Нелля Забегайлова
Комплексное занятие по рисованию. Роспись кувшина по мотивам народно-прикладного искусства Кубани
▼ Скачать + Заказать документы
Комплексное занятие по рисованию на тему : «Роспись кувшина по мотивам народно – прикладного искусства Кубани».
Цель: учить рисовать на силуэте по мотивам народно-прикладного искусства Кубани, передавая характерные элементы. Закрепить знания о Краснодарском крае, его коренных жителях, культуре и традициях Кубанского народа.
Ход занятия.
- Ребята, мы сегодня поговорим о нашем крае. Кто мне скажет в каком крае мы живем? (в Краснодарском).
- Как по -другому называется наш край? (Кубань).
Публикация «Комплексное занятие по рисованию, Роспись кувшина по мотивам народно-прикладного искусства Кубани» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Кубань
- Народная культура, фольклор
- Народные промыслы, игрушки, прикладное творчество
- Посуда. Все о посуде для детей
- Посуда. Конспекты занятий, НОД
- Посуда. Рисование
- Рисование. Все материалы
- Рисование. Конспекты занятий
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» сентябрь 2014
- Ребята, Давайте мы с вами споем гимн нашему краю, родной Кубани :
Ты, Кубань, ты, наша родина,
Вековой наш богатырь!
Многоводная, раздольная,
Разлилась ты вдаль и вширь.
Из далеких стран полуденных,
Из заморской стороны
Бьем челом тебе, родимая,
Твои верные сыны.
О тебе здесь вспоминаючи,
Песню дружно мы поем,
Про твои станицы вольные,
Про родной отцовский дом.
О тебе здесь вспоминаючи,
Как о матери родной,
На врага на басурманина
Мы идем на смертный бой.
О тебе здесь вспоминаючи,
За тебя ль не постоять,
За твою ли славу старую
Жизнь свою ли не отдать?
Мы, как дань свою покорную,
От прославленных знамен
Шлем тебе, Кубань родимая,
До сырой земли поклон.
- Кто знает, какой город в нашем крае самый главный? (Краснодар).
- Кто скажет, чем славится наш край сегодня?
Правильно, наш край богат хлебом, фруктовыми садами. В крае добывают много полезных ископаемых, таких, как: нефть, каменный уголь, руда, минеральные соли и т. д. В крае много минеральных источников. Поэтому в таких районах строятся санатории, где лечат многих людей. В крае много пансионатов, домов отдыха. Со всей страны люди едут отдыхать к нам на Черное море.
- Ребята, а кто мне скажет, как называют людей, которые живут в станицах края? (казаки).
Сейчас я вам расскажу о костюмах казаков. Костю казака был очень красивый. Он состоял из: рубахи-косоворотки, шаровар на учкуре (широком пояс, сверху одевалась черкеска- удлиненная форменная одежда с карманчиками для патронов и шапка из каракуля. Женщины носили кофты с длинными рукавами и круглым воротником, длинные широкие юбки, спереди обязательно вышитый фартук, на голове – шлычка, похожая на детский чепчик.
- А еще Кубань славится своими песнями. Послушайте (песня под аккомпанемент бандуры «И шла девка лужками» Кубанская песня).
На Кубани народ славился не только песнями и танцами, но и умельцами которые мастерили глиняную посуду. Посмотрите, какие на нашей выставке красивые изделия из глины.
- Какие предметы вы видите? (кувшин, горшок, тарелка и т. д.).
Мастера расписывали свои изделия красивыми узорами.
- Давайте и мы с вами станем народными умельцами и распишем кувшин.
Рассматривание:
-Какого цвета кувшин? (светло-коричневый)
- Где расположен узор? (на полосе, в центре)
- Из каких элементов состоит узор? (волнистые линии, цветы, точки, листья)
- Волнистые линии по горлышку и концу еще больше украшают кувшин.
- Как расположены элементы? (цветы по краям, а точки и листья в центре от цвета к цвету).
- Какие цвета использованы для росписи? (желтый, красный, зеленый, синий).
Показ воспитателя.
Закрепление:
- Ребята, давайте посмотрим с чего мы начинаем украшать кувшин? (сначала рисуем цветы).
- Как мы будем рисовать? (середину-пальцем, лепестки-двойным примакиванием).
- Как будем рисовать листья? (фалангой пальцев).
Индивидуальная работа детей.