Папки-передвижки

Комплексное занятие «Поможем белочке» в средней группе

Татьяна Чистохвалова
Комплексное занятие «Поможем белочке» в средней группе
▼ Скачать + Заказать документы

Комплексное занятие в средней группе

Цель: Воспитывать у детей умение играть рядом;

закреплять формы положительных отношений детей

друг к другу; побуждать их к добрым поступка

Задачи: Формировать представление о взаимопомощи.

Продолжать воспитывать заботливое отношение к

животным; уметь сопереживать им.

Развивать умение лепить из пластилини.

Закреплять счет в пределах 5.

Продолжать знакомить детей с характерными

признаками осени.

Используемый материал:

• корзина с листочками разных цветов (красные, желтые).

Публикация «Комплексное занятие „Поможем белочке“ в средней группе» размещена в разделах

• пластилин, дощечки для лепки, стеки, салфетки.

веревочки: белого, желтого, коричневого, зеленого цвета, шишки и игрушка – белка.

Дети сидят на стульях, воспитатель напротив них.

Воспитатель: Ребята, придя сегодня утром в детский сад я у дверей встретила белочку. Она была очень грустная, печальная. Я принесла ее к нам в группу. Вот она. Давайте с ней знакомиться. Как ее зовут мы все знаем. Как? Давайте назовем ее ласково – белочка, рыженькая, попрыгунья, пушистая и т. д. Молодцы, вы много знаете ласковых слов про белочку.

А, теперь, давайте мы с вами представимся белочке с помощью игры “Постарайся отгадать”

Дети садятся на коврик, ведущий (выбирается с помощью считалочки) поворачивается к детям. Дети по очереди дотрагиваются до его плеча, спики, гладят его и говорят:

Раз, два, три, четыре, пять

Постарайся отгадать

Я с тобою рядом тут,

Скажи, как меня зовут?

(ребенок водящий отгадывает, называя детей по имени)

Воспитатель: Ну, вот, теперь и белочка с нами познакомилась. Ребята, а знаете почему белочка пришла к нам? Оказывается она хочет узнать, что же случилось, почему в лесу стало холодно. Ведь совсем недавно она вместе со своими детками, как зовут ее деток? (бельчата) целыми днями играли, прыгали с ветки на ветку. Но вдруг полдул ветер холодный, пошел дождь, солнышко спряталось за тучки, а листочки стали опадать с деревьев.

Ребята, давайте объясним белочке, что же случилось.

Дети: Это значит, что наступила осень

Воспитатель: А, что бывает осенью (дует холодный ветер, идут часто дожди, листья опадают)

Воспитатель: Какого цвета листья бывают осенью (красные, желтые, коричневые, оранжевые).

Воспитатель: Читает стихотворение:

Заглянула осень в сад

Птицы улетели

За окном с утра шуршат

Желтые метели

Под ногами первый лед

Крошится, ломается

Воробей в саду вздохнет

А запеть – стесняется

После прочтения стихотворения воспитатель задает вопросы по стихотворению: 1. Что такое желтые метели?

2. Куда улетели птицы?

3. Почему?

Воспитатель: Да, ребята, осень действительно наступила и белки начали заготавливать себе запасы на зиму. А что она запасает себе на зиму?

Дети: Орешки, грибочки, шишки.

Воспитатель: Давайте мы поможем ей сделать запасы. Что мы будем делать? (орешки, грибочки). Но давайте сначала договоримся, кто и что будем делать? Для этого я предлагаю поиграть в игру.

Игра “Собери листочки”

Дети собирают листочки, а потом объединяются по цвету и садятся за столы, где лежат листья желтые и красные.

(Дети садятся за столы и лепят по одному орешку и одному грибочку).

На другом столе лежит по карточке с полоской по середине

Дети кладут орешки на одну полоску, а грибочки на другую. Воспитатель добавляет свой грибок.

Воспитатель: Чего больше? (грибов или орехов)

Что надо сделать, чтобы было поровну? (ответы детей)

Воспитатель лепит большой орешек, он не умещается на полоске.

Воспитатель: Почему не умещается?

Что надо сделать, чтобы поместился? (ответы детей)

Воспитатель выполняет работу.

Воспитатель предлагает сложить грибы и орехи в корзинку, чтобы белке было удобно нести. Он просит одного ребенка принести корзину, которая стоит в книжном уголке под столом. Ребенок выполняет задание и все дети складывают орешки и грибы в корзину, но там остается еще много места и воспитатель предлагает дополнить корзину шишками, которые они принесли с прогулки.

Она просит одного ребенка принести шишки, которые лежат на верхней полке в экологическом уголке.

Ребенок приносит и складывает их в корзину.

Прежде чем отдать корзину белке воспитатель предлагает порадовать ее рисунками о лете.

Игра “Волшебная веревочка”

Дети из веревочек разного цвета “рисуют” на коврике солнышко, облака …

Белка благодарит детей и в знак благодарности предлагает им покататься на “карусели”.

Игра “Карусель”

Еле-еле-еле-еле

Завертелись карусели - медленно двигаются, взявшись за руки

А потом, потом, потом

Все бегом, бегом, бегом - идут быстрее

Побежали, побежали,

Побежали, побежали! - бегут

Тише, тише, не спешите

Карусель остановите - идут тише

Раз – два, раз – два - останавливаются, хлопают в ладоши

Вот и кончена игра - кланяются друг другу

Белка еще раз благодарит детей и уходит.

Публикации по теме:

Интегрированное занятие по образовательной области «Художественное творчество» и «Музыка», в средней группе. «Осень» Конспект интегрированного занятия для детей средней группы педагогов 2 квалификационной категории МБДОУ «Детский сад № 32 «Снегирек» Козачковой.

Рабочая программа (логопедия, подготовительная группа) по теме: «Давайте жить дружно» 1. БЕСЕДА «Право на любовь»Программное содержание: Познакомить детей с правом на любовь, заботу; способствовать социально-нравственному развитию;.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Комплексное занятие «Поможем белочке» в средней группе
Опубликовано: 28 февраля 2013 в 17:33
+1Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Комплексное занятие «Поможем белочке» в средней группе» (включая файлы) размещена пользователем Татьяна Чистохвалова (УИ 79596) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД