Татьяна Чистохвалова
Комплексное занятие «Поможем белочке» в средней группе
▼ Скачать + Заказать документы
Комплексное занятие в средней группе
Цель: Воспитывать у детей умение играть рядом;
закреплять формы положительных отношений детей
друг к другу; побуждать их к добрым поступка
Задачи: Формировать представление о взаимопомощи.
Продолжать воспитывать заботливое отношение к
животным; уметь сопереживать им.
Развивать умение лепить из пластилини.
Закреплять счет в пределах 5.
Продолжать знакомить детей с характерными
признаками осени.
Используемый материал:
• корзина с листочками разных цветов (красные, желтые).
Публикация «Комплексное занятие „Поможем белочке“ в средней группе» размещена в разделах
- Белка, белочки
- Белка. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Средняя группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» февраль 2013
• пластилин, дощечки для лепки, стеки, салфетки.
• веревочки: белого, желтого, коричневого, зеленого цвета, шишки и игрушка – белка.
Дети сидят на стульях, воспитатель напротив них.
Воспитатель: Ребята, придя сегодня утром в детский сад я у дверей встретила белочку. Она была очень грустная, печальная. Я принесла ее к нам в группу. Вот она. Давайте с ней знакомиться. Как ее зовут мы все знаем. Как? Давайте назовем ее ласково – белочка, рыженькая, попрыгунья, пушистая и т. д. Молодцы, вы много знаете ласковых слов про белочку.
А, теперь, давайте мы с вами представимся белочке с помощью игры “Постарайся отгадать”
Дети садятся на коврик, ведущий (выбирается с помощью считалочки) поворачивается к детям. Дети по очереди дотрагиваются до его плеча, спики, гладят его и говорят:
Раз, два, три, четыре, пять
Постарайся отгадать
Я с тобою рядом тут,
Скажи, как меня зовут?
(ребенок водящий отгадывает, называя детей по имени)
Воспитатель: Ну, вот, теперь и белочка с нами познакомилась. Ребята, а знаете почему белочка пришла к нам? Оказывается она хочет узнать, что же случилось, почему в лесу стало холодно. Ведь совсем недавно она вместе со своими детками, как зовут ее деток? (бельчата) целыми днями играли, прыгали с ветки на ветку. Но вдруг полдул ветер холодный, пошел дождь, солнышко спряталось за тучки, а листочки стали опадать с деревьев.
Ребята, давайте объясним белочке, что же случилось.
Дети: Это значит, что наступила осень
Воспитатель: А, что бывает осенью (дует холодный ветер, идут часто дожди, листья опадают)
Воспитатель: Какого цвета листья бывают осенью (красные, желтые, коричневые, оранжевые).
Воспитатель: Читает стихотворение:
Заглянула осень в сад
Птицы улетели
За окном с утра шуршат
Желтые метели
Под ногами первый лед
Крошится, ломается
Воробей в саду вздохнет
А запеть – стесняется
После прочтения стихотворения воспитатель задает вопросы по стихотворению: 1. Что такое желтые метели?
2. Куда улетели птицы?
3. Почему?
Воспитатель: Да, ребята, осень действительно наступила и белки начали заготавливать себе запасы на зиму. А что она запасает себе на зиму?
Дети: Орешки, грибочки, шишки.
Воспитатель: Давайте мы поможем ей сделать запасы. Что мы будем делать? (орешки, грибочки). Но давайте сначала договоримся, кто и что будем делать? Для этого я предлагаю поиграть в игру.
Игра “Собери листочки”
Дети собирают листочки, а потом объединяются по цвету и садятся за столы, где лежат листья желтые и красные.
(Дети садятся за столы и лепят по одному орешку и одному грибочку).
На другом столе лежит по карточке с полоской по середине
Дети кладут орешки на одну полоску, а грибочки на другую. Воспитатель добавляет свой грибок.
Воспитатель: Чего больше? (грибов или орехов)
Что надо сделать, чтобы было поровну? (ответы детей)
Воспитатель лепит большой орешек, он не умещается на полоске.
Воспитатель: Почему не умещается?
Что надо сделать, чтобы поместился? (ответы детей)
Воспитатель выполняет работу.
Воспитатель предлагает сложить грибы и орехи в корзинку, чтобы белке было удобно нести. Он просит одного ребенка принести корзину, которая стоит в книжном уголке под столом. Ребенок выполняет задание и все дети складывают орешки и грибы в корзину, но там остается еще много места и воспитатель предлагает дополнить корзину шишками, которые они принесли с прогулки.
Она просит одного ребенка принести шишки, которые лежат на верхней полке в экологическом уголке.
Ребенок приносит и складывает их в корзину.
Прежде чем отдать корзину белке воспитатель предлагает порадовать ее рисунками о лете.
Игра “Волшебная веревочка”
Дети из веревочек разного цвета “рисуют” на коврике солнышко, облака …
Белка благодарит детей и в знак благодарности предлагает им покататься на “карусели”.
Игра “Карусель”
Еле-еле-еле-еле
Завертелись карусели - медленно двигаются, взявшись за руки
А потом, потом, потом
Все бегом, бегом, бегом - идут быстрее
Побежали, побежали,
Побежали, побежали! - бегут
Тише, тише, не спешите
Карусель остановите - идут тише
Раз – два, раз – два - останавливаются, хлопают в ладоши
Вот и кончена игра - кланяются друг другу