МААМ-картинки

Комплексное занятие по экологии, нравственному воспитанию и сюжетно-ролевой игре с детьми 2 младшей группы «В гости к бабушке».

Отдельнова Лариса
Комплексное занятие по экологии, нравственному воспитанию и сюжетно-ролевой игре с детьми 2 младшей группы «В гости к бабушке».

Комплексное занятие

по экологии, нравственному воспитанию и сюжетно-ролевой игре с детьми 2 мл. группы

«В гости к бабушке».

Подготовила и провела:

воспитатель 1 категории

Отдельнова Л. Г.

Красногорск 2014г.

Цель занятия :

- Продолжать знакомить детей с домашними животными и птицами.

- Расширять знания о животных, формировать заботливое отношение к ним.

- Формировать познавательный интерес к природе.

- Формировать заботливое отношение к дедушке с бабушкой.

Публикация «Комплексное занятие по экологии, нравственному воспитанию и сюжетно-ролевой игре с детьми 2 младшей группы „В гости к бабушке“,» размещена в разделах

- Продолжать учить употреблять вежливые слова и выражения в общении со сверстниками и взрослыми.

- Закреплять знания о профессии водитель, кассир, контролер.

- Развивать у детей способность принять на себя роль водителя, кассира, контролера.

Материал: Панорама деревенского двора, фигурки дедушки и бабушки (куклы би-ба-бо, домашние животные и их детеныши; укроп (он заменит траву, пшено, очистки (кожура яблока, картофеля); в корзине — куриные яйца (1—2, молочные продукты: молоко, йогурт, сметана, масло, сыр; вязаные шерстяные изделия (носки, шарф, варежки).

До занятия разместим панораму деревни.

Восп. – Ребята сегодня мы отправимся на экскурсию в деревню.

-Ой, а на чем можно доехать до деревни.

Дети: на машине, поезде, электричке, автобусе.

Восп. –Давайте поедим на автобусе.

- Егор у нас будет водителем. Для чего нужен водитель?

Дети- он перевозит пассажиров.

-Кристина будет контролером, прежде чем зайти в автобус ей нужно показать билет.

- Я буду кассиром, становитесь в очередь за билетами, мальчики не забывают пропускать девочек вперед.

-Ну, что все купили билеты. (Да)

-Все пассажиры заняли свои места (Да)

- Тогда отправляемся.

Под веселую песню едим на автобусе.

- Ребята, мы подъезжаем.

Выходим из автобуса и подходим к домику.

Воспитатель. В этом доме живет бабушка и дедушка. Ребята, посмотрите нас встречают. Давайте поздороваемся.

- Здравствуйте дедушка и бабушка.

Д+Б - Здравствуйте мои хорошие ребятки.

- Какие вы большие.

- На чем приехали?

Дети На автобусе

Воспитатель Как вы поживаете? Как ваше здоровье?

Д+Б - Хорошо мы поживаем. Спасибо за заботу. Все по - хозяйству. Дел много.

Воспитатель : А большое ли хозяйство?

Д+Б - Да немалое.

- Одной животины за забором, гляньте сколько.

Воспитатель убирает забор, за которым стоят животные (корова, лошадь, овца, свинья, курица, коза)

- Дети перечисляют животных.

- Восп. Как мы можем одним словом назвать их (Домашние).

- А почему мы называем их домашние (Потому что они живут рядом с человеком, и человек ухаживает за ними: он их поит, кормит, убирает за ними.)

Бабка - Правильно ребятки, животные без нас не могут жить.

- -Ойййй что сегодня у нас приключилось-то с утра.

- Восп. — Д+Б расскажите нам, что беда у вас, может мы помочь сможем.

- - Дед- Вывел я утром скотину на прогулку, а в след за мамами и их малыши разбежались по всему двору. Малыши такие шустрые никак нам их с бабкой не поймать.

- -Восп. Не расстраивайтесь, мы сейчас вам поможем. Ребята давайте поможем детенышам вернуться к мамам.

Дети соединяют детенышей со взрослыми животными.

- -Восп. Мы с вами сделали доброе дело детеныши вернулись к своим мамам. К корове вернулся теленок, к лошади - жеребенок, к овце- ягненок, к курочке - цыпленок, к свинье- поросенок, к козе- козленок.

- Дед- Спасибо вам ребята, что вернули деток к мамам. А еще у нас с дедом кошка

- Дед - Ребята а как вы думаете для чего в доме нужна кошка?

- Дети В городе кошка радует своих хозяев, а в деревенском доме кошка ловит мышей.

- Дед - Мыши в доме нам не нужны, потому что они грызут продукты.

Проводится подвижная игра — «Кот и мыши»

- Бабка - Наигрались, нарезвились ребятушки. Пора нам наших животных кормить.

- Восп. Дедушка, бабушка, а можно мы с ребятами поможем покормить ваших животных.

- На столе стоит поднос с едой (трава, пшено, очистки яблок и

картошки, косточка, молоко)

Восп. Что же любят наши животные?

Дети высказывают свои предложения.

-Сочную, свежую травку любят коровы, лошади, козы и овцы.

- Пшеном с удовольствием отобедают куры и петушок.

- Очистки картофеля и яблок предпочитают свиньи.

-Молоком любят полакомиться кошки

Все сыты - все довольны.

Бабка - Спасибо милые мои, что бы мы без вас делали, такие хорошие помощники растут. Мы с дедом отблагодарим вас за помощь. Вот вам корзина с гостинцами от нас и от наших животных.

Бабка выставляют корзину

Восп. Ребята, давайте посмотрим, что же в корзине, (один за одним выкладываются гостинцы из корзины).

-Это яички. Кого мы должны благодарить за них?

Дети Курочку.

Восп. Спасибо курочка! Яйца мы можем сварить и скушать, а еще на яйцах мы можем приготовить тесто и испечь блинчики.

Восп -Это молоко, сметана, йогурт, сыр, масло. Кого мы поблагодарим за эти вкусные и полезные продукты?

Дети - Корову и козочку.

Восп. Спасибо коровушка и козочка. Молоко очень полезно и детям и взрослым.

Восп -Это варежки и носки. Они очень теплые. Бабушка связала их из шерсти. У кого из домашних животных густая шерсть?

Дети - У козы и овцы.

Восп. Правильно, козу и овцу стригут, из шерсти делают нитки, а из ниток вяжут теплые шерстяные вещи. Спасибо козочке и овечке.

Восп. -Спасибо дедушке и бабушке за чудесные подарки!

Дед,бабка. - До свидания приезжайте еще к нам в гости.

Восп. Ох, какая тяжелая корзина! Кто же из домашних животных поможет нам довести ее до детского сада?

Дети Лошадка.

Восп. Посмотрите, дедушка запряг лошадь в телегу. Садимся, поехали.

Публикации по теме:

Развитие речи в сюжетно-ролевой игре Игра занимает весьма важное, если не сказать центральное, место в жизни дошкольника. Игра имеет значение не только для умственного развития.

Конспект открытой формы ООД по сюжетно — ролевой игре в младшей группе «В гости к кукле на автобусе»Конспект открытой формы ООД по сюжетно — ролевой игре в младшей группе «В гости к кукле на автобусе» b]Цель[/b]: Развитие у детей навыков игровой деятельности и общения. Задачи: 1. Учить взаимодействовать в сюжетах с двумя действующими.

Конспект сюжетно-ролевой игры «Поездка к бабушке» во второй младшей группе. Конспект сюжетно-ролевой игры «Поездка к бабушке» Задачи руководства: 1) расширять и развивать творчество у детей, способствовать совместно.

Конспект сюжетно — ролевой игры с детьми 2 младшей группы «Печем пирожки» Сюжетно – ролевая игры «Печем пирожки» Цель: учить ставить игровые цели. Программное содержание: учить выполнять соответствующие игровые.

Конспект сюжетно-ролевой игры во второй младшей группе «Поездка в гости к бабушке» Цель: обучение навыкам совместной игровой деятельности Задачи: Обогащение игрового опыта детей. Создание игровых ситуаций, в которых дети.

Конспект занятия по духовно-нравственному воспитанию для детей второй младшей группы «В гости к солнышку»Конспект занятия по духовно-нравственному воспитанию для детей второй младшей группы «В гости к солнышку» Цель: Воспитание культуры поведения. Развитие навыков культурного общения. Задачи: Воспитательные: Воспитывать уважительное отношение к.

Конспект занятия по ознакомлению с природой с детьми второй младшей группы «В гости к бабушке Арине» Программное содержание: 1. Образовательные задачи: 1. Формировать у детей родовое понятие "домашние и дикие животные" по признаку их проживания.

Открытое занятие «В гостях у Дуняши» по духовно-нравственному воспитанию для детей первой младшей группыОткрытое занятие «В гостях у Дуняши» по духовно-нравственному воспитанию для детей первой младшей группы Организация непрерывной непосредственно образовательной деятельности детей в первой младшей группе «Сказка» По теме: «В гостях у Дуняши.

Проект по сюжетно-ролевой игре «Продуктовый магазин» с детьми среднего возраста. I. Задачи руководства: - расширять представление о работе продуктового магазина -формировать игровую деятельность, выполнять действия связанные.

Проектирование сюжетно-ролевой игры с детьми второй младшей группы на тему «Больница»Проектирование сюжетно-ролевой игры с детьми второй младшей группы на тему «Больница» Задачи руководства: 1. Закрепить ранее полученные знания о труде врача и медицинской сестры. Использовать во время игры медицинские инструменты.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Комплексное занятие по экологии, нравственному воспитанию и сюжетно-ролевой игре с детьми 2 младшей группы «В гости к бабушке».
Опубликовано: 31 октября 2016 в 17:50
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
1 апреля. День смеха. Передвижка «Смех в жизни ребенка»

1 апреля отмечаем День смеха — праздник шуток и розыгрышей. Чувство юмора не врожденное качество, его можно и нужно развивать с самого детства.

31 марта. День рождения К.И.Чуковского. Папка-передвижка «К.И.Чуковский»

Сегодня исполняется 142 года со дня рождения большого друга детей, сочинившего для них множество красочных захватывающих и остроумных сказок, Корнея Ивановича Чуковского.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД