МААМ-картинки

Комплексное занятие в подготовительной группе на тему «Осень»

Вероника Щербакова
Комплексное занятие в подготовительной группе на тему «Осень»

Технологии: игровая, коммуникативная

Цель : развивать речь детей, продолжать учить детей поддерживать беседу, точно подбирать определения;

Задачи:

Систематизировать и углублять представления детей старшего дошкольного возраста о сезонных изменениях в природе. Учить наблюдать явление природы, анализировать и делать выводы о некоторых закономерностях и взаимосвязях. Развивать память, мышление, монологическую и связную речь. Развивать память, слуховое внимание, воображение, опираясь на представление об окружающем мире.

Воспитывать любовь к природе в любое время года, видеть её красоту. Воспитывать интерес к поэзии и музыке.

Публикация «Комплексное занятие в подготовительной группе на тему „Осень“» размещена в разделах

Интеграция образовательных областей: «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное», «Физическое развитие».

Материал демонстрационный: картина «Осень»

Ход занятия:

Звучит музыка Вивальди «Времена года»

Воспитатель читает стихотворение А. С Пушкина «Унылая пора очей очарованье!»

«Унылая пора очей очарованье,

Приятна мне твоя прощальная краса-

Люблю я пышное природы увяданье,

В багрец и золото, одетые леса»

Воспитатель: Какую пору описывает в своём стихотворение А. С Пушкин Дети: (иллюстрация осеннего пейзажа)

Воспитатель: Почему осенью листву называют золотой?

Листву, каких деревьев действительно можно назвать золотой?

Дети: (берёзы, клёна….)

Воспитатель: Почему осенью листья на деревьях желтеют и падают?

Рассказ педагога: В листьях осенью происходят удивительные превращения. Дни всё короче, света всё меньше, значит, деревьям пора спать. Сначала листья начинают желтеть, хотя никто не добавляет в соки жёлтой краски. Жёлтая краска находится в листьях всегда. Только летом жёлтый цвет незаметен, он забивается более сильным – зелёным.

Воспитатель: а теперь сыграем в игру: «Какой это лист?»

Лист клёна как называется? (кленовый.) Назовите по аналогии – листья берёзы, ольхи, тополя, рябины, осины, дуба, ивы… Расскажите, какими были листья летом, какими стали осенью. (летом были зелёными, осенью все разные.)

Воспитатель: молодцы ребята! Сейас мы с вами превратимся в листочки, которые будут падать на землю.

Физкультминутка «Листопад»

Падают, падают листья,

В нашем саду листопад. взмахи руками

Желтые, красные листья

По ветру вьются, летят. повороты вокруг себя

Воспитатель: Молодцы. Садитесь. В конце занятия мы с вами расскажем про осень. Я буду задавать вопросы, а каждый из вас отвечать.

Дидактическая игра: «Закончи предложение».

1. Я люблю осень, потому что…

2. Осень скучное время года, так как…

3. Я сегодня не пойду гулять, потому что…

4. Дети надевают куртки, резиновые сапоги, берут на прогулку зонт, так как…

5. Осень красивое время года, так как…

6. Я не люблю осень, потому что…

7. Осень называют вечером года, потому что…

8. Птицы осенью улетают в тёплые края, потому что…

9. Деревья осенью сбрасывают листья, так как…

Пальчиковая гимнастика «Птицы к югу улетают»

Птицы в небе тают, тают –

Птицы к югу улетают.

(Машем руками, постепенно поднимая их вверх)

Все, растаяли вдали

(ладонь «козырьком» ко лбу)

Аист, цапли, журавли.

(Загибаем по очереди мизинец, безымянный и средний пальцы.)

Если вместе мы встречаемся (Соединить ладони).

Мы друг другу улыбаемся (Раскрыть ладони.)

Добрый, добрый, добрый день, нам здороваться… – (Ритмично большим пальчиком поочередно дотрагиваться до подушечки остальных пальцев руки (или пальцы правой руки поочередно здороваются с пальцами левой руки).

Не лень (Кисти раскрываются ладонями вверх.)

Воспитатель: Вот какие молодцы! И я для вас приготовила осенние дары-яблоки!

Релаксация

Дети угощаются яблоками и вместе с воспитателем подводят итоги занятия.

Публикации по теме:

Дистанционное комплексное занятие в средней группе на тему «Слон» Образовательные области: познавательное развитие, художественно-эстетическое развитие, речевое развитие. Описание: комплексное занятие подготовлено.

Комплексное занятие по познавательному развитию и ручному труду в подготовительной группе «Первоцветы»Комплексное занятие по познавательному развитию и ручному труду в подготовительной группе «Первоцветы» Программное содержание: • Расширять представления о первоцветах, бережном отношении человека к природе. • Формировать реалистическое представление.

Итоговое занятие в подготовительной к школе группе на тему «Осень» Цель: Закрепить знания детей об изменениях осенью в живой и неживой природе. 1. Назовите осенние месяцы (сентябрь, октябрь, ноябрь) 2.

Комплексное занятие на тему «Горох» в средней группе детского садаКомплексное занятие на тему «Горох» в средней группе детского сада Комплексное занятие на тему «ГОРОХ» в средней группе детского сада. Интеграция в следующих образовательных областях: • Познавательное.

Комплексное занятие по математике на тему: «Корзинка с грибами» во второй младшей группе.Комплексное занятие по математике на тему: «Корзинка с грибами» во второй младшей группе. Комплексное занятие по математике на тему: «Корзинка с грибами» во второй младшей группе. Цели: Закрепить знания о понятиях «столько же»,.

Комплексное занятие в разновозрастной группе на тему «День Победы»Комплексное занятие в разновозрастной группе на тему «День Победы» Цели:закрепить знания детей о ВОВ и празднике 9 Мая, о памятниках героям ВОВ; воспитывать чувство гордости за свою родину, за свой народ,.

Комплексное занятие в средней группе детского сада на тему: «Алые паруса»Комплексное занятие в средней группе детского сада на тему: «Алые паруса» Комплексное занятие в средней группе детского сада на тему: «Алые паруса» Интеграция в образовательных областях: «Коммуникация», «Познание»,.

НОД. Комплексное занятие на тему: «Пингвины на льдине» (для детей 6–7 лет)НОД. Комплексное занятие на тему: «Пингвины на льдине» (для детей 6–7 лет) НОД. Комплексное занятие на тему: «Пингвины на льдине» (для детей 6-7 лет)Образовательные области: Познание. Развитие речи. Физическое.

Комплексное открытое занятие на тему «Беларусь и белорусы» (средняя группа)Комплексное открытое занятие на тему «Беларусь и белорусы» (средняя группа) Конспект открытого занятия. Комплексное. Средняя группа. Тема: «Беларусь и белорусы» Программные задачи: закреплять понятие Родина, Беларусь;.

Занятие в подготовительной группе на тему «Осень»Занятие в подготовительной группе на тему «Осень» Тема: "Осень" Задачи: Продолжать учить детей рассматривать картину и описывать предметы, изображенные на картине, выделяя их характерные.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Комплексное занятие в подготовительной группе на тему «Осень»
Опубликовано: 9 января 2023 в 22:47
+3Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».

6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД