Ольга Вершинина
Комплексное занятие «Поможем зайчику» в старшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Формирование у детей выполнять линейные алгоритмы, осмысление значимости их выполнения в повседневной жизни и в процессе образовательной деятельности.
Задачи:
- закрепить понятие «алгоритм у детей;
- обучать детей ориентироваться по алгоритму, на ограниченной поверхности (лист бумаги, закреплять ориентирование в пространстве (вправо, влево, вверх, вниз);
-формировать у детей умение выполнять поделку в технике «оригами» с помощью алгоритмов.
Публикация «Комплексное занятие „Поможем зайчику“ в старшей группе» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» февраль 2023
Материал к занятию : игрушка зайчик, схемы «Как приготовить яблочный пирог», листы в крупную клетку для рисования карты (по кол. детей, алгоритм для составления карты, фломастеры, схемы – алгоритмы изготовления поделок «Оригами» (зайчик, собачка, лиса, кот, листы квадратной формы разных цветов (по кол. детей).
Ход занятия:
Ребята, отгадайте загадку:
Длинные ушки,
Быстрые лапки.
Серый, но не мышка
Кто это? (Зайчишка)
Воспитатель вносит игрушку и говорит, что зайчик хочет что то сказать детям.
Зайчик сообщает, что у него скоро день рождение, и он хотел бы угостить своих друзей яблочным пирогом, но не знает, как его делать. Воспитатель подводит детей к мысли, что зайцу нужен алгоритм изготовления пирога и предлагает детям составить его.
Дети, с помощью схем составляют алгоритм изготовления пирога для зайчика.
Вдруг зайчик спохватывается, что его друзья не смогут найти его дом, т. к. у него была для них карта, но он потерял ее, но у него есть алгоритм этой карты. Воспитатель предлагает начертить карту для друзей зайца по этому алгоритму.
Дети чертят карту по алгоритму, потом Заяц ее находит и дети сравнивают свои карты с его картой. Зайчик благодарит детей и говорит о том, что он раздаст эти карты своим друзьям, чтобы они пришли к нему на день рождение.
Зайчик предлагает поиграть с детьми (физкультминутка)
Вышел зайчик погулять.
Начал ветер утихать. (Ходьба на месте.)
Вот он скачет вниз по склону,
Забегает в лес зелёный.
И несётся меж стволов,
Средь травы, цветов, кустов. (Прыжки на месте.)
Зайка маленький устал.
Хочет спрятаться в кустах. (Ходьба на месте.)
Замер зайчик средь травы
А теперь замрем и мы! (Дети садятся.)
Зайчик говорит, что он спешит домой, прощается и уходит. Воспитатель предлагает детям сделать для зайчика подарки – фигурки зверят в технике «оригами», а помогут им схемы – алгоритмы.
Дети выбирают себе схему по желанию и делают «оригами».
По окончанию работы воспитатель забирает поделки, хвалит их и говорит, что передаст подарки зайчику, ведь теперь есть карта, по которой можно найти его дом.