МААМ-картинки

Комплексное занятие с элементами рисования «Осень»

Ирина Мироновская
Комплексное занятие с элементами рисования «Осень»

Тема: Время года «Осень».

Цель: Знакомство детей с осенними явлениями в природе.

Задачи:

Образовательные:

• исследовать причины изменения цвета листьев деревьев осенью

• показать детям в ходе экспериментирования зависимость жизни растений от смены сезона.

Развивающие:

• развивать внимание, память, мышление

• развивать общую и мелкую моторику кистей рук

Воспитательные:

• воспитывать любознательность

• воспитывать эстетическое отношение к природе в окружающем мире.

Публикация «Комплексное занятие с элементами рисования „Осень“» размещена в разделах

Предварительная работа: наблюдение за деревьями и листьями; сбор листьев разной окраски и формы; беседы об осени; чтение стихотворений: «Дуб» И. Токмакова, «Октябрь» В. Берестов, «Осенний клад» И. Пивоварова; рассматривание иллюстраций с изображением осенней природы.

Ход занятия

Дети стоят перед воспитателем на ковре усеянным осенними листочками.

Дети послушайте, пожалуйста, стихотворение про осень.

Ходит осень по дорожке,

Промочила осень ножки.

Льют дожди и нет просвета,

Затерялось где-то лето.

Ходит осень, бродит осень.

Ветер с клена листья сбросил.

Под ногами коврик новый

Желто-розовый, кленовый.

Дети вам понравилось стихотворение? О ком это стихотворение? (Ответы детей).

А хотите сами стать Осенью и походить по лужам, промочив ножки, по шуршать листьями? (ответ детей)

Дети вместе с воспитателем под музыку ходят по бумажным листьям и лужам.

Дети, скажите, где лучше гулять осени : по лужам или по листьям? Почему?

Дети, а вы знаете почему осенью листья на деревьях становятся желтыми и красными? (Ответы детей).

Рассказ воспитателя с экспериментальной деятельностью.

Летом тепло и много солнечного света, поэтому листочки зеленого цвета.

Показывает листик окрашенный гуашью. Осенью становится холодно, солнечные дни бывают редко. Такие изменении подсказывают деревьям, что скоро наступит зима. И они начинают готовиться к зимней спячки. Поэтому зеленый цвет листочков превращается в желтый или красный. Воспитатель стирает влажной салфеткой краску с ламинированного листочка, и он становится желтым.

Дети подойдите к столу и превратите летние, зеленые листочки в осенние.

Дети подходят к столу и также как, и воспитатель стирают влажными салфетками зеленую краску с листочков, радуются получившимся осенним листочкам.

Вот и у вас листочки пожелтели, а когда они желтею то, что они делают? (опадают).

Воспитатель: Давайте перейдем к следующему столу, и я вам расскажу о еще одной причине, почему листочки желтеют и опадают. Дети садятся за другой стол.

Летом и весной тепло и дерево может легко пить воду, беря ее из земли, а зимой и осенью холодно и дереву сложно взять воду из промерзшей земли. Давай те посмотрим, как это происходит.

Дети под руководством воспитателя опускают окрашенный фломастером край бумажной полоски в блюдце с водой. Наблюдают, как цвет фломастера поднимается вверх по мокрой бумаге. Так дерево питается летом. Затем такую же полоску прикладывают к кусочку льда. Наблюдают за тем, что бумага недостаточно промокнет и цвет фломастера лишь немного поднимется вверх. Так дерево питается зимой.

Тяжело дереву осенью обеспечивать листочки и веточки водичкой и оно может засохнуть и погибнуть. Поэтому оно сбрасывает листву.

Теперь вам понятно, почему осенью листочки желтеют и опадают? : Дети посмотрите на это осеннее дерево, мне кажется, что оно грустит. Почему оно грустит? (ответы детей).

Дерево грустит по тому, что оно обронило все красивые осенние листочки. Давайте ему поможем и нарисуем новые. А рисовать будем с помощью ладошек.

Воспитатель объясняет и показывает технику рисования - ладошками. Дети приступают к выполнению работы. Звучит музыка П. И. Чайковского «Времена года»«Осень».

В конце рисования воспитатель отмечает, что настроение у дерева улучшилось, хвалит детей за красивые листики – ладошки.

-Дети вам понравился мой рассказ об осенних листьях?

Публикации по теме:

«Колобок наоборот». Комплексное интегрированное занятие с элементами театральной и музыкальной деятельности«Колобок наоборот». Комплексное интегрированное занятие с элементами театральной и музыкальной деятельности Цель занятия: содействия всестороннему развитию личности дошкольника через театр и музыку. Задачи: 1. Приобщение детей к театральной культуре.

Занятие по аппликации с элементами рисования «Что такое дубрава?» с детьми средней группыЗанятие по аппликации с элементами рисования «Что такое дубрава?» с детьми средней группы Цель: создать образ дуба-великана с плодами-желудями. Задачи: - расширять и закреплять представления о дубе, и его плодах; - познакомить.

Занятие по плоскостной аппликации с элементами рисования «Зоопарк» с детьми подготовительной группыЗанятие по плоскостной аппликации с элементами рисования «Зоопарк» с детьми подготовительной группы Программные задачи: - Закреплять и расширять знания детей, о животных зоопарка отражая собственные впечатления в художественной деятельности;.

Интегрированное занятие по ознакомлению с окружающим миром с элементами лепки «Осень. Дары осени»Интегрированное занятие по ознакомлению с окружающим миром с элементами лепки «Осень. Дары осени» Цель. Закрепить способы лепки из соленого теста. Задачи. 1. Знакомить детей с характерными признаками осени. Учить устанавливать элементарные.

Комплексное занятие «Дед Мазай и зайцы»Комплексное занятие «Дед Мазай и зайцы» Доброе время суток, уважаемые коллеги! Хочу вам представить наше занятие на тему: "Дед Мазай и зайцы". h3] Цели: активизировать знания.

Конспект занятия по аппликации с элементами рисования «Сказочная осень» с детьми дошкольного возрастаКонспект занятия по аппликации с элементами рисования «Сказочная осень» с детьми дошкольного возраста Цель: создание условий для творческой работы с природным материалом: сухими листьями с деревьев. Программное содержание: - познакомить с.

Мастер-класс по плоскостной аппликации с элементами рисования «Осень за окном» с детьми старшего дошкольного возрастаМастер-класс по плоскостной аппликации с элементами рисования «Осень за окном» с детьми старшего дошкольного возраста Автор: Симакова Наталья Викторовна, воспитатель МБОУ «Малоугренёвская СОШ» Описание материала: Данный материал будет полезен воспитателям,.

«Ох, уж эти посиделки». Комплексное занятие в старшей группе Ох, уж эти посиделки» комплексное занятие в старшей группе Цели: 1. Воспитывать у детей интерес к традициям страны, любовь к народному.

Занятие по аппликации с элементами рисования «Колобок»Занятие по аппликации с элементами рисования «Колобок» Занятие по аппликации с элементами рисования «Колобок» Задачи: учить вырезать, раскрывая тему литературного произведения, передавая характер.

Занятие по лепке с элементами рисования «Сосульки-воображульки» для детей 3–4 летЗанятие по лепке с элементами рисования «Сосульки-воображульки» для детей 3–4 лет Задачи: -учить детей лепить предметы в форме конуса; -вызвать интерес к моделированию сосулек разной длины и толщины; -побуждать самостоятельно.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Комплексное занятие с элементами рисования «Осень»
Опубликовано: 17 сентября 2021 в 11:50
+2Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».

6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД