Получи документы

Конспект коммуникативной деятельности с детьми подготовительной группы «Огонь — друг или враг?»

Светлана Кадачникова
Конспект коммуникативной деятельности с детьми подготовительной группы «Огонь — друг или враг?»
▼ Скачать + Заказать документы

Коммуникативная деятельность

Тема: «Огонь – друг или враг?»

Цель: создание социальной ситуации развития в процессе игрового тренинга «Вызов службы спасения по телефону»

Задачи:

- обеспечить условия для выражения детьми своего мнения;

- способствовать развитию навыков взаимодействия со сверстниками (в парах);

- создать условия для:

- развития представления о пользе и вреде огня, о правилах пожарной безопасности;

Публикация «Конспект коммуникативной деятельности с детьми подготовительной группы „Огонь — друг или враг?“» размещена в разделах

- развития навыков безопасного поведения в чрезвычайной ситуации, умений реально оценивать возможную опасность;

- развития умений объяснять значение многозначного слова «огненный»;

- активизации глагольных форм (что может делать огонь);

- закрепления произношения и дифференциация звуков «ш» и «с»;

- уважительного отношения к профессии пожарного.

Оборудование: плакаты «Правила поведения дошкольников при пожаре», фотоиллюстрации с изображением огня в самых разных его проявлениях, игрушки: телефоны, пожарная машина, утюг, гладильная доска.

Ход деятельности

1. Вводная часть

Звучит сигнал пожарной тревоги.

- Ребята, что это за сигнал?

- Когда он звучит?

- Что нужно делать?

- Кого звать на помощь?

- Посмотрите, кто спешит к нам сюда? (пожарный)

- Как вы догадались, что это пожарный?

(Ответы детей о внешнем виде пожарного, о назначении его специального костюма.)

- Он в каске, в специальном костюме, у него в руках шланг для воды.

- Пожарный одет в брезентовый костюм, который не промокает и не горит в огне.

- На ногах – прочные и удобные сапоги. Ведь пожарный должен идти в огонь!

2. Основная часть:

- Ребята, как вы думаете, огонь – ваш друг или враг?

(Древние люди разводили костёр у входа в пещеру, чтобы дикие звери не проникли в неё. Древние люди грелись у костра. Огонь спасал от холода. Огонь помогал готовить пищу. Огонь освещал пещеру)

- Расскажите, где сегодня работает огонь и как он помогает людям?

(С помощью огня люди научились готовить пищу. На кирпичном заводе в печах обжигают кирпичи, из которых строят дома. Самолёты движутся с помощью огня. Сгорает топливо и самолёт летит. Огонь согревает наши дома. Наше солнце – это тоже огонь! Оно даёт нам свет и тепло. Спички, свечи, салют, бенгальские огни – это красивый огонь)

- Почему огонь может быть опасен для человека? Когда это происходит?

(Огонь может быть врагом, если обращаться с ним неосторожно, шутить и играть с огнём:

- Если дети играют со спичками, то может быть пожар.

- В лесу нельзя оставлять непотушенный костёр.

- Нельзя оставлять без присмотра электроприборы – телевизор, утюг…

- Нельзя детям зажигать бенгальские огни и петарды.

- Нельзя ёлку украшать свечами)

- Как дети должны себя вести во время пожара?

(Если дома есть взрослые, надо скорей бежать к ним за помощью! А если дома во время пожара никого не оказалось, надо быстро, не теряя ни минуты выбегать на улицу и звать на помощь взрослых (соседей, прохожих). Вызывать пожарную команду)

Игровой тренинг «Вызов службы спасения по телефону»

Дети делятся на пары, выполняют роль диспетчера службы спасения и пострадавшего. Задача ребёнка – вызвать по телефону службу спасения, объяснить диспетчеру ситуацию, назвать адрес (умение вести диалог по телефону)

Ситуации.

1. Однажды я наблюдала такую картину. В парке по дорожке шли два мальчика. Они поджигали спички и бросали их на землю. Налетающий ветерок гасил пламя. Но под ногами ребят сухая опавшая листва… Что же потом могло произойти?

2. Мальчик играл на балконе с бумажным самолётиком. Он решил поджечь хвост самолёта, чтобы тот полетел быстро и далеко, как ракета. Мальчик чиркнул спичкой и бросил горящий самолётик с балкона вниз… Чем может закончиться эта история?

3. Утром девочка решила подгладить платье. Она включила утюг в розетку. В это время зазвонил телефон. Девочка побежала к нему, а про утюг между тем совсем забыла… Попробуйте предположить, что было потом!

3. Заключительная часть:

- О чём мы с вами говорили?

- Что было интересного?

- Что нового вы узнали?

- Что у вас вызвало затруднение?

- Во что бы вы хотели поиграть ещё?

Публикации по теме:

Беседа-игра «Огонь-друг, огонь-враг». Аппликация «Пожар»Беседа-игра «Огонь-друг, огонь-враг». Аппликация «Пожар» Цель: довести до понимания детей предназначение опасных предметов, разъяснить их опасность, если попадут в неумелые руки невнимательного,.

Беседа с детьми старшей группы «Огонь — друг или враг?» Задачи: формировать представление воспитанников о пожароопасных предметах, которыми нельзя самостоятельно пользоваться; дать представление.

Цветная неделя: понедельник — красный цвет. Конспект образовательной деятельности «Огонь — друг, огонь — враг»Цветная неделя: понедельник — красный цвет. Конспект образовательной деятельности «Огонь — друг, огонь — враг» На этой неделе у нас в детском саду проходит разноцветная неделя. П первый день недели мы отмечаем красный цвет. Все дети и воспитатели приходят.

Фотоотчет информационно-познавательного часа «Огонь — друг, огонь — враг» в сельском ДКФотоотчет информационно-познавательного часа «Огонь — друг, огонь — враг» в сельском ДК 24 июля в Лисиченском сельском клубе состоялся для детей информационно-познавательный час «Огонь – друг, огонь – враг». Целью мероприятия.

Фотоотчет беседы и продуктивной деятельности «Огонь-друг, огонь-враг»Фотоотчет беседы и продуктивной деятельности «Огонь-друг, огонь-враг» Огонь играет важную роль в жизни человека, поэтому важно всегда придерживаться правил противопожарной безопасности в сознательном.

Конспект открытого занятия по окружающему миру «Огонь — друг, огонь — враг» для детей второй младшей группыКонспект открытого занятия по окружающему миру «Огонь — друг, огонь — враг» для детей второй младшей группы Цель: познакомить детей с правилами пожарной безопасности. Задачи: Обучающие: - учить детей связно отвечать на вопросы воспитателя; - правильно.

Конспект занятия для старшего дошкольного возраста «Огонь друг — огонь враг» Конспект занятия для старшего дошкольного возраста: «Огонь – друг, огонь – враг» Цель: объяснить детям значение огня в жизни человека.

Конспект занятия по пожарной безопасности в младшей группе «Огонь — друг, огонь — враг»Конспект занятия по пожарной безопасности в младшей группе «Огонь — друг, огонь — враг» Цель: Познакомить детей с правилами пожарной безопасности. Задачи: Обучающие: учить детей связно отвечать на вопросы; правильно использовать.

Сценарий развлечения по пожарной безопасности «Огонь — друг, огонь — враг»Сценарий развлечения по пожарной безопасности «Огонь — друг, огонь — враг» Цель: формировать представления детей о пожарной безопасности. Действующие лица: Незнайка, Знайка, Пожарный инспектор. Оборудование: презентация.

Технологическая карта занятия по пожарной безопасности в рамках внеурочной деятельности в 3 классе «Огонь — друг или враг?» ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА ЗАНЯТИЯ Пожарная безопасность 3 «А» КЛАСС ДАТА 13.03.2019г Тема занятия Огонь друг или враг? Форма Дискуссия за круглым.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект коммуникативной деятельности с детьми подготовительной группы «Огонь — друг или враг?»
Опубликовано: 18 сентября 2022 в 14:50
0Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект коммуникативной деятельности с детьми подготовительной группы «Огонь — друг или враг?»» (включая файлы) размещена пользователем Светлана Кадачникова (УИ 1793) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД