Получи документы

Комплексное занятие по экономическому воспитанию в старшей группе «Юные бизнесмены»

Ирина Архипова
Комплексное занятие по экономическому воспитанию в старшей группе «Юные бизнесмены»

Цель: формировать экономическое мышление через знакомство с наиболее доступными экономическими понятиями.

Программное содержание: продолжать знакомить детей с понятием «бизнес-план» и с некоторыми его составляющими; расширять представление о труде взрослых: бизнесмена, банкира, пекаря-кондитера; закрепить навыки лепки (вытягивание, заглаживание, налепливание, вытягивание, рельефы) развивать логическое мышление, творческое воображение; воспитывать желание трудиться сообща, умение оценить работу товарищей и свою работу.

Словарная работа: бизнес, бизнес-план, начальный капитал, прибыль, аренда, реклама, презентация.

Публикация «Комплексное занятие по экономическому воспитанию в старшей группе „Юные бизнесмены“» размещена в разделах

Образовательные области: познавательное и художественно-эстетическое развитие.

Интеграция образовательных областей: социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие и физическое развитие.

Предварительная работа: Цикл занятий «Дошкольник и экономика», чтение произведения Т. А. Попова, Ф. И. Меньшикова «Экономика для малышей. Как Миша стал бизнесменом», рассматривание мнемотаблиц с бизнес-планами к некоторым видам профессий, экскурсия в кондитерский магазин (на фабрику) или просмотр фильма, рассматривание рекламы кондитерских изделий, дидактическая игра «Угадай по описанию» (кондитерское изделие, сюжетно-ролевые игры «Кондитерская фабрика», «Магазин». Работа с лепбуком «В гостях у бережливых гномов».

Материалы и оборудование: ноутбук, презентация, бизнес-план в виде мнемотаблицы, раздаточный материал: оборудование для лепки, пластилин, элементы для украшения изделий (бусины, кусочки фольги, цветная бумага, картон, печатки и др, витрина для презентации.

Ход занятия:

Воспитатель: - Сегодня к нам в гости пришла настоящий пекарь-кондитер,

здравствуйте Ольга Николаевна (в форме пекаря-кондитера заходит гостья)

Гостья: - Здравствуйте ребята, для вас я приготовила загадку:

Ароматное, с ванилью,

Очень я его люблю,

По утрам с медовым чаем

Или чашкой кофею!

Поднимет нежным вкусом настроенье

Кондитерское сладкое … (печенье)

Показ слайда презентации с печеньем.

- Молодцы, правильно, угадали, что еще изготавливает пекарь-кондитер? (ответы детей: пироженное, торты, рулеты, кексы, пироги)

Показ слайдов с кондитерскими изделиями.

Воспитатель: Ольга Николаевна, вы делаете столько прекрасной выпечки, не хотите ли открыть свой бизнес?

Гостья: - Да, это хорошая идея, но я не знаю как.

Воспитатель: -Наши дети помогут вам составить бизнес-план, чтобы вы сами смогли организовать своё дело.

Слайд с мнемосхемой бизнес-плана.

Воспитатель: -Что нам нужно для выпечки кондитерских изделий?

Ответы детей. (Яйца, сахар, ванилин, соль, муку, изюм, воду.)

А кто будет печь? (Пекари-кондитеры)

Значит, мы должны пригласить пекарей-кондитеров и платить им зарплату.

В чём будут пекари печь свои изделия? (В печи, покупаем печь электрическую)

А печи должны стоять в здании. Вначале берем в аренду здание. Аренда - это не покупка, а временное пользование за плату.

Закупаем печи, продукты и приглашаем на работу пекарей-кондитеров.

Что вы предлагаете сделать, чтобы ваши изделия покупали?

Ответы детей. (сделать рекламу, презентацию)

Воспитатель: - Ольга Николаевна, вот и составлен бизнес-проект, можете пользоваться:

Кошелёк с деньгами - начальный капитал.

Здание-кондитерский цех.

Нанимаем рабочих – пекарей-кондитеров.

Покупаем оборудование.

Покупаем необходимые продукты.

Придумываем рецепт и название кондитерских изделий.

Делаем рекламу.

Договариваемся с магазином, где будем продавать.

Гостья: Спасибо вам ребята за хорошую идею. Я вас хочу научить печь пирожки, идемте разомнёмся.

Физкультминутка «Пироги» проводится 2 раза

Мы печем отличные

Пироги пшеничные.

(Лепим пирожки)

Тесто в кадке замесили,

(Делаем вид, будто месим тесто)

Соль в солонке не забыли.

(показываем, как солим тесто)

Взяли ложку с творогом:

(берем руку воображаемую ложку)

Пирожок за пирогом!

(хлопаем в ладоши)

Ну-ка, дайка, печка,

Пирогу местечко!

(Показываем большой пирог)

Воспитатель: - Наши дети тоже умеют лепить кондитерские изделия, пока из пластилина, вылепим образцы нашего товара и представим его нашей гостье.

Дети выполняют работы по замыслу, выставляют на витрину.

Итог занятия.

Гостья: Как получились такие красивые и аппетитные изделия?

Воспитатель: - Вот и рекламировать будем будущий товар. Расскажите гостье о своих поделках, как и чем украшены.

Гостья: - Спасибо вам ребята за умные советы, в благодарность оставляю вам печенье, которое сама испекла.

Воспитатель: - Приглашаем вас Ольга Николаевна на следующее занятие, где поучимся готовить настоящее печенье.

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

«По тропинкам заповедника». Комплексное занятие в старшей группе в рамках краткосрочного проекта «Дикие животные Кузбасса»«По тропинкам заповедника». Комплексное занятие в старшей группе в рамках краткосрочного проекта «Дикие животные Кузбасса» Цель: Дать детям представление о разнообразии животного мира Кузбасса и об основных причинах вымирания некоторых животных. Задачи: Учить.

«Юные исследователи». Экспериментальное занятие в старшей группе«Юные исследователи». Экспериментальное занятие в старшей группе Экспериментальное занятие в старшей группе. " Юные исследователи " Цель. Развивать у детей интерес к познанию нового на основе жизненных.

Конспект НОД по экологическому воспитанию в старшей группе «Юные защитники природы»Конспект НОД по экологическому воспитанию в старшей группе «Юные защитники природы» Конспект НОД по экологическому воспитанию в старшей группе «Юные защитники природы» Интеграция: социально-коммуникативное развитие, познавательное.

Итоговое комплексное занятие в старшей группе «Путешествие на необитаемый остров»Итоговое комплексное занятие в старшей группе «Путешествие на необитаемый остров» «Путешествие на необитаемый остров». Конспект итогового занятия за первый квартал в старшей группе. Цель: Формировать познавательный интерес.

Итоговое комплексное занятие в старшей группе «Китайский Новый год»Итоговое комплексное занятие в старшей группе «Китайский Новый год» На экране презентация «Путешествие в Китай» Воспитатель: Ребята всю неделю мы знакомились с вами с такой с удивительной сказочной страной,.

«Космическое путешествие». Итоговое комплексное занятие в старшей группе по реализации образовательной области «Познание» Видео Итоговое комплексное занятие в старшей группе по реализации образовательной области «Познание»: «Космическое путешествие». Цель: Продемонстрировать.

Комплексное занятие по нравственному воспитанию в средней группе «Поссоримся — помиримся!». Задачи:1. Формировать умение детей эмоционально-положительно общаться со сверстниками на занятии и в повседневной жизни; создавать условия.

Комплексное занятие в старшей группе «Цветик-семицветик»Комплексное занятие в старшей группе «Цветик-семицветик» Добрый день, мои коллеги! Приглашаю на комплексное занятие в старшей группе "Цветик-семицветик". Цели: закрепить представление о количественных.

«Ох, уж эти посиделки». Комплексное занятие в старшей группе Ох, уж эти посиделки» комплексное занятие в старшей группе Цели: 1. Воспитывать у детей интерес к традициям страны, любовь к народному.

Открытое занятие в старшей группе «Юные волшебники»Открытое занятие в старшей группе «Юные волшебники» Тема: «Юные волшебники» Цель: Развивать интерес дошкольников к познавательно-исследовательской и опытно-экспериментальной деятельности.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Комплексное занятие по экономическому воспитанию в старшей группе «Юные бизнесмены»
Опубликовано: 28 марта 2022 в 09:09
+209Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 86.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.

5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД