-Скажите, какое время года на этих фотографиях?

Ответы детей: Зима.

Педагог: Вы любите зиму?

Ответы детей: Да.

Педагог: Ребята мне пришло письмо от детей из южного детского сада. Они пишут, что не знают, какая у нас зима.

Педагог: Как же помочь им узнать о зиме?

Ответы детей: Рассказать, нарисовать, написать, снять фильм.

Педагог: Правильно. Давайте составим для них рассказ о зиме, но сначала вспомним все об этом прекрасном времени года.

Давайте представим, какая зима.

Закроем глаза и послушаем музыку. Что вы представили?

Ответы детей.

Педагог: Ребята, а что еще можно сказать о нашей зиме?

Ответы детей: Зимой холодно и много снега, водоемы покрыты льдом.

Педагог: Что такое лед? Что такое снег? Каким он бывает?

Ответы детей: Белый, холодный, пушистый, чистый, легкий, искристый, серебристый, скрипучий, сухой, липкий, мокрый, рыхлый. А какими бывают снежинки? На что они похожи? (возьмите снежинки)

Дыхательная гимнастика.

Как подул Дед Мороз –

В воздухе морозом

Полетели, закружились

Ледяные звезды.

Педагог: А вы умеете правильно дуть? Делаем глубокий вдох через нос, плечи не поднимаются, выдыхаем через рот, медленно и долго.

Дети берут снежинки на ниточках и долго дуют на них, наблюдая за кружением снежинок, пока педагог читает стихотворение:

Кружатся снежинки в воздухе морозном.

Падают на землю кружевные звезды.

Вот одна упала на мою ладошку.

Ой, не тай, снежинка, подожди немножко.

Педагог: Ребята зимой вся земля покрыта снегом, поиграем со словом «снег», игра называется словесная игра: «Доскажи словечко»

Тихо, тихо, как во сне,

Падает на землю. (Снег.)

С неба все скользят пушинки —

Серебристые. (Снежинки.)

На посёлки, на лужок

Все снижается. (Снежок.)

Вот веселье для ребят —

Все сильнее. (Снегопад.)

Все бегут вперегонки,

Все хотят играть в. (Снежки.)

Словно в белый пуховик

Нарядился. (Снеговик.)

Словно в сказке, как во сне,

Землю всю украсил. (Снег.)

Педагог: А теперь нужно повторить все родственные слова к слову СНЕГ.

Составление сложных предложений со значением противопоставления.

Дети должны закончить предложение, а затем повторить его полностью:

–осенью бывает листопад, а зимой…. снегопад

–летом бывает дождь, а зимой…снег

–весной снег тает, а зимой…падает

–летом катаются на велосипедах, а зимой… на санках

–весной лес просыпается, а зимой… спит

–летом катаются на роликах, а зимой… на коньках

–летом бывает жарко, а зимой… холодно

–осенью деревья разноцветные, а зимой… белые, голые

–летом растут цветы, а зимой… сугробы

–летом купаются, а зимой… лепят снеговика

–весной насекомые просыпаются, а зимой… прячутся

Педагог: молодцы ребята.

Физкультминутка.

Мы зимой в снежки играем, мы играем, мы играем.

По сугробам мы шагаем, мы шагаем, мы шагаем.

И на лыжах мы бежим, мы бежим, мы бежим.

На коньках по льду скользим, мы скользим, мы скользим.

И снегурку лепим мы, лепим мы, лепим мы.

Гостью зиму любим мы, любим мы, любим мы.

Педагог: Скажите, а можем мы рассказать ребятам из южного детского сада о своих любимых зимних забавах? Что мы любим делать зимой?

Ответы детей: Кататься на лыжах, коньках, санках, лепить снеговика.

Педагог: Мы с вами вспомнили какая погода зимой, в какие игры вы играете. А сейчас мы будем составлять предложения о зиме. Но они должны быть разными, непохожими друг на друга. Вот послушайте, какое я составила предложение (на магнитную доску прикрепляются заснеженные дома, деревья) .

Наступила суровая зима. (Теперь вы придумайте свои предложения) .

Ответы детей: К нам в гости пришла зима. Зимой идет снег. Деревья спят, стоят голые, без листьев. Они покрыты снегом как пуховым одеялом или меховой шапкой. На улице мороз, холодно. Зима пришла не с пустыми руками. Она принесла подарки: снегопады, сугробы, метели, лед. Эти подарки нужны людям для того, чтобы кататься на лыжах, коньках, санках. А еще можно слепить снеговика, построить крепость, поиграть в снежки. Это – зимние забавы. Мы очень любим зиму».

Посмотрите, какой замечательный рассказ у нас получился.

Педагог: А сейчас мы поиграем со снежками. Возьмите по одному снежку и вставайте в круг. Повторяйте движения за мной.

