Папки-передвижки

Комплексное занятие по сенсорному воспитанию детей дошкольного возраста

Наталья Аркадьевна Вяткина
Комплексное занятие по сенсорному воспитанию детей дошкольного возраста

Тип: интеллектуально- развивающее.

Вид детской деятельности: игровая, коммуникативная, познавательно-исследовательская, трудовая, художественно-творческая, физическая культура.

Программное содержание:

1. Закрепить знания детей о форме, цвете, материале из которого изготовлен предмет.

2. Научить детей перестраиваться в геометрические фигуры: круг, квадрат, треугольник, овал.

3. Научить детей составлять аппликацию из геометрических фигур (круг, треугольник, подбирая по цвету.

4. Закрепить навык аккуратности.

Публикация «Комплексное занятие по сенсорному воспитанию детей дошкольного возраста» размещена в разделах

5. Способствовать развитию в детях художественного вкуса, творческого воображения.

6. Развивать мелкую моторику рук.

Планируемые результаты:

Развитие интегративных качеств:

• любознательный, активный

• овладевший средствами общения и способами взаимодействия со взрослыми и сверстниками

• овладевший универсальными предпосылками учебной деятельности

• овладевший необходимыми умениями и навыками

• соблюдающий элементарные общественные нормы и правила поведения

Материал: набор геометрических фигур (круг, квадрат, овал, треугольник, мешочек с предметами из разных материалов (деревянные, пластмассовые, бумажные, стеклянные, металлические, кожаные, из ткани, обруч, музыкальный треугольник, квадрат, клей, кисть, салфетки, клеенки, геометрические формы разного цвета.

Предварительная работа: беседа о разнообразии геометрических форм, их цвете и материале.

Ход занятия.

В гости к детям приходит клоун и приглашает в Парк Чудес на аттракционы.

Подвижная игра «Карусель»

Дети встают в круг, держась за руки. Произносятся слова:

Еле-еле еле-еле

Завертелись карусели, (дети медленно идут по кругу)

А потом-потом-потом

Все бегом-бегом-бегом. (дети постепенно ускоряют ход, переходя на бег)

Тише-тише, не спешите,

Карусель остановите (дети замедляют ход и останавливаются)

Ш-ш-ш-ш (дети приседают).

Клоун приглашает на аттракцион «Построй такую же геометрическую фигуру».

Клоун: ребята, у меня есть волшебные предметы. Что это?

Дети: обруч.

Клоун: какой он формы?

Дети: это круг.

Клоун: а вы можете встать в круг?

Дети встают в круг.

Клоун: а еще у меня есть музыкальный треугольник. Сколько у него углов?

Дети: три.

Клоун: а сколько у него сторон?

Дети: тоже три.

Клоун: ребята, а вы можете встать в треугольник? Я раздам троим из вас флажки - вы будете уголками треугольника. А остальные будут его сторонами.

Клоун: еще у меня есть платок. Какой он формы?

Дети: квадрат.

Клоун: сколько углов у квадрата?

Дети: 4.

Клоун: ребята, а вы можете встать в квадрат?

Я сейчас раздам вам 4 флажка. Вы будете уголками квадрата. А остальные - его сторонами.

Клоун: а как называется эта фигура?

Дети: овал.

Клоун: а на что похожа эта фигура?

Дети: огурчик.

Клоун: а давайте все вместе попробуем сделать овал.

Дети выстраиваются в овал.

Клоун: а теперь я приглашаю вас на аттракцион «Волшебные пальчики».

Дидактическая игра «чудесный мешочек»

Ход игры.

Организуя игру, воспитатель подбирает предметы, знакомые детям. Дети садятся полукругом так, чтобы все предметы были хорошо видны.

Воспитатель : ребята, мы пришли на аттракцион «Волшебные пальчики». Сейчас, мы поиграем. Кого я вызову, тот должен назвать, что лежит в мешочке.

Давайте, внимательно посмотрим на предметы. Из чего они изготовлены?

Дети: из дерева, пластмассы, бумаги, стекла.

Воспитатель : а какого они цвета?

Дети: красный, синий, желтый, зеленый и т. д.

Воспитатель : какой формы?

Дети: круг, квадрат, треугольник, овал.

Воспитатель : начинаем наш аттракцион. Кто первый?

Опусти руку в мешочек и, нащупав один из предметов, рассказывай о нем.

- Как называется этот предмет? (шарик)

- какой формы шарик? (круглый)

- А какой цвета? (красный)

Подходит следующий ребенок.

- Как называется предмет? (яйцо)

- Какой формы? (овал)

- Какого цвета? (голубого)

- Из чего сделано? (из стекла)

Выходит следующий ребенок.

- Как называется предмет? (коробочка)

- Какой формы? (треугольник)

- Какого цвета? (желтый)

- Из чего сделано? (из бумаги)

Воспитатель : молодцы ребята. Справились с заданием.

Физкультминутка.

Клоун: предлагаю вам ребята, пройти на аттракцион «Прыжки в круг».

На полу лежит 5 обручей. Вам нужно прыгать друг за другом из обруча в обруч на двух ногах, руки на поясе.

Клоун: мы с вами были на многих аттракционах и устали. Предлагаю всем пойти в кафе-мороженое.

Аппликация: рожок и три шарика мороженого.

Детей встречает продавец мороженого и предлагает пройти за столы. На столе у детей все готово для аппликации: клеенки, салфетки, кисть, клей.

Продавец предлагает салфетки – картон разных цветов, на которых дети будут клеить мороженое.

Продавец: дети, а какого цвета салфетки и какой они формы?

Ответы детей.

Продавец предлагает мороженое – рожок треугольной формы и три шарика белого мороженого. Дети называют цвет и форму мороженого.

Продавец поясняет детям, как можно аккуратно приклеить мороженого.

Дети выполняют работу. Отмечается аккуратность при выполнении работы. Детей хвалят за проделанную работу.

Возвращаемся с мороженым из Парка чудес в детский сад.

Итоговая беседа с детьми.

-Где были?

-Какие геометрические фигуры запомнили?

- Из каких геометрических фигур сделали мороженое?

Вот так мороженое! Очень вкусно!

Публикации по теме:

Комплексное занятие «Здоровье всему голова» для детей старшего дошкольного возраста Цель: Расширить и углубить представления детей о здоровом образе жизни. Задачи: уточнить и расширить знания детей о различных способах.

Комплексное занятие по развитию музыкальных способностей для детей младшего дошкольного возраста «Зимний теремок» Цель: - развивать у детей творческие, музыкальные способности; - воспитывать культуру общения и эмоциональную отзывчивость, развивать эстетический.

Комплексное занятие с элементами театрализации для детей младшего дошкольного возраста «В гостях у сказки»Комплексное занятие с элементами театрализации для детей младшего дошкольного возраста «В гостях у сказки» Задачи: - Познакомить детей с содержание русской народной сказки, - Развивать речь детей, - Пополнять словарный запас, - Учить подрожать.

Конспект ООД по сенсорному воспитанию для детей раннего возраста «Смотрит солнышко в окошко»Конспект ООД по сенсорному воспитанию для детей раннего возраста «Смотрит солнышко в окошко» Программное содержание: Создавать эмоциональное настроение, активизировать речевое развитие ребенка и словарный запас; Формировать представление.

Пособия для дидактических игр по сенсорному воспитанию детей младшего дошкольного возрастаПособия для дидактических игр по сенсорному воспитанию детей младшего дошкольного возраста В младшем дошкольном возрасте мы знакомим детей с геометрическими фигурами (круг, квадрат, треугольник, с величиной предметов (большой-маленький,.

Рабочая программа «Сенсорное развитие и дидактические игры по сенсорному воспитанию детей младшего дошкольного возраста» Рабочая программа «Сенсорное развитие и дидактические игры по сенсорному воспитанию детей младшего дошкольного возраста» Задачи рабочей.

Разноцветные шары занятие по сенсорному воспитанию для детей 2-ой младшей группы Цель: формирование у детей второй младшей группы сенсорных навыков Задачи: - Закреплять у детей знания об основных четырех цветах: красный,.

Конспект занятия по сенсорному воспитанию детей раннего возраста «Путешествие на лесную поляну» Конспект занятия по сенсорному воспитанию детей раннего возраста «Путешествие на лесную поляну» Выполнила: воспитатель Квитка Т. С. Детский.

Конспект занятия по сенсорному развитию для детей старшей группы «Поможем Колобку и его друзьям — лесным гномикам» Занятие в старшей группе по сенсорному развитию «Поможем колобку и его друзьям лесным гномикам». Образовательная область: Познание. Интеграция.

Занятие по сенсорному развитию для детей младшего дошкольного возраста «Весёлый поезд»Занятие по сенсорному развитию для детей младшего дошкольного возраста «Весёлый поезд» «Весёлый поезд» Задачи: -Упражнять детей в определении и названии цвета (красный, жёлтый, зелёный, синий,посредством зрительного обследования,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Комплексное занятие по сенсорному воспитанию детей дошкольного возраста
Опубликовано: 1 июля 2015 в 18:58
+3Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!

5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД