МААМ-картинки

Конспект занятия по развитию речи «Наши игрушки»

Ирина Зубкова
Конспект занятия по развитию речи «Наши игрушки»

Тема:«Наши игрушки».

Задачи:

-учить составлять описательные рассказы о предметах;

-совершенствовать умение детей согласовывать существительные с прилагательными;

-расширять словарь детей за счёт глаголов и прилагательных;

-воспитывать бережное отношение к игрушкам;

-индивидуальная работа.

Материал:

подготовить игрушки для дидактических игр и для рассказов, системный оператор «Игрушки», конверт.

Ход занятия

Стук в дверь.

Публикация «Конспект занятия по развитию речи „Наши игрушки“» размещена в разделах

Воспитатель. Ребята, к нам кто-то пришёл. Кто же это? Воспитатель вносит кошку и собаку. - А что это,они нам принесли? – Конверт.

- Они мне говорят, что хотят с вами поиграть. Посмотрите на кошечку, какая она красивая. Расскажите, какая кошка? – Большая, черная, гладкая, мягкая, ласковая.

- А собака? – Лаять, кусаться, есть, сторожить дом, служить, выполнять команды и т. д

Воспитатель поощряет детей, подсказывает слова, даёт дополнительные вопросы, обогащая словарь прилагательными и глаголами.

-Ой, а кто это меня трогает? (воспитатель достаёт из под стола медвежонка).-Это белый медвежонок. Ребята, он мне сказал, что он пришёл не один, а с друзьями! Они хотят, чтоб вы о них тоже рассказали. Выставляется на стол- 2 медведя, кукла, машина.

Давайте расскажем о двух медвежатах. Я буду рассказывать о маленьком медвежонке, а ты Катя о большом медведе.

-Мой медвежонок маленький, а твой?- Мой большой медвежонок.

-Мой медвежонок коричневый, а твой? – Мой белый медвежонок.

-Мой медвежонок не рычит, а твой?- Мой медведь рычит.

-Мой медвежонок одет в полосатые штанишки, а твой? – А у моего на шее бантик.

- А теперь так же, как мы с Катей о медвежатах нам расскажут Настя и Серёжа.

Воспитатель оценивает рассказы положительно.

-Ребята, мне здесь игрушки передали какой-то интересный конверт, - Давайте с вами его откроем!

Конверт называется системный оператор «Игрушки». –Посмотрим, что же внутри. -Наверное игрушки хотят чтоб мы знали, какой формы, цвета, размера бывают, из какого материала сделаны, из скольких частей состоят, как с ними можно играть.

- Посмотрим, возьмём игрушку резиновый мяч (воспитатель выполняет все действия предложенные в конверте).

- Ребята, кто смелый, кто же попробует выполнить все действия, только с другой игрушкой.

-Молодцы, хорошо рассказали обо все игрушках.

Физкультминутка.

Воспитатель выкатывает мяч.

-Ой, да это же наш любимый мяч! Он тоже хочет с нами поиграть! Выходим все в круг. Повторяйте за мной.

Я возьму мяч большой, подниму над головой,

прогну спину, а мяч кину!

Перебрасывает мяч ребёнку! Игра повторяется 2 – 3 раза!

Воспитатель. – А теперь, поиграем в другую игру. У нас открывается магазин игрушек. Посмотрите, сколько игрушек. Вы можете их купить, но нужно выполнить условия: не называть её, а описывать так, чтобы продавец её узнал, при этом на неё смотреть нельзя. Выбираем продавца считалкой :

- Бегал зайка по дороге,

Да устали сильно ноги.

Захотелось зайки спать

Выходи тебе играть.

Первой буду покупать я, можно мне? – Здравствуйте, я хочу купить игрушку. Она круглая, резиновая, умеет прыгать. Продавец подаёт мне мяч. Спасибо, до свидания!

Дети продолжают игру, а воспитатель следит за выполнением правил, оценивает рассказы детей и их поведение в игре.

Итог занятия :

Молодцы, ребята! Нашим игрушкам пора прощаться с нами, но прежде чем они уйдут они хотели бы знать, что же вам понравилось на нашем занятии?

Публикации по теме:

Дидактическая игра для детей старшего дошкольного возраста «Насекомые»Дидактическая игра для детей старшего дошкольного возраста «Насекомые» Возраст : 5 - 7 лет (старшая, подготовительная группы). Дидактические задачи: -закреплять знания детей о насекомых; -группировать насекомых.

Перспективное планирование по развитию речи старших дошкольников Перспективное планирование по речевому развитию в старшей группе Сентябрь Неделя Вид, тема Цель Методическое обеспечение,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по развитию речи «Наши игрушки»
Опубликовано: 18 января 2015 в 11:19
+9Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».

6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД