МААМ-картинки

Коммуникативное развитие ребёнка и его педагогическая оценка в группе детского сада

Татьяна Петрова
Коммуникативное развитие ребёнка и его педагогическая оценка в группе детского сада

Способ преподавания не должен быть насильственным. Поэтому не насильственно преподавай, милейший, детям науку, а в процессе игры;

тогда ты лучше увидишь, кто к чему склонен. (Платон)

Сократ почти полностью определил тот педагогический подход, который в современной психолого - педагогической науке называется личностно-ориентированным. Обучать и воспитывать, направлять развитие и корректировать поведение без насилия, уважая свободную личность ребёнка. внимательно и чутко выявляя, поддерживая, развивая его способности и склонности, и всё это делать в игре.

Публикация «Коммуникативное развитие ребёнка и его педагогическая оценка в группе детского сада» размещена в разделах

Педагог вступает в особые взаимоотношения с ребёнком, которые основаны на понимании его основных интересов, уровня развития и актуального состояния.

Воспитатель в группе – самый главный человек для маленького ребёнка. Ребёнок безоглядно доверяет воспитателю, наделяет его непререкаемым авторитетом и всеми мыслимыми достоинствами: умом, красотой, добротой.

Это неудивительно, по сколько вся жизнь ребёнка в детском саду зависит от главного взрослого. В глазах ребёнка именно он определяет, когда можно

Играть или пойти на прогулку, порисовать или побегать, а когда вместе со всеми детьми нужно спокойно посидеть и послушать. Он устраивает всевозможные интересные игры, танцы, образовательную деятельность, читает замечательные книжки т. д.

Воспитатель выступает в разрешении детских конфликтов, устанавливает правила (группе); он всё знает, может помочь, поддержать, похвалить, а может не заметить.

Воспитатель является для ребёнка настолько значимой фигурой.

Основная проблема заключается, чтобы определить: а какие же условия действительно наиболее благоприятны? Что надо сделать, чтобы ребёнок вырос любящим окружающих и внимательным, способным к пониманию и сопереживанию, уверенным в себе, готовым проявить инициативу и взять на себя ответственность.

Если мы ставим себе цель развивать ребёнка, то мы должны учитывать, что у каждого ребёнка свои интересы, у разных детей - разный исходный уровень развития в каждой конкретной области.

Педагог обращает внимание на:

1. Самого ребёнка или группу детей в процессе общения. (состояние ребёнка, в ситуации общения)

2. Собственное поведение в ситуации общения. (Воспитатель учитывает общие закономерности развития в этом возрасте, индивидуальные особенности ребёнка, его состояние; какие средства при этом использовались).

Что такое общение?

Начиная с рождения человека общение живёт среди других людей.

В младенческом возрасте, круг его общения довольно узок.

Некоторые психологи считают, что уже на втором году жизни можно отметить первые признаки между детьми. Чем старше становится ребёнок, тем шире круг его общения, тем разнообразнее его контакты.

В психологии отсутствует общепринятое определение, что такое общение поскольку оно (общение) составляет контекст всей нашей жизни и проникает во все её сферы.

Поговорка «С кем поведёшься, от того и наберёшься», даёт нам представление о том, насколько психическое развитие человека, его образование, установки, нормы и ценности, привычки и манеры, весь стиль его жизни зависят от его общения.

Компетентность в общении.

Есть люди, которые общаются хорошо, в их обществе приятно находиться. Они умеют общаться. Человек, умеющий, общаться, обеспечивает нам чувство комфортности. Но есть люди, в обществе которых чувствуешь себя неуютно, которые либо подавляют собеседника, либо ведут себя неадекватно. При этом мы можем отдавать себе отчёт, что это хороший человек, но общаться с ним почему- то не хочется.

Общение с людьми требует определённых умений, знаний. Овладение средствами взаимодействия называется компетентностью в общении. В общении с ребёнком, на нас ложится особая ответственность за построение взаимодействия, поскольку именно в общении ребёнок воспринимает и усваивает его образцы. Взрослый, который обладает высокой компетентностью в общении,- наиболее вероятный образец для ребёнка.

Компетентность во взаимодействии ребёнком является одной из основных составляющих его профессионализма, поскольку именно в общении происходит развитие ребёнка. Педагог строит взаимодействие с ребёнком, учитывая как общие законы хорошего общения, так и основные закономерности развития ребёнка.

Атмосфера (климат) в группе детского сада.

Человек, компетентный в общении, прежде всего устанавливает определённую атмосферу общения, которая помогает его партнёру чувствовать себя свободно и комфортно. Определённая атмосфера не только присутствует в общении двух - трёх людей, но характеризует общую обстановку в группе людей (семье, группе) группа д/с не является исключением, и люди чувствительные могут сразу, лишь переступив порог, ощутить атмосферу - раскованности или закрытости, искреннего веселья или угрюмой настороженности, которая присутствует в группе.

Атмосфера (климат) группе д/с определяется.

1. Отношениями между воспитателем и детьми;

2. Отношениями между самими детьми.

Хороший климат в группе возникает тогда, когда все её члены чувствуют себя свободно, остаются самими собой, но при этом уважают также и право других быть самими собой. Воспитатель оказывает весьма существенное влияние на качество группового климата. Воспитатель должен создать благоприятный климат (атмосферу) в группе.

Публикации по теме:

А что же такое личностно-ориентированный подход? А что же такое - личностно-ориентированный подход? В современной педагогике и психологии появился термин: "личностно-ориентированный подход".

Мы говорим «игра», подразумеваем «детство». Детство – уникальная эпоха в жизни человека, а поэзия игры вдвойне уникальна, потому что составляет исходную сущность этой эпохи, она –.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Коммуникативное развитие ребёнка и его педагогическая оценка в группе детского сада
Опубликовано: 16 ноября 2014 в 07:26
+9Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
8 мая. Всемирный день Красной книги. Папка-передвижка «Красная книга»

Экологический праздник День Красной книги призван обратить внимание человечества на проблемы исчезновения некоторых видов животных.

7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД