Папки-передвижки

Комплексы гимнастик на осень в младшей группе

Гаврилова Оксана Евгеньевна
Комплексы гимнастик на осень в младшей группе

Любой вид гимнастики имеет большое оздоровительное значение, при условии систематического выполнения детьми. Физические упражнения можно выполнять утром, после дневного сна (при соблюдении режима, во второй половине дня на прогулке и в помещении. Она предполагает оздоровление и всестороннюю физическую подготовленность ребенка к разнообразной деятельности, формирование физического совершенства.

Публикация «Комплексы гимнастик на осень в младшей группе» размещена в разделах

Гимнастика способствует воспитанию жизненно важных двигательных навыков, придает движениям грациозность, точность. Она обеспечивает развитие и психофизических качеств, таких, как ловкость, быстрота, сила, гибкость, выносливость; формирует волю, характер, дисциплинированность. Специфической задачей гимнастики является формирование правильной осанки, коррекция различных деформаций тела, воспитание умения владеть им.

Комплексы оздоровительной гимнастики

1. Ходьба и бег в колонне по одному по сигналу воспитателя (сигналом служит муз. сопровождение или удары в бубен)

Упражнения без предметов

1. Исходное положение – ноги расположены параллельно друг другу, руки опущены. Поднять руки через стороны вверх, хлопнуть в ладоши; опустить руки через стороны, вернуться в исходное положение (4–5 раз).

2. Исходное положение – стойка ноги на ширине плеч, руки находятся на поясе. Выполняются повороты вправо-влево, с отведением правой руки в сторону; выпрямиться, вернуться в исходное положение (по 3 раза).

3. Исходное положение – стойка ноги на ширине ступни, руки находятся на поясе. Присесть, вынести руки вперед; встать, выпрямиться, вернуться в исходное положение (5–6 раз).

4. Исходное положение – стойка ноги врозь, руки находятся за спиной. Выполнить наклон вперед, коснуться пола пальцами рук; выпрямиться, вернуться в исходное положение (4–5 раз).

5. Исходное положение – стойка ноги слегка расставлены, руки находятся на поясе. Выполнить прыжки на двух ногах на счет 1–8; повторить 2 раза с небольшой паузой.

6. Игра «Найди себе пару».

Одна группа ребят получает платочки синего цвета, другая – красного. По сигналу воспитателя дети разбегаются по всей площадке. На сигнал «Найди пару!» дети, у которых одинаковые по цвету платочки, встают парой. Если количество играющих нечетное, то воспитатель играет вместе с детьми.

Мы дышали и играли, много нового узнали.

Руки тянем высоко, вот как дышится легко!

Вдох глубокий через носик,

Выдох! хором произносим:

Вот какие молодцы.

7. Ходьба в колонне по одному, машем платочками.

Упражнения с мячом большого диаметра

1. Исходное положение – ноги на ширине ступни, мяч в обеих руках внизу. 1 – согнуть руки, мяч на грудь; 2 – мяч вверх; 3 – мяч на грудь; 4 – вернуться в исходное положение (4–5 раз).

2. Исходное положение – ноги на ширине ступни, мяч в согнутых руках на уровне груди. 1 – присесть, мяч вынести вперед; 2 – встать, вернуться в исходное положение (5–6 раз).

3. Исходное положение – ноги на ширине плеч, мяч в согнутых руках на уровне груди. 1 – наклониться к правой ноге; 2–3 – прокатить мяч к левой ноге, подталкивая его правой рукой, взять в обе руки; 4 – вернуться в исходное положение (4–6 раз).

4. Исходное положение – ноги слегка расставлены, мяч лежит на полу. Выполняем прыжки на двух ногах вокруг мяча.

Упражнения с флажками.

1. Исходное положение – ноги на ширине ступни, флажки внизу. 1 – флажки в стороны; 2 – флажки вверх, палочки скрестить; 3 – флажки в стороны; 4 – вернуться в исходное положение (4–5 раз).

2. Исходное положение – ноги на ширине ступни, флажки внизу. 1–2 – присесть, флажки вперед; 3–4 – вернуться в исходное положение (5–6 раз).

3. Исходное положение – ноги на ширине плеч, флажки внизу. 1 – поворот вправо (влево, флажки в стороны; 2 – выпрямиться, вернуться в исходное положение (по 3 раза).

4. Исходное положение – ноги на ширине плеч, флажки внизу. 1 – наклон вперед, флажки в стороны; 2 – флажки скрестить перед собой; 3 – флажки в стороны; 4 – выпрямиться, вернуться в исходное положение (4–5 раз).

5. Исходное положение – ноги слегка расставлены, флажки внизу. Прыжки на двух ногах на месте с небольшой паузой.

5. Ходьба в колонне по одному, оба флажка в правой руке подняты над головой.

Пальчиковая гимнастика

Влияние пальчиковой гимнастики на развитие дошкольников:

*происходит развитие и совершенствование мелкой моторики рук, подготовка кисти руки к письму в будущем;

* происходит развитие умения координировать свои движения, концентрировать внимание на одном виде деятельности;

* происходит развитие межполушарного взаимодействие (при одновременной работе двух рук, повышается работоспособность коры головного мозга, стимулируется развитие мышления и пространственных представлений;

* пальчиковая гимнастика вызывает у детей положительные эмоции;

* способствует развитию речи и творческой активности;

* во время затятий пальчиковой гимнастикой, происходит развитие воображения.

1. Долго, долго мы лепили.

Наши пальцы утомили.

Пусть немного отдохнут

И опять лепить начнут. Встряхивание кистями рук перед собой.

Дружно руки разведем

И опять лепить начнем. Отвести руки назад вниз,

откидываясь на спинку стула.

2. «Круглый год, круглый год!»

Сжимают в кулачок пальцы правой руки и вращают большим пальцем.

За зимой весна идет, а за весною следом

Торопится к нам лето. И у кого не спросим –

Идет за летом осень.

А за осенью сама

Вновь идет, спешит зима.

Поочередно соединяют большой палец с остальными (на каждое время года). Повторяют другой рукой.

3.«Засолка капусты»

Мы капусту рубим. (Ребром ладони показывается, как рубят капусту).

Мы капусту трем. (Кулак правой руки трет о ладонь левой руки).

Мы капусту солим. (Пальцами имитируется посыпание солью).

Мы капусту жмем. (Пальцы обеих рук интенсивно сжимаются в кулаки).

открываем глазки - раз,

А зажмуриваем - два.

Раз, два, три, четыре,

Раскрываем глазки шире,

А теперь опять сомкнули,

Наши глазки отдохнули.

4. «Дружные ребята»

Дружат в нашей группе

Девочки и мальчики.

(Пальцы ритмично сжимаются в «замок» и разъединяются)

Мы с тобой подружим

Маленькие пальчики.

(подушечки всех пальцев одной руки одновременно дотрагиваются до пальцев другой)

Раз, два, три, четыре, пять…

(поочередно соединяем одноименные пальцы : большой с большим, указательный с указательным и т. д.)

Начинай считать опять.

(одновременно касаемся подушечками пальцев двух рук)

Раз, два, три, четыре, пять…

(поочередное касание)

Мы закончили считать.

(встряхиваем опущенные вниз кисти рук)

Физкультминутки (картотека)

1. Дети утром рано встали.

За грибами в лес пошли. (Ходьба на месте.)

Приседали, приседали,

Белый гриб в траве нашли. (Приседания.)

На пеньке растут опята, Наклонитесь к ним, ребята,

Наклоняйся, раз-два-три, И в лукошко набери! (Наклоны.)

Вон на дереве орех. Кто подпрыгнет выше всех? (Прыжки.)

Если хочешь дотянуться, Надо сильно потянуться. (Потягивания — руки вверх.) Три часа в лесу бродили,

Все тропинки исходили. (Ходьба на месте.)

Утомил всех долгий путь — Дети сели отдохнуть.

2. Листики

Мы листики осенние, На ветках мы сидим.

Присесть Дунул ветер - полетели,

Мы летели, мы летели легкий бег по кругу

И на землю тихо сели. присесть

Ветер снова набежал и листочки все поднял.

легкий бег по кругу Закружились, полетели

И на землю тихо сели. присесть

3. Есть в лесу.

Есть в лесу три полочки: (Хлопаем в ладоши.)

Ели — елки - елочки. (Руки вверх — в стороны — вниз.)

Лежат на елях небеса, (Руки вверх.)

На елках - птичьи голоса, (Руки в стороны.)

Внизу на елочках — роса. (Руки — вниз, присели.)

4. Лес

Мы шли-шли-шли,

Землянику слева нашли,

Сели, поели,

Опять пошли.

Мы шли-шли-шли,

Подберезовик справа нашли,

Взяли в корзинку,

Опять пошли.

Логоритмика

1.«Живая природа».

Мы природу уважаем (дети ходят по кругу, взявшись за руки,

Бережем и понимаем.

Нас в любое время года

Учит мудрая природа.

Птицы учат пению (чик-чирик)

Паучки терпению (перебирают пальчиками в воздухе)

Пчелы в поле и в саду

Обучают нас труду. (з-з-з)

Отражение в воде учит справедливости (пружинка).

Нас деревья всех пород (сжимают ладошки в рукопожатии)

Учат крепкой дружбе.

У природы целый год обучаться нужно (хлопки в ладоши).

2. В лесу

Мы в лес пошли, топор нашли.

Дрова рубили:

- Ах! Ух! Ох! Их!

Руки - в замок, энергичные наклоны вперед

3. Мы с друзьями

Солнечным погожим днём

Мы с друзьями в лес идём.

Мы с собой несём корзинки.

Вот хорошая тропинка! (Ходьба на месте.)

Собираем землянику, ищем вкусную чернику,

Голубику, костянику, кисловатую бруснику. (Наклоны вперёд.)

А вокруг полно малины. Пройти мимо не могли мы.

Собираем по кустам. Здесь отличные места! (Повороты влево -вправо.)

Снова мы идём по лесу. (Ходьба на месте.)

А вокруг — так интересно! (Потягивания — руки в стороны.)

Отдохнуть пора, дружок. Мы присядем на пенёк.

4. Листья

Листья осенние тихо кружатся, Дети кружатся, расставив руки в

стороны.

Листья нам под ноги тихо ложатся. Приседают.

И под ногами шуршат, шелестят, Движения руками влево-вправо.

Будто опять закружиться хотят. Снова кружатся на носочках.

Н. Нищева

Зрительная гимнастика

1.«Дождик»

Капля первая упала – кап!

И вторая прибежала – кап!

Мы на небо посмотрели

Капельки «кап-кап» запели,

Намочили лица, Мы их вытирали.

Туфли – посмотрите – Мокрыми стали.

Плечами дружно поведем И все капельки стряхнем

От дождя убежим, Под кусточком посидим.

Сверху пальцем показывают траекторию движения капли, глазами вверх

2. Осенний лес

Вот стоит осенний лес!

В нем много сказок и чудес!

Слева – сосны, справа – дуб,

Дятел сверху, тук да тук.

Глазки ты закрой – открой

И скорей бегом домой!

Круговые движения глазами

Движения глазами влево – вправо

Движения глазами вверх – вниз

Движения глазами по тексту

3. Осень

Осень! Осыпается весь наш бедный сад…

Листья пожелтели по ветру летят.

Лишь вдали красуются там, на дне долин,

Кисти ярко-красные вянущих рябин.

Дети выполняют движения глазами вверх – вниз

Круговые движения глазами влево и вправо

Посмотреть вдаль

Закрыть глазки

4. Листопад

Листопад, листопад, листья желтые летят,

Желтый клен, желтый бук,

Желтый в небе солнца круг

Желтый двор, желтый дом

Вся земля желта кругом.

Движения глазами вверх – вниз

Движения глазами влево – вправо

Движения глазами вверх, по кругу

Движения глазами вниз, вдаль

Движения глазами по кругу.

Важность имеет и гимнастика после дневного сна.

Легкая зарядка после пробуждения состоит из нескольких простых упражнений, которые позволяют человеку постепенно перейти от состояния спокойствия к бодрствованию.

Цель их проведения заключается в следующем:

*поднять тонус мышц;

*улучшить настроение;

*провести профилактику респираторных болезней;

*укрепить дыхательную систему;

*предотвратить развитие плоскостопия и сколиоза;

*воспитать у ребенка привычку разминать тело после продолжительного отдыха.

Публикации по теме:

«Здравствуй, Осень! Хорошо, что ты пришла!» Фотоотчет о работе по теме «Осень» во второй младшей группе«Здравствуй, Осень! Хорошо, что ты пришла!» Фотоотчет о работе по теме «Осень» во второй младшей группе Бесспорно,что осень самая щедрая и благодатная пора для творчества. Благодаря вашим материалам на сайте я,конечно, почерпнула для себя нового,хотя.

Физкультурные комплексы для подготовительной группы «Осень» Сентябрь 1 Ходьба в колонне по одному в чередовании с бегом, бег врассыпную,с нахождением своего места в колонне. Построение в колонну.

Фотоотчёт об осеннем утреннике в младшей группе «Осень, Осень, в гости просим!»Фотоотчёт об осеннем утреннике в младшей группе «Осень, Осень, в гости просим!» Цель: формировать у детей первоначальные представления о времени года "Осень", вызывать активность детей при подпевании, развивать речь.

Игровые комплексы в адаптационной группеИгровые комплексы в адаптационной группе Уже три года я веду адаптационную группу. За две недели до прихода в сад малыши совместно с родителями приходят в группу, где мы играем,.

Комплексы оздоровительной гимнастики для детей младшей разновозрастной группы Летний период Июнь Комплекс 37 1. Игра «Пузырь». Упражнения с платочком 2. И. п. – ноги на ширине ступни, платочек в обеих руках у груди.

Комплексы оздоровительной гимнастики для детей второй младшей группы (осень-зима) (осень-зима) Осенний период Сентябрь Комплекс 1 1. Ходьба с одной стороны площадки на противоположную за воспитателем – посмотрим на осенние.

Комплексы оздоровительной гимнастики для детей второй младшей группы на весенний период В Март Комплекс 25 1. Игровое упражнение «Поймай комара». Упражнения с кубиками 2. И. п. – ноги на ширине ступни, кубики в обеих руках внизу.

Комплексы оздоровительной гимнастики в подготовительной группе Комплекс 11. Ходьба в колонне по одному в обход зала (площадки) в чередовании с бегом; ходьба и бег врассыпную. Упражнения без предметов.

Комплексы оздоровительной гимнастики в подготовительной группе Комплекс 171. Ходьба в колонне по одному с изменением направления движения по обозначенным ориентирам. Ходьба и бег по кругу. Упражнения.

Мастер-класс по изготовлению дидактического пособия для артикуляционных гимнастик «Домик ловкого язычка»Мастер-класс по изготовлению дидактического пособия для артикуляционных гимнастик «Домик ловкого язычка» Данный мастер класс будет полезен для логопедов, педагогов логопедических, компенсирующих и комбинированных групп в ДОУ. Назначение: Данное.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Комплексы гимнастик на осень в младшей группе
Опубликовано: 7 марта 2022 в 21:33
+15Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!

3 мая. День оформления окон к 9 мая. Передвижка «Окна День Победы»

9 мая всей страной отмечаем самый народный и трогательный праздник – День Победы. Украсим наши окна к этому дню красочными композициями, чтобы повсюду чувствовалась праздничная атмосфера.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД