Папки-передвижки

Комплексы утренней гимнастики во второй группе раннего возраста

Фурнэ лариса
Комплексы утренней гимнастики во второй группе раннего возраста

Комплексы утренней гимнастики во 2 группе раннего возраста

Без предметов №1

с 1- по 15 сентября

I. Выглянуло солнышко и зовет гулять.

Как приятно с солнышком вместе нам шагать

Ходьба стайкой за воспитателем 10 сек.

Выглянуло солнышко, светит высоко.

По тропинке с солнышком нам бежать легко.

Бег стайкой за воспитателем 8 сек.

II.ОРУ «Поиграем с солнышком»

«Греем ладошки»

Ты ладошки нам погрей, наше солнышко,

Наше солнышко - колоколышко

Публикация «Комплексы утренней гимнастики во второй группе раннего возраста» размещена в разделах

И. п. – о. с. Руки веред, ладони вверх – и. п. – 4 раза.

«Ищем лучик»

Показался солнца лучик – стало нам светлее.

Справа лучик, слева - лучик, стало веселее.

И. п. – стоя ноги на ширине плеч, руки на пояс. Поворот вправо – И. п., влево – И. п. – 2 раза

«Радуемся солнышку»

Солнцу рады все на свете и воробушки и дети. 5 раз

И. п. – о. с. – Прыжки на двух ногах на месте.

Вот и кончилась игра!

А теперь на завтрак дружно зашагала детвора

III. Ходьба стайкой за воспитателем.

С платочком№2

с 15- по 30 сентября.

I.Ходьба стайкой за воспитателем 10 сек.

Бег стайкой за воспитателем 8 сек.

II. 1.«Платочек вперед».

И. П. : ноги слегка расставить, платочек опущен, держаться за верхнюю часть с боков. Платочек вперед, опуская, сказать «вниз». То же, из И. П. платочек перед грудью. Повторить 5 раз.

2.«Спрячемся».

И. П. : ноги врозь, платочек опущен. Наклон вперед, платочек перед лицом — спрятались, опустить платочек, выпрямиться. Повторить 5 раз.

3.«Сесть и встать».

Ноги слегка расставить, платочек на полу. Сесть на платочек, встать, сказать «сели». Повторить 4 раза.

4.«Подпрыгивание».

И. П. : ноги слегка расставить, платочек на полу. 6—8 подпрыгиваний на месте и ходьба вокруг платочка или на месте. Повторить 3 раза.

III.Вот и кончилась игра!

А теперь на завтрак дружно зашагала детвора

Ходьба стайкой за воспитателем.

Без предметов №3

с 1 октября –по 15 октября

I.В огород мы пойдем, урожай соберем!

Ходьба стайкой за воспитателем 10 сек.

Эй, лошадка, го-гоп,

Отвези нас в огород.

Бег стайкой за воспитателем 8 сек.

II.ОРУ «Веселый огород»

«Капуста»

У капусты качены -вот такой величины!

И. п. – стоя, ноги слегка расставлены, руки вниз. Поднять руки через стороны вверх, соединить пальцы, образовав кольцо, - И. п. – 3 раза.

«Морковка»

Прячет морковка свой носик на грядке.

Видно, морковка играет в прятки!

И. п. – сидя, опора на кисти рук, поставленных с боков. Согнуть ноги, обхватить руками колени, голову опустить – и. п. – 4раза

«Веселье»

Дружный наш огород веселиться и поет

И. п. – ос. Прыжки на двух ногах на месте. – 4 раза

III.Вот и кончилась игра!

А теперь на завтрак дружно зашагала детвора.

Ходьба стайкой за воспитателем.

С кубиками №4

С 15- по 31 октября.

I.Ходьба стайкой за воспитателем 10 сек.

Бег стайкой за воспитателем 8 сек.

II. 1.«Постучать».

И. П. : сидя на стуле, кубики в стороны. Опустить кубики, постучать о сиденье с боков, руки в стороны. Говорить «тук, тук». Голову не опускать. Повторить 5 раз.

2.«Положи и возьми».

И. П. : то же, ноги врозь, кубики за спину. Наклон вниз, положить кубики, выпрямиться. Так же взять. Дыхание произвольное. Повторить 5 раз.

3.«Не урони».

И. П. : сидя на полу за стулом, ноги вместе под стул, кубик зажат между ног, руки упор. Согнуть ноги, вернуться в и. п. Голову не опускать. Повторить 4 раза.

4.«Кубики на стул».

И. П. : ноги слегка расставить, кубики на стул. 6—8 подпрыгиваний (или пружинок) на месте и ходьба вокруг стула. Повторить 3 раза.

III.Ходьба на месте.

Без предметов №5

c 1- по 15 ноября

I.Птицы улетали, крыльями махали.

Вот так, вот так крыльями махали.

Ходьба стайкой за воспитателем 10 сек. ,

Птицы улетали, крыльями махали.

Вот так, вот так крыльями махали.

Бег стайкой за воспитателем 8 сек.

II.ОРУ «Птички»

1.«Птички ходят по водичке»

Ходят по водичке птички-невелички.

Ходят, лапки поднимают птички – невелички.

Вот так, вот так ходят у водички

И. п. – о. с. ходьба на месте высоко поднимая колени. - 6 раз

2.«Пью птички»

Сели у водички птички – невелички.

Лапки, клювики помыть сели у водички.

И. п. – о. с. Приседание на месте. – 4 раза

3.«Зернышки клюют»

И воробушки тут как тут, зернышки с земли клюют.

И. п. - ноги на ширине плеч руки опущены, наклоны вперед.

4. «Птички прыгают», прыг скок, прыг скок

И. п. –О. с. - по 4раза с чередованием с ходьбой.

III.Полетели птички, птички невелички.

Взвились в небо высоко, улетели птички.

Взвились в небо высоко, улетели птички.

Ходьба стайкой за воспитателем.

C флажками №6

c 15- по 30 ноября.

I.Ходьба стайкой за воспитателем 10 сек.

Бег стайкой за воспитателем 8 сек.

II. 1.«Играем».

И. П. : ноги слегка расставить, флажок опущен. Помахать, вернуться в И. П. Повторить 3 раза.

2.«Передай флажок».

И. П. : ноги врозь, флажок опущен. Помахать над головой, переложить в другую руку, наклониться, переложить в другую руку, вернуться в И. П. Повторить 4 раза.

3.«Согни ноги»

. И. П. : сидя, ноги вперед, флажок на полу между ног. Согнуть ноги, выпрямить, не задевая флажка. Повторить 5 раз.

4.«Флажкам весело».

И. П. : ноги слегка расставить, флажки опущены. 6—8 подпрыгиваний со взмахом флажка. Повторить 3 раза.

III.Ходьба стайкой за воспитателем.

Без предметов №7

с 1- по 15 декабря.

I.Чтобы нам не потеряться

Нужно за руки держаться.

Отправляемся мы в лес,

Ждет нас много в нем чудес. -Ходьба в колонне друг за другом 10 сек.

По сугробам мы шагаем выше ножки поднимаем!

По сугробам мы идем и не чуть не устаем. - Ходьба с высоким подниманием колена 10сек.

Холодно в лесу зимой побежали все за мной. -Бег в колонне по одному за воспитателем 15 с.

II.ОРУ «В гости к елочке»

1.«Высокая елка»Вот полянка, вот и лес.

Вот и елка до небес.

Вот она какая,

Елочка большая!

И. п. – стоя, ноги слегка расставлены, руки внизу. Поднять руки верх посмотреть на них – И. п. – 4 р.

2.«Украшаем елку»Мы сегодня принесли

Яркие игрушки.

Здесь конфеты и шары,

Пряники хлопушки

Вы игрушки доставайте елку вместе украшайте

И. п. – стоя, ноги на ширине плеч руки в низ. Наклон (внизу у пола выполнить движение кистями рук «берем игрушки»); выпрямиться, вывести руки вперед-вверх – движение кистями «вешаем игрушки» - 4 р.

3.«Радуемся елке»Распушила елка лапы,

Стала красоваться.

А мальчишки и девчонки

Стали улыбаться.

И. п. – о. с. прыжки на месте на двух ногах. – 4 раза

III. Ходьба и бег за воспитателем.

C платочком №8

c 15- по 31 декабря.

I. Ходьба в колонне друг за другом 10 сек. Ходьба с высоким подниманием колена 10сек. Бег в колонне по одному за воспитателем 15 сек.

II.1.«До свидания».

И. П. : ноги слегка расставить, платочек опущен. Платочек вверх, помахать, посмотреть, опустить. После 2—3 повторений переложить платочек в другую руку. Повторить раза.

2.«На колени».

И. П. : ноги врозь, платочек вверх. Наклон вперед, платочек к коленям, вернуться в И. П. Повторить 4 раза.

3.«Не урони».

И. П. : сидя, платочек на коленях, руки упор сбоку. Согнуть и выпрямить ноги. Голову не опускать. Дыхание произвольное. Повторить 4 раза.

4.«Вокруг платочка».

И. П. : ноги слегка расставить, платочек на полу. Подняться на носки, обойти вокруг платочка в одну п другую сторону. Закончить обычной ходьбой и бегом друг за другом. Повторить 3 раза.

III. Ходьба и бег за воспитателем.

Без предметов № 9

с 1- по15января

I.Как на тоненький ледок, выпал беленький снежок.

Ах, зима, зима белоснежная пришла

Ходьба в колонне друг за другом 10 сек.

Как на тоненький ледок, выпал беленький снежок.

Бег в рассыпную 10 сек.

II.ОРУ «Снежинки»

1.«Играем со снежинками»

В одной ладошке и в другой подержим мы снежочек свой

И. п. – стоя, ноги слегка расставлены, руки внизу. Вытянуть руки перед собой ладони вверх, потом поднять вверх - И. п. – 4 раза.

2.«Делаем снежок»

На снежок ты погляди, да смотри не урони

И. п. – стоя, ноги на ширине плеч руки в низ. Наклон (внизу у пола выполнить движение кистями рук «собираем снег»); выпрямиться – И. п - 4 раза.

3.«Замерзли ножки»

Мы попрыгаем немножко, мы погреем наши ножки

И. п. – о. с. Прыжки на двух ногах на месте. – 5 раз

Раз – два, раз – два,

Вот и кончилась игра.

III.Ходьба по кругу за воспитателем.

С кубиками№10

с 15- по 31 января.

I.Ходьба в колонне друг за другом 10 сек.

Ходьба с высоким подниманием колена 10сек.

Бег в колонне по одному за воспитателем 15 сек.

II.1. «Покажи кубики».

И. П. : ноги слегка расставить, кубики за спину. Кубики вперед, сказать «вот», спрятать за спину. Голову не опускать. Повторить 5 раз.

2. «Покажем друг другу».

И. П. : ноги врозь, кубики у пояса. Поворот в сторону, показать кубики, сказать «вот», вернуться в и. п. Повторить 3 раза.

3.«Нет кубиков».

И. П. : сидя, кубики в стороны. Кубики к животу, согнутыми ногами прикрыть кубики, сказать «нет», можно опустить голову, выпрямиться. Повторить 4 раза.

4.«Мячики».

И. П. : ноги слегка расставить, кубики опущены. 2—3 пружинки, 6—8 подпрыгиваний и ходьба. Повторить 3 раза. Заканчивая упражнение, продлить ходьбу.

III. Ходьба и бег за воспитателем.

Без предметов №11

с 1 – по 15 февраля

I. Ходьба в колонне друг за другом 10 сек. Ходьба на носках 10сек. Бег в колонне по одному за воспитателем 15 сек.

II.1. «Большой пузырь».

И. п. – ноги произвольно, руки вдоль туловища.

В. – поднять руки вверх и развести в стороны, опустить. Повторить 4 раза.

2. «Надуем пузырь».

И. п. - ноги слегка расставлены, руки внизу.

В. - поднести руки ко рту, сказать «ф-ф-ф», опустить их. Повторить 4 раза.

3. «Проверим пузырь».

И. п. – то же.

В. - наклониться вперед, постучать по коленям, сказать «тук-тук», выпрямиться. Повторить 4 раза.

4. «Пузырь лопнул».

И. п. – то же.

В. – присесть, положить руки на колени, сказать «хлоп», встать.

И. П. : ноги слегка расставить. 6—8 подпрыгиваний и ходьба. Повторить 3 раза. .

III.Ходьба друг за другом с поворотом кругом по сигналу.

C флажками№12

c 15- по 28 февраля.

I. Ходьба в колонне друг за другом 10 сек.

Ходьба на носках 10сек.

Бег в колонне по одному за воспитателем 15 сек.

II.1. «Выше флаг».

И. П. : ноги слегка расставить, флажок опущен. Флажок вверх, посмотреть и через сторону опустить, сказать «вниз». Повторить 3 раза.

2.«Показать и помахать».

И. П. : ноги на ширине плеч, флажок назад. Флажок вперед, помахать, наклониться, выпрямиться, помахать, опустить. Повторить 2 раза.

3.«Не задень».

И. П. : сидя, ноги врозь, флажок на полу между ног, руки упор сзади.

Поднять правую (левую) ногу, опустить, не задев флажок. Дыхание произвольное. Повторить 3 раза.

4.«Подпрыгивание».

И. П. : ноги слегка расставить, флажки на полу. 8—10 подпрыгиваний. Повторить 3 раза, чередуя с ходьбой на месте, не задев флажки.

III. Ходьба друг за другом с поворотом кругом по сигналу.

Без предметов №13

с 1- по 15 марта

I.Солнце в небе высоко, с солнцем нам идти легко

- Ходьба в колонне друг за другом 15 сек.

Солнце в небе высоко, нас солнышком расти легко

- Ходьба на носках 15сек.

С солнцем нам легко бежать, будем мы весну встречать

-Бег в колонне по одному за воспитателем 30 сек. - перестроение в полукруг

II.ОРУ «За воротами весна»

1.«Сосульки»

Вот сосульки как морковки, нам их хочется сорвать, Только в рот нельзя их брать.

И. п. – стать, ноги на ширине ступни параллельно, руки в низу. Поднять руки вверх через стороны и подняться на носочки, потом вернуться в И. п. – 4 раза

2.«Капель»

Солнце светит целый день кап-кап звенит капель

И. п. – стоя, ноги на ширине плеч, руки на пояс.

Поворот вправо с отведением правой руки (ладонь вверх – «ловим капельки») – И. п. – 4 раза.

3.«Радуемся весне»

Ой весна, весна, весна, долгожданная пришла

И. п. – о. с. Прыжки на двух ногах на месте. – 5 раз

III. Ходьба с остановкой по сигналу.

С длинным шнуром» №14

с 15- по 31 марта

I.Построение в круг, размыкание.

II.1 .«Потягивание» 6 раз.

И. п. - ноги на ширине стопы, руки со шнуром внизу.

1- поднять руки вверх, посмотреть на шнур (вдох).

2- и. п.

2. «Наклоны вперед и назад» 6 раз.

И. п. - ноги на ширине плеч, руки со шнуром внизу.

1 - наклонить туловище вперед, руки вверх (выдох)

2- и. п.

3- туловище наклонить назад, руки вперед.

4- и. п. (вдох)

3. «Приседание» 6 раз.

И. п. - ноги на ширине плеч, руки со шнуром внизу.

1- присесть, руки вперед (вдох, «сели».

2- и. п.

4. «Прыжки» с чередованием с ходьбой

III.Ходьба. «Упражнение для рук».И. п. - ноги вместе, руки внизу, дети перебирают пальцами шнур в одну и другую сторону.

Без предметов №15

с 1 –по 15 апреля

I.Просыпается природа, улучшается погода.

Ах, в апреле весна настоящая пришла.

Ходьба в колонне друг за другом 20 сек.

Солнце в небе высоко, нас солнышком расти легко- Ходьба на носках 15сек.

Снег растаял там и тут – ручейки звенят, бегут. - Бег в колонне по одному за воспитателем 40 сек. - перестроение в полукруг

II.ОРУ «Весна» :

1.«Скворцы прилетели»

Из далеких из краев возвращаются скворцы.

Будут гнезда скоро вить, и появятся птенцы.

И. п. – стать, ноги на ширине ступни параллельно, руки в низу. Поднять руки вверх через стороны и подняться, потом вернуться в И. п. – 4 раза

2.«Птички зернышки клюют»

Ходят птички там и тут, зернышки с земли клюют.

И. п. – стоя, ноги на ширине плеч, руки вниз. Наклон вперед достать пальцами пол – И. п. – 4 раза.

3.«Ленивый кот»лежебока кот проснулся и лениво потянулся – что такое?

Весна долгожданная пришла

И. п. – лежа на спине. потягивание – И. п. – 4 раза.

4.«Весёлый лягушонок»

И. п. –О. с. прыжки с чередованием с ходьбой.

III. Ходьба с маханием рук, и. у. «Птички летят»

С мешочками №16

с 15-по 30 апреля

I. Ходьба в колонне друг за другом 20 сек.

Ходьба широким шагом. Бег друг за другом в колонне по одному 20 сек.

II. 1 .«Подними мешочек». 6 раз.

И. п. - ноги на узкой дорожке, мешочек внизу.

1 -2- поднять руки через стороны вверх, переложить мешочек в

другую руку (вдох).

3-4- и. п. (вниз, темп медленный.

2. «Мешочек положить», 6 раз.

И. п. - ноги на узкой дорожке, мешочек внизу в двух руках.

1-2- присесть, положить мешочек впереди себя (сели).3-4- и. п.

3. «Положи мешочек»,4 раза в каждую сторону.

И. п. - ноги на широкой дорожке, мешочек за спиной.

1-2- наклониться вперед, мешочек положить впереди себя (положили).

3-4- выпрямиться.

5-6- наклониться вперед, взять мешочек (взяли).7-8- и. п.

4. «Переложили мешочек»,5 раз.

И. п. - ноги чуть врозь, руки в стороны, мешочек в одной руке.

1-2- руки вперед, переложить мешочек в другую руку.

3-4- и. п. (вдох, темп умеренный.

произвольное).

5. «Попрыгай вокруг мешочка»И. п. – О. с. с чередованием с ходьбой.

III. Ходьба.

Без предметов №17

с 1 мая- по 15 мая

I.Скоро травка подрастет, кто на луг гулять идет?-Ходьба в колонне друг за другом 20 с.

Чтобы травку не помять надо на носочки встать - Ходьба на носках 15сек.

А лошадка на лугу прыгает резвиться, зиму всю и всю весну

Травушка ей сниться. -Бег в колонне по одному за воспитателем 40 сек.

Перестроение в полукруг

II.ОРУ «На лугу»

1.«Бабочка»

Расправляет крылышки бабочка красавица.

Яркая нарядная всем ребятам нравиться

И. п. – стать, ноги на ширине ступни параллельно, руки к плечам. Руки в стороны, потом вернуться в И. п. – 4 раза

2.«Стрекоза»

Это что за вертолет, Отправляется в полет?

Это просто стрекоза, непоседа егоза.

И. п. – сидя, ноги скрестно, руки на пояс. Повороты вправо - влево – И. п. – 4 раза.

3.«Одуванчик»

Маленькие солнышки, яркие головушки.

Одуванчики цветут, распускаясь там и тут.

И. п. – сидя ноги согнуты, руками обхватить колени, голову опустить. Выпрямить ноги (можно слегка развести, одновременно выпрямить руки вверх и в стороны. 5 раз

4. «Веселый кузнечик»И. п. О. с. Прыжки с чередованием с ходьбой

III. Ходьба большим и маленьким шагом.

С ленточками №18

с 15- по 31 мая.

I.Ходьба в колонне друг за другом 20 сек. Ходьба на носках 15сек.

Бег в колонне по одному за воспитателем 40 сек. Перестроение в полукруг

II.1 .«Веселые ленточки»6 раз.

И. п. - ноги врозь, ленточки внизу.

1 -2- поднять ленточки.

3-4- и. п., темп медленный.

2. «Веселые колени»4 раза каждой ногой.

1- поднять правую ногу, согнуть в колене,

коснуться ленточками колена (выдох).2- и. п.

3- то же другой ногой, темп медленный.

3. «Наклонись», 6 раз.

И. п. - ноги на широкой дорожке, руки с ленточками у плеч.

1-2- наклониться, коснуться коленей ленточками (выдох). I

3-4- и. п., темп медленный. I

4. «Помаши», 6 раз. И. п. - ноги врозь, руки внизу.

1-2- махнуть ленточками вверх (вдох).

3-4- и. п., темп умеренный.

5. «Ленточки качаются», 5 раз в каждую сторону.

И. п. - ноги врозь, ленточки вверху.

1 -2- наклон в одну сторону.

3-4- наклон в другую сторону, дыхание произвольное, темп медленный.

III.-Ходьба.

Публикации по теме:

Картотека. Комплексы утренней гимнастики в средне-старшей группе. 2 частьКартотека. Комплексы утренней гимнастики в средне-старшей группе. 2 часть Январь, 1 - 2 неделя. «Зоопарк» I. Вводная часть. Собирайся-ка, народ, Ходьба обычная друг за другом. Отправляемся мы в путь. Ходьба.

Картотека. Комплексы утренней гимнастики в средне-старшей группе.1 частьКартотека. Комплексы утренней гимнастики в средне-старшей группе.1 часть Сентябрь, 1 - 2 неделя. «На огороде» I. Вводная часть. На огород мы все пойдем И овощей там наберем. Ходьба друг за другом. Дорога.

Комплекс утренней гимнастики «Пугливый зайчик» для детей раннего возраста Тема: «Пугливый зайчик» 1. Вышел зайчик погулять (Дети ходят по комнате друг за другом). И с друзьями поиграть Скок – скок- скок… (Дети.

Комплекс утренней гимнастики «Ути-ути» для детей раннего возраста Тема: «Ути - ути» 1. Рано, рано утречком, Вышла мама уточка Плавать поучить утят (Дети спокойным шагом идут гуськом за воспитателем, затем.

Комплекс утренней гимнастики «Веселые погремушки» для детей раннего возраста Тема: «Веселые погремушки» 1. Тили – бом, тили - бом Загорелся кошкин дом! (Дети бегут, гремят погремушками, «бом-бом» 25 – 30 секунд).

Комплексы оздоровительной гимнастики для детей второй младшей группы на весенний период В Март Комплекс 25 1. Игровое упражнение «Поймай комара». Упражнения с кубиками 2. И. п. – ноги на ширине ступни, кубики в обеих руках внизу.

Комплексы утренней гимнастики для подготовительной к школе группы для детей с ОВЗ (часть 2) Комплекс № 11. I ч. Ходьба в колонне по одному Ходьба по «канату»: пятки – носок, руки на поясе Ходьба «змейкой» дробным шагом, руки.

Комплексы утренней гимнастики на участке в летний период для детей 4–5 лет Летом утренний прием детей проводится на воздухе. Утро должно всегда начинаться с улыбки, т. к. это отличная гимнастика для лица. А чтобы.

Конспект проведения утренней гимнастики во второй группе раннего возрастаКонспект проведения утренней гимнастики во второй группе раннего возраста Цель: формирование и совершенствование двигательных навыков при помощи утренней гимнастики. Задачи: Обучающие: 1. Упражнять в ходьбе на.

Планирование утренней гимнастики на год для детей раннего возраста Сентябрь 1. «Покажи руки». И. п. : ноги слегка расставить, руки вниз. Руки вперед, выпрямить, вниз. Позже говорить «вот». Повторить 5 раз.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Комплексы утренней гимнастики во второй группе раннего возраста
Опубликовано: 1 марта 2023 в 19:16
+19Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.

4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД