Получи документы

Комплексное занятие в средней группе «Весеннее путешествие в лес»

Валентина Кошеренкова
Комплексное занятие в средней группе «Весеннее путешествие в лес»

Программное содержание:

- закрепить с детьми характерные особенности весенней природы;

- расширить представление детей о простейших связях в природе;

- расширить представление детей о животных;

- продолжать знакомить детей с особенностями поведения диких животных и их питанием;

- учить детей различать и правильно называть геометрические фигуры: круг, квадрат, треугольник;

- учить различать цвета.

Ход занятия:

Дети стоят полукругом возле воспитателя.

Публикация «Комплексное занятие в средней группе „Весеннее путешествие в лес“» размещена в разделах

Воспитатель: Какое сейчас наступило время года?

Дети: Весна!

Воспитатель: Как вы догадались? Какая сейчас погода?

Дети: Стало пригревать солнышко, потеплело, появилась травка, запели птицы, люди заменили одежду на облегченную.

Воспитатель: Дети, сегодня мы отправимся в весеннее путешествия! А на чем мы с вами поедем отгадайте, послушав загадку:

«В поле лестница лежит,

дом по лестнице бежит»

Дети: Поезд!

Воспитатель: Занимайте места! Поехали!

Звучит песня из м/ф Паровозик из Ромашково «Поле большое, зеленый лесок, сколько весною путей и дорог…»

Воспитатель: Дети мы с вами приехали в лес! Кто живет в это лесу?

Дети: В лесу живут животные.

Воспитатель: Каких вы знаете животных?

Дети: Ёж, лиса, волк, медведь, белка и т. д.

Воспитатель: Что любит есть белка?

Дети: Белка любит есть грибы, орехи, шишки, желуди.

Воспитатель: Что любит есть заяц?

Дети: Морковь, капусту.

Воспитатель: Чем питается ёж?

Дети: Ёж питается грибами, червями, жуками, мышами, лягушками.

Воспитатель: А что любит медведь?

Дети: Медведь ест рыбу, ягоды, малину, мед.

Воспитатель: Дети, а как мы назовем животных, которые живут в лесу?

Какие это животные?

Дети: Это дикие животные.

Воспитатель: Правильно дети! Животные, которые живут в лесу называют дикие. А теперь мы с вами на лесной поляне сделаем зарядку!

Солнце глянуло в кроватку (дети поднимают голову и руки вверх)

Раз, два, три, четыре, пять!

Все мы делаем зарядку (дети маршируют на месте)

Нужно нам присесть и встать!

Руки вытянуть пошире! Раз, два!

Наклониться! Три, четыре!

И на месте поскакать! Раз, два, три, четыре, пять!

Отправляемся дальше!

Звучит песня «Мы едем, едем, едем, в далекие края…»

Воспитатель: Вот и еще одна остановка в лесу!

На поляне стоит пенек, на котором лежит мешочек.

Дети, давайте посмотрим, что же в этом мешочке?

Проводится игра «Чудесный мешочек».

Дети поочередно достают из мешочка геометрические фигуры, называют их, и говорят их цвет.

Воспитатель: Дети, сейчас мы отправляемся на другом транспорте. Послушайте загадку: Что за чудо синий дом,

Окна светлые кругом,

Дом на улице идет,

На работу всех везет!

Дети: Автобус!

Воспитатель: Но в автобусе обязательно нужны билеты.

Проводится игра «Найди свое место».

Воспитатель: Отправляемся дальше в наше путешествие!

Звучит песня «В машине, в машине детей полно, поехали дети, глядят в окно, би, би, би, би …».

Воспитатель: Дети, в это лесу заблудилась девочка Маша! Какую вы сказку знаете про Машу?

Дети: Сказки «Три медведя», «Маша и медведь».

Воспитатель: Правильно! Сказка «Маша и медведь»!

Машенька долго бродила по лесу, пробиралась через заросли, и порвала юбочку. Давайте подберем ей заплатку для юбочки!

Проводится игра «Подбери фигуру».

Воспитатель: Молодцы, дети! А теперь поиграем с вами.

Проводится игра «У медведя во бору».

Воспитатель: Дети, нам пора возвращаться в садик. Занимайте свои места!

Звучит песня из м/ф «Бременские музыканты».

Публикации по теме:

Примерное планирование тематической недели «Животные» НЕДЕЛЯ: Животные Месяц НОД ТЕМА. ЦЕЛИ Ноябрь Познание (ФЭМП) Счет предметов до 7 Закрепить навык счета предметов до 7, закрепить умение.

Перспективное планирование занятий по ФЭМП в средней группе (сентябрь) 1 неделя «Геометрические фигуры (круг,квадрат, треугольник)» Учить находить предметы в форме круга,квадрата, треугольника,вырезать круг.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Комплексное занятие в средней группе «Весеннее путешествие в лес»
Опубликовано: 15 января 2015 в 15:06
+5Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!

3 мая. День оформления окон к 9 мая. Передвижка «Окна День Победы»

9 мая всей страной отмечаем самый народный и трогательный праздник – День Победы. Украсим наши окна к этому дню красочными композициями, чтобы повсюду чувствовалась праздничная атмосфера.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД