Комплексное занятие в подготовительной группе «Задания пиратов»

Наталья Ивановна Захарова
Комплексное занятие в подготовительной группе «Задания пиратов»

Программное содержание

Интеграция образовательных областей: «Познание», «Коммуникация», «Социализация».

Задачи:

Образовательная область "Познание":

- формировать умения придумывать задачу и моделировать ее, выделять компоненты задачи;

- закреплять умения определять координаты игры «Морской бой»;

- закреплять составления модели развития животных на земле;

- упражнять в выделении существенных признаков разных видов животных при классификации.

Образовательная область "Коммуникация":

- формировать умение строить и поддерживать диалог с педагогом и детьми;

- учить делать выводы из имеющихся знаний.

Образовательная область "Социализация":

- воспитывать самостоятельность, ответственность.

Методы и приемы:

Практические: экспериментирование, физминутка.

Наглядные: карточки, схемы, панно.

Словесные: вопросы, объяснение, пояснение.

Материал:

поле «Морской бой», заместители для моделирования задачи, панно на составление предложений с предлогами, лестница с семью ступеньками, карточки с условными обозначениями древних животных, картинки животных (рыбы, птицы, звери, схемы-подсказки для классификации

Ход занятия:

1. Составь и реши задачу.

- из каких частей состоит задача (условие, вопрос, решение)

- сейчас мы попробуем придумать свою задачу и записать с помощью карточек.

(дети придумывают и зачитывают задачу, выкладывают модель)

- что мы сейчас делали? (решали задачу и выкладывали модель)

2. Предлагаю найти координаты следующего корабля. Задание «Дополни предложение».

• Лиза выглядывает …. (из-за елки)

• Грибок растет… (около пенька)

• Заяц сидит…. (на пеньке)

• Рыба плавает …. (в воде)

• Белка выглядывает …. (из за дупла)

• Бабочка летает… (над цветком)

• Жучок ползет… (по листочку)

• Гусеница выглядывает (из под листочка)

• Лягушка перепрыгивает… (через кочку)

- Что мы делали? (мы с предлогами составляем предложения)

3. Предлагаю назвать координаты следующего корабля (физ. минутка)

4. Называют координаты следующего корабля. Задание «Составь эволюционную лестницу»

- Всегда ли наша планета была населена животными как сейчас?

- Раньше были какие животные? Простые или сложные?

- Разложите карточки по лестнице в том порядке в каком они появились на земле (проверьте друг друга)

- Лера, правильно ли разложила Катя карточки (ребенок отвечает, доказывает)

- Что мы сейчас выкладывали? (развитие животных на Земле)

5. Находят координаты следующего корабля.

Задание: определи вид животного

- Кто такие животные? На какие группы они делятся? Чем один вид животного отличается от другого?

Ребята, возьмите картинку с животными и расскажите о нем так, что бы мы поняли кто это: птица, рыба или зверь, не называя этих слов.

План

- Где живет?

-Чем покрыто тело?

- Как передвигается?

- как появляются детеныши?

(предлагается схема-подсказка)

После отгадывания дети размещают картинки животных по видам.

ИТОГ:

- Как вы считаете справились ли мы с заданиями?

- Кого вы считаете самыми активными?

- А себя за что вы можете похвалить?

Предлагаю детям чистые листы бумаги и вместе складываем лодочки или кораблики из бумаги, которые можно использовать для дидактической игры.

Публикации по теме:

Макет «Домашние животные»Макет «Домашние животные» Макет изготовлен для детей дошкольного возраста с целью познавательного развития и развития игровой деятельности, а так же для педагогов.

Образец оформления конспекта НОД Работая с педагогами детского сада на практике столкнулась с проблемой при оформлении конспекта непосредственно организованной образовательной.

Библиотека изображений:
  • Еда, продукты питания
  • Еда, продукты питания
  • Еда, продукты питания
Автор публикации:
Комплексное занятие в подготовительной группе «Задания пиратов»
Опубликовано: 11 марта 2015 в 20:00
+8Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 8.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 декабря. День снеговика на МААМ

Очередной тематический день посвящен снеговику — верному спутнику и  помощнику Деда Мороза. Воспользуйтесь нашей тематической подборкой, чтобы расширить знания детей по этой теме и увлечь «снеговиковым»...

5 декабря. Международный день волонтёра

К счастью, не всё в нашем мире измеряется в деньгах, и не всё можно купить за деньги. Есть вещи более значимые и монументальные. Любовь, доброта, умение радоваться жизни, желание помочь ближнему – сделать...

Конспект интегрированного занятия «Из пушистого снежка слепим мы снеговика» в младшей...
Конспект интегрированного занятия «Из пушистого снежка слепим мы снеговика» в младшей группе. Вид занятия: Коллективная аппликация нетрадиционным...
Конспект комплексного занятия во второй младшей группе «Путешествие в лес, или Как...
ЗАДАЧИ. Образовательные задачи: 1. Учить различать и называть геометрические фигуры. 2. Уточнить представления детей о детенышах диких животных. 3....
Фотоотчет «День написания писем Деду Морозу в старшей группе»
Уже совсем скоро в каждый дом придет волшебство. Новый год-долгожданный праздник для взрослых и детей. Все мы ждем от него чуда, волшебной сказки и...