Я снежком круги катаю

(между ладоней)

Взад-вперёд его гоняю

(смена рук)

Им поглажу я ладошку

(соответственно)

Будто я сметаю крошку,

(смена руку)

И сожму его немножко,

(соответственно)

Как сжимает лапу кошка

(смена рук)

Каждым пальцем шар прижму

(соответственно)

И другой рукой начну

(смена рук)

А теперь последний трюк:

Снежок летает между рук.

(переброс мяча из руки в руку)

Педагог: Поиграли со снежками. Скажите, пожалуйста, а что можно построить из снежных комков.

Ответы детей: Снеговика, снежную крепость, горку. Правильно. Давайте мы с вами построим снежную крепость и покажем ее ребятам из южного детского сада. Из чего мы построим крепость? (из бумаги)

Ребята, а какой формы снежки?

Ответы детей: круглой.

Педагог: А круги мы с вами будем вырезать из квадрата. Посмотрите, пожалуйста, я вам покажу, как мы будем это делать. Работаем с ножницами очень аккуратно. Берем ножницы и срезаем у квадрата уголки, немного их закругляя. Получился круг, теперь мы наносим клей на круг на клеенке и приклеиваем, прижимая салфеткой. Первый комок в нашей крепости заложен. Приступаем к работе.

Дети выполняют задание.

Педагог: Ребята, посмотрите какая большая крепость у нас получилась. Молодцы. Всем спасибо. А теперь я хочу вам предложить отгадать загадки и зиме.

Педагог: Как вы думаете, удалось ли нам сегодня на занятии показать и рассказать о зиме так, чтобы дети, которые написали мне письмо, смогли полюбить это время года так же, как любим его мы.

Ответы детей:

Педагог: Спасибо вам за работу. Я обязательно отправлю наш рассказ о зиме и крепость моим знакомым ребятам в южный детский сад.

Публикации по теме:

Комплексное занятие по познавательному развитию и ручному труду в подготовительной группе «Первоцветы»Комплексное занятие по познавательному развитию и ручному труду в подготовительной группе «Первоцветы» Программное содержание: • Расширять представления о первоцветах, бережном отношении человека к природе. • Формировать реалистическое представление.

Итоговое занятие по развитию речи «Зимушка-зима» в старшей группеИтоговое занятие по развитию речи «Зимушка-зима» в старшей группе Образовательные области: Речевое, познавательное, социально – коммуникативное и физическое развитие Цель: Развитие связной речи у детей,.

Картотека дидактических игр по развитию связной речи в средней группе Эти игры позволят расширить словарный запас ребёнка, научат правильно сочетать слова в устной речи, активизируют коммуникативные навыки.

Комплексное занятие по рисованию методом тычка и развитию речи для воспитанников детского дома «Игрушка-кошечка»Комплексное занятие по рисованию методом тычка и развитию речи для воспитанников детского дома «Игрушка-кошечка» Здравствуйте,дорогие коллеги и гости моей странички!Сегодня поделюсь с вами конспектом проведенного открытого занятия по рисованию методом.

Комплексное занятие во второй младшей группе по аппликации «Консервируем овощи»Комплексное занятие во второй младшей группе по аппликации «Консервируем овощи» Интеграция образовательных областей: Художественно - эстетическое развитие, познавательное развитие, речевое развитие. Цель: Формирование.

Логопедическое коррекционное занятие по развитию связной речи к теме «Человек: части тела и лица»Логопедическое коррекционное занятие по развитию связной речи к теме «Человек: части тела и лица» .

Открытое логопедическое занятие по развитию связной речи «Деревья. Части дерева. Листья» для детей с ОВЗ. Старшая группаОткрытое логопедическое занятие по развитию связной речи «Деревья. Части дерева. Листья» для детей с ОВЗ. Старшая группа Открытое логопедическое занятие по развитию связной речи «Деревья. Части дерева. Листья» для детей с ОВЗ старшая группа. Цель: развитие.

Открытое логопедическое занятие по развитию связной речи «Зима. Зимующие птицы» для детей с ОНР (подготовительная группа)Открытое логопедическое занятие по развитию связной речи «Зима. Зимующие птицы» для детей с ОНР (подготовительная группа) Тема: «Зима. Зимующие птицы» Цель: развитие связной речи. Задачи: - расширять и активизировать словарь; - подбирать слова действия.

Занятие по развитию речи в старшей группе с презентацией. Занятие по развитию речи в старшей группе. Подготовила: Ширнина Людмила Васильевна воспитатель МКДОУ Петровский детский сад. Цель: используя.

Занятие по развитию речи в старшей группе «Развитие интонационной речи в театрализованной игре»Занятие по развитию речи в старшей группе «Развитие интонационной речи в театрализованной игре» Занятие по развитию речи в старшей группе Тема: «Развитие интонационной речи через театрализованную игру» Цель: Формирование.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Комплексное занятие по развитию связной речи и аппликации в старшей группе «Зимние игры»
Опубликовано: 7 апреля 2020 в 14:55
+3Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Комплексное занятие по развитию связной речи и аппликации в старшей группе «Зимние игры»» (включая файлы) размещена пользователем Спиридонова Елена (УИ 1700442) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД