МААМ-картинки

Комплексное занятие в средней группе «Уважение к родителям и старшим»

Ольга Маркина
Комплексное занятие в средней группе «Уважение к родителям и старшим»

ЦЕЛЬ: Формировать у детей интерес к своей семье, уважительное отношение и чувство принадлежности к ней. Закрепить знания детей о семье, родственных отношениях. Воспитывать внимательное отношение и любовь к родителям и близким людям, желание высказывать свои чувства близким людям, продолжить формирование у детей представления о нравственных нормах отношений с окружающими, в том числе людьми старшего возраста.

Задачи:

Публикация «Комплексное занятие в средней группе „Уважение к родителям и старшим“» размещена в разделах

-развивать умения у детей анализировать поступки людей воспитывать заботу, любовь, уважение к людям старшего возраста;

-дать детям понятие об уважительном отношении к старшим, помогать, быть внимательным, уступать место, проявлять вежливость по отношению к старшим;

Предварительная работа:

Чтение художественной литературы, заучивание пословиц и стихотворений о семье, рассматривание репродукции картин, беседы с детьми о семье, об уважении к старшему поколению.

Материал: загадки, мягкая игрушка: «сердце», мнемотаблица на стихотворение Никитиной Ирины Сергеевны «Старших надо уважать», листы бумаги А4, краски, кисточки, стаканчики с водой, салфетки, аудиозапись: музыка для рисования, песни про семью, видеоклип с семейными фотографиями. Ход занятия.

Ребята, давайте встанем в круг, образуем хоровод. Покажите свои ладошки. Потрите их друг о дружку. Прижмите свои ладони к сердцу. Что вы чувствуете? (ответы детей). А теперь поделитесь теплом и добротой своего сердца друг с другом, взявшись за руки. Дружно за руки возьмемся, и друг другу улыбнемся. Улыбнитесь друг другу.

В таком хорошем настроении пройдем на свои места.

Воспитатель. Чтобы узнать, о чем мы будем сегодня говорить на занятии, надо отгадать загадку:

Без чего на белом свете

Взрослым не прожить и детям?

Кто поддержит вас, друзья?

Ваша дружная. (семья)

Воспитатель. Сегодня мы с вами поговорим о семье. Что такое семья, для чего нужна человеку семья? Семья – самое дорогое, что есть у человека. Это самые близкие и дорогие люди. Все члены семьи любят, заботятся, помогают друг другу, стараются не огорчать друг друга.

- Скажите, а кто для вас самые дорогие, родные люди?

Дети. (Мама, папа, дедушка, бабушка)

Воспитатель. А теперь попробуйте отгадать загадки:

Кто любить не устает,

Пироги для нас печет,

Вкусные оладушки?

Это наша. (Бабушка)

Я у мамы не один,

У неё ещё есть сын,

Рядом с ним я маловат,

Для меня он — старший. (Брат).

Он трудился не от скуки,

У него в мозолях руки,

А теперь он стар и сед —

Мой родной, любимый. (Дед).

Кто милее всех на свете?

Кого любят очень дети?

На вопрос отвечу прямо:

— Всех милее наша. (Мама)

Кто не в шутку, а всерьёз

Нас забить научит гвоздь?

Кто научит смелым быть?

С велика упав, не ныть,

И коленку расцарапав,

Не реветь? Конечно. (Папа).

Без чего на белом свете

Взрослым не прожить и детям?

Кто поддержит вас, друзья?

Ваша дружная. (Семья)

Воспитатель. Самое главное, чтобы в семье были мир, уважение, дружба, любовь друг к другу. Хорошо, конечно, если семья большая.

Но семья может быть и маленькая – например, мама и ребенок, но если они любят друг друга, заботятся друг о друге – это тоже маленькая семья.

Воспитатель. А сейчас давайте поиграем с вами в игру, которую назовем «Доброе сердце».

Выразите свою любовь и уважение к родителям и старшим при помощи слов. (Дети передают друг другу сердце и называют те дела, которые могут порадовать близких: (помочь накрыть стол, вынести мусор, заправить постель, подмести пол, полить комнатные растения.)

Воспитатель. Представьте, что кто – то из ваших родных заболел, или ему очень плохо, что тогда вы испытываете? (Ответы детей)

Воспитатель. Как вы думаете, что нужно делать чтобы приносить радость родным?

Ответы детей. (Совершать хорошие поступки, не огорчать родителей, помогать старшим, уважать их, слушаться, не обманывать и т. д.)

Физминутка «Строим дом».

Мы трудились, не ленились (шагаем, поднимаем руки, показывая,

Из песка дома слепили какие большие дома получились)

Их лопатками копали (наклоняемся, «копаем»)

И ладошками ровняли. (гладим, разводим руки в стороны)

Вот и вышел славный дом! (показываем на дом, поднимая

Проживать кто будет в нем? голову в верх)

Мама, папа, брат, сестра,

Дед и баба… ну и я!

Но и все - таки устали,

Утомились - отдыхаем. (садимся на стульчики)

Воспитатель. Дом, семья – это то, место, где человек чувствует себя защищенным, нужным, любимым. В семье должно быть не только любовь и понимание, но ещё и уважение. И я сейчас предлагаю вам разучить стихотворение, которое называется: «Старших надо уважать", Никитиной И. С. А поможет нам в этом мнемотаблица.

«Старших надо уважать!

Говорит мне мама.

«Старшим надо помогать-

это помнить надо!»

У меня два деда есть,

Бабушки две тоже.

Я их очень люблю,

Всех они дороже!

Папа с мамой у меня -

Лучшие на свете!

Вместе они за меня

На всю жизнь в ответе.

Буду старших слушаться,

Любить и уважать.

Бабушкам и дедушкам

Буду помогать.

Я полы помою,

В магазин схожу.

С бабушкой родною

Рядом посижу.

«Как твое здоровье?»,

я ее спрошу-

«Если ты замерзла,

Плед я принесу».

Если надо деду

Во дворе помочь,

То везде я первый-

Я помочь не прочь!

Мамочке и папе-

Всем я помогу!

Уважать их надо,

Это я могу!

- Какой можно сделать вывод? (Нужно уважать старших, заботиться о них. Знания и опыт старших помогают в разных ситуациях)

Воспитатель: А сейчас мы свами посмотрим небольшое видео и вспомним наших мам, пап, бабушек и дедушек. Устраивайтесь поудобнее и смотрите.

Воспитатель: Предлагаю вам нарисовать любого члена своей семьи, бабушку, дедушку, маму или папу.

Дети садятся за столы, рисуют, звучит музыка.

Воспитатель. Итак, ребята, что самое главное в жизни для каждого из нас? Правильно, семья!

Это близкие и родные люди.

Это те люди, которых мы любим, с кого берём пример.

Это те люди о ком мы заботимся, кому желаем добра и счастья.

Это наши родители, дедушки, бабушки, сёстры и братья.

Воспитатель: - Для чего нужна человеку семья?

Дети: - Чтобы заботиться друг о друге;

-Чтобы помогать друг другу;

-Чтобы уважать старших и не обижать младших;

-Когда есть семья, человеку не страшно жить.

Воспитатель. Вы вырастете, и у каждого будет своя семья. И это будет самая лучшая семья, где дети будут заботиться о взрослых и пожилых родителях, а дети будут слушаться взрослых и во всем им помогать. А главное, все будут любить друг друга и относиться друг к другу с уважением.

Публикации по теме:

Дистанционное комплексное занятие в средней группе на тему «Слон» Образовательные области: познавательное развитие, художественно-эстетическое развитие, речевое развитие. Описание: комплексное занятие подготовлено.

Итоговое комплексное занятие в средней группе «Путешествие в страну Знаний»Итоговое комплексное занятие в средней группе «Путешествие в страну Знаний» Ребята, здравствуйте! Сегодня к нам пришли гости, давайте с ними поздороваемся! - Здравствуйте! -Ребята, сегодня я хочу пригласить вас отправиться.

Комплексное интегрированное занятие в средней группе «В здоровом теле — здоровый дух»Комплексное интегрированное занятие в средней группе «В здоровом теле — здоровый дух» МОУ СОШ с. Калда МО Барышский район. Воспитатель: Кадышева Флюра Наиловна подготовила и провила комплексное интегрированное занятие в средней.

Комплексное домашнее занятие: аппликация из цветной бумаги «Черепашка». Рекомендации родителям с детьми на самоизоляцииКомплексное домашнее занятие: аппликация из цветной бумаги «Черепашка». Рекомендации родителям с детьми на самоизоляции Комплексное занятие: аппликация из цветной бумаги «Черепашка». Рекомендации родителям с детьми на самоизоляции. Ежегодно 23 мая отмечается.

Комплексное занятие на тему «Горох» в средней группе детского садаКомплексное занятие на тему «Горох» в средней группе детского сада Комплексное занятие на тему «ГОРОХ» в средней группе детского сада. Интеграция в следующих образовательных областях: • Познавательное.

Комплексное занятие по нравственному воспитанию в средней группе «Поссоримся — помиримся!». Задачи:1. Формировать умение детей эмоционально-положительно общаться со сверстниками на занятии и в повседневной жизни; создавать условия.

Комплексное занятие «Про козочек и козликов» с детьми средней группыКомплексное занятие «Про козочек и козликов» с детьми средней группы Комплексное занятие "Про козочек и козликов" с детьми средней группы. Цель: уточнить представления о козах; вызвать желание нарисовать.

Комплексное занятие в средней группе детского сада на тему: «Алые паруса»Комплексное занятие в средней группе детского сада на тему: «Алые паруса» Комплексное занятие в средней группе детского сада на тему: «Алые паруса» Интеграция в образовательных областях: «Коммуникация», «Познание»,.

Комплексное занятие в средней группе «Какие бываю ёлки. Ёлочная игрушка»Комплексное занятие в средней группе «Какие бываю ёлки. Ёлочная игрушка» Комплексное занятие в средней группе «Какие бывают ёлки» Реализация содержания программы в образовательных областях: «Познавательное развитие»,.

Консультация для родителей «Как привить ребенку уважение к старшим» Любовь и уважение к родителям, без всякого сомнения, есть чувство святое. Белинский В. Г. Воспитание детей одно из самых сложных и благородных.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Комплексное занятие в средней группе «Уважение к родителям и старшим»
Опубликовано: 19 января 2023 в 19:25
0Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».

6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД