МААМ-картинки

Комплексы бодрящей гимнастики для детей первой младшей, второй младшей и средней групп

Карина Куркина
Комплексы бодрящей гимнастики для детей первой младшей, второй младшей и средней групп

1 младшая группа

Комплекс №1

"Мы проснулись"

1. «Веселые ручки» - и. п. : лежа на спине. Подни-мать руки в стороны и опускать вниз (4 раза).

2. «Резвые ножки» - и. п. : то же. Поочередно под-нимать то одну, то другую ногу (4 раза).

3. «Жучки» - и. п. : то же. Перекаты на правый, за-тем на левый бок (4-6 раз).

4. «Кошечки» - и. п. : стоя на средних четверень-ках. Двигаться вперед-назад, наклоняться вниз, сги-бая локти, возвращаясь в и. п. (4 раза).

Ходьба на месте обычная, выходят из спальни на носках.

Публикация «Комплексы бодрящей гимнастики для детей первой младшей, второй младшей и средней групп» размещена в разделах

Комплекс № 2

"Бабочка"

1. Спал цветок.

И. п. : сидя на корточках, вместе под щекой, глаза закрыты, голова наклонена.

2. И вдруг проснулся.

И. п. : то же. Медленно открыть глаза, опустить руки через стороны, встать.

3. Больше спать не захотел.

И. п. : стоя. Повороты головы вправо-влево, пока-зать пальчиком «не захотел».

Потянулся, улыбнулся,

Взвился вверх и полетел.

Дети выполняют движения по тексту (2-3 раза).

Комплекс № 3

«Пробуждение солнышка» первая часть.

1. «Солнышко просыпается».

И. п. : лежа на спине. Поднять голову, повороты головы влево-вправо (4 раза).

2. «Солнышко купается».

И. п. : то же. Обхватить руками колени, перекаты-ваться с боку на бок (4 раза).

3. «Солнечная зарядка».

И. п. : то же, руки вытянуты назад. Поднимать од-новременно руки и ноги вверх-вперед (4 раза).

4. «Солнышко поднимается».

И. п. : лежа на животе, руки согнуты в локтях. Приподниматься на прямые руки, не отрывая ног от кровати (4-5 раз).

5. «Солнышко высоко».

И. п. : сидя на коленях, упор руками спереди. При-подняться на руки и прямые ноги (4 раза).

6. «Я – большое солнышко».

И. п. : стоя на ногах возле кроватки. Поднять руки вверх через стороны, потянуться, встать на носки (4 раза).

Обычная ходьба босиком.

Комплекс № 4

«Пробуждение солнышка» вторая часть.

1. «Вот как солнышко встает».

И. п. : сидя на корточках, руки опущены вниз. Медленно вставать, руки вперед-вверх на каждое слово.

2. «Выше, выше, выше».

И. п. : стоя в вверху разведены в стороны. Наклоны туловища вниз, руки на колени, вернуться в и. п.

3. «К ночи солнышко зайдет».

И. п. : то же. Присесть на корточки, руки опустить.

4. «Ниже, ниже, ниже».

И. п. : сидя на корточках, руки опущены вниз. Наклоны головы вниз- вверх-вниз.

5. «Хорошо, хорошо» - и. п. : стоя. Хлопки в ла-доши.

6. «Солнышко смеется».

И. п. : стоя, руки на поясе. Повороты туловища вправо-влево.

7. «А под солнышком таким веселей живется».

И. п. : то же. Кружение на месте в одну, а затем в другую сторону (повторить 2 раза).

Комплекс №5

«Заинька, подбодрись, серенький, потянись»

1. И. п. : стоя, руки вдоль туловища. Приподняться на носки, руки через стороны вверх.

2. «Заинька, повернись, серенький, повернись»

И. п. : стоя, руки на поясе. Повороты туловища вправо-влево, затем в и. п.

3. «Заинька, попляши, серенький, попляши».

И. п. : то же. Мягкая пружинка.

4. «Заинька, поклонись, серенький, поклонись»

И. п. : то же. Наклоны туловища вперед.

5. «Заинька, походи, серенький, походи».

И. п. : то же. Ходьба на месте.

6. «Пошел зайка по мосточку».

Ходьба по ребристой доске.

7. «Да по кочкам, да по кочкам».

Ходьба по резиновым коврикам; 3 притопа.

Комплекс № 6

«Ветерок»

1. «Ветерок».

И. п. : лежа на животе, руки вдоль туловища. По-вороты головы вправо, опустить правую щеку на по-душку, затем тоже влево. Звукоподражание «фу-у-у».

2. «Полет ветерка».

И. п. : то же. Развести руки в стороны.

3. «Ветерок играет».

И. п. : то же, упор руками на локти.

4. «Ветерок гонит тучи».

И. п. : стоя на средних четвереньках. Движения ту-ловища вперед-назад, не отрывая ног и рук от кро-ватки.

5. «Большие серые тучи».

И. п. : то же. Подняться на высокие четвереньки.

6. «Ветер дует на полями, над лесами и садами»

Обычная ходьба переходящая в легкий бег.

Комплекс №7

«Лесные приключения».

1. «Медведь в берлоге».

И. п. : лежа на спине, руки вдоль туловища. Пере-каты с боку на бок.

2. «Зайчики – побегайчики».

И. п. : то же. Поочередное поднимание ног в быст-ром темпе.

3. «Зайчишки – трусишки».

И. п. : то же. Ноги согнуть в коленях, обхватить их руками – «спрятались»; вернуться в и. п., отвести ру-ки назад – «показались».

4. «Любопытные вороны».

И. п. : сидя на коленях. Встать на колени, руки раз-вести в стороны и делать взмахи, сказать «кар-р».

5. «Белочки на веточках».

И. п. : стоя возле кровати, руки на поясе. Повороты с пружинкой.

6. «Благородные олени».

И. п. : то же. Ходьба на месте высоко поднимая ко-лени.

Комплекс №8

«Лесные приключения»

1. «Медведь в берлоге».

И. п. : лежа на спине, руки вдоль туловища. Пере-каты с боку на бок.

2. «Зайчишки-трусишки».

И. п. : то же. Ноги согнуть в коленях, обхватить их руками – «спрятались», вернуться в и. п., отвести ру-ки назад – «показались».

3. «Волчек-серый бочок».

И. п. : стоя на средних четвереньках. Поочередное вытягивание ног вверх.

4. «Лисички-сестрички».

И. п. : стоя возле кровати. Имитация движений ли-сички на месте.

5. «Елочки большие и маленькие».

И. п. : то же, руки на поясе. Присесть, обхватить руками колени, опустить голову; затем выпрямиться, встать на носки, потянуться, руки вверх.

Комплекс №9

Путешествие снежинки

1. «Снежинки просыпаются».

И. п. : лежа на спине, руки вдоль туловища. Пово-роты головы влево-вправо.

2. «Снежинки-пушинки».

И. п. : то же. Развести руки и ноги в стороны, вер-нуться в и. п.

3. «Снежинки-балеринки».

И. п. : стоя возле кроватки, руки в стороны. Пово-роты туловища с вращением кистей.

4. «Снегопад».

И. п. : то же. Медленные приседания с опусканием рук вниз.

5. «Снегопад».

И. п. : стоя возле кроватки, руки в стороны. Мелкие приседания с опусканием рук вниз.

6. «Танец снежинок».

И. п. : то же. Кружение на месте на носках.

2 младшая группа

Комплекс №1

1. И. п. : лежа на спине, руки в замок за голову, ноги согнуты в коленях. Наклон колен влево, в и. п., наклон колен вправо, в и. п.

2. И. п. : сидя, ноги вместе, руки в упоре сзади. Со-гнуть ноги в коленях, подтянуть их к груди, со зву-ком «ф-ф» - выдох, и. п., вдох (через нос).

3. И. п. : то же, одна рука на животе, другая на гру-ди. Вдох через нос, втягивая живот; выдох через рот, надувая живот.

Комплекс №2

1. «Потягушки».

И. п. : лежа на спине, руки вдоль туловища, потяги-вание, и. п.

2. «Горка».

И. п. : сидя, ноги прямые, руки в упоре сзади, опи-раясь на кисти рук и пятки выпрямленных ног, под-нять таз вверх, держать, вернуться в и. п.

3. «Лодочка».

И. п. : лежа на животе, руки вверх, прогнуться (поднять верхнюю и нижнюю части туловища, дер-жать, вернуться в и. п.

4. «Волна».

И. п. : стоя на коленях, руки на поясе, сесть справа от пяток, руки влево, и. п., сесть слева от пяток, руки вправо, и. п.

Комплекс №3

1. «Вот сосна высокая стоит и ветвями шеве-лит».

И. п. : о. с., вдох, руки в стороны, выдох, наклон ту-ловища вправо, вдох, выдох, наклон туловища влево.

2. «Дети в беретках с ветки упали, беретки поте-ряли» (желуди).

И. п. : о. с., руки за голову, вдох - подняться на нос-ки, выдох - присесть.

3. «Стоит Алена, листва зелена, тонкий стан, бе-лый сарафан» (береза).

И. п. : стоя, ноги на ширине плеч, руки вдоль туло-вища, вдох, руки через стороны вверх, подняться на носки, выдох, и. п.

Комплекс №4

1. И. п. : лежа на спине, руки вдоль туловища, носки потянуть на себя, и. п.

2. И. п. : сидя, ноги прямые, руки в упоре сзади, развести носки ног в стороны, и. п.

3. «Пешеход».

И. п. : то же, переступание пальчиками, сгибая ко-лени, то же с выпрямлением ног.

4. «Молоточки».

И. п. : сидя, согнув ноги, руки в упоре за спиной, пальчики на носках, удар левой пяткой об пол.

Комплекс №5

1. И. п. : лежа на спине, руки вдоль туловища, под-нять руки вверх, потянуться, и. п.

2. И. п. : сидя, ноги скрестно (поза лотоса, массаж больших пальцев ног, начиная от подушечки до ос-нования.

3. И. п. то же, массаж пальцев рук — от ногтей до основания с надавливанием (внутреннее и внешнее).

Комплекс №6

1. И. п. : лежа на спине, руки в замок за голову, поднять прямую левую ногу, поднять прямую пра-вую ногу, держать их вместе, и. п. (одновременно опустить).

2. И. п. : лежа на спине, руки в упоре на локти, про-гнуться, приподнять грудную клетку вверх, голову держать прямо (3-5 сек., вернуться в и. п.

3. И. п. : лежа на животе, руки за голову, прогнуть-ся, руки к плечам, ноги лежат на полу, держать, и. п.

4. И. п. : лежа на животе, руки под подбородком, прогнуться, приняв упор на предплечья, шея вытя-нута — вдох, выдох.

Комплекс №7

1. И. п. : лежа на спине, руки вверху, поворот туло-вища вправо, не отрывая ступни от пола, и. п., поворот туловища влево, и. п.

2. И. п. : лежа на спине, руки за головой, свести локти впереди (локти касаются друг друга) -выдох, и. п., лок-ти касаются пола -вдох.

3. И. п. : сидя, ноги скрестно, руки на поясе, руки че-рез стороны вверх - вдох, выдох.

4. И. п. : о. с., принять правильную осанку без зри-тельного контроля (глаза закрыты, повторить 3-4 раза.

Комплекс №8

1. И. п. : сидя, ноги скрестно. Смотреть вверх, не под-нимая головы, и водить пальцем за пролетающим са-молетом (сопровождение глазами).

Пролетает самолет,

С ним собрался я в полет.

2. И. п. : то же. Отвести правую руку в сторону (сле-дить взглядом, то же выполняется в левую сторону.

Правое крыло отвел – посмотрел.

Левое крыло отвел – поглядел.

3. И. п. : то же. Выполнять вращательные движения перед грудью и следить взглядом.

Я мотор завожу

И внимательно гляжу.

4. И. п. : о. с. Встать на носочки и выполнять летатель-ные движения.

Поднимаюсь ввысь, лечу.

Возвращаться не хочу.

Комплекс №9

1. И. п. : то же, массаж пальцев рук — от ногтей до основания с надавливанием (внутреннее и внешнее).

2. И. п. : то же, руки вперед, массаж-поглаживание рук — от пальцев до плеча.

3. И. п. : то же, крепко зажмурить глаза на 5 сек., открыть, повторить 5-6 раз.

4. И. п. : о. с., ходьба на месте с высоким поднимани-ем колена.

Средняя группа

Комплекс №1

1. «Жуки».

И. п. : лежа на спине, руки вдоль туловища. Махи руками и ногами одновременно.

2. «Потягивание».

И. п. : лежа на спине, руки вдоль туловища. Под-нять руки и ноги вверх и потянуться, возврат в И. п.

3. «Рыбка».

И. п. : лежа на животе, руки перед собой согнуты в локтях. Прогнуться, ступней стараться достать до головы, возврат в И. п.

Комплекс №2

1. «Велосипед».

И. п. : лежа на спине, руки за головой или вдоль ту-ловища. Ногами имитировать езду на велосипеде.

2. «Качели».

И. п. : лежа на животе, руками взяться за щиколотки ног. Покачиваться на животе вперед и назад.

3. «Потягивание».

И. п. : лежа на спине, руки вдоль туловища. Под-нять вверх правую ногу и левую руку, потянуться, возврат в И. п., затем поднять вверх левую ногу и правую руку, потянуться, возврат в И. п.

Комплекс №3

1. И. п. : лежа на левом боку, руки перед собой. Поднять правую ногу вверх 5 раз, затем повторить то же на правом боку.

2. «Лодочка».

И. п. : лежа на животе, руки перед собой. Руки вы-тянуть вперед, ноги вместе поднять от постели. По-качиваться вперед и назад.

3. И. п. : лежа на животе, руки перед собой. Руки вытянуть вперед, слегка прогнуться назад, хлопок перед собой, не опуская рук, возврат в И. п.

Комплекс №4

Кто спит в постели сладко?

Давно пора вставать.

Спешите на зарядку,

Мы вас не будем ждать!

Носом глубоко дышите,

Спинки ровненько держите.

1. И. п. : лежа на спине, руки вдоль туловища, напрячь тело, вдох, держать несколько секунд, рас-слабиться, выдох.

2. И. п. : лежа на спине, руки в стороны, пальцы сжаты в кулаки, скрестить руки перед собой, выдох, развести руки, в И. п., вдох.

3. И. п. : лежа на спине, руки в замок за голову, поднять прямую левую ногу, поднять прямую пра-вую ногу, держать их вместе, И. п. (одновременно опустить).

4. И. п. : лежа на спине, руки в упоре на локти, про-гнуться, приподнять грудную клетку вверх, голову держать прямо (3-5 сек., вернуться в и. п.

5. И. п. : лежа на животе, руки за голову, прогнуть-ся, руки к плечам, ноги лежат на полу, держать, и. п.

6. И. п. : лежа на животе, руки под подбородком, прогнуться, приняв упор на предплечья, шея вытя-нута — вдох, выдох.

Комплекс №5

1. И. п. : лежа на спине, руки вдоль туловища, под-нять правую ногу (прямую, и. п., поднять левую но-гу (прямую, и. п.

2. И. п. : лежа на спине, руки перед собой «держат руль», «езда на велосипеде», и. п.

3. И. п. : лежа на спине, руки вверху, поворот туло-вища вправо, не отрывая ступни от пола, и. п., пово-рот туловища влево, и. п.

4. И. п. : лежа на спине, руки за головой, свести лок-ти впереди (локти касаются друг друга) — выдох, и. п., локти касаются пола - вдох.

5. И. п. : сидя, ноги скрестно, руки на поясе, руки через стороны вверх —вдох, выдох.

6. И. п. : о. с., принять правильную осанку без зри-тельного контроля (глаза закрыты, повторить 3-4 раза.

Комплекс №6

1. И. п. : сидя, ноги скрестно. Смотреть вверх, не поднимая головы, и водить пальцем за пролетающим самолетом (сопровождение глазами).

Пролетает самолет,

С ним собрался я в полет.

2. И. п. : то же. Отвести правую руку в сторону (следить взглядом, то же выполняется в левую сто-рону.

Правое крыло отвел,

Посмотрел.

Левое крыло отвел,

Поглядел.

3. И. п. : то же. Выполнять вращательные движения перед грудью и следить взглядом.

Я мотор завожу

И внимательно гляжу.

4. И. п. : о. с. Встать на носочки и выполнять лета-тельные движения.

Поднимаюсь ввысь,

Лечу.

Возвращаться не хочу.

5. И. п. : о. с., крепко зажмурить глаза на 5 сек., от-крыть (повторить 8- раз).

6. И. п. : о. с., быстро моргать глазами 1—2 мин.

Комплекс №7

1. И. п. : сидя, ноги скрестно, крепко зажмурить глаза на 5 сек., открыть (повторить 8-10 раз).

2. И. п. : то же, быстро моргать глазами 1—2 мин.

3. И. п. : то же, массировать глаза через закрытые веки круговыми движениями указательных пальцев в течение 1 мин.

4. И. п. : то же, тремя пальцами каждой руки легко нажать на верхнее веко, через 1-2 сек. Снять пальцы с века, повторить 3-7 раз.

5. И. п. : то же, отвести глаза вправо, влево.

6. И. п. : то же, отвести глаза вверх, вниз.

Комплекс №8

1. И. п. : сидя, ноги скрестно. Грозить пальцем.

В группу жук к нам залетел,

Зажужжал и запел: «Ж-ж-ж!»

2. И. п. : то же. Отвести руку вправо, проследить глазами за направлением руки, тоже в другую сторо-ну.

Вот он вправо полетел,

Каждый вправо посмотрел.

Вот он влево полетел,

Каждый влево посмотрел.

3. И. п. : то же. Указательным пальцем правой руки совершить движения к носу.

Жук на нос хочет сесть,

Не дадим ему присесть.

4. И. п. : то же. Направление рукой вниз сопровож-дают глазами.

Жук наш приземлился.

5. И. п. : стоя, ноги врозь. Делать вращательные движения руками («волчок») и встать.

Зажужжал и закружился

«Ж-ж-ж-ж-ж-ж-ж-ж-ж-ж-ж-ж».

6. И. п. : то же. Отвести руку в правую сторону, проследить глазами. То же в другую сторону.

Жук, вот правая ладошка,

Посиди на ней немножко,

Жук, вот левая ладошка,

Посиди на ней немножко.

7. И. п. : то же. Поднять руки вверх, посмотреть вверх.

Жук наверх полетел

И на потолок присел.

8. И. п. : о. с. Подняться на носки, смотреть вверх

На носочки мы привстали,

Но жучка мы не достали.

9. И. п. : то же. Хлопать в ладоши.

Хлопнем дружно,

Хлоп-хлоп-хлоп.

10. Ходьба на месте. Имитировать полет жука.

Чтобы улететь не смог,

«Ж-ж-ж-ж-ж-ж-ж-ж-ж-ж-ж-ж».

Комплекс №9

1. И. п. : лежа на спине, руки вдоль туловища, под-нять прямые ноги вверх, и. п.

2. «Бревнышко».

И. п. : лежа на спине, руки вверху, перекат со спины на живот, перекат с живота на спину.

3. «Лодочка».

И. п. : лежа на животе, руки под подбородком, про-гнуться, руки к плечам - вдох, и. п. - выдох.

4. «Шлагбаум».

И. п. : лежа на животе, руки вдоль туловища, под-нять правую ногу, и. п., поднять левую ногу, и. п.

5. «Божья коровка».

И. п. : сидя на пятках, выпрямиться, потянуться вверх, сесть на пятки, наклон вперед, носом коснуть-ся колен, руки отвести назад, и. п.

Ходьба на месте.

Публикации по теме:

Сценарий праздника для детей второй младшей и средней групп «День семьи» Сценарий праздника, посвященный Дню семьи – 2017 год для детей 2 мл. и ср. групп Под музыку «Маленькая страна» дети и родители проходят.

Комплексы бодрящей гимнастики после дневного сна Комплексы «бодрящей гимнастики» после дневного сна. Комплекс № 1 «Мы проснулись» 1. «Потягивание» и. п. лежа на спине, руки вдоль туловища.

Комплексы бодрящей гимнастики после сна в подготовительной группе Комплексы бодрящей гимнастики после сна в подготовительной группе Комплекс № 1 бодрящей гимнастики после сна Весёлые ребята (с элементами.

Комплексы гимнастики после сна для второй младшей группы КОМПЛЕКСЫ ГИМНАСТИКИ ПОСЛЕ ДНЕВНОГО СНА ДЛЯ ВТОРОЙ МЛАДШЕЙ ГРУППЫ СЕНТЯБРЬ 1-2 неделя 1. А) Потягивание в кроватях. И. п. : лежа.

Комплексы оздоровительной гимнастики для детей младшей разновозрастной группы Летний период Июнь Комплекс 37 1. Игра «Пузырь». Упражнения с платочком 2. И. п. – ноги на ширине ступни, платочек в обеих руках у груди.

Комплексы оздоровительной гимнастики для детей второй младшей группы (осень-зима) (осень-зима) Осенний период Сентябрь Комплекс 1 1. Ходьба с одной стороны площадки на противоположную за воспитателем – посмотрим на осенние.

Комплексы оздоровительной гимнастики для детей второй младшей группы на весенний период В Март Комплекс 25 1. Игровое упражнение «Поймай комара». Упражнения с кубиками 2. И. п. – ноги на ширине ступни, кубики в обеих руках внизу.

Сценарий театрализованного представления для детей первой и второй младшей групп «Новый год с Фиксиками!»Сценарий театрализованного представления для детей первой и второй младшей групп «Новый год с Фиксиками!» Новый год с Фиксиками! сценарий театрализованного представления для детей 1 и 2 младшей [/h3] групп Составила:Кобылкина И. Д. Под музыку.

Проект «Воробей и его друзья» для детей второй младшей и средней групп Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №10» Проект «Воробей и его друзья» для детей второй младшей и средней.

Развлечение для первой и второй младшей групп «Прощание с ёлочкой» Дети по ф/н песни «Ёлка – лесной аромат» (сл. М. Пляцковского, муз. В. Шаинского) входят в зал и останавливаются лицом к ёлочке. Музыкальный.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Комплексы бодрящей гимнастики для детей первой младшей, второй младшей и средней групп
Опубликовано: 9 сентября 2018 в 22:24
+18Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД