Лучший педагог года

Комплексное занятие «Поможем белочке» в средней группе

Татьяна Чистохвалова
Комплексное занятие «Поможем белочке» в средней группе

Комплексное занятие в средней группе

Цель: Воспитывать у детей умение играть рядом;

закреплять формы положительных отношений детей

друг к другу; побуждать их к добрым поступка

Задачи: Формировать представление о взаимопомощи.

Продолжать воспитывать заботливое отношение к

животным; уметь сопереживать им.

Развивать умение лепить из пластилини.

Закреплять счет в пределах 5.

Продолжать знакомить детей с характерными

признаками осени.

Используемый материал:

• корзина с листочками разных цветов (красные, желтые).

Публикация «Комплексное занятие „Поможем белочке“ в средней группе» размещена в разделах

• пластилин, дощечки для лепки, стеки, салфетки.

веревочки: белого, желтого, коричневого, зеленого цвета, шишки и игрушка – белка.

Дети сидят на стульях, воспитатель напротив них.

Воспитатель: Ребята, придя сегодня утром в детский сад я у дверей встретила белочку. Она была очень грустная, печальная. Я принесла ее к нам в группу. Вот она. Давайте с ней знакомиться. Как ее зовут мы все знаем. Как? Давайте назовем ее ласково – белочка, рыженькая, попрыгунья, пушистая и т. д. Молодцы, вы много знаете ласковых слов про белочку.

А, теперь, давайте мы с вами представимся белочке с помощью игры “Постарайся отгадать”

Дети садятся на коврик, ведущий (выбирается с помощью считалочки) поворачивается к детям. Дети по очереди дотрагиваются до его плеча, спики, гладят его и говорят:

Раз, два, три, четыре, пять

Постарайся отгадать

Я с тобою рядом тут,

Скажи, как меня зовут?

(ребенок водящий отгадывает, называя детей по имени)

Воспитатель: Ну, вот, теперь и белочка с нами познакомилась. Ребята, а знаете почему белочка пришла к нам? Оказывается она хочет узнать, что же случилось, почему в лесу стало холодно. Ведь совсем недавно она вместе со своими детками, как зовут ее деток? (бельчата) целыми днями играли, прыгали с ветки на ветку. Но вдруг полдул ветер холодный, пошел дождь, солнышко спряталось за тучки, а листочки стали опадать с деревьев.

Ребята, давайте объясним белочке, что же случилось.

Дети: Это значит, что наступила осень

Воспитатель: А, что бывает осенью (дует холодный ветер, идут часто дожди, листья опадают)

Воспитатель: Какого цвета листья бывают осенью (красные, желтые, коричневые, оранжевые).

Воспитатель: Читает стихотворение:

Заглянула осень в сад

Птицы улетели

За окном с утра шуршат

Желтые метели

Под ногами первый лед

Крошится, ломается

Воробей в саду вздохнет

А запеть – стесняется

После прочтения стихотворения воспитатель задает вопросы по стихотворению: 1. Что такое желтые метели?

2. Куда улетели птицы?

3. Почему?

Воспитатель: Да, ребята, осень действительно наступила и белки начали заготавливать себе запасы на зиму. А что она запасает себе на зиму?

Дети: Орешки, грибочки, шишки.

Воспитатель: Давайте мы поможем ей сделать запасы. Что мы будем делать? (орешки, грибочки). Но давайте сначала договоримся, кто и что будем делать? Для этого я предлагаю поиграть в игру.

Игра “Собери листочки”

Дети собирают листочки, а потом объединяются по цвету и садятся за столы, где лежат листья желтые и красные.

(Дети садятся за столы и лепят по одному орешку и одному грибочку).

На другом столе лежит по карточке с полоской по середине

Дети кладут орешки на одну полоску, а грибочки на другую. Воспитатель добавляет свой грибок.

Воспитатель: Чего больше? (грибов или орехов)

Что надо сделать, чтобы было поровну? (ответы детей)

Воспитатель лепит большой орешек, он не умещается на полоске.

Воспитатель: Почему не умещается?

Что надо сделать, чтобы поместился? (ответы детей)

Воспитатель выполняет работу.

Воспитатель предлагает сложить грибы и орехи в корзинку, чтобы белке было удобно нести. Он просит одного ребенка принести корзину, которая стоит в книжном уголке под столом. Ребенок выполняет задание и все дети складывают орешки и грибы в корзину, но там остается еще много места и воспитатель предлагает дополнить корзину шишками, которые они принесли с прогулки.

Она просит одного ребенка принести шишки, которые лежат на верхней полке в экологическом уголке.

Ребенок приносит и складывает их в корзину.

Прежде чем отдать корзину белке воспитатель предлагает порадовать ее рисунками о лете.

Игра “Волшебная веревочка”

Дети из веревочек разного цвета “рисуют” на коврике солнышко, облака …

Белка благодарит детей и в знак благодарности предлагает им покататься на “карусели”.

Игра “Карусель”

Еле-еле-еле-еле

Завертелись карусели - медленно двигаются, взявшись за руки

А потом, потом, потом

Все бегом, бегом, бегом - идут быстрее

Побежали, побежали,

Побежали, побежали! - бегут

Тише, тише, не спешите

Карусель остановите - идут тише

Раз – два, раз – два - останавливаются, хлопают в ладоши

Вот и кончена игра - кланяются друг другу

Белка еще раз благодарит детей и уходит.

Публикации по теме:

Интегрированное занятие по образовательной области «Художественное творчество» и «Музыка», в средней группе. «Осень» Конспект интегрированного занятия для детей средней группы педагогов 2 квалификационной категории МБДОУ «Детский сад № 32 «Снегирек» Козачковой.

Рабочая программа (логопедия, подготовительная группа) по теме: «Давайте жить дружно» 1. БЕСЕДА «Право на любовь»Программное содержание: Познакомить детей с правом на любовь, заботу; способствовать социально-нравственному развитию;.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Комплексное занятие «Поможем белочке» в средней группе
Опубликовано: 28 февраля 2013 в 17:33
+1Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД