Спиридонова Елена
Комплексное занятие по развитию связной речи и аппликации в старшей группе «Зимние игры»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: закрепление знаний детей о зиме.
Задачи:
Образовательные:
- Учить составлять сложные предложения со значением противопоставления.
- Учить подбирать однородные определения и глаголы.
- Учить детей вырезать круги из квадратов, аккуратно наклеивать их на бумагу. Закреплять правила работы с ножницами.
Развивающие :
- Развитие интереса к партнерам по общению.
- Закрепить знания о времени года зиме, ее приметах.
- Развивать диалогическую речь.
Воспитательные:
Публикация «Комплексное занятие по развитию связной речи и аппликации в старшей группе „Зимние игры“» размещена в разделах
- Аппликации. Конспекты занятий, НОД
- Аппликация из бумаги. Все виды аппликации
- Зима. Аппликации
- Зима. Зимние поделки, рисование
- Зима. Конспекты занятий по развитию речи
- Зима. Конспекты зимних занятий, НОД
- Зимние забавы и игры
- Зимние забавы. Аппликация
- Зимние забавы. Конспекты по развитию речи
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Старшая группа
- Темочки
- Воспитывать у детей доброжелательность, умение выполнять совместное задание.
Предварительная работа. Наблюдения, игры, постройки из снега снеговиков, крепости; беседы, рассматривание иллюстраций, чтение рассказов о зиме, зимних развлечениях.
Материал: ватман синего цвета, квадраты, ножницы, клей, кисточки, клеенки, мячи.
Ход занятия.
1 часть. Педагог: Ребята давайте возьмемся за руки и поприветствуем, друг друга.
В этот чудный зимний день
Нам здороваться не лень
Шлем привет мы всем вокруг.
Я твой друг и ты мой друг!
Педагог: ребята, кто знает пословицы о дружбе?
1 реб: Дружба - самое дорогое сокровище.
2 реб: Дружба дороже денег.
3 реб: Дружба как стекло: разобьешь - не сложишь.
4 реб: Человек без друзей, что дерево без корней.
Педагог: молодцы ребятки.
Посмотрите, какая красота! (показываю иллюстрации или слайды с зимними пейзажами)
-Скажите, какое время года на этих фотографиях?
Ответы детей: Зима.
Педагог: Вы любите зиму?
Ответы детей: Да.
Педагог: Ребята мне пришло письмо от детей из южного детского сада. Они пишут, что не знают, какая у нас зима.
Педагог: Как же помочь им узнать о зиме?
Ответы детей: Рассказать, нарисовать, написать, снять фильм.
Педагог: Правильно. Давайте составим для них рассказ о зиме, но сначала вспомним все об этом прекрасном времени года.
Давайте представим, какая зима.
Закроем глаза и послушаем музыку. Что вы представили?
Ответы детей.
Педагог: Ребята, а что еще можно сказать о нашей зиме?
Ответы детей: Зимой холодно и много снега, водоемы покрыты льдом.
Педагог: Что такое лед? Что такое снег? Каким он бывает?
Ответы детей: Белый, холодный, пушистый, чистый, легкий, искристый, серебристый, скрипучий, сухой, липкий, мокрый, рыхлый. А какими бывают снежинки? На что они похожи? (возьмите снежинки)
Дыхательная гимнастика.
Как подул Дед Мороз –
В воздухе морозом
Полетели, закружились
Ледяные звезды.
Педагог: А вы умеете правильно дуть? Делаем глубокий вдох через нос, плечи не поднимаются, выдыхаем через рот, медленно и долго.
Дети берут снежинки на ниточках и долго дуют на них, наблюдая за кружением снежинок, пока педагог читает стихотворение:
Кружатся снежинки в воздухе морозном.
Падают на землю кружевные звезды.
Вот одна упала на мою ладошку.
Ой, не тай, снежинка, подожди немножко.
Педагог: Ребята зимой вся земля покрыта снегом, поиграем со словом «снег», игра называется словесная игра: «Доскажи словечко»
Тихо, тихо, как во сне,
Падает на землю. (Снег.)
С неба все скользят пушинки —
Серебристые. (Снежинки.)
На посёлки, на лужок
Все снижается. (Снежок.)
Вот веселье для ребят —
Все сильнее. (Снегопад.)
Все бегут вперегонки,
Все хотят играть в. (Снежки.)
Словно в белый пуховик
Нарядился. (Снеговик.)
Словно в сказке, как во сне,
Землю всю украсил. (Снег.)
Педагог: А теперь нужно повторить все родственные слова к слову СНЕГ.
Составление сложных предложений со значением противопоставления.
Дети должны закончить предложение, а затем повторить его полностью:
–осенью бывает листопад, а зимой…. снегопад
–летом бывает дождь, а зимой…снег
–весной снег тает, а зимой…падает
–летом катаются на велосипедах, а зимой… на санках
–весной лес просыпается, а зимой… спит
–летом катаются на роликах, а зимой… на коньках
–летом бывает жарко, а зимой… холодно
–осенью деревья разноцветные, а зимой… белые, голые
–летом растут цветы, а зимой… сугробы
–летом купаются, а зимой… лепят снеговика
–весной насекомые просыпаются, а зимой… прячутся
Педагог: молодцы ребята.
Физкультминутка.
Мы зимой в снежки играем, мы играем, мы играем.
По сугробам мы шагаем, мы шагаем, мы шагаем.
И на лыжах мы бежим, мы бежим, мы бежим.
На коньках по льду скользим, мы скользим, мы скользим.
И снегурку лепим мы, лепим мы, лепим мы.
Гостью зиму любим мы, любим мы, любим мы.
Педагог: Скажите, а можем мы рассказать ребятам из южного детского сада о своих любимых зимних забавах? Что мы любим делать зимой?
Ответы детей: Кататься на лыжах, коньках, санках, лепить снеговика.
Педагог: Мы с вами вспомнили какая погода зимой, в какие игры вы играете. А сейчас мы будем составлять предложения о зиме. Но они должны быть разными, непохожими друг на друга. Вот послушайте, какое я составила предложение (на магнитную доску прикрепляются заснеженные дома, деревья) .
Наступила суровая зима. (Теперь вы придумайте свои предложения) .
Ответы детей: К нам в гости пришла зима. Зимой идет снег. Деревья спят, стоят голые, без листьев. Они покрыты снегом как пуховым одеялом или меховой шапкой. На улице мороз, холодно. Зима пришла не с пустыми руками. Она принесла подарки: снегопады, сугробы, метели, лед. Эти подарки нужны людям для того, чтобы кататься на лыжах, коньках, санках. А еще можно слепить снеговика, построить крепость, поиграть в снежки. Это – зимние забавы. Мы очень любим зиму».
Посмотрите, какой замечательный рассказ у нас получился.
Педагог: А сейчас мы поиграем со снежками. Возьмите по одному снежку и вставайте в круг. Повторяйте движения за мной.
Я снежком круги катаю
(между ладоней)
Взад-вперёд его гоняю
(смена рук)
Им поглажу я ладошку
(соответственно)
Будто я сметаю крошку,
(смена руку)
И сожму его немножко,
(соответственно)
Как сжимает лапу кошка
(смена рук)
Каждым пальцем шар прижму
(соответственно)
И другой рукой начну
(смена рук)
А теперь последний трюк:
Снежок летает между рук.
(переброс мяча из руки в руку)
Педагог: Поиграли со снежками. Скажите, пожалуйста, а что можно построить из снежных комков.
Ответы детей: Снеговика, снежную крепость, горку. Правильно. Давайте мы с вами построим снежную крепость и покажем ее ребятам из южного детского сада. Из чего мы построим крепость? (из бумаги)
Ребята, а какой формы снежки?
Ответы детей: круглой.
Педагог: А круги мы с вами будем вырезать из квадрата. Посмотрите, пожалуйста, я вам покажу, как мы будем это делать. Работаем с ножницами очень аккуратно. Берем ножницы и срезаем у квадрата уголки, немного их закругляя. Получился круг, теперь мы наносим клей на круг на клеенке и приклеиваем, прижимая салфеткой. Первый комок в нашей крепости заложен. Приступаем к работе.
Дети выполняют задание.
Педагог: Ребята, посмотрите какая большая крепость у нас получилась. Молодцы. Всем спасибо. А теперь я хочу вам предложить отгадать загадки и зиме.
Педагог: Как вы думаете, удалось ли нам сегодня на занятии показать и рассказать о зиме так, чтобы дети, которые написали мне письмо, смогли полюбить это время года так же, как любим его мы.
Ответы детей:
Педагог: Спасибо вам за работу. Я обязательно отправлю наш рассказ о зиме и крепость моим знакомым ребятам в южный детский сад